Пятница, 26 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Современный садик: социализация или клетка для детей?
Современный садик: социализация или клетка для детей?
Сталкиваясь с молодыми родителями, не перестаю удивляться полному отсутствию представления о будущем своих детей. И не только цельного представления, но даже желания самостоятельно думать, что твой ребенок может чем-то отличаться от остальных. Нет, родители, конечно, хотят, чтобы их дети были всем обеспечены, и желательно уже сейчас усилиями самих родителей, но вот насколько это полезно для детей, что будет с ними дальше и как они будут обеспечивать себя сами, когда родители состарятся, об этом, кажется, даже не задумываются.

А зачем думать? Мое дело - кормить. Многие так и относятся к родительскому долгу - кормить, одевать и обеспечивать так, «чтобы он ни в чем не нуждался». А воспитание... Сначала нужно отдать в садик, потом в школу, затем устроить в престижный вуз. А потом - пусть государство думает, куда его устроить. Ах, нет? Тогда отговорка железная: если государство не может выполнить своих обязательств, то что взять с нас. Хотя лучше бы помнить о том, выполнили ли свои обязанности прежде всего сами родители по отношению к СВОИМ детям. Не чужим, а своим! Именно своих детей отдают в садик, чтобы побыстрее от них избавиться, а самим выйти на работу (см. «Пусть все христиане будут вечно заняты»: Об истинных причинах суеты и забот).

Существует оправдание, что детей отдают в садик, чтобы работать и обеспечивать их. Но это далеко не всегда, и даже не чаще всего. Чаще всего родители просто устают от детей и хотят отдохнуть от них, переложив заботы по их воспитанию на чужие плечи. (Не отсюда ли берет начало желание того, чтобы и в старости тебя обеспечивали чужие дети, платя тебе пенсию вне зависимости от того, какой ты был родитель?)

Кто более честен, это честно признает: работать легче, чем воспитывать детей. Легче отдать его в садик, пусть там им занимаются, лишь бы самой не сидеть дома. Многие так и воспринимают свой родительский долг - СИДЕТЬ дома. Для них это невыносимо, когда жизнь вокруг кипит, а ты «сидишь дома». То есть жизнь - это прежде всего НЕ семья, а мирская суета. Это важный вывод. Дети потом отплачивают родителям той же монетой. Для них тоже семья станет НЕ настоящей жизнью. А настоящая жизнь - это там, на улице, за углом, с такими же сверстниками, для которых родители не авторитет.

Воспитывают ли детей в садике? Я живу прямо напротив садика. Проходя мимо и видя все это, каждый раз меня не покидает ощущение того, что это большая клетка для детей, куда их сдают утром и забирают вечером. Территория, огороженная железным забором, напоминает скорее место выпаса, но не место, где детям хорошо и комфортно. Основное внимание уделяется лишь их физическому содержанию и избежанию происшествий. Вот и все. Никакого духовного образа в них не закладывается, и, рассчитывая на «раннее развитие» ребенка, родители безнадежно упускают время. Потом будет поздно. Неужели не жаль собственного ребенка? Какая воспитательница заменит ребенку родную маму?

Дело не в том, что нет хороших воспитательниц. Дело в том, что нет послушных детей. Поэтому, отдавая ребенка в садик, мы сами отдаем его на перевоспитание - он станет таким же, как остальные, непослушным, подчиняющимся только окрикам или угрозам. Но это будет действовать лишь до некоторого времени. Когда он чуть вырастет и станет более самостоятельным, наступит «трудный возраст» - отвержение родительского авторитета. Кто в этом виноват? Родители. Они сами его отвергли в свое время, отдав в садик. Теперь наступит время получить то, что заслужили.

Больше всего печалит то, что над этим не желают задумываться. «Так все делают - а как же еще». Встречаются и такие родители, которые отдают в садик детей, чтобы их там научили говорить. Это, мол, социализация. Но когда я прохожу мимо садика и вижу бегающую там толпу детишек с покрикивающей на них воспитательницей, каждый раз задаюсь вопросом: что это за социализация такая? Одновозрастной коллектив малолетних, над которым поставлена чужая тетя. Причем она несет ответственность за всех. Где это встречается в жизни? Нигде, кроме школы (о ней нужно написать отдельно). Называется это очень просто - социальное моделирование безответственной толпы с раннего детства. Это воспитание инфантилизма и иждивенчества: ребенок привыкает лишь шалить - вот это его дело, а ответственность - это дело тети. Будущий гражданин так же будет относиться и к государству: мое дело - ходить на работу, все остальное - забота государства. Можно ли будет опереться на таких граждан?

«Социализация» в садике - это значит стать частью толпы, таким, как все. Говорят - частью общества. Пусть так, но обращу внимание: не частью родной семьи, а частью общества. А если общество ставится впереди семьи, то оно и не будет крепким, как семья, а будет состоять из толпы безродных индивидов-одиночек. Чтобы этого не было, ребенок сначала должен стать максимально самостоятельным человеком внутри семьи, и только после этого его можно «социализировать» в общество. Вот такая социализация будет успешной. А самостоятельность будет тогда, когда ребенок научиться не самостоятельно ходить, а самостоятельно думать, опираясь на собственное мировоззрение (см. Отечественные традиции православного семейного воспитания. Что конкретно надо возрождать?). И никак не в 2-3 года.

Сейчас же получается так: безпомощное дитя отдают в садик, из-за чего родственные связи ослабевают, а в садике он становится мелкой частичкой общей толпы, и у него появляются нехорошие повадки. Рассчитывать на то, что в 2-3 года ребенка можно бросить в незнакомый коллектив таких же малолетних с надсмотрщиком и он там «социализируется», - это все равно, что учить его плавать, бросив в реку. Можно, конечно верить в то, что он научится, и иногда так бывает, но, скорее всего, он просто утонет. И в садике дети чаще всего духовно и душевно тонут, ощущая себя маленькими безответственными винтиками, поскольку их, еще безпомощных, выбросили в мир гораздо раньше того времени, когда они смогли бы к нему приспособиться без ущерба для души.

Самое страшное, что родители об этом знают, но делают это специально, чтобы ребенок стал, как все, ведь, ему, дескать, придется в этом обществе жить. Калечить душу ребенка, чтобы он был таким же калекой, как все, - большей глупости трудно и придумать. На самом деле родители боятся пойти против течения, чтобы их ребенок не выглядел белой вороной в серой массе. Это, конечно, проистекает из отсутствия твердой веры и твердых убеждений. Жаль только, что страдать будет ребенок, который станет бесхребетным в волевом и ценностном плане. Бывают, разумеется, исключения, но только у тех детей, которые от рождения наделены сильной волей и сопротивляемостью. Остальных же бросают в течение, чтобы они приплыли в пункт назначения - школу. Поразительная близорукость. Но об этом нужно написать отдельно.

Евгений Чернышёв, Донецк

Источник: Русская народная линия

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100