Понедельник, 29 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о последних временах
В попущении Своем Бог правосуден... Пришествие антихриста предварится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о последних временах

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Прискорбная клевета: Ответ о. Филофея (Сергиева) на несправедливые обвинения о. Алексия Мороза
В продолжение публикации «Предостережения верных пастырей от раскола после апостасийной встречи Патриарха с папой»


НАПРАВИВШИМ СТОПЫ К РАСКОЛУ:

Ответ иеромонаха Филофея (Сергиева) заштатному священнику Алексию Морозу


Как уже было отмечено во многих публикациях «ДХ», встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с главой католической лжецеркви папой Франциском спровоцировала в среде народа Божия настоящую смуту. Отрадно, что ее результатом стало, по слову протоиерея Игоря Тарасова, «время суда», когда сбывается апостольское проречение: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши; то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1. Ин. 2, 19). Но одновременно прискорбно, что распри и соблазны начались и в среде тех, кто вполне справедливо не разделяет лукавых восторгов по поводу этого апокалиптического «события века».

Так, в частности, глубоко уважаемый нами ревностный в вере петербургский пастырь отец Алексий Мороз на своей странице в социальной сети «В контакте» обвинил редакцию «ДХ» в сговоре с «канцелярией МП» и манипуляции сознанием читателей. Причиной неожиданного выпада стала публикация нами двух писем иеромонаха Филофея (Сергиева) священнику Иоанну по поводу неуместности применения в нынешней церковной ситуации 15-го правила Двукратного Поместного Собора.

Письма отца Филофея были переданы в редакцию не автором, а адресатом – священником Иоанном, однако с благословения батюшки. Их обнародование священники сочли полезным из-за особой актуальности вопроса о непоминовении Патриарха и правящих архиереев в условиях начавшейся смуты.

Что ж, «Духу христианина» не привыкать к клевете – в связях с кем только нас не обвиняли – от «Фонда Сороса» до Ходорковского и Невзлина! Не защита доброго имени издания, а в первую очередь духовная польза читателей побудила нас буквально умолить иеромонаха Филофея ответить на необоснованные обвинения.

Письма отца Филофея были переданы в редакцию не автором, а адресатом – священником Иоанном, однако с благословения батюшки. Их обнародование было сочтено полезным из-за особой актуальности вопроса о непоминовении Патриарха и правящих архиереев в условиях начавшейся смуты.

Что ж, «Духу христианина» не привыкать к клевете – в связях с кем только нас не обвиняли – от «Фонда Сороса» до Ходорковского и Невзлина! Не защита доброго имени издания, а в первую очередь духовная польза читателей побудила нас буквально умолить иеромонаха Филофея ответить на необоснованные обвинен

Монашеский пояс – символ готовности к духовному деланию, к духовной борьбе

Боже, милостив буди нам, грешным!

Достопочтенный отец Алексий!

Прочитал Вашу «характеристику» на мои письма, адресованные священнику Иоанну, и был удивлен тем, что Вы, человек, писавший до сего времени достойно, вдруг опустились до клеветы и лжи.

Вы утверждаете, что «письма, так называемого иеромонаха Филофея (Сергиева) священнику Иоанну, носят, скорее всего, апокрифический характер и, судя по всему, составлены „богословами" из канцелярии МП».

Должен Вас огорчить, отец Алексий: иеромонах Филофей (Сергиев) существует. Это аз, многогрешный чернец. Принадлежу к РПЦ МП, не под запретом и к канцелярии МП не имею никакого отношения. Человек не книжный, не состою в Союзе писателей России, не имею страниц в соцсетях, не пишу статей и не рассылаю их для публикации на сайты. Возможно, никогда бы никто и не узнал о существовании никчемного Филофея, если бы не ситуация с возникающим расколом.

Мне задали вопрос – написал ответ.

Должен заметить, что не вижу в дальнейшем никакого смысла полемизировать. Ибо, как говорит святой апостол Павел, а если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни Церкви Божии (1 Кор. 11, 16). Но и не желаю, чтобы слова, сказанные ранее мной, искажались Вами в пользу врагов Православия.

Ваши безосновательные обвинения понудили меня написать Вам.

Вы голословно утверждаете, что когда люди, прочитавшие мои письма к отцу Иоанну, провели свое «небольшое расследование», то оказалось, что иеромонаха с такой фамилией в РПЦ не существует.

Интересно, что же это за люди? Ведь подобное расследование могли провести либо представители спецслужб, либо все те же «следопыты» из канцелярии МП. Но так как ни к тем, ни к другим, надеюсь, Вы не принадлежите, то можно считать «расследование» безуспешным.

Не утруждая себя какой-либо аргументацией, Вы просто решили поставить клеймо на составленные мной с Божией помощью рассуждения о 15-м правиле Двукратного Собора.

Некрасиво, отец Алексий! Очень некрасиво так! Но Ваши действия можно понять: обычно так поступают от безысходности. Когда не находят аргументов, то просто ставят клеймо, прибегая к клевете и лжи.

Вы пишите, что мои два письма имеют цель «смутить пастырей, стоящих в истине, и склонить их к поминовению Патриарха Кирилла».

Надеюсь, что это простая невнимательность с Вашей стороны. Цель моего письма была – удержать ревностных пастырей и паству от раскола.

Ранее считал Вас рассудительным и здравомыслящим человеком. Но тут был удивлен Вашей недальновидностью. Совершенно очевидно, что никодимовцам как никогда важно, чтобы еще до «всеправославного собора» всех несогласных загнать в раскол, чтобы таким лукавым образом убедить верующих в том, что истина на стороне экуменизма, а все защитники чистоты Православной веры – якобы всего лишь безумные кликуши.

Вы пишите что, «поминовение впавшего в ересь Патриарха означает некую мистическую связь с ним и согласие с его ересью». А что, разве Патриарх Кирилл только на встрече с еретиком-папой заявил, что он экуменист? Да он еще будучи митрополитом встречался с папами и «спасал» Церковь «от разделения». Но тогда эта выдуманная раскольниками, с подачи диавола, формула на Вас не действовала. И Вы произносили имя Кирилла на Божественной Литургии.

Зачем Вы сознательно врете, что якобы у моих писем к отцу Иоанну есть подсознательное сообщение читателю: «Кирилла надо поминать в любом случае»?

Ведь Вы сами прекрасно понимаете, что это явная ложь и нелепое обвинение меня в пропаганде папизма. За такой суд Вы сами рискуете оказаться после смерти в аду вместе с еретиками-папистами.

Вы также обманываете всех несведущих в канонах, когда пишите, что «многочисленные правила Святых Соборов и высказывания Святых Отцов, по своей сути, прямо говорят о не возможности поминовения [Патриарха] еретика».

В церковных канонах есть только одно правило, дозволяющее не поминать отпавшего от истины Патриарха. Это 15-е правило Двукратного Собора. Только оно разрешает не поминать проповедующего всенародно ересь Патриарха или епископа.

Но не надо забывать, что другие правила нас обязывают к тому, что если мы прекращаем поминать Патриарха, распространяющего осужденную Соборами или Святыми Отцами ересь, – то должны перейти в другую Поместную Православную Церковь и возносить на Литургии имя другого Предстоятеля. Иначе собрание, не поминающее Патриарха, превращается в раскол. «Без епископа нет Церкви», – говорил святой Игнатий Богоносец.

А нам надо не забывать, что мы – священники, а не митрополиты, и не имеем власти лишать сана Патриарха, кем бы он ни был.

14-е правило Двукратного Собора гласит:«…Ибо каждый должен ведати свою меру: и ниже пресвитер да пренебрегает своего епископа, ниже епископ своего митрополита».

А те, кто поминают «виртуального Патриарха» (не произносят имени), свидетельствуют о том, что не веруют словам Господа Иисуса, рекшего пречистыми устами Своими: Врата адовы не одолеют ее (Мф. 16, 18). Они считают, что враг одолел Церковь Божию и нет больше православных епископов и Патриархов, которых можно было бы поминать. Потому и не поминают никого.

Огради нас, Господи, от таковой прелести! Помоги опомниться и покаяться в своем заблуждении еретикам-экуменистам, а также запутавшимся священникам и мирянам, направившим свои стопы к расколу.

Будем же тверды в вере Православной, не принимая еретических новшеств экуменистов. При этом будем всегда хранить в памяти и слова любезного сердцу Господа нашего Иисуса Христа, предупреждавшего нас об опасности последних времен: Если кто скажет вам: вот, здесь Христос (Мф. 24, 23), или там – у Диомида, вот Он – в потаенных комнатах Добычина, вот – на «Третьем Риме», у неугомонного чужеземца Онуфрия, – не будем верить. Ибо наша вера Православная. Как молния придет Христос – Глава нашей Церкви и сокрушит главу змия, совращающего народ Божий в ересь и раскол.

Русь Святая, храни веру Православную, в нейже тебе утверждение!

Иеромонах Филофей (Сергиев)


Источник: «Дух христианина»


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100