Воскресенье, 19 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Между исламом толерантным и исламом радикальным нет непереходимой границы
Между исламом толерантным и исламом радикальным нет непереходимой границыПосле каждого террористического акта, совершенного исламистами, в прессе звучит один и тот же мотив: есть радикальный ислам и есть ислам мирный, хороший, настоящий.

Не слишком удивительно, когда это различие делают светские журналисты или политики. Они ничего не знают о религии, а об исламе знают меньше, чем ничего. Несколько более странно, что совершенно то же мы читаем на православных сайтах.

В этой наскучившей и фальшивой песне есть своя крупица правды.

Есть ислам радикальный, ставящий перед собой идеологические цели немедленной политической революции, и есть ислам прирученный, который решает задачи наилучшего приспособления к тем или иным национальным и международным обстоятельствам.

Различие между этими двумя изводами ислама может казаться принципиальным тому, кто ставит превыше всего «мирное житие» на земле, а также тому, кто заражен ложным понятием о «традиционных религиях», которые даже организационно объединены в Межрелигиозный совет России. В этот совет, согласно популистской Википедии, входят представители «четырех традиционных конфессий России: православия, ислама, иудаизма и буддизма».

На «традиционность» участвующих религий проливает свет уже одно то, что иудаизм представляет отнюдь не традиционный Каиафа, а хасид Берл Лазар. Хасидизм же, возникший в середине XVIII века, назвать традиционным может только человек, для которого «Великая» Французская или «Великая» Октябрьская революция — тоже элемент традиции.

То же самое относится к новому исламу, буддизму, и наконец, модернизированному Православию, которое заседает в Совете в лице о. Всеволода Чаплина или о. Романа Богдасарова.

Эти новые религии — и в том числе православный модернизм — являются продуктами не какой-либо традиции, а гностической революции Нового времени <"New Age">. Соответственно и ислам радикальный и ислам, прирученный светскими правителями, в одинаковой мере являются продуктами Нового времени, и соответственно сам вопрос о «подлинном» или поддельном исламе не встает.

Исламский терроризм и ислам толерантный являются «горячей» и «холодной» разновидностью одной и той же массовой и совершенно нетрадиционной религии.

Как понятно из нашего расклада, между радикальной и компромиссной разновидностями массовой религии нет непереходимой границы, как нет ее между представителями разных конфессий, которые мирно сотрудничают внутри новых государств.

Пуповина, соединявшая людей с прошлым, хоть с какой-нибудь традицией разорвана, и эта катастрофа оставляет после себя выжженную в духовном отношении землю, сидя на которой заседают «традиционные религии» России, куда входят компромиссные, слабые формы новых религий: модернизированного Православия, модернизированного ислама, необуддизма и хасидизма.

«Альтернативой» этому компромиссу с массовым обществом и новых религий между собой является гностический активизм, к которому тянется молодежь, свободно совершая переходы из одной веры в другую и обратно. С этим связан и отток молодежи из модернизированного Христианства в радикальный ислам и неудача культурной ассимиляции мигрантов в Западной Европе. Гностикам-активистам просто неинтересно находиться в толерантных конфессиях, и они ищут гностически сильнее заряженных сект и движений.

Ситуация гностической революции описывается тем, что в религиозной среде мы имеем только крайности, которые рождают друг друга, беспорядочно переходят друг в друга, как змея, кусающая свой хвост. Отдельно существует Христианская Церковь, на которую одинаково бессильно покушаются консервативные и радикальные модернисты.

И террористический и мирный ислам одинаково принадлежат Новому миру, миру будущего. И следовательно, мы, как христиане, не можем находиться в мире ни с тем, ни с другим.

Роман Вершилло

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Царская тема находит меня всю жизнь…»: Прот. Аркадий Петровцев о Царском подвиге и проблемах монархического просвещения

Царская тема для меня очень многое значит, я убежденный монархист с первого года, как пришел к Православию. Она меня трогает до глубины души. Когда 17 июля, в этом году, в 100-летие Русской Голгофы, после Литургии наш клирос запел Царский гимн «Боже, Царя храни», я прослезился. Царская тема в России...


Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100