Воскресенье, 25 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

сщмч. Иларион о подменах
Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена «христианством»; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением.
Сщмч. Иларион (Троицкий) об апостасии

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

сщмч. Андроник о монархии
Наша неписанная конституция: ни Царь без народа, ни народ без Царя – от земли совет и воля, а от Царя решение и власть.
Сщмч. Андроник (Никольский) о Русской Монархии

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
15.07.2011
«МЫ У СЕБЯ ДОМА, В СВОЕЙ ЦЕРКВИ И ДОЛЖНЫ В НЕЙ ОСТАВАТЬСЯ»

Преп. Анатолий (Потапов)Великий Оптинский Cтарец преподобный Анатолий Младший в письме к своему духовному сыну пророчески вещал о нашем времени: «Чадо мое, знай, что в последние дни, как говорит Апостол, наступят времена тяжкие. И вот, вследствие оскудения благочестия, появятся в Церквах ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Святые Отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни. От того ереси распространятся всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать преданное Святыми Отцами от Духа Святаго учение Церкви, и самый дух его и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении».
Указуя путь ко спасению в это время, Преподобный советует прежде всего заботиться о твердом стоянии в Православной вере. «Сын мой, радуйся, когда доживешь до этого времени, ибо тогда верующие, не показавшие других добродетелей, будут получать венцы за одно только стояние в вере по слову Господа (См.: Мф. 10, 32)».
Руководствуясь этим наставлением преподобного Анатолия, многие православные христиане в основу своей духовной жизни положили твердое, ревностное стояние в Православии. Но нам часто не хватает духовного опыта, чтобы осуществить этот старческий завет в своей жизни. Поэтому мы решили побеседовать на эту тему с отцом Александром Сергеевым.

- Отец Александр, что значит «стоять в вере»?

- Стоять в вере, или твердо стоять в Православии, означает хорошо изучить свою веру и всеми силами держаться за ее истины, не позволяя лжеучителям разуверить себя и своих ближних в ее правоте. Святитель Феофан Затворник пишет: «Если честь хранения Истины вверена самой Церкви, т.е. всем членам ее, – сила же к такому сохранению сокрыта в единомыслии живом, то очевидно, что всякий, по мере способов и сил, должен войти в это единомыслие и потом держать себя в нем, – узнать эти всюду всеми всегда содержимые истины и хранить их».

- А как быть человеку, который не имеет богословского образования? Как ему стоять в вере?

- Такому человеку в чем-то проще. Потому что студентам духовных школ порой труднее сохранить веру, чем простым прихожанам храмов. Семинаристы или академисты сейчас часто вынуждены заниматься самообразованием. А что мешает углублять свои знания остальным верующим? Ведь это обязанность каждого христианина.
«Странный ходит у нас предрассудок, - пишет святитель Феофан, - что как скоро мирянин, то ему нет нужды утруждать себя полным знанием Христианской Истины, – стыдятся взяться за этот труд, стыдятся заявить сие знание, если имеют его, и тем более заступиться за него. И расширяется у нас таким образом область лжи и царство отца ее».
Более того, по строгому суждению Святителя, не знающий своей веры – изменник Православия. «Чем менее ведущих Истину, - говорит свт. Феофан, - тем менее оплотов против лжи, тем опаснее положение Истины среди нас. Ибо в этом случае, явись какое ложное учение, неведущий Истины пропустит ее, потому что нечем ему распознать и обличить ее. От него она перейдет к другому – неведущему, от другого к третьему, и так далее. Ложь войдет и вытеснит Истину. Прав ли тот, кто пропустил ее?! Никак. Это будет то же, как если бы воин, по небрежности не узнавший пароль, пропустил врага в стане. В этом отношении, стало быть, всякий неведущий Истины есть уже изменник ее и изменник общества верующих или св. Церкви. Строго? Но так есть».

- Сейчас много ходит разговоров о «непоминании», как единственно верном пути стояния в вере. Насколько такие утверждения обоснованны? Действительно ли «непоминание» является стоянием в вере?

- Непоминание, имеется в виду Патриарха. Нет, это не стояние в вере. Это отход от веры, схождение с крестного пути на путь широкий, ведущий в погибель.

- Почему же так? Ведь непоминающие, наоборот, подвергаются гонениям и преследованиям?

- Психологически это способ уйти от гонений. Представим себе такую картину. В одном коллективе человека унижают, оскорбляют. Он переходит в другой коллектив, где собрались единомышленники. Там его все любят и уважают. Где человеку легче? Кончено, там, где его любят. Но если в человеческих отношениях такое допустимо, то в духовном плане уход из Церкви, которая есть коллектив верующих людей, объединенных единой Верой, иерархией и Таинствами под единым главой Христом, является уходом от спасительного креста и приводит к вечной погибели. Священномученик Иларион Верейский пишет: «Истина единства Церкви исключает благодать священнодействий во внецерковных обществах».

- Но «непоминающие», например, удмуртские священники, утверждают, что они не ушли из Церкви, что они не учинили раскол, но действуют в полном согласии с 15-м правилом Двукратного Собора…

- Надо смотреть не на слова, а на дела. А на деле удмуртские священники ушли в раскол. Ведь в чем заключается раскол? В том, что священник или епископ перестает поминать своего епископа или патриарха и в том, что он выходит из Евхаристического общения с ним.
Действительно в 15-м правиле делается исключение для тех епископов или священников, которые отделились от предстоятеля ради некоей ереси, осужденной соборами или святыми отцами. Но если внимательно взглянуть на случай с удмуртскими священниками, то у них другая ситуация. Они обвинили Патриарха в ереси экуменизма. Действительно, экуменизм это ересь, даже ересь ересей, как сказал преподобный Иустин (Попович). Но соборно она пока не была осуждена. Следовательно, нет пока и оснований отделяться.

- Некоторые говорят, что глупо ждать соборного решения…

- Глупо отделяться от Церкви и уходить в раскол. А стоять в вере, не уклоняясь ни в ересь, ни в раскол не глупо, а похвально и спасительно, как утверждает преподобный Анатолий Оптинский. Это еретики пусть отделяются от Церкви. А нам некуда идти. Мы у себя дома, в своей Церкви и должны в ней оставаться.

- Как же правильно стоять в вере, чтобы это стояние привело ко спасению?

- Необходимо умудряться во спасение. А поскольку все мы слабы, немощны и глупы, то надо молиться, чтобы не совратиться ни в ересь, ни в раскол, просить Господа, чтобы помог мужественно претерпеть все гонения, устоять в вере и достичь спасения. Примеры такого стояния у нас есть даже среди наших современников. Например, архимандрит Петр (Кучер) был гоним советской властью, но не отрекся от Христа. Гоним он и сегодня глобалистами и экуменистами. Но ни в какой раскол он не ушел. Запретил его владимирский архиерей в священнослужении, он не противоречил, но и от своей исповеднической позиции не отказался. Архиерею пришлось снять с него запрет. Устроили провокацию с девочкой Валей Перовой и другими воспитанниками детского монастырского приюта. Отец Петр опять не ушел в раскол, а смиренно попросил прощения вместе с матушкой Георгией за несуществующий свой грех. Так надо и всем ревнителям Православия стоять в вере. Об этом учил преподобный Анатолий (Потапов).

Беседовал Михаил Сорокин


поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Просить и ничего не делать

Нередко современный человек переоценивает собственные силы, действия, возможности. Бывает и другая крайность, когда он считает, что усилия не нужны. Стоит только попросить, и все само собой получится.


Громкая читка (продолжение)

«Человек я или тварь дрожащая?» Такой достоевский вопрос, который он поручил Раскольникову задать читателям, я гневно задавал себе, сидя на высоких ветвях своей сосны. Только вместо слова человек ставил слово писатель. И не старуху-процентщицу я собирался убивать, у меня дичь была покрупнее - повесть. Но, как сказала бы моя мама, как на пень наехал - работа не шла. Опять сбежал от стола, опять поднялся к своему месту. И на сосну залез.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100