Вторник, 18 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Фабрика ненависти к России: Как поляки идеализируют своих ссыльных предков и очерняют Царскую Россию

2018-01-05.jpg

Диаспоральная политика Польши по отношению к этническим полякам в бывшем СССР заключается в стремлении взрастить в них ресентимент и злость на Россию. Как производное от этого, подстегнуть в них протестные настроения, сформировать прозападную либеральную прослойку.  

В глазах польских дипломатов идеальный этнический поляк в России — это безтолковый винтик в руках Навального; в Белоруссии — безтолковый участник антилукашенковских акций; на Украине — такой же безтолковый фанатик «евромайдана».  

Этнические поляки в бывшем СССР нужны Варшаве только в двух качествах: как антиправительственный элемент и как потенциальные репатрианты в Польшу, борющуюся с демографическими проблемами. 

На протяжение последних полутора десятков лет Польша не сбавляет темпы в исследовании истории ссыльных поляков в Сибири царских времён. Примечательно, что Сибирь для поляков в Польше — это не географическое понятие. Сибирь — это сумма страданий, понесённых поляками в их борьбе за независимость. Такова официальная версия. 

Сибиряками в Польше называют всех ссыльных поляков, даже если они были сосланы в Узбекистан, Казахстан или куда-нибудь под Кострому. Все, кто был в царской ссылке — сибиряки. И Варшава взялась возрождать и лелеять память о них не только в Польше, но и в польской диаспоре в России.  

Ради Бога, каждый имеет право чтить память своих предков. Но более пристальное наблюдение выявляет одну психоидеологическую черту такого культа: в польских СМИ и изданиях польской диаспоры в России все чаще появляются материалы российских же авторов с польскими корнями, чрезмерно идеализирующих своих ссыльных предков и чрезмерно сгущающих краски в изображении царской России. 

Реалии той эпохи в ссыльной Сибири отличались от картин, малюемых польской пропагандой. Польские ссыльные добирались долго и мучительно до места ссылки (некоторые были в кандалах, так как вместе с политическими шли ссыльные польские уголовники), где царил холод и зима по 6-8 месяцев в году. Это правда. Но неправда, будто царское правительство только тем и занималось, что гноило поляков в сибирских рудниках.

2018-01-05.1.png
Знаменитая картина Яцека Мальчевского «Сочельник в Сибири»: 
ссыльные поляки в канун католического Рождества. 
Они грустны, но одеты в европейские костюмы, 
сидят в светлой горнице за столом с самоваром на белой скатерти. 
Многие сибиряки могли только мечтать о таких условиях! 

Наоборот, многие поляки находились на привилегированном положении. Среди каторжанин-поляков было немало шляхтичей, и они легко находили общий язык с российскими дворянами. Некоторые даже становились хозяевами частных предприятий или приисков и отказывались возвращаться в Польшу. Поляки часто были вхожи в дома местной аристократии, работали учителями французского, латинского, немецкого для детей дворян, за что получали стол и кров.  

Поляков часто брали на должности врачей, мелких и средних чиновников и т.д. Поляки открывали свои лавки, некоторым разрешалось жить в просторных избах и иметь слуг. Это признают даже польские историки.  

Забавно читать статьи в польских изданиях о жестоких муках какого-нибудь шляхтича в суровой Сибири, и тут же видеть фотографию его сибирского дома, в котором он эти страдания претерпевал: добротная изба в несколько комнат, пусть не пышная, но и не бедная обстановка. Большинство русских сибиряков жили в куда худших условиях!  

Но об этом российские авторы из польской диаспоры практически не пишут. Зато поют дифирамбы ссыльным полякам, совершенно игнорируя исторический контекст той эпохи. Царское правительство ссылало поляков в Сибирь не за невинные шалости, а за участие в «евромайданах» того времени. И сопровождались эти «евромайданы» тем же, чем сопровождался «евромайдан» на Украине — убийствами, грабежами, насилием.  

Мечтая захватить всю Западную Русь (Белоруссию и Малороссию), чтобы соорудить Речь Посполитую «от моря до моря», польские мятежники чинили страшные жестокости на подконтрольных территориях.  

Убийства православных священников было обычным делом. Казнь «врагов народа» (да-да, этот термин польские бунтовщики уже вовсю использовали, задолго до Сталина) через повешение или выстрелом из-за угла — тоже.  

Если бы поляки хотели возрождения польского государства в его этнических границах, их чаяния, возможно, нашли бы больше понимания и в эшелонах власти, и у российских подданных. Но бунтовщики жаждали править на пространстве от Балтийского до Чёрного моря! И попадали в Сибирь за свои проступки.  

«Заметает Тобольск снегами. Ночь сибирская стелет мраком. А в костёле звуки органа, а на кладбище спят поляки. За свободу отчизны Польской вы стояли единой ратью. Из различных сословий войско, вы в Сибири стали как братья». Это «Баллада о ссыльных поляках» российского автора из польской диаспоры, напечатанная в русскоязычной версии журнала «Новая Польша». Польские СМИ любят такие произведения.  

Достанет ли автору мужества посвятить стихотворение жертвам этой «единой рати»? Убитым мятежниками православным священникам, крестьянам, солдатам? Полякам, убитым мятежниками за отказ присоединиться к мятежу? Или добрым русским людям, все простившим ссыльным полякам и протянувшим руку помощи, памятуя о взаимовыручке — характерной черте сибирского характера?  

О помощи сибиряков писали сами ссыльные. Некоторые признавали, что без этой помощи могли бы и не выжить.  

Россия итак много дала российским полякам. В Польше нет такого обилия русских культурных организаций, как в России польских. В Польше сносят памятники красноармейцам, а в России польская диаспора вовсю ставит памятные камни на польских кладбищах. Потому что польская русофобия даёт о себе знать. У русских же полонофобии нет. Есть только непонимание того, зачем полякам в Польше и полякам в России культивировать неприязнь к России и русским и рождать к ним все новые претензии.  


Источник: Сегодня.Ру
http://www.segodnia.ru/content/196658

___________________
См.также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


Древнее пророчество сбывается в России: Фашисты в Бухенвальде и Освенциме таких методов представить себе не могли

«Каждый человек будет под учетом: каждое не только дело, но и жизнь, но и слово и даже душевное движение его будет под непрестанным надзором и наказанием, так что человек отучится и думать из боязни, чтобы на лице его невольно не отразилось нечто не созвучное власти всемирного правителя, то есть антихриста....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Церковь не должна молчать о глобализме: О. Никодим (Шматько) о Воскресении Христовом и угрозах трансгуманизма (+ВИДЕО)

В наше время нередко можно встретить какого-нибудь невежду или даже священнослужителя, который критикует верующих людей, не желающих подчиняться тотальному электронному контролю. Говоря множество слов о любви, эти критики извергают неприкрытую злобу в адрес тех, кто держится святоотеческого учения по вопросам глобализации. И даже выступления Святейшего Патриарха Кирилла на эту тему...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100