ПОНЯТИЕ "ОКАЗАНИЕ УСЛУГ" ВМЕСТО "УЧИТЬ" ОСКОРБИТЕЛЬНО ДЛЯ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ
Участники Всероссийского интернет-педсовета из 54 субъектов РФ выступили экспертами законопроекта "Об Образовании". Своими предложениями по тексту документа поделились 241 человек.
В аналитическом отчете, приводятся идеи о том, что следует включить в закон в первую очередь.
Участники Всероссийского интернет-педсовета, в частности, считают, что «любая форма аттестации учеников должна поощрять и стимулировать учеников». У школьников должно быть право выбора форм аттестации (ЕГЭ, общественная комиссия, собеседование, олимпиада и т.д.).
Предлагается ввести в пункт закона пункт о том, чтобы все измерительные материалы были открытыми, экзаменационные работы после проверки должны быть выданы выпускнику для самооценки и дальнейшего анализа ошибок, все формы аттестации должны быть добровольными, а не принудительными.
Центральным вопросом участники Всероссийского интернет-педсовета считают поддержку учителя. «Если в бюджете нет денег на достойную оплату учителя, никакой закон не решит проблемы образования», - практически общее мнение.
«Освобождение учителя от сверхопеки вышестоящих чиновников, обеспечение его прав и возможности заниматься детьми и самообразованием и получать достойную зарплату» Эксперты-педагоги замечают, что "оказание услуг" вместо «учить» оскорбительно для профессии учителя.
Предлагается ввести по аналогии с должностью «Уполномоченный по правам детей» при Президенте, должность ответственного за проблемы учителей и их профессиональное развитие.
Участники Всероссийского интернет-педсовета единодушны в оценках неэффективности системы управления образованием. Она приводит к усилению бюрократических процессов. Педагоги и администрация образовательных учреждений завалены бумажной работой, постоянно отвлекаются от учебно-воспитательного процесса к выполнению административных функций. «Школе нужно отдать все ее полномочия. Не вмешиваться в учебный, воспитательный и научно-методический процесс", - таково мнение экспертов.
В аналитическом отчете, приводятся идеи о том, что следует включить в закон в первую очередь.
Участники Всероссийского интернет-педсовета, в частности, считают, что «любая форма аттестации учеников должна поощрять и стимулировать учеников». У школьников должно быть право выбора форм аттестации (ЕГЭ, общественная комиссия, собеседование, олимпиада и т.д.).
Предлагается ввести в пункт закона пункт о том, чтобы все измерительные материалы были открытыми, экзаменационные работы после проверки должны быть выданы выпускнику для самооценки и дальнейшего анализа ошибок, все формы аттестации должны быть добровольными, а не принудительными.
Центральным вопросом участники Всероссийского интернет-педсовета считают поддержку учителя. «Если в бюджете нет денег на достойную оплату учителя, никакой закон не решит проблемы образования», - практически общее мнение.
«Освобождение учителя от сверхопеки вышестоящих чиновников, обеспечение его прав и возможности заниматься детьми и самообразованием и получать достойную зарплату» Эксперты-педагоги замечают, что "оказание услуг" вместо «учить» оскорбительно для профессии учителя.
Предлагается ввести по аналогии с должностью «Уполномоченный по правам детей» при Президенте, должность ответственного за проблемы учителей и их профессиональное развитие.
Участники Всероссийского интернет-педсовета единодушны в оценках неэффективности системы управления образованием. Она приводит к усилению бюрократических процессов. Педагоги и администрация образовательных учреждений завалены бумажной работой, постоянно отвлекаются от учебно-воспитательного процесса к выполнению административных функций. «Школе нужно отдать все ее полномочия. Не вмешиваться в учебный, воспитательный и научно-методический процесс", - таково мнение экспертов.
<-назад в раздел