Митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский о школьном учебнике светской этики: Это пособие для воспитания «разумных эгоистов»
Правящий архиерей Читинской епархии РПЦ Митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Владимир подверг критике учебник "Основы светской этики", который, по его мнению, "не выдерживает никакой этики", опасен для детей и призывает их быть "разумными эгоистами".
Митрополит Владимир отметил, что этот учебник, выпущенный издательством "Просвещение", который Министерство образования Забайкальского края приобрело для всех школ региона, не имеет ни одного положительного заключения, в частности, на него написаны отрицательные отзывы Института философии Российской академии наук.
"Самое главное то, как описывается тут термин 'светская этика' - он не имеет никакого отношения к исторической и научной составляющим, является лингвистически некорректным и содержательно неправильным. Это в первую очередь разграничение сфер деятельности и ответственности религиозных объединений и госструктур, а не идеология изоляции и вытеснения религии из общественности жизни. Светский - не значит атеистический, и это специалистам Министерства образования Забайкальского края нужно объяснить общественности", - сказал владыка.
Термин "светская этика" в принципе не имеет историко-философской традиции употребления ни в отечественной, ни в зарубежной науке, а слово "светский" нередко трактуется недругами Церкви неверно.
"Ссылаясь на 14-ю статью Конституции Российской Федерации, где декларируется светский принцип устроения общества, такие люди интерпретируют понятие светскости в меру собственного разумения, вкладывая в него те смыслы и значения, которыми термин не обладает. Это, как мне представляется, отчасти связано и с тем, что после собственно декларации светского принципа в Конституции нигде не разъясняется подробно, в чем именно этот принцип заключается. Из-за размытости самого понятия следуют и различные спекуляции на эту тему", - сказал архиерей.
Митрополит Владимир заключил, что учебник содержит декларацию крайне выраженного индивидуализма, оправдание нравственного релятивизма (когда всё относительно), упрощенное и выхолощенное понимание зла и добра, приводящее к нравственному равнодушию и формированию цинизма.
"Но разве мы этому хотим научить детей? Однако можно ли представить, чтобы целью государственной политики в области образования было провозглашено формирование у школьников разумного эгоизма? Разумеется, нет!" - подчеркнул митрополит Владимир.
Стоит отметить, что на территории Сибири уже давно организована кампания против Церкви и нравственности - в сфере искусства, образования; также окатоличивание, засилие сект и пр., не говоря уже о геополитических притязаниях противников. Одним из последних показательных прецедентов было выступление новосибирских общественников против... "монополии Православной Церкви на толкование нравственности и духовности".
Митрополит Владимир отметил, что этот учебник, выпущенный издательством "Просвещение", который Министерство образования Забайкальского края приобрело для всех школ региона, не имеет ни одного положительного заключения, в частности, на него написаны отрицательные отзывы Института философии Российской академии наук.
"Самое главное то, как описывается тут термин 'светская этика' - он не имеет никакого отношения к исторической и научной составляющим, является лингвистически некорректным и содержательно неправильным. Это в первую очередь разграничение сфер деятельности и ответственности религиозных объединений и госструктур, а не идеология изоляции и вытеснения религии из общественности жизни. Светский - не значит атеистический, и это специалистам Министерства образования Забайкальского края нужно объяснить общественности", - сказал владыка.
Термин "светская этика" в принципе не имеет историко-философской традиции употребления ни в отечественной, ни в зарубежной науке, а слово "светский" нередко трактуется недругами Церкви неверно.
"Ссылаясь на 14-ю статью Конституции Российской Федерации, где декларируется светский принцип устроения общества, такие люди интерпретируют понятие светскости в меру собственного разумения, вкладывая в него те смыслы и значения, которыми термин не обладает. Это, как мне представляется, отчасти связано и с тем, что после собственно декларации светского принципа в Конституции нигде не разъясняется подробно, в чем именно этот принцип заключается. Из-за размытости самого понятия следуют и различные спекуляции на эту тему", - сказал архиерей.
Митрополит Владимир заключил, что учебник содержит декларацию крайне выраженного индивидуализма, оправдание нравственного релятивизма (когда всё относительно), упрощенное и выхолощенное понимание зла и добра, приводящее к нравственному равнодушию и формированию цинизма.
"Но разве мы этому хотим научить детей? Однако можно ли представить, чтобы целью государственной политики в области образования было провозглашено формирование у школьников разумного эгоизма? Разумеется, нет!" - подчеркнул митрополит Владимир.
Стоит отметить, что на территории Сибири уже давно организована кампания против Церкви и нравственности - в сфере искусства, образования; также окатоличивание, засилие сект и пр., не говоря уже о геополитических притязаниях противников. Одним из последних показательных прецедентов было выступление новосибирских общественников против... "монополии Православной Церкви на толкование нравственности и духовности".
<-назад в раздел