Вторник, 17 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о Богопознании
Чуждый Христианства чужд Бога: Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать – безбожник.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

В кулуарах

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Отторженная возвратих»: От Крыма – к Царьграду

&laquo;Отторженная возвратих&raquo;: От Крыма &ndash; к Царьграду

Да, вы сдержали ваше слово:

Не двинув пушки, ни рубля,
В свои права вступает снова
Родная русская земля…

Эти слова великий русский поэт (и вместе с тем консервативный мыслитель и публицист) Федор Тютчев обратил к легендарному министру иностранных дел Российской империи князю Александру Горчакову. Тогда, в 1871-м последний русский канцлер одержал крупную дипломатическую победу над "нашими западными партнерами": впервые после поражения нашей страны в Крымской войне 1853-1856 годов России удалось возродить военный Черноморский флот.

РУСОФОБИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ГЕОПОЛИТИКИ

События тех далеких десятилетий во многом напоминают сегодняшние. Европа, отнюдь не симпатизировавшая находившейся в упадке и постепенно разваливавшейся Османской империи, делала все, чтобы позиции России на Черном море были максимально ослаблены. А в идеале - чтобы наша страна вовсе лишилась геополитических высот, на которые государство Российское взошло при Екатерине Великой (см. также: Освободительная война и ее дискредитация: Урок истории о помощи угнетаемому славянскому народу-единоверцу).

Напомню, в конце XVIII столетия девизом императрицы стали слова "Отторженная возвратих". И хотя это касалось в первую очередь присоединения к Российской империи западнорусских земель в ходе разделов Речи Посполитой, те же слова можно отнести и к другому славному деянию Екатерины. А именно - к возвращению Русского государства в земли Кубани, Тамани и Тавриды (Крыма).

Конечно, католический Запад (на тот момент уже устремившийся по пути безбожного прогресса) не пожелал возвращения столь сильного православного соседа, каким еще недавно была Восточно-Римская империя - Византия. А потому уже вскоре после того, как пережил смуту Французской революции, попытался от нас избавиться. Сначала руками Наполеона, а затем и недавних союзников по антинаполеоновской коалиции Европа попыталась избавиться от Великой России. Именно вчерашние союзники спровоцировали кровопролитную Крымскую войну (к слову, при прямом благословении римско-католической "церкви", провозгласившей ту войну "священной").

Увы, в 1856-м Россия в военном смысле проиграла, но смогла отстоять свое право на владение землями, откуда есть пошла Русская Земля в духовном отношении. Земли, где в Корсунской купели крестился равноапостольный князь Владимир. А потому даже ослабленную Российскую империю продолжили клевать. В межвоенный период - посредством международной пропагандистской машины, в которую в те годы уже превратилась западная пресса. Так, в 1869 году русский мыслитель Николай Данилевский в своей знаменитой книге "Россия и Европа" об этом писал следующим образом:
   "Россия, - не устают кричать на все лады, - колоссальное завоевательное государство, безпрестанно расширяющее свои пределы, и, следовательно, угрожает спокойствию и независимости Европы. Это - одно обвинение. Другое состоит в том, что Россия будто бы представляет собой нечто вроде политического Аримана, какую-то мрачную силу, враждебную прогрессу и свободе...".

Согласитесь, обвинения один в один с сегодняшними. С одной лишь существенной разницей: полтора столетия назад на мировой карте не было геополитического нонсенса под названием Украина. Нонсенса, созданного при непосредственном участии все тех же "западных партнеров", которые активно поддерживали назначивших себя "украинцами" западнорусских революционных демократов. А также потерявшую историческую память и забывшую родство часть русинов Австро-Венгрии, вожди которой в 1890 году заявили: "Православно-униатское население Галицкой Руси, называющее себя русским, на самом деле не имеет ничего общего с русским народом".

КРЕСТ НАД СВЯТОЙ СОФИЕЙ И РУССКИЙ ФЛАГ НАД КРЫМОМ

Но напомню то, к чему привели попытки лишить Россию влияния на Черном море в XIX столетии. Тот самый канцлер Горчаков в 1856 году произнес крылатую фразу: "Россия не сердится. Россия сосредотачивается". И сосредоточилась так, что в 1871-м наш военный флот вернулся в крымские гавани, а 7 лет спустя русские войска вступили в местечко Сан-Стефано на окраине Константинополя. Конечно, и тогда западные страны не позволили России вернуть Крест на Святую Софию, сделав все, чтобы Царьград и проливы остались за турками.

Но православные консерваторы прошлого понимали: в том, что в 1878 году Российская империя не смогла добиться реванша, не обошлось без Божественного Промысла. Ведь в те времена Россия уже вступила на путь западнических реформ. А потому ведущий консервативный мыслитель того времени Константин Леонтьев писал:
   "Мы не присоединили Царьграда в 1878 году; мы даже не вошли в него. И это прекрасно, что нас туда не допустили враги ли наши, наши ли собственные соображения - все равно. Ибо тогда мы вступили бы в Царьград этот во французском кепи с общеевропейской эгалитарностью в сердце и уме...".

Читая эти строки, начинаешь понимать, почему русский флаг взвился над Крымом и городом-героем Севастополем не в начале 1990-х, а именно в 2014-м. Ведь только сейчас мы начали избавляться от того чужебесия, которое прививалось нам на протяжении нескольких веков и чуть было не возобладало четверть века назад (см. также: В чем спасение России?: Духовный взгляд на судьбоносный для мира вопрос).

Теперь мы знаем: Русская весна только начинается. Поезд следует до станции "Константинополь".


Источник: Царьград
http://tsargrad.tv/articles/ot-kryma-k-cargradu_6048


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100