Четверг, 21 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Отторженная возвратих»: От Крыма – к Царьграду

«Отторженная возвратих»: От Крыма – к Царьграду

Да, вы сдержали ваше слово:

Не двинув пушки, ни рубля,
В свои права вступает снова
Родная русская земля…

Эти слова великий русский поэт (и вместе с тем консервативный мыслитель и публицист) Федор Тютчев обратил к легендарному министру иностранных дел Российской империи князю Александру Горчакову. Тогда, в 1871-м последний русский канцлер одержал крупную дипломатическую победу над "нашими западными партнерами": впервые после поражения нашей страны в Крымской войне 1853-1856 годов России удалось возродить военный Черноморский флот.

РУСОФОБИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ГЕОПОЛИТИКИ

События тех далеких десятилетий во многом напоминают сегодняшние. Европа, отнюдь не симпатизировавшая находившейся в упадке и постепенно разваливавшейся Османской империи, делала все, чтобы позиции России на Черном море были максимально ослаблены. А в идеале - чтобы наша страна вовсе лишилась геополитических высот, на которые государство Российское взошло при Екатерине Великой (см. также: Освободительная война и ее дискредитация: Урок истории о помощи угнетаемому славянскому народу-единоверцу).

Напомню, в конце XVIII столетия девизом императрицы стали слова "Отторженная возвратих". И хотя это касалось в первую очередь присоединения к Российской империи западнорусских земель в ходе разделов Речи Посполитой, те же слова можно отнести и к другому славному деянию Екатерины. А именно - к возвращению Русского государства в земли Кубани, Тамани и Тавриды (Крыма).

Конечно, католический Запад (на тот момент уже устремившийся по пути безбожного прогресса) не пожелал возвращения столь сильного православного соседа, каким еще недавно была Восточно-Римская империя - Византия. А потому уже вскоре после того, как пережил смуту Французской революции, попытался от нас избавиться. Сначала руками Наполеона, а затем и недавних союзников по антинаполеоновской коалиции Европа попыталась избавиться от Великой России. Именно вчерашние союзники спровоцировали кровопролитную Крымскую войну (к слову, при прямом благословении римско-католической "церкви", провозгласившей ту войну "священной").

Увы, в 1856-м Россия в военном смысле проиграла, но смогла отстоять свое право на владение землями, откуда есть пошла Русская Земля в духовном отношении. Земли, где в Корсунской купели крестился равноапостольный князь Владимир. А потому даже ослабленную Российскую империю продолжили клевать. В межвоенный период - посредством международной пропагандистской машины, в которую в те годы уже превратилась западная пресса. Так, в 1869 году русский мыслитель Николай Данилевский в своей знаменитой книге "Россия и Европа" об этом писал следующим образом:
   "Россия, - не устают кричать на все лады, - колоссальное завоевательное государство, безпрестанно расширяющее свои пределы, и, следовательно, угрожает спокойствию и независимости Европы. Это - одно обвинение. Другое состоит в том, что Россия будто бы представляет собой нечто вроде политического Аримана, какую-то мрачную силу, враждебную прогрессу и свободе...".

Согласитесь, обвинения один в один с сегодняшними. С одной лишь существенной разницей: полтора столетия назад на мировой карте не было геополитического нонсенса под названием Украина. Нонсенса, созданного при непосредственном участии все тех же "западных партнеров", которые активно поддерживали назначивших себя "украинцами" западнорусских революционных демократов. А также потерявшую историческую память и забывшую родство часть русинов Австро-Венгрии, вожди которой в 1890 году заявили: "Православно-униатское население Галицкой Руси, называющее себя русским, на самом деле не имеет ничего общего с русским народом".

КРЕСТ НАД СВЯТОЙ СОФИЕЙ И РУССКИЙ ФЛАГ НАД КРЫМОМ

Но напомню то, к чему привели попытки лишить Россию влияния на Черном море в XIX столетии. Тот самый канцлер Горчаков в 1856 году произнес крылатую фразу: "Россия не сердится. Россия сосредотачивается". И сосредоточилась так, что в 1871-м наш военный флот вернулся в крымские гавани, а 7 лет спустя русские войска вступили в местечко Сан-Стефано на окраине Константинополя. Конечно, и тогда западные страны не позволили России вернуть Крест на Святую Софию, сделав все, чтобы Царьград и проливы остались за турками.

Но православные консерваторы прошлого понимали: в том, что в 1878 году Российская империя не смогла добиться реванша, не обошлось без Божественного Промысла. Ведь в те времена Россия уже вступила на путь западнических реформ. А потому ведущий консервативный мыслитель того времени Константин Леонтьев писал:
   "Мы не присоединили Царьграда в 1878 году; мы даже не вошли в него. И это прекрасно, что нас туда не допустили враги ли наши, наши ли собственные соображения - все равно. Ибо тогда мы вступили бы в Царьград этот во французском кепи с общеевропейской эгалитарностью в сердце и уме...".

Читая эти строки, начинаешь понимать, почему русский флаг взвился над Крымом и городом-героем Севастополем не в начале 1990-х, а именно в 2014-м. Ведь только сейчас мы начали избавляться от того чужебесия, которое прививалось нам на протяжении нескольких веков и чуть было не возобладало четверть века назад (см. также: В чем спасение России?: Духовный взгляд на судьбоносный для мира вопрос).

Теперь мы знаем: Русская весна только начинается. Поезд следует до станции "Константинополь".


Источник: Царьград
http://tsargrad.tv/articles/ot-kryma-k-cargradu_6048


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антитеза Христианства: О католицизме и его трансформации из околохристианской ереси в религию антихриста

В данной обзорной статье собраны факты о том, каким образом глобалисты уводят католическую конфессию из околохристианской орбиты, постепенно превращая ее в антитезу Христианства. Всем православным людям известны резко негативные высказывания святых о католической ереси. При этом в данном вопросе мы видим...


«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100