14.11.2012
поделиться новостью в соц сетях:ПОКЛОННИКАМ ПУСЕЙ ИЗ «КОММЕРСАНТА» ПРИШЛАСЬ ПО ВКУСУ ИДЕЯ «РЭП-ПРАВОСЛАВИЯ»
«Церкви необходимо научиться разговаривать с молодыми людьми на понятном языке» - так называется недавняя статья, размещенная на сайте «Коммерсантъ FM» (http://www.kommersant.ru/doc-rss/2066253), опубликованная в ответ на новость о «миссионерской программе, основанной на рэпе», которая разработана в Тульской епархии. «Основы Библии и христианские догмы положены на ритмичный речитатив и сопровождается тяжелым битом – сообщается в анонсе репортажа журналистки Светланы Беловой.
«В рифмованных куплетах сам автор – студент тульской духовной семинарии Антон Панченко – пытался для себя же объединить любовь к рэпу и тягу к религии. Когда получилось хорошо, Антон решил, что может нести рэп-молитвы в массы. Первая же презентация на фестивале духовной авторской песни стала успешной, отметил Антон Панченко.
"Церковная аудитория, плюс, конечно, была молодежь, внучки, которых привели церковные бабушки. Понравилось даже людям воцерковленным, степенным, спокойным", — рассказал он» - говорит Белова.
«Тульский рэпер — не первый, кто пытается через ямайские ритмы говорить о христианских ценностях. Два года назад такой же чтец появился в церкви Барнаула. Сотрудник миссионерского отдела тульской епархии иерей Александр Соколов одобрил подобные эксперименты, - делится с читателем накопленной информацией о известных ей случаях церковного модернизма Светлана Белова.
"В любое время молодежь немного отличалась от взрослых. Это такое время, когда происходит становление человека, и церкви необходимо научиться разговаривать с молодыми людьми на их знакомом и понятном им языке", — приводит журналистка «Ъ FM» слова иерея-модерниста.
И тут же приводит примеры для подражания, которым, конечно же должны, устыдившись собственного невежества, последовать православные приходы: «Если для консервативной православной церкви такая форма общения с паствой пока лишь осторожные единичные случаи, то для других христианских церквей веселые службы в храмах давно уже норма. Например, в эфиопском монастыре Святого Храма Воскресения Гроба Господня в Иерусалиме перепели церковные тексты до неузнаваемости.
Свои ритуалы модернизируют и другие религиозные течения. Так, в немецких синагогах звучит джаз, а звезда хип-хопа ортодоксальный хасид Матисьяху и вовсе вывел растаманские молитвы на вершины мировых чартов.
Но концерты в церкви – не самый креативный путь к сердцам прихожан. В Венгрии, например, священник Золтан Лендвай читает проповеди подросткам, катаясь при этом на скейтборде. Святой отец Стив Бентли из Мичигана открыл в своей церкви тату-салон, а в Хьюстоне в прошлом году запустили новую услугу — свадебную церемонию для молодоженов проводит компьютерная программа.
В России же самым смелым заявлением остаются слова протоиерея Вячеслава Винникова о том, что скандальная акция Pussy Riot была не чем иным как молитвой, и каждый верующий имеет право общаться с богом так, как ему удобно» – сетует представительница светских медиа, победно кивая в сторону «пещерной» Русской Православной Церкви. А автор расшифрованного текста на сайте «Ъ FM» случайно «забывает» при этом написать слово Бог с заглавной буквы.
«В рифмованных куплетах сам автор – студент тульской духовной семинарии Антон Панченко – пытался для себя же объединить любовь к рэпу и тягу к религии. Когда получилось хорошо, Антон решил, что может нести рэп-молитвы в массы. Первая же презентация на фестивале духовной авторской песни стала успешной, отметил Антон Панченко.
"Церковная аудитория, плюс, конечно, была молодежь, внучки, которых привели церковные бабушки. Понравилось даже людям воцерковленным, степенным, спокойным", — рассказал он» - говорит Белова.
«Тульский рэпер — не первый, кто пытается через ямайские ритмы говорить о христианских ценностях. Два года назад такой же чтец появился в церкви Барнаула. Сотрудник миссионерского отдела тульской епархии иерей Александр Соколов одобрил подобные эксперименты, - делится с читателем накопленной информацией о известных ей случаях церковного модернизма Светлана Белова.
"В любое время молодежь немного отличалась от взрослых. Это такое время, когда происходит становление человека, и церкви необходимо научиться разговаривать с молодыми людьми на их знакомом и понятном им языке", — приводит журналистка «Ъ FM» слова иерея-модерниста.
И тут же приводит примеры для подражания, которым, конечно же должны, устыдившись собственного невежества, последовать православные приходы: «Если для консервативной православной церкви такая форма общения с паствой пока лишь осторожные единичные случаи, то для других христианских церквей веселые службы в храмах давно уже норма. Например, в эфиопском монастыре Святого Храма Воскресения Гроба Господня в Иерусалиме перепели церковные тексты до неузнаваемости.
Свои ритуалы модернизируют и другие религиозные течения. Так, в немецких синагогах звучит джаз, а звезда хип-хопа ортодоксальный хасид Матисьяху и вовсе вывел растаманские молитвы на вершины мировых чартов.
Но концерты в церкви – не самый креативный путь к сердцам прихожан. В Венгрии, например, священник Золтан Лендвай читает проповеди подросткам, катаясь при этом на скейтборде. Святой отец Стив Бентли из Мичигана открыл в своей церкви тату-салон, а в Хьюстоне в прошлом году запустили новую услугу — свадебную церемонию для молодоженов проводит компьютерная программа.
В России же самым смелым заявлением остаются слова протоиерея Вячеслава Винникова о том, что скандальная акция Pussy Riot была не чем иным как молитвой, и каждый верующий имеет право общаться с богом так, как ему удобно» – сетует представительница светских медиа, победно кивая в сторону «пещерной» Русской Православной Церкви. А автор расшифрованного текста на сайте «Ъ FM» случайно «забывает» при этом написать слово Бог с заглавной буквы.
<-назад в раздел