В ИНТЕРНЕТЕ ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ САЙТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАВОСЛАВНО-КАТОЛИЧЕСКОМУ ДИАЛОГУ
Открылся новый сайт, посвященный православно-католическому диалогу. http://kat-dialog.narod2.ru/
В аннотации, размещенной на главной странице сайта о причинах его создания, сказано:
Восстановление единства между Востоком и Западом всегда мыслилось как единство, в основе которого лежит чистота апостольской веры, вера Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Западная, Римская Церковь, начиная с IX, стала усваивать себе учение о первенстве Римского папы, его вселенской юрисдикции. <…>
И сегодня Римо-Католическая Церковь не отказалась и не собирается отказываться от этого теперь уже официально провозглашенного учения (I и II Ватиканские соборы) о непогрешимости, о первенстве Римского папы, его вселенской юрисдикции и власти над всей Церковью. Православная Церковь, выстраивая свое учение о Церкви на основах соборности, всегда отвергала примат Римского папы и его безгрешность, как кардинальное разрушение соборного устройства Церкви. Свою веру в соборное начало Церкви Православная Церковь очень четко выразила и в Символе веры и в Послании Восточных Патриархов: «у нас ни соборы, ни патриархи не могли ввести чего-либо нового, потому что хранителем чистоты веры у нас является народ Божий, самое тело Церкви». (Послание Восточных Патриархов 1848г, п.17) <…>
Исторически для православного сознания, которое единогласно выражено у многих авторитетных Отцов Церкви после Схизмы 1054г., а также в Символических книгах Православной Церкви 18-19вв., Римо-Католическая Церковь воспринималась как ересь. А так как по учению Церкви ересь – это отпадение от Церкви, то, следовательно, и наименование Римо-Католической Церкви «Церковью» неправомочно. <…>
Сознание Церкви, ее отношение к ересям, как богоборчеству и отпадению от единства во Христе и со Христом измениться не может, как не может измениться, хотя так не считают многие современные епископы настроенные прокатолически, ее отношение по причине именно продолжающегося упорства Римской церкви в своих еретических заблуждениях, и, прежде всего, в учение о примате Римского папы.
Видя это, двусторонний диалог православных и римо-католиков еще с 1965 принял форму некоего «диалога любви».[3] Суть его состоит в том, чтобы, пренебрегая догматическими различиями, искать единство через проявление взаимной любви, искать то общее, что нас не разъединяет, а сближает. Сегодня, после проведения очередной XII сессии Смешанной Комиссии по диалогу Православной Церкви с Римо-Католической в Вене были достигнуты договоренности о создании некой модели единства церквей на основе сглаживания противоречий между соборностью Православной Церкви и приматом Римского папы в Римо-Католической Церкви.<…> Избранный путь диалога является опасным для дальнейшего существования Православной Церкви, поскольку принятием этой новой модели, в любом случае, подрывается основа православной экклезиологии. То есть мы можем свидетелями, в случае принятии такой модели, трагического уничтожением Православной Церкви.
Именно по этой причине, свидетельствуя о крайне опасном положении Православной Церкви сегодня, мы с Божьей помощью приступаем к созданию нового сайта. <…>
В аннотации, размещенной на главной странице сайта о причинах его создания, сказано:
Восстановление единства между Востоком и Западом всегда мыслилось как единство, в основе которого лежит чистота апостольской веры, вера Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Западная, Римская Церковь, начиная с IX, стала усваивать себе учение о первенстве Римского папы, его вселенской юрисдикции. <…>
И сегодня Римо-Католическая Церковь не отказалась и не собирается отказываться от этого теперь уже официально провозглашенного учения (I и II Ватиканские соборы) о непогрешимости, о первенстве Римского папы, его вселенской юрисдикции и власти над всей Церковью. Православная Церковь, выстраивая свое учение о Церкви на основах соборности, всегда отвергала примат Римского папы и его безгрешность, как кардинальное разрушение соборного устройства Церкви. Свою веру в соборное начало Церкви Православная Церковь очень четко выразила и в Символе веры и в Послании Восточных Патриархов: «у нас ни соборы, ни патриархи не могли ввести чего-либо нового, потому что хранителем чистоты веры у нас является народ Божий, самое тело Церкви». (Послание Восточных Патриархов 1848г, п.17) <…>
Исторически для православного сознания, которое единогласно выражено у многих авторитетных Отцов Церкви после Схизмы 1054г., а также в Символических книгах Православной Церкви 18-19вв., Римо-Католическая Церковь воспринималась как ересь. А так как по учению Церкви ересь – это отпадение от Церкви, то, следовательно, и наименование Римо-Католической Церкви «Церковью» неправомочно. <…>
Сознание Церкви, ее отношение к ересям, как богоборчеству и отпадению от единства во Христе и со Христом измениться не может, как не может измениться, хотя так не считают многие современные епископы настроенные прокатолически, ее отношение по причине именно продолжающегося упорства Римской церкви в своих еретических заблуждениях, и, прежде всего, в учение о примате Римского папы.
Видя это, двусторонний диалог православных и римо-католиков еще с 1965 принял форму некоего «диалога любви».[3] Суть его состоит в том, чтобы, пренебрегая догматическими различиями, искать единство через проявление взаимной любви, искать то общее, что нас не разъединяет, а сближает. Сегодня, после проведения очередной XII сессии Смешанной Комиссии по диалогу Православной Церкви с Римо-Католической в Вене были достигнуты договоренности о создании некой модели единства церквей на основе сглаживания противоречий между соборностью Православной Церкви и приматом Римского папы в Римо-Католической Церкви.<…> Избранный путь диалога является опасным для дальнейшего существования Православной Церкви, поскольку принятием этой новой модели, в любом случае, подрывается основа православной экклезиологии. То есть мы можем свидетелями, в случае принятии такой модели, трагического уничтожением Православной Церкви.
Именно по этой причине, свидетельствуя о крайне опасном положении Православной Церкви сегодня, мы с Божьей помощью приступаем к созданию нового сайта. <…>
<-назад в раздел