Для чего России такое искусство? Представитель Церкви выступил против выставки Яна Фабра в Эрмитаже
Выставке бельгийского художника Яна Фабра не место в Эрмитаже. Такое мнение высказал глава отдела Петербургской епархии по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Александр Пелин.
«Все это выглядит достаточно позорно, тем более что даже сами сотрудники Эрмитажа возмущены, они говорят, что такое неуместно. Кроме того, в интернете много протестов простых людей», — сказал священник (см. Тактика райкиных против национальной культуры).
По словам Пелина, дело не в том, что Церковь против. «Нам до Яна Фабра особого дела нет, но для чего нам в России такое искусство?» — отметил он. Протоиерей добавил, что Фабр — мастер эпатажа, эксплуатирующий вопрос происхождения человека, его сексуальных предпочтений и вопрос религии.
«Очевидно, что черепа, умершие животные, которые там висят, говорят о природе смерти, о том, что его это интересует. Что за этим стоит, есть ли там высокие смыслы и идеалы, или это просто больное воображение — большой вопрос», — заметил он.
Пелин также обратил внимание на то, что дети имеют свободный доступ на экспозицию, несмотря на возрастное ограничение «16+». «Всякая ли детская психика может это выдержать?» — задался вопросом представитель РПЦ (см. Технологии растления душ: О массовом бесновании в современном мире).
Выставка «Ян Фабр: рыцарь отчаяния, воин красоты» открылась в Рыцарском зале Нового Эрмитажа 21 октября и продлится до 9 апреля 2017 года. Экспозиция вызвала массовую критику в соцсетях. На фоне скандала музей, вращая окна Овертона, запустил специальные встречи для обсуждения экспозиции бельгийца.
«Все это выглядит достаточно позорно, тем более что даже сами сотрудники Эрмитажа возмущены, они говорят, что такое неуместно. Кроме того, в интернете много протестов простых людей», — сказал священник (см. Тактика райкиных против национальной культуры).
По словам Пелина, дело не в том, что Церковь против. «Нам до Яна Фабра особого дела нет, но для чего нам в России такое искусство?» — отметил он. Протоиерей добавил, что Фабр — мастер эпатажа, эксплуатирующий вопрос происхождения человека, его сексуальных предпочтений и вопрос религии.
«Очевидно, что черепа, умершие животные, которые там висят, говорят о природе смерти, о том, что его это интересует. Что за этим стоит, есть ли там высокие смыслы и идеалы, или это просто больное воображение — большой вопрос», — заметил он.
Пелин также обратил внимание на то, что дети имеют свободный доступ на экспозицию, несмотря на возрастное ограничение «16+». «Всякая ли детская психика может это выдержать?» — задался вопросом представитель РПЦ (см. Технологии растления душ: О массовом бесновании в современном мире).
Выставка «Ян Фабр: рыцарь отчаяния, воин красоты» открылась в Рыцарском зале Нового Эрмитажа 21 октября и продлится до 9 апреля 2017 года. Экспозиция вызвала массовую критику в соцсетях. На фоне скандала музей, вращая окна Овертона, запустил специальные встречи для обсуждения экспозиции бельгийца.
<-назад в раздел