Среда, 29 Января 2020 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

В кулуарах

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Тайна человеческой свободы: Не вседозволенность и произвол, но – жизнь духа
Свобода неуловима для определения и является, видимо, самым загадочным свойством человека. Но без свободы человек не был бы человеком в полном смысле слова, а был бы высокоорганизованным, запрограммированным автоматом. Милосердный Господь, не желая насильственного спасения человека, создал его не только...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
17.11.2019
Как я перестал быть эллинистом: История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами

Предлагаем нашим читателям поучительную историю одного монаха-иконописца, который поведал нам, как избавился от страсти филоэллинизма. Думаем, что этот рассказ будет всем интересен и полезен.

2019-11-17_011504.jpg

Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев Филофея (Зервакоса), Иосифа Исихаста, Иеронима Эгинского и многих других. 

Поступив в Духовную семинарию, я получил возможность пользоваться библиотекой, в которой подобной литературы было предложено в избытке. Кроме того, в областном центре работал уже специализированный магазин духовных книг, где с небольшой задержкой можно было приобрести последние столичные издания. 

Ощущая склонность к монашеской жизни и читая книги о греческих и особенно об Афонских старцах, я все более проникался уважением и благоговением к элладской аскетической традиции. Знакомясь параллельно с жизнеописаниями Русских старцев, я невольно сравнивал их с греческими и ловил себя на мысли, что сравнение это не в пользу наших. Тогда не только у меня, но и у многих сложилось мнение, что в Русской Православной Церкви из-за гонений прервались духовные традиции, утрачена аскетическая школа, и поэтому нам снова необходимо учиться у греков, которые все это якобы сохранили. Вместе с тем в семинарии некоторыми преподавателями-латинофилами велась прокатолическая пропаганда, которая тогда была не такой активной и открытой как сейчас. 

Эллинофильство стало процветать в наших монастырях и приходах. Всюду понаставили стасидий, как у греков. Монахи надели скуфейки в форме таблетки – а ведь на Руси не принято было носить такие. У нас свои богатые монашеские традиции и свой огромный безценный духовный опыт, который постепенно стали забывать. 

Греческий фанатизм затмил неокрепшую веру людей, рожденных в СССР. Поддался этому дурману и мой неофитский разум. Я был в восторге от греков и всего греческого. Но вот однажды на уроке по Церковной истории один преподаватель на примере балканских Поместных Церквей нам впервые поведал о греческой национальной гордыне и нетерпимости к своим собратьям по вере – православным славянам. Это был мне первый звоночек, которому я не придал тогда особенного значения. 

Потом была неудачная – слава Богу – попытка уехать на Афон, и вскоре я поступил в один из монастырей России. Там мне повстречались такие же грекофилы, как и я сам. Однако от них отталкивало их либеральное отношение ко всему. Внешне они старались казаться ортодоксальными, но при этом презрительно называли «зилотами» тех, кто придерживался Русских традиций и церковных канонов

Продолжая в монастыре знакомиться с историей Церкви, я на удивление нашел множество примеров, когда Греция вела себя, мягко говоря, странно и неадекватно по отношению к своим православным собратиям, особенно последние пару веков. 

К примеру, К. Леонтьев, в монашестве Климент, выдающейся Русский православный мыслитель, во время беседы с одним молодым греческим епископом услышал следующее честное признание: 
«Вы, славяне, – наши естественные враги. Мы должны отныне поддерживать турок. Пока существует Турция, мы еще обезпечены. Панславизм опасен нам» (Восток, Россия, Славянство. Т. 1. С. 13). 

Знаток Востока доктор Елисеев пишет: 
«Начиная от последнего монаха и кончая такими представителями Церкви, как Патриархи, все греческое духовенство ненавидит нас безотчетно, но от души» (Путь к Синаю в 1881 году. СПб., 1883. С. 7). 

А всем известные события в Пантелеимоновом монастыре в прошлом веке, когда ценой неимоверных усилий игуменом стал Русский монах Макарий (Сушкин), свидетельствуют о настоящем смутном времени на Святой Горе. 

И у Нилуса написано об этом, в частности: 
«Теперь (пишет афонский монах), с падением Русского престижа на Востоке, греки одерзились до того, что после упомянутого совещания в Ватопеде в отсутствие хозяев сожгли десять келий и вырубили лимонные и масличные деревья их садов. Когда вернулись хозяева и увидели постигшее их разорение, то с плачем бросились жаловаться игумену Ватопеда, но он над ними только посмеялся» (На берегу Божьей реки. Т. 1. Оп. П., 2016. С. 249).

«В Руссике один монах сказал: мы прежде были светилами мудрости земной, мы выработали начала науки и искусства; но потом разные варвары разграбили у нас это богатство. Остались у греков только гордость и честолюбие народное и этого наследия предков не отнимет у нас никто...» (Троицкий П. Указ соч.). 
И прочее в таком же духе. 

Я  привел эти факты не для того, чтобы вызвать ненависть и вражду к грекам. Тем более, что до сих пор сохраняется малое стадо в Греции и на Афоне, которые не разделяют общего их безумия. Однако закрывать глаза на эти исторические свидетельства о греческом церковном менталитете тоже неразумно

Дальше – больше. 

Начал я исследовать вопрос о различиях в греческой и Русской традициях приходского благочестия и аскетического делания. Представлявшаяся мне ранее незначительной по сравнению с отступлениями филокатоликов проблема «нового стиля» оказалась не столь безобидной. Ибо Собор Восточных Патриархов, состоявшийся в Константинополе в 1583 году под председательством Константинопольского Патриарха Иеремии II, предал анафеме тех, кто принимает католическую пасхалию и месяцеслов. Таким образом новостильники пребывают под анафемой своих же Константинопольских Патриархов, а также предстоятелей Александрийской и Иерусалимской Церквей. 

Когда же у нас возникал диспут с моими грекофилами по поводу нового календарного стиля, то они гордо говорили: «Если Церковь перейдет на новый стиль, то я останусь с Церковью, а не с календарем». Хотя при чем тут Церковь? Ведь Церковь не может идти по пути отступления. Да и слово «зилот» в их устах принимало иной смысл – какой-то ругательный, и святой апостол Симон Зилот таким образом был в поношении. 

Исследуя далее вопрос о том, кто, как и при каких обстоятельствах ввел в Константинопольской, Элладской и других Поместных Церквах «новый стиль», обнаружил, что совершено было это врагами Церкви Христовой, которые состояли в тайных антихристианских (масонских) обществах, а наружно были патриархами и митрополитами.

Кстати, о том, что в современной Греции такое явление не редкость, мне рассказал знакомый с Афона. Когда он исполнял послушание архондаричьего (гостиничьего), то имел беседу с одним греческим митрополитом, который ему открылся, что с недавних пор состоит членом некоего тайного общества и что без вступления в эту организацию он не занял бы эту должность. (Это обстоятельство, к слову, многое объясняет в странностях поведения большинства иерархов ЭПЦ по вопросу признания «ПЦУ»). 

Отдельно следует сказать о греческом и, в частности об афонском старчестве. В России и в Греции в это понятие вкладывается разное содержание. На Афоне старцем называют старшего по послушанию или настоятеля кельи. В России же сложилось понимание старчества и старца как монаха, имеющего дар рассуждения и твердо хранящего верность Истине. Многие на этом спекулируют и умудряются извлекать дивиденды – и духовные (в виде почтения), и чисто материальные. Ибо при том, что истинных старцев сейчас осталось очень мало, в России высока жажда старческого окормления, и люди стараются снискать старческие благорасположение и молитву. Однако чего стоят афонские и греческие «старцы», прекрасно показала ситуация с автокефалией на Украине. 

Показательно также грекофильство наших модернистов и обновленцев. Послушаешь их, уж как там в Греции хорошо: и Исповеди перед Причастием нет, и причащайся без постов и правил хоть каждый день, и кури, и как хочешь одевайся в храм, женщины давно не носят платков... полная «свобода»

После знакомства со всем этим объемом объективной информации мое грекофильство улетучилось. Осталось лишь благоговение перед великой византийской аскетической традицией и богословием, которая в большей степени сохранилась в России, нежели в Греции. 

Да, воистину нет пророка в своем Отечестве (ср.: Лк. 4, 24). Мы нередко ищем духовность у чужеземцев, перешагивая через свое Русское драгоценное сокровище. Почитайте преподобных Оптинских старцев, проповеди великого архимандрита Кирилла (Павлова), книги старца Наума (Байбородина), и многих других. В них духовный смысл без примесей обновленческого грекофильства. 

Когда-то на Руси увлеклись почитанием всего французского, и чем закончился этот фанатизм? Войной 1812 года. Неудивительно, что и сейчас мы страдаем от греков, от которых совсем недавно были действительно без ума, не разбираясь читая подряд все книжки, заполонившие наши церковные лавки. Не пора ли задуматься, что все это было не без ведома госдепа США, который и сейчас поддерживает раскол в Православии.



___________________
См. по теме:








поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


Как отозвать из системы свои персональные данные?: Противодействие принятию электронных новшеств (ЗАЯВЛЕНИЕ)

Массовое противодействие принятию электронных новшеств не дает системе работать в полную силу. Как известно, основой цифровизации являются персональные данные человека, согласие на использование которых «по умолчанию» предусматривается сегодня практически при любых операциях. В нашу редакцию поступает множество вопросов: что делать, если соответствующая подпись по неведению или вынужденно была поставлена?...


Глобальная (анти)религия: Идолопоклонство папы-иезуита Франциска возмущает даже еретиков-католиков

Как мы сообщали, недавно «апостольский нунций» (то есть посол Ватикана в РФ) Челестино Мильоре заявил о том, что целью папы Римского является организация нового «Собора» всех христиан, под чем явно имеется в виду экуменическое сборище католиков, протестантов и «православных либералов»...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


По единым стандартам антихриста: О дьявольской деконструкции в России и Церкви

Всё жестче, всё наглее действуют те, кто желает привести весь мир к своему шаблону, унифицировать человечество и планету в соответствии с едиными стандартами. Представителям этих сил уже и не нужно глубоко конспирироваться. Они становятся всё более открытыми, убеждая нас в том, что зло – это вполне нормально и оно имеет такое же право на существование, как добро. Что маньяк-убийца-расчленитель – такой же...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100