Понедельник, 23 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

В кулуарах

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Плач и рыдание и вопль великий: Слово в день памяти Вифлеемских младенцев о современных последователях Ирода

2018-01-11.jpg

Сегодня мы вспоминаем убиенных Вифлеемских младенцев и слышим из Евангелия от Матфея о страшных вещах: Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет (Мф.3:17–18).

Скептики могут усомниться в самом этом факте на том основании, что о нем не сообщает Иосиф Флавий — источник наиболее подробных сведений об Ироде Старшем. Однако почему он вообще должен был об этом говорить? На кровавом фоне правления Ирода, особенно конца этого правления, убийство каких-то младенцев для человека античности выглядело совершенно незаметным. Ирод истребил почти весь дом Хасмонеев, потомков законных правителей еврейского народа, и не остановился даже перед умерщвлением Мариамны, хотя она была самой любимой из его десяти жен. Конец его царствования ознаменовался невообразимыми ужасами, которые завершились убийством его собственного сына Антипатра. Ирод с легкостью отдавал приказы об уничтожении элиты Израиля — книжников и фарисеев. В день своей смерти он повелел казнить 70 самых знатных и уважаемых фарисеев, сказав: «Обо мне плакать не будут, пусть плачут хотя бы о них». Ему ничего не стоило приговорить знатных иудейских юношей к сожжению только за то, что они сбросили с иерусалимского храма римского орла. Император Август, друг и покровитель Ирода, зная иудейский обычай не есть свинины, мрачно шутил: «Лучше быть свиньей Ирода, чем его братом».

А с другой стороны, кем были дети для античного мира? Это благодаря многовековому христианскому воспитанию дети для нас — центр вселенной. Для античности они были практически ничем и никем. Вспомним слова св. апостола Павла: В детстве наследник ничем не отличается от раба (Гал.4:1). Жизнь его сама по себе не имела никакой цены. Согласно римскому праву, ребенок обретал право на жизнь, воспитание и наследство, только если родитель признавал его — брал его на руки пред очагом. В противном случае его запросто могли выкинуть на улицу — на съедение собакам.

Следующая сторона вопроса: мы слишком привыкли к мифологеме античного рационализма. Стоит прочесть хотя бы классическую работу Э. Доддса «Греки и иррациональное», чтобы убедиться: античность была во много раз суевернее средневековья. Многие римские аристократы во времена Тиберия и позже окончили жизнь в петле или на плахе по обвинению в том, что они спрашивали астрологов о судьбе императора. А тут из Персии приходят три звездочета и спрашивают: Где родившийся царь Иудейский? (Мф.2:2). Если Ирод не казнил их сразу, то только для того, чтобы использовать их как приманку. И, естественно, никакие моральные соображения не могли удержать его от страшного убийства, когда речь шла о его власти.

Тем не менее современный Израиль все простил Ироду, и более того — возвеличил его по причине его организационных и строительных успехов. В Эйлате, например, красуется гостиница «Ирод Великий». В ней, к сожалению, нет картины «Избиение младенцев».

У Ирода оказалось множество наследников. И это не только монголы и турки, истреблявшие на своем пути всех, вплоть до грудных младенцев. И не только нацисты, расстреливавшие несовершеннолетних вместе со взрослыми и выкачивавшие из детей кровь для своих раненых солдат. Это — организаторы и исполнители абортов. Стоит вспомнить, что впервые аборты были законодательно разрешены во время Великой Французской революции. В нашей стране волна абортов началась благодаря ленинскому декрету 1920 г. Сталин ввел жесткие ограничения на аборты, которые, однако, отменил его жалкий эпигон Хрущев 60 лет назад, в 1955 году. И, к сожалению, сейчас аборт перестал быть не только преступлением, но и чрезвычайным происшествием. Он стал кровавой обыденностью и путем к «сладкой» жизни. Вот случайно услышанный разговор в поезде — одна женщина говорит другой: «Ну, сделала я аборт, ну и что? Нужен мне этот ребенок! Лучше я за границу съезжу». Комментарии излишни... Отметим только, что логика та же, что у Ирода: детоубийство как путь к комфорту. Только комфорта на крови не построишь: пример тому — судьба царя-детоубийцы, скончавшегося в страшных мучениях.

Наследниками Ирода являются те, кто убивают младенцев во чреве и смеют нагло утверждать, что нерожденный младенец человеком не является. Это явная ложь, потому что о том, что у зачатого младенца есть душа и статус человека, властно свидетельствует Священное Писание: От чрева матери моей Ты — Бог мой (Пс.21:11). Это рассказ о взыгрании Иоанна Предтечи во чреве Елисаветы. Это свидетельство пророка Иеремии: Прежде, нежели ты был зачат, Я познал тебя (Иер.1:4–5). Неродившийся младенец есть человек, кто убивает его, тот убивает человека. В настоящее время иродово дело поставлено на поток. По разным подсчетам, в России от абортов погибает от миллиона нерожденных младенцев. Известны случаи, когда тела коммерциализируются, идут либо в косметическую и парфюмерную промышленность, либо на стволовые клетки. Это кровавый, но выгодный бизнес. Мы, православные христиане, должны возвысить свой голос против этого беззакония, против циничного иродова убийства.

2018-01-11_011955.jpg

У некоторых христиан появляется вопрос: как же Вифлеемские младенцы явились мучениками, если они не исповедали Христа. Ответ Церкви ясен, понятен и определен. Поскольку они были убиты за Христа, мотивом их убийства было убийство Спасителя, то, вне зависимости от их волеизъявления, они стали мучениками за Христа.

Временами вопрос об исповедании, к сожалению, приобретает неадекватный характер. Когда Оптинских мучеников, убитых на Пасху сатанистом за то, что они являлись монахами, отказываются канонизировать, говоря, что их-де никто не спрашивал об их исповедании, это мнение, мягко говоря, является странным, потому что вся жизнь иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта являлась исповеданием Христа.

Свидетельством возможности канонизации мучеников без явно и словесно выраженного исповедания является как раз память Вифлеемских младенцев, которая является для нас явным и отчетливым прецедентом. Смерть младенцев есть некое таинство. С одной стороны, мы видим здесь наглое и циничное торжество зла. С другой стороны, видим невинную кровь, которая вопиет к Небу, которая обрушилась на голову Ирода и палачей. Ирод вскоре после этого умирает страшной и мучительной смертью. Мы видим здесь провозвестие Креста Христова, Его Голгофы, ибо невинная кровь младенцев вопиет громче, чем Авелева.

Временами возникал вопрос, а почему Христос не пострадал как младенец? На это четко ответил святитель Иоанн Златоуст. Кто бы тогда возвестил нам Слово спасения, оставил заповеди и указал нам путь к Небесам? Если бы Христос умер как младенец, то искупление мира также произошло бы, но оно осталось бы нами невостребованным и для нас неизвестным.

По неисповедимому Божественному Промыслу они оказались избранниками Израиля. Что бы произошло с Вифлеемскими младенцами, если бы они не погибли? Весьма вероятно, что если бы они выросли, то оказались бы в безумной толпе у претории Пилата и кричали бы: «Распни Его!» А на склоне своих лет увидели бы гибель Иудеи и Иерусалима.

Здесь есть ещё один таинственный момент, а именно — те слова, которые приводит евангелист Матфей: Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет (Мф.2:17-18). Речь идет о том, что Рахиль умерла и была погребена на дороге в Вифлеем, где Иаков поставил надгробие, существующее до сего дня. Во времена пророка Иеремии это место было сбором для пленников, которых угоняли в землю Вавилонскую, где израильтяне стенали и плакали, потому что не надеялись вернуться из плена. Однако вспомним продолжение этого стиха у Иеремии: Так сказал Господь: «Удержи голос свой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть воздаяние за труд твой... возвратятся сыны в пределы свои» (Иер. 31,15). Действительно, через 50 лет часть израильтян вернулась из вавилонского плена. Здесь есть великий символизм. Вифлеемские младенцы предвозвещают всеобщее возвращение из плена, поскольку род человеческий будет искуплен Христом, и достойные будут возвращены из ада, из тьмы и вечного плена в Царствие Небесное.

Диакон Владимир Василик


___________________
См.также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Правда о первом Русском Царе: Беседа с историком-монархистом Д.И. Стоговым

Дмитрий Игоревич тогда рассказал, что с 2008 года он ведет на радиостанции «Православное радио Санкт-Петербурга» передачи о Русской истории и Русских Царях, причем, как оказалось, эта уникальная серия включает уже более 200 записей! Прослушав некоторые из них, мы решили побеседовать с историком о первом...


Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100