Пятница, 25 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

Свт. Игнатий о гонениях
Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка.
Свт. Игнатий Брянчанинов о гонениях

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Гонения на Украинскую Церковь: Экспансия униатов-псевдоревнителей на восток может привести к непредсказуемым последствиям
Гонения на Украинскую Церковь: Экспансия униатов-псевдоревнителей на восток может привести к непредсказуемым последствиям

Дальнейшее продвижение греко-католиков в восточные регионы Украины приведет лишь к дестабилизации общественного и межконфессионального мира. Об этом рассказал в интервью митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука.

По его словам, в контексте озвученной лидером УГКЦ Святославом Шевчуком политики по активному проникновению на восток страны наблюдается резкое появление новых греко-католических храмов.

«И тут возникает крайне важный вопрос. А с какой целью и для чего УГКЦ идет на исконно православные территории? Ведь на западе Украины мы уже видим их реальное отношение к УПЦ: захват храма, ее верующие – "московские свиньи", заявления о намерении добиться ее запрета на территории всей страны. Все это при полном молчании руководства УГКЦ. Получается, что это реальная позиция и реальное отношение к каноническому Православию со стороны УГКЦ?» – говорит архиерей.

«Наши предки, в частности запорожские казаки, щедро окропили украинскую землю кровью ради того, чтобы их родная православная вера не была поругана различными завоевателями. Поэтому у местных жителей Православие интегрировано в их ДНК. Восток традиционно был православным. Любое внешнее посягательство на веру дедов-прадедов может привести к непредсказуемым последствиям», – пояснил владыка.

+ + +

...Присмотримся еще раз внимательнее к происшедшему некогда в Иерихоне, чтобы понять, почему именно самые близкие, по сути – братья, какими являются украинцы-униаты, стали внезапно злее самых заклятых врагов России.

Сначала собравшимся вокруг Христа жителям Иерихона было очень хорошо. Благодатно действие на человека Божией Любви, утешающей его израненную душу. Так действует благодать на новоначального, обратившегося к Вере. Но когда человек немного набирается сил, та же самая благодать начинает не только утешать, но и обличать, настойчиво пробуждая спящую совесть и все больше требуя от человека посильного труда в деле собственного спасения.

Возвращение к жизни понуждает безвольную волю вернуть себе свободу, отобранную страстями. Этот тяжелый труд может показаться сластолюбивой душе не таким уж приятным, а часто и вовсе досадным. И тогда человек начинает по гордости противиться обличающей благодати. «Есть лукавство в грешной душе, что она всячески уклоняется от труда по делу спасения. Приди, возьми и понеси ее; перечить не станет, – ей лишь самой потрудиться не хочется», – поучает святитель Феофан.

Нужно волевое усилие над своей немощью, а это сложно. Радостно шли жители Иерихона, но лишь до тех пор, пока не ощутили в шествии необходимости труда.

Сначала, видимо, удалились гордые, но безвольные. От них, таких «мудрых и уставших от жизни», Господь потребовал посильного труда наравне со всеми – даже унизительного общения с жалкими смердами-рыбаками – Апостолами.

«Смиритесь. Вы не лучше их», – слышали они слова Господни. – «Но это же возмутительно! – стрелой пронзила обида сердце. – Коли так, то хватит нам унижений! Или несите нас и славьте, или идите дальше одни. Ах, так? Не хотите? Значит, вы решили бросить нас на погибель? Так знайте, что вы оставляете лучших! Идите же со своим безграмотным быдлом. Копайтесь в их мелких душонках, в то время как от вас уходят настоящие благородные люди!» – А сами с тоскою все смотрели вслед ликующим ушедшим. Истомленная душа рвалась к только что познанной бесконечной радости. Они ждали, что за ними, такими замечательными, вернутся и позовут встать на почетное место. Увы! Дорожная пыль постепенно оседала вслед за ушедшими в Иерусалим. Сначала затихли вдали радостные голоса людей, затем почти неслышное, мягкое и торжествующее ангельское пение, сопровождавшее процессию. Тишина. А горькие слезы несчастных все текли и текли. Томная обида – новое страшное услаждение, становится уделом одинокой нераскаянности!

Вслед за ними, спустя время, последовали восвояси гордые и волевые.

Эти возможно даже и не поняли, как снова очутились в городе. Таких можно назвать «ревнителями веры». Они проследовали далее прочих, но их ожидала, наверное, более незавидная участь, чем отставших из-за эгоистичной обиды.

Велика была радость Божия утешения, испытанная шедшими со Христом. Ведь Сам Спаситель усыновил их! Радость эта для некоторых, увы, была недолгой.

Законное сыновнее дерзновение скоро сменилось незаконной дерзостью.

Дерзкие неожиданно возомнили стать не просто учениками, а самыми незаменимыми «помощниками Христа». Без них Ему, Такому непрактичному, не обойтись! В нарастающем своем безумии гордецы вдруг ощутили властное обличение Спасителем их нечистой совести. Господь любовью и обличением греха снова хотел спасти гибнущие души, но люди, увы, отказались от новой милости.

Нераскаянная гордость рождает в душе особый гнев, приводящий ревнителей к необычной злобе, обычно выражающейся в неумеренной религиозной ревности, особенно опасной тем, что в ней таится скрытая, но бешеная ненависть «ревнителей» Веры Христовой… ко Христу!

Обличение, которым благодать исцеляет многих нераскаянных, «ревнители» с негодованием отвергают для того, чтобы самим обрушиться «праведным» гневом на «схизматиков», смиренно идущих вслед Христу.


Страстная натура не может терпеть благодатной тишины сердечного покоя. И вот уже «гордо реет буревестник, черной молнии подобный», без устали сеющий в Церкви черную смуту и кровавые расколы. Таким напряженно-созерцательная и благодатная жизнь Церкви не потребна. Непокаянные безумцы жаждут особой «жизни» – сладкой крови врага.


Пусть не всегда это удается, но хотя бы посеять семена злобы – уже для них хорошо!

Сперва злоба не осознается и выражается ревностным осуждением «нерадивых» братьев во Христе, представляясь сугубым благочестием. Придирки, осуждения, долгие бесплодные молитвы постепенно заменяют былую радость любви. Ревнители даже не поняли, как пошли обратно от Христа к Иерихону.

Напрасно был пройден большой путь. Смертельная болезнь стала неисцелимой. Несчастные только переполнили сердце злобой – ужасное состояние души!

Человек мечтательно думает, что шествует со Христом, в то время как давно следует в сторону бездны. Душа его может быть наполнена отвагой и ревностью, но это уже или скрытая ложь, или явная злоба ко Христу.

Такого человека раздражают люди, идущие в противоположном ему направлении. От гордости и ненависти душа страдает, но спасительного покаяния эти страдания уже не производят. Поэтому «ревнитель веры» доходит до такого исступления, что начинает гнать Самого возлюбленного им Христа. Без каких-либо мучений и кровопролития, гонений или насильного отречения от Веры душа такого «ревнителя» сама незаметно отпадает от Бога. Страшно и бессмысленно погибнуть христианину такой лютой смертью. А ведь это – отнюдь не редкость!

Уместно будет упомянуть еще об одном обстоятельстве, видимо повлиявшем на решение иерихонцев возвратиться в город. Господь шел в Иерусалим – образ Небесного, но на этом пути надлежало пройти и через Голгофу. Господь, уже не скрывая ни от кого, сообщил это Своим ученикам, наверное для того, чтобы объяснить непонятный страх, который входил в сердца верных. Они его еще не знали, имея до сей поры только радость богообщения. Поэтому новые ощущения особенно пугали. Чувствовали тревогу и иерихонцы, начиная понимать, что жизнь, свобода и любовь даются не даром. За них придется до смерти сражаться с демонами.

Радоваться хотели все, но трудиться, и тем более страдать, было неохота!

Страх вообще – тяжелое испытание, и преодолеть его, по слову Писания, может в полной мере только одно средство – любовь. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13, 4–7).

Этой-то любви и не смогли обрести напуганные и нераскаянные гордецы, свой нарастающий страх скрывавшие особой ревностью. Здесь проявился закон духовной природы – чем меньше любви, тем больше страха, а чем больше страха, тем больше нервозности и истеричной злости.

Нетрудно заметить, что таким же скверным качеством обладали и фарисеи. Подмену любви жестокой ревностью можно считать одним из важнейших качеств, определяющих истинное лицо христиан, оставивших полноту правой Веры.

Можно здесь вспомнить и дела более давние. Например, странный «крестовый поход» католиков, дотла разграбивших и разоривших православный Царьград – Константинополь. Та же жестокость привела к походам меченосцев и их последышей на Русь. Во всех этих случаях жестокость была следствием именно злобной религиозной ревности.

Но то – в прошлом, а сейчас почти разорены уже две украинские епархии.

Что побудило нынешних «ревнителей веры» – униатов, к жестоким преследованиям православных? Может и до них тоже дошло древнее Иерихонское шествие, вызывая у принявших Христа, но отказавшихся от Его любви, прежнюю ненависть, рожденную завистью, страхом и демонической гордостью?

России, на первый взгляд, подобное не грозит. Но так ли это на самом деле? Есть все основания предположить, что опасность реальнее и ближе, чем думается.

Ведь дело даже не в католицизме, протестантстве или униатстве, принесших столько вреда Христианству. Это лишь видимые очаги проявления тяжелой болезни христоненавистничества. Так, тело больного чумой покрывается страшными язвами. Но не от язв гибнет еще недавно здоровый организм. Гибнет он от совсем малых, невидимых глазу бацилл. А язвы образуются от собрания их гниющих масс в одном месте, и свидетельствуют о начале смерти, а не о начале болезни.

Так и сейчас, язва униатства на теле умалившейся до времени Российской Империи ясно говорит, что наше общество находится в смертельной опасности. Промыслительное, по-видимому, отсечение от Российского государства ее особо тяжко больного члена – Украины, дает России еще некоторое время для того, чтобы достойно приготовиться к неизбежной борьбе с нарастающей болезнью гордого и злого самосвятства – с самой смертью.

Если все действительно так и есть, насколько же велика сейчас опасность!

А какое тяжкое бремя духовной брани выпало православным, оказавшимся в гуще событий! Может быть, в Малороссии уже сейчас стяжаются дивные светлые венцы новых исповедников и мучеников от «демократических» гонений на Святую Церковь Христову.

Из книги Последняя война. 
Священник Александр Круглов

___________________
См. по теме:
Орудие врагов Христовых: Папа римский признался в служении дьяволу

От ереси к сатанизму: Униатский урок для московских либералов-экуменистов


Новый крестовый поход Ватикана на Русь: К визиту кардинала Паролина тайные планы и лицемерные откровения католиков

«Выдвигаемся на Восток! Будущее УГКЦ и Украины куется там, где война»: И.М. Друзь об агрессии Ватикана на «Московское Православие», в цитатах

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100