Четверг, 16 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

Свт. Игнатий о последних временах
В попущении Своем Бог правосуден... Пришествие антихриста претворится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о последних временах

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Православный патриотизм в современной России»: Резолюция I форума православной общественности в Санкт-Петербурге
«Православный патриотизм в современной России»: Резолюция I форума православной общественности в Санкт-Петербурге
14 декабря в Санкт-Петербурге под председательством митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия прошел первый Форум православной общественности «Православный патриотизм в современной России: духовные основы, динамика развития и стратегия мобилизации».

Вел собрание председатель епархиального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, директор Центра этнорелигиозных исследований протоиерей Александр Пелин.

Владыка Варсонофий в своем приветственном слове к участникам форума сказал:
«Нам предстоит через призму Православия обсудить важные вопросы созидания нашего Отечества», - сказал владыка, добавив, что форум - замечательная площадка для диалога между Церковью и обществом, и высказав пожелание, чтобы участники не только выразили озабоченность теми или иными тенденциями в обществе, но и высказали предложения, как улучшить существующую ситуацию.

Правящий архиерей напомнил, что завершается год празднования 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. «Князь Владимир хорошо понимал, что невозможно соединить разрозненные племена одним принуждением - необходимы общие духовные ценности». «Патриотическое сообщество сегодня как никогда призвано популяризировать те духовно-нравственные ценности, которые сохраняют наш народ на протяжении тысячелетия, - продолжил митрополит Варсонофий. - Нужно демонстрировать свое единство перед лицом равнодушия и разобщенности, духовной инертности и увлечения псевдоценностями. Действуя сообща, мы добьемся гораздо большего результата на благо Отечества».

Владыка отметил, что многие церковные инициативы - введение в школах курса ОПК, передача Церкви в безвозмездное пользование храмовых зданий, которые пока используются не по назначению, создание института военного духовенства - вызвали резкое неприятие со стороны антицерковных сил. «Не секрет, что некоторые общественные деятели считают, что участие Церкви в общественной жизни надо ограничивать, но история показывает, что во времена, когда основой общества была христианская нравственность, и государство прочно стояло на ногах».

Завершая свое выступление, правящий архиерей напомнил, что, по словам Святейшего Патриарха Кирилла, нам нужен великий синтез высоких духовных идеалов Древней Руси в государственных и культурных достижениях прошлого, синтез, который лежит за пределами «правое» и «левое» и который можно описать словами: вера, справедливость, солидарность, достоинство и державность. Созданное на таком основании государство, будет в полной мере отражать идеалы заповедей Божиих, отвечающих глубинным потребностям человеческой совести. Важнейшим залогом сохранения единства страны и нашего народа является укрепление духовного первоисточника - православной веры.

Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда в своем выступлении подчеркнул, что главный смысл форума не в том, чтобы его участники выразили свое согласие друг с другом, а в том, чтобы высказанные на этой площадке слова стали делами: «Хочу напомнить известный восточный анекдот: "Сколько ни говори "халва", во рту слаще не станет", - сказал Владимир Романович. - Христианство изменило мир и должно менять нашу жизнь ежедневно. Широко известны слова равноапостольного великого князя Владимира, которыми он описывает перемену, случившуюся с ним после принятия крещения: "Я был зверь, а стал человек". Христианство и есть такое преображение, которое ведет нас к человеческому, - если под "человеческим" мы имеем в виду образ и подобие Божие».

Владимир Легойда выразил озабоченность тенденциями неоязычества, проникшими в общество, и предостерег от легкомысленного отношения к этой проблеме. Выступил он и против расхожего штампа «Вера - это частное дело каждого». «Отношения человека с Богом - действительно личная, интимная вещь, - отметил он, - но это не значит отсутствия действия вовне, просто оно не может быть основано на агрессии, на ненависти к человеку. Нужно различать грех и грешника - Церковь всегда готова принять грешника, если он покается».

Владимир Романович подчеркнул, что любовь к своей стране отнюдь не означает ненависть к другим странам, с другой стороны - именно любовь не позволяет нам мириться с последствиями греха.

Председатель отдела по связям с религиозными объединениями Администрации губернатора Санкт-Петербурга Владимир Иванов зачитал приветствие вице-губернатора Александра Говорунова. «Этот форум является платформой для конструктивного диалога представителей Русской Православной Церкви, общественных организаций, всех неравнодушных людей, для которых православная вера, любовь и бережное отношение к отечественной истории, культуре являются основой мировоззрения и фундаментом жизненной позиции. Здесь обсуждаются вопросы, крайне важные для современной России. Среди них формирование нравственных ориентиров в современном обществе, духовное развитие личности, консолидация здоровых патриотических сил», - говорилось в послании.

От себя Владимир Георгиевич добавил, что силами епархиальных отделов реализуется множество интересных проектов, некоторые из них носят регулярный характер: например, организация пасхальных праздников для детей-сирот.

Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Андрей Черных отметил, что «нынешнее время для нашей страны, пожалуй, самое сложное со времен "холодной войны". Наша страна, выйдя из "холодной войны", надеялась, что мир изменится, но Запад продолжает бороться с Россией, и напряженность будет только нарастать». «При этом, - подчеркнул Андрей Николаевич, - Россия всегда изъявляла желание жить мирно со всеми странами и цивилизациями, не вмешиваться в чужие внутренние дела, и в урегулировании нынешнего положения нам помогут наша вера, наша тысячелетняя история».

Далее выступил ректор Санкт-Петербургской восточной академии Андрей Вассоевич. Он напомнил, что сегодня наша страна находится в условиях войны. И речь идет не только об агрессивном поведении Турции, не только о террористических актах, совершенных против нашего гражданского самолета, речь идет и о той экономической войне, которая ведется против России, и олицетворением которой стали известные санкции. В этих непростых условиях особое значение приобретает единение светской и духовной власти, ибо сам герб нашего государства – двуглавый орел – символизирует это единение.

Андрей Леонидович подчеркнул, что православно-патриотическая общественность Санкт-Петербурга никогда не мыслила себя обособленной от Санкт-Петербургской епархии. «В страшные 90-е годы, когда рушилось великое союзное государство, духовным лидером для нашей общественности был владыка Иоанн, на исходе 20-го века и в начале 2000-х годов – владыка Константин, ныне - митрополит Петрозаводский и Карельский, сегодня же это митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий», - отметил А.Вассоевич. По его словам, Петербург традиционно считается «окном в Европу», но в это распахнутое окно все время врывались студеные ветры: декабрьское восстание на Сенатской площади, три русские революции, и др. Поэтому в той непростой международной обстановке, которая сегодня сложилась, как никогда нужна консолидация всех патриотических сил.

Закончил свое выступление Андрей Вассоевич упоминанием о крестном ходе 12 сентября 2015 года: «Мы прекрасно понимаем, что в советское время неслучайно стоявший во главе страны выпускник духовного училища и недовыпускник духовной семинарии осознавал, что общество нуждается в массовых шествиях. Майские и ноябрьские демонстрации были попыткой переменить крестные ходы дореволюционной России на советский лад. Потому что при всей боязливости к массовым собраниям он понимал, что люди должны ощущать единение. И в этом отношении я хочу сказать, что успех крестного хода 12 сентября этого года, это как раз хорошее напоминание о том, каким огромным ресурсом обладает Русская Православная Церковь. Конечно, светская власть должна опираться на Русскую Православную Церковь и искупать свою вину перед русским православным людом, перед Церковью, ведь мы помним, сколько храмов было уничтожено. Надо помогать восстанавливать храмы, отдавать Церкви долги, возвращать то, что ей исторически принадлежало».

Главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского собрания» Анатолий Степанов говорил о том, что сегодня патриотизм является трендом, но проблема заключается в том, что среди патриотических организаций может произойти разделение на «белых» и «красных». Необходимо помнить, что у России есть свой особый путь развития, эти идеи обозначили еще славянофилы в 19-20 веках. Нужно ответить на вопросы: «Какой будет экономика России, ее социальная сфера? Как должны быть выстроены национальные отношения, институализированы церковно-государственные отношения?»

Директор экспертного центра международной организации «Византийская лига», один из учредителей Центра этнорелигиозных исследований Сергей Егоров высказал мнение, что только в том случае, если все православно-патриотические организации Петербурга объединятся, возможно будет «город трех революций» превратить в город крепкой православной веры и национальных традиций.

С темой «Духовные запросы современной молодежи Санкт-Петербурга: данные социологических опросов» выступил профессор кафедры культурной антропологии и этнической социологии СПбГУ доктор психологических наук Валентин Семенов. Он отметил, что в 1995 году 57% людей в Петербурге называли себя православными, сегодня эта цифра уменьшилась до 55,5%. Валентин Евгеньевич призвал всю общественность Петербурга объединиться с целью обуздания «чудовищного дракона» – СМИ и поддержать выбор модуля «Основы православной культуры» в школах.

Особый интерес вызвало выступление председателя Пермского землячества в Санкт-Петербурге, руководителя Гражданского центра «Вежливые люди» Григория Меньшикова. Он рассказал о многодневном крестном ходе из Перми в Кронштадт, посвященном преставлению святого равноапостольного князя Владимира. «Подводя итог крестного хода, я убедился, что сильной стороной Православия, благодаря чему наш народ преодолевал все трудности, является совместная молитва», - сказал он.

На форуме также выступил руководитель Санкт-Петербургского отделения ООО «Народный собор» Анатолий Артюх. Он представил Нравственную хартию России  - свод недопустимых, с  точки зрения учения Церкви и основ русской цивилизации, социальных практик и новшеств, внедряемых «западными агентами» и прозападной либеральной частью «элиты». На ее основе планируется выпустить региональный закон – «Нравственный кодекс петербуржца».

Атаман ОКО «Казачья стража» Юрий Бугаев рассказал, что после 1917 года казачество было переведено в разряд музейных экспонатов и фольклорных ансамблей и до его возрождения прошло более 70 лет, но возрождать его начали по-разному, в соответствии с собственными вкусами, так как учебной литературы на этот счет нет. Казаки казачьего отдела Санкт-Петербургской епархии взяли на вооружение лучшие казачьи традиции, формировавшиеся веками и, сознательно отказавшись от заведомых анахронизмов, создают новое, имеющее свои задачи и перспективы казачье общество. По мнению Юрия Александровича, казачье общество – это православная военно-патриотическая школа.

Выступление гендиректора ИА «Духовное Наследие» Антона Вуймы было посвящено проблеме передачи храмов в ведение Русской Православной Церкви и строительству новых храмов. Он указал на то, что как только в Санкт-Петербурге планируется где-то построить церковь, обязательно собираются на митинги противники этого дела – либералы, заточенные западными «наставниками» на борьбу с российской государственностью. В качестве противодействия этому было предложено, перед тем как возводить храм, в каждом дворе района построить маленькие временные церкви, и уже потом, когда образуется община и появится паства, установить один большой стационарный храм. Также надо проводить акции, которые докажут, что общественность в микрорайоне выступает за строительство новых храмов. Кроме всего прочего, необходимо научиться грамотно работать со СМИ: если идеи будут подаваться правильно, то СМИ начнут об этом рассказывать.

Координатор гражданской коалиции в защиту российских традиций воспитания и образования «Родительское стояние» Василий Кухарь говорил о реформе образования. Когда появилась программа «Основы православной культуры», коалиция ее активно поддержала, но сразу начали поступать жалобы от многих родителей, что в их школах не дают выбрать из шести предложенных именно этот модуль, что на них оказывают давление. Эта ситуация была разрешена, но на следующий год проблема повторилась. И уже только через районные отделы и Комитет по образованию удалось проконтролировать процесс, чтобы родители смогли свободно выбирать этот модуль, так что с каждым годом все больше родителей выбирают для своих детей модуль ОПК.

Руководитель ООО «Офицеры России» в Санкт-Петербурге Владимир Кузьмин рассказал, что самое главное для людей его организации – это духовный и нравственный стержень. Концепция организации включает в себя не только военно-патриотическое воспитание, но большое место отведено и духовно-нравственному воспитанию. На сегодняшний день по всей стране создаются центры по подготовке граждан к военной службе, цели и задачи которых полностью совпадают с темой форума. Молодые люди будут проходить обучение в течение года, и в армию они пойдут уже подготовленными. Также Владимир Федорович предложил составить единый календарный план мероприятий, дабы все патриотические организации могли работать вместе.

После всех докладов владыка Варсонофий наградил представителей православных общественных организаций митрополичьими грамотами.

По результатам Форума была выпущена резолюция:

На Форуме были рассмотрены вопросы консолидации патриотических сил региона на духовных основах Православной веры, обсуждены варианты стратегии противодействия антипатриотическим силам и разобщающим тенденциям в российском социуме. Отдельные выступления были посвящены обсуждению идейно-теоретических обоснований русской модели государственности и возможных форм социальной мобилизации россиян, формирования правильной ценностной ориентации молодого поколения петербуржцев.

По итогам состоявшегося обсуждения приняты следующие рекомендации.

- Для укрепления гражданской солидарности и единства российского общества при сохранении религиозной и этнической идентичности, необходимо продолжить работу по совершенствованию законодательства Российской Федерации, Санкт-Петербурга в области поддержки православно ориентированных некоммерческих организаций.

- Требуется объединение усилий православной общественности, представителей органов государственной и муниципальной власти, социально ответственного бизнеса для противодействия негативным тенденциям в российском обществе - космополитизму, оскорбительному отношению к святыням и чувствам верующих, культ материальных ценностей, антисемейным и ювенальным технологиям, различного рода зависимостям.

- Одним из важнейших факторов социальной мобилизации россиян является их мобилизация по духовному признаку, что свидетельствует об устойчивости русской цивилизационной модели государства. Сложная идентичность россиянина зиждется, прежде всего, на религиозной, этнической, социокультурной идентичности, которая не подменяет и не отменяет гражданско-политическую идентичность. Поиск новых моделей социальности в полной мере соотносится с членством в малых группах, создании сообществ по вере, совместным добрым делам и развивающим интересам.

- Данные группы объединены на горизонтальном уровне и коммуникация как внутри них, так и с другими группами устанавливаются на вновь востребованных понятиях традиции, культуры, исторического происхождения, семейных и религиозных ценностей, прежде всего - Православия. Недооценка все возрастающей религиозной идентичности может привести к накоплению противоречий в российском социуме. Чтобы этого избежать необходимо продолжать работу по возвращению в российское общество важных символических смыслов: духовность, патриотизм, солидарность, братство народов, любовь к родному языку, традиционной культуре, уважительное отношение к своему прошлому, крепкие семейные узы, счастливое детство, уважение к межличностным и групповым интересам, творческий труд и морально ответственный бизнес. Становится все более очевидным, что для создания широкой общественной коалиции, отражающей весь спектр современного российского общества, необходимо реально учитывать права не только отдельного человека, индивида, а групповые интересы, права и достоинства православных в России.

Участники Форума рекомендуют:

- в год 1000-летия со дня представления святого равноапостольного князя Владимира поддержать идею православной общественности по созданию федеральной дискуссионной площадки - «Византийского клуба» на базе национального заповедника «Херсонес-Таврический» для обоснования русской модели государственности как преемницы христианской Византийской империи;

- православная общественность, выражая благодарность руководству Санкт-Петербурга за плодотворный диалог в духовно-нравственной и просветительской сфере, вместе с тем, не может не выразить озабоченность сроками передачи церковного имущества в соответствии с Федеральным законом № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» и просит ускорить процесс возвращения Санкт-Петербургской епархии зданий храмов, церковных учреждений,  помещений воскресных школ, приютов, а также земель для монастырских приусадебных хозяйств;

- поддержать проект закона Санкт-Петербурга «О мерах по защите русского языка» и о внесении изменений в Кодекс административных нарушений Санкт-Петербурга, который в частности предлагает ограничить использование иностранных языков в рекламной продукции; расширить специальные программы по включению мигрантов в русское языковое поле; многократно увеличить штраф за нецензурные выражения в общественных местах и в прессе;

- поддержать идею создания института "Народных Домов", целью которого является объединение усилий людей всех национальностей по возвращению русской культуре ее достойного места в российском обществе, а также разработка методической и научной базы в целях эффективного развития русской, в том числе, духовной культуры как фактора сплочения и роста патриотических настроений в российском социуме;

- поддержать Крестоходческое движение в Санкт-Петербурге, как важный фактор духовной мобилизации и патриотического воспитания горожан. Разработать модельный Закон Санкт-Петербурга «О Крестных ходах в Санкт-Петербурге». Правительство Санкт-Петербурга просить включить основные Крестные ходы в годовой план основных мероприятий города по патриотическому воспитанию молодежи;

- поддержать инициативы православной общественности по строительству в новых спальных районах города православных храмов, часовен как важнейшему фактору духовной консолидации общества;

- поддержать разработанную православной общественностью Санкт-Петербурга Нравственную хартию России  - свода недопустимых с  точки зрения основ русской цивилизации социальных практик и новшеств. Считать Нравственную хартию России  важным документом по сбережению духовного здоровья российской нации.

- продолжить работу между соответствующими профильными Комитетами Правительства Санкт-Петербурга, родительской общественностью, представителями епархии по более эффективному внедрению профильного модуля ОПК в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга;

- считать крайне важной и заслуживающей всяческой поддержки инициативу православной общественности о создании Общественного совета по патриотическому воспитанию в Санкт-Петербурге;

- православными общественными объединения города накоплен большой опыт духовно-нравственного просвещения молодежи и подрастающего поколения. Для более полного использования потенциала православной общественности считать крайне важным обращаться к властям Санкт-Петербурга за экономической и административной поддержкой образовательных, культурно-просветительских, патриотических и иных проектов. Представляется перспективным создание механизма преферентивного содействия православным СО НКО в рамках выдачи грантов и субсидий профильными Комитетами Правительства Санкт-Петербурга;

- считать утвержденными «Положение о Совете православных общественных объединений Санкт-Петербургской епархии» и «Президиум Совета православных общественных объединений Санкт-Петербурга на 2016 год».


Источник: «Русская народная линия»

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100