Воскресенье, 12 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

Митр. Агафангел о духе мира
Все должны понимать, что внедряемая система тотального контроля и управления людьми, прежде всего, несет вред душам человеческим.
Митрополит Агафангел Одесский

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Отторженная возвратих»: От Крыма – к Царьграду

«Отторженная возвратих»: От Крыма – к Царьграду

Да, вы сдержали ваше слово:

Не двинув пушки, ни рубля,
В свои права вступает снова
Родная русская земля…

Эти слова великий русский поэт (и вместе с тем консервативный мыслитель и публицист) Федор Тютчев обратил к легендарному министру иностранных дел Российской империи князю Александру Горчакову. Тогда, в 1871-м последний русский канцлер одержал крупную дипломатическую победу над "нашими западными партнерами": впервые после поражения нашей страны в Крымской войне 1853-1856 годов России удалось возродить военный Черноморский флот.

РУСОФОБИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ГЕОПОЛИТИКИ

События тех далеких десятилетий во многом напоминают сегодняшние. Европа, отнюдь не симпатизировавшая находившейся в упадке и постепенно разваливавшейся Османской империи, делала все, чтобы позиции России на Черном море были максимально ослаблены. А в идеале - чтобы наша страна вовсе лишилась геополитических высот, на которые государство Российское взошло при Екатерине Великой (см. также: Освободительная война и ее дискредитация: Урок истории о помощи угнетаемому славянскому народу-единоверцу).

Напомню, в конце XVIII столетия девизом императрицы стали слова "Отторженная возвратих". И хотя это касалось в первую очередь присоединения к Российской империи западнорусских земель в ходе разделов Речи Посполитой, те же слова можно отнести и к другому славному деянию Екатерины. А именно - к возвращению Русского государства в земли Кубани, Тамани и Тавриды (Крыма).

Конечно, католический Запад (на тот момент уже устремившийся по пути безбожного прогресса) не пожелал возвращения столь сильного православного соседа, каким еще недавно была Восточно-Римская империя - Византия. А потому уже вскоре после того, как пережил смуту Французской революции, попытался от нас избавиться. Сначала руками Наполеона, а затем и недавних союзников по антинаполеоновской коалиции Европа попыталась избавиться от Великой России. Именно вчерашние союзники спровоцировали кровопролитную Крымскую войну (к слову, при прямом благословении римско-католической "церкви", провозгласившей ту войну "священной").

Увы, в 1856-м Россия в военном смысле проиграла, но смогла отстоять свое право на владение землями, откуда есть пошла Русская Земля в духовном отношении. Земли, где в Корсунской купели крестился равноапостольный князь Владимир. А потому даже ослабленную Российскую империю продолжили клевать. В межвоенный период - посредством международной пропагандистской машины, в которую в те годы уже превратилась западная пресса. Так, в 1869 году русский мыслитель Николай Данилевский в своей знаменитой книге "Россия и Европа" об этом писал следующим образом:
   "Россия, - не устают кричать на все лады, - колоссальное завоевательное государство, безпрестанно расширяющее свои пределы, и, следовательно, угрожает спокойствию и независимости Европы. Это - одно обвинение. Другое состоит в том, что Россия будто бы представляет собой нечто вроде политического Аримана, какую-то мрачную силу, враждебную прогрессу и свободе...".

Согласитесь, обвинения один в один с сегодняшними. С одной лишь существенной разницей: полтора столетия назад на мировой карте не было геополитического нонсенса под названием Украина. Нонсенса, созданного при непосредственном участии все тех же "западных партнеров", которые активно поддерживали назначивших себя "украинцами" западнорусских революционных демократов. А также потерявшую историческую память и забывшую родство часть русинов Австро-Венгрии, вожди которой в 1890 году заявили: "Православно-униатское население Галицкой Руси, называющее себя русским, на самом деле не имеет ничего общего с русским народом".

КРЕСТ НАД СВЯТОЙ СОФИЕЙ И РУССКИЙ ФЛАГ НАД КРЫМОМ

Но напомню то, к чему привели попытки лишить Россию влияния на Черном море в XIX столетии. Тот самый канцлер Горчаков в 1856 году произнес крылатую фразу: "Россия не сердится. Россия сосредотачивается". И сосредоточилась так, что в 1871-м наш военный флот вернулся в крымские гавани, а 7 лет спустя русские войска вступили в местечко Сан-Стефано на окраине Константинополя. Конечно, и тогда западные страны не позволили России вернуть Крест на Святую Софию, сделав все, чтобы Царьград и проливы остались за турками.

Но православные консерваторы прошлого понимали: в том, что в 1878 году Российская империя не смогла добиться реванша, не обошлось без Божественного Промысла. Ведь в те времена Россия уже вступила на путь западнических реформ. А потому ведущий консервативный мыслитель того времени Константин Леонтьев писал:
   "Мы не присоединили Царьграда в 1878 году; мы даже не вошли в него. И это прекрасно, что нас туда не допустили враги ли наши, наши ли собственные соображения - все равно. Ибо тогда мы вступили бы в Царьград этот во французском кепи с общеевропейской эгалитарностью в сердце и уме...".

Читая эти строки, начинаешь понимать, почему русский флаг взвился над Крымом и городом-героем Севастополем не в начале 1990-х, а именно в 2014-м. Ведь только сейчас мы начали избавляться от того чужебесия, которое прививалось нам на протяжении нескольких веков и чуть было не возобладало четверть века назад (см. также: В чем спасение России?: Духовный взгляд на судьбоносный для мира вопрос).

Теперь мы знаем: Русская весна только начинается. Поезд следует до станции "Константинополь".


Источник: Царьград
http://tsargrad.tv/articles/ot-kryma-k-cargradu_6048


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100