Четверг, 19 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Игнатий о Богопознании
Чуждый Христианства чужд Бога: Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать – безбожник.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?
Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

Наблюдая в многочисленных ток-шоу на федеральных телеканалах участие представителей православного духовенства в дискуссиях на злободневные темы со светскими экспертами, политтехнологами и журналистами, с сожалением приходится констатировать, что священники в подобных телепередачах выглядят абсолютно безпомощными и даже смешными. Их доводы и рассуждения, как правило, выглядят убого и крайне примитивно.

Причина этого заключается в том, что попытка священнослужителя говорить на языке мiра сего, пользуясь не духовным оружием, от которого у «противника» не будет защиты, а интеллектуальным, мiрским, остается безрезультатной: священнослужитель начинает играть на поле противника по его правилам, а это заранее обрекает его проповедь на поражение, ибо против церковного интеллектуала всегда найдется более изощренный интеллектуал от мiра сего, который просто в этой сфере более профессионален, чем приглашенный на ток-шоу батюшка. И поэтому он, профессиональный медийный интеллектуал, всегда будет выглядеть более убедительным и авторитетным, окажется победителем. Видя подобные неуклюжие рассуждения представителей Церкви на фоне выступлений высокопрофессиональных экспертов, у телезрителя складывается устойчивое впечатление, что Церкви в лице наших медиа-батюшек просто нечего сказать современному обществу. В результате – конфуз для телезрителей и дискредитация авторитета Церкви.

D.Smirnov-400.jpg 

Представителей Церкви в последние годы постоянно приглашают на федеральные телеканалы в наивной надежде услышать от них какое-то новое слово по проблемам современной жизни нашего народа. Однако надежды эти чаще всего не оправдываются: священники говорят в общем правильные слова, однако их «правильные» слова никто серьезно не воспринимает, ибо они лишены соли. И в результате мы наблюдаем парадоксальную ситуацию: маститый протоиерей и одновременно блестящий амвонный проповедник в телепередаче политического ток-шоу выглядит крайне жалким и неубедительным на фоне глубоких, умных и по своей сути глубоко христианских рассуждений светских людей, таких как, например, Виталия Третьякова, человека, скорее всего невоцерковленного, однако, говорящего слова, православные по духу и приправленные солью, как того и требует Апостол (см. Кол. 4,6).

И порой становится крайне стыдно за таких горе-представителей Церкви Русской, пытающихся вступить в какую-то интеллектуальную полемику на федеральных телеканалах, или сказать нечто, что заставит прислушаться к словам телепроповедника простого телезрителя.
Скажут, что проблема в том, что среди т.н. «медийных» батюшек есть все-таки «дефицит златоустов» – настоящих проповедников, которые могут «зажигать» в ток-шоу. Проблема возможно в этом. То есть для таких телевыступлений нужна харизматическая личность, способная вести полемику, и аскетический образ жизни – безупречная репутация и живая вера – тогда и слова польются и телезрители ахнут и будут слушать.

Но все же следует признать в качестве непреложной аксиомы, что любые «правильные» слова из уст священнослужителя – участника телевыступления – никого и никогда не приведут к Богу, не привлекут в Церковь, не убедят в своей правоте телезрителей. И все словесные «доказательства», что грех – это плохо, никогда не отзовутся в сердцах людей, слушающих медиа-батюшку: у неверующих людей всегда найдется своя шкала моральных и нравственных ценностей, которая вполне отвечает их интеллектуальному жизненному запросу. Всё же от священника люди вправе ожидать не интеллектуального красноречия (на которое всегда можно будет не менее убедительно возразить), а духовного пастырского слова не от мiра сего, приправленного евангельской солью, слова, на которое у оппонентов никогда не найдется возражений.

А так как Господь заповедовал нам не метать бисер перед свиньями (см. Мф. 7,6), то православным священнослужителям не стоит вообще появляться на федеральных каналах в телевизионных ток-шоу. Тем более, что, как правило, ничего толкового они сказать граду и мiру не в состоянии. Пусть уж по крайней мере не дискредитируют Русскую Церковь. Беда, когда забвение евангельского предупреждения о недопустимости метания бисера служит оправданием участия в сомнительных публичных телевизионных ток-шоу, рассматриваемых самими православными участниками его как некое важное массовое миссионерское мероприятие.

Ilarion-Z-i-V-350.jpg

Хрестоматийный язык современных безжизненных, подчас откровенно занудных и скучных, внутренне мертвых проповедей по телевидению (ярчайшим примером тому служит еженедельная программа «Церковь и мир» с митрополитом Иларионом по телеканалу «Россия 24»), которые по букве может и очень правильные, сегодня уже никем не воспринимается, не зажигает, ибо часто не имеет в себе соли (см. Мф. 5,13). А соль может быть в проповеди только в том случае, если она есть в проповеднике!

Необходимо понимать и помнить главное: интеллектуальный уровень (в котором присутствует и многословие, не являющееся добродетелью) для выражения истины – это всегда более низкая ступень по сравнению с уровнем духовным: «Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (1Кор. 2,15) – напоминает нам апостол Павел.

Ещё двадцать-двадцать пять лет назад любая проповедь или просто информация о Церкви воспринимались как глоток чистого воздуха, и аудитория была восприимчива к любому слову о Боге и о Церкви. Однако времена изменились, и информация о Боге и Церкви сейчас в переизбытке, в связи с чем человек, интересующийся духовными вопросами, сам может отыскать себе носитель соответствующей информации. Поэтому на этом фоне многословные и красноречивые «православные» лекции выглядят очень бледно. Это приводит к тому, что миссионер как носитель информации уже окончательно устарел.

Но поскольку мы сейчас живём в мiре неоязыческом, то роль миссионерства, как и в апостольские времена, по-прежнему очень важна. Но сегодня миссионерская проповедь может и должна вестись не словами, а поступками и своим личным примером. Таким, как, например, Поступок русского писателя Захара Прилепина, который не на словах, а на деле, своим личным примером засвидетельствовал вечные слова Спасителя о любви: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15,13), поехав на Донбасс воевать за русских людей. А слова в современном мiре практически обезценились, и поэтому только примером своей личной христианской жизни и христианскими поступками мы можем чего-то достичь. Христианин, имеющий соль в себе, – он, как и икона, должен быть окном для других в мiр иной.

Поэтому, ради сохранения престижа Русской Православной Церкви как одной их главных государствообразующих структур и духовной основы бытия русского народа, нынешние священнослужители не должны лезть на федеральные телеканалы. Пусть лучше направят все свои усилия на то, чем профессионально должны заниматься люди, облеченные в священнический сан: на проповедь в храмах Слова Божия, на духовное окормление своей паствы и на истовое совершение богослужения, которое на протяжении тысячелетия всегда содержало огромный и наиболее эффективный миссионерский потенциал, а не позорить нашу Церковь на телевидении своим малосодержательным словоизвержением.


Источник: Благодатный Огонь
http://www.blagogon.ru


___________________
См. по теме: 

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Правда о первом Русском Царе: Беседа с историком-монархистом Д.И. Стоговым

Дмитрий Игоревич тогда рассказал, что с 2008 года он ведет на радиостанции «Православное радио Санкт-Петербурга» передачи о Русской истории и Русских Царях, причем, как оказалось, эта уникальная серия включает уже более 200 записей! Прослушав некоторые из них, мы решили побеседовать с историком о первом...


Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100