Вторник, 16 Июля 2019 г.
Духовная мудрость

ст.Кирилл (Павлов) об "общих ценностях"
Помните: где нет Христа, там нет и нравственности. Не зная, Кем и для чего создан человек, к чему он призван, какие задачи перед ним поставлены, невозможно думать и поступать нравственно, т.е. согласно воле Божией.
Старец Кирилл (Павлов) о мифе про «общие религиозные ценности»

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Преп. Исаак Сирин об еретических книгах
Ничто так не располагает душу к богохульству, как чтение книг еретических.
Прп. Исаак Сирин о хранении веры

В кулуарах

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Россия, волки и Иван Васильевич: Эссе о покаянии русского народа и наказании тех, кто глумится над нашим Отечеством
У волков в овечьих шкурах сейчас наблюдаются некоторые трудности. Они не узнают друг друга. Смотрят друг на друга, один о другом думает, что перед ним овца. Бросаются друг на друга, пока разберутся, кто есть кто, уже один другого загрызть успел. И вот такая проблема теперь у них, у волков, которые в...

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
В секту никто сам не приходит: О заманивании к мормонам и этапах их посвящения
В секту никто сам не приходит: О заманивании к мормонам и этапах их посвящения

Хорошо известно, что в секту никто никогда сам не приходит. Людей туда всегда заманивают через сокрытие информации на начальном этапе вербовки, через недобросовестную рекламу и т.д. Посмотрим, как это происходит на примере секты мормонов. Как и в любой тоталитарной секте, у мормонов можно наблюдать резкий перепад между учением "для своих" и "для внешних", то есть при вербовке от потенциальных обращенных сознательно скрываются и утаиваются некоторые аспекты вероучения. Естественно, это делается с целью сразу не испугать или вовсе не оттолкнуть жертву.

На наш взгляд, можно выделить три основных уровня посвященности в мормонской организации.

I. Начальный этап (до крещения)

На первом (начальном) этапе вербовки, то есть до того, как человек присоединится к мормонам (до крещения) не будут упомянуты многие из специфических моментов учения. Мало того, ознакомление с доктринами мормонизма сначала всегда проводится по Книге Мормона, а Учение и Заветы и другие мормонские источники фактически не используются. С чем это связано? Прежде всего, с тем, что Книга Мормона была написана Джозефом Смитом еще тогда, когда его взгляды были недалеки от "околопротестантских", и это проявляется в том, что в Книге Мормона нет большей части нехристианских учений, характерных для веры мормонов. Мормонские миссионеры звонят в дверь и говорят: "У нас есть новое свидетельство об Иисусе Христе". Якобы они хотят рассказать о недавно открытых "свидетельствах" об Иисусе Христе. Предлагая потенциальным новообращенным именно Книгу Мормона, мормоны понимают, что большинство людей в общих чертах знают о христианстве и что-то слышали о Библии. Возможно, они никогда не брали Библию в руки (такие прежде всего становятся добычей мормонов), но самое общее представление о ее учении все же присутствует в глубине их сознания. Предлагая прочитать Книгу Мормона, церковь СПД знает, что читатель найдет там относительно знакомые вещи. Почти ничего не узнав об учении мормонизма, он прочитает лишь то, с чем он был кое-как знаком и раньше. По неведению, он свяжет увиденные учения с мормонской организацией, и сочтет ее христианской, даже не догадываясь, что истинное лицо мормонского вероучения совершенно другое.

На этом этапе потенциальные обращенные проходят несколько "бесед" с мормонскими миссионерами. При этом миссионеры пользуются при вербовке пособием для внутреннего пользования – так называемым "Руководством для миссионеров".

Рассмотрим в качестве иллюстрации один из разделов данного пособия "Подготовка слушателей к ощущению влияния Духа" .

Эта подготовка (скорее, обработка) состоит из ряда последовательных шагов:

установление доверительных отношений;

помощь людям почувствовать и распознать влияние Духа;

представление послания;

выяснение степени понимания.

В процессе "обработки" могут возникать сомнения, поэтому в Руководстве для миссионеров есть специальный раздел под названием "Разрешайте сомнения", руководствуясь которым миссионеры пытаются разобраться со всеми сомнениями слушателей и подавить эти сомнения.

Кратко разберем те указания, которые даны мормонским миссионерам.

Установление доверительных отношений в первую очередь предполагает знакомство. Мормонские миссионеры никогда не начнут сразу рассказывать о своем вероучении, а подробно расскажут о себе, покажут фотографии своей семьи и обязательно подробно расспросят собеседника о его жизни, пристрастиях и т.д. При этом они обязаны льстить собеседнику. Так, если в квартире вербуемого на стене расположены какие-нибудь награды (например, спортивные), то можно не сомневаться, что миссионеры будут ими восхищаться (им так указано в руководстве) и обязательно станут расспрашивать об этих наградах. Это помогает расположить к себе собеседника, а также начать (здесь при помощи лести и комплиментов) вызывать те приятные ощущения, которые впоследствии обзываются "влиянием Святого Духа". Однако одной лестью здесь не ограничивается. Мормонские миссионеры также обязаны "строить взаимоотношения на основе общности взглядов", что подразумевает подчеркивание совпадающих взглядов собеседника и замалчивание расхождений. Так, если слушатель заявит мормонским миссионерам, что он верит в то, что креститься должны все, в том числе и дети, мормоны никогда не должны приводить доводов правильности своего вероучения, а вместо этого заявить что-нибудь типа "Мне приятно разговаривать с людьми, которые верят, что крещение столь важно. Мы тоже верим, чтобы иметь возможность вернуться в присутствие Небесного Отца и жить с Ним. Спаситель явил нам пример крещения. Он был крещен в реке Иордан и т.д. ".

Таким образом, выбирая предписываемое поведение, мормонские миссионеры лишь обманывают людей, уходя от обсуждения сложных для самих мормонов вопросов.

И последним шагом "Установления доверительных отношений" является "проявление сочувствия", цель которого - показать, что вербуемый человек небезразличен.

После такой обработки у человека появляются приятные (в эгоистическом плане) и теплые ощущения. И тут миссионеры прибегают к следующей тактике. Они спрашивают человека, что тот ощущает в момент проведения бесед. Он, разумеется, говорит о тех или иных приятных ощущениях, которые были созданы искусственным путем. На что миссионеры заявляют: "Это Вы чувствуете влияние Святого Духа. Он подтверждает, что наше послание истинно". Здесь они следуют своему руководству, в котором сказано:

"Просите слушателей объяснить вам свои ощущения, прежде чем вы скажете им, что они чувствуют влияние Духа. " (стр.81)

Таким образом, фактически любые чувства и эмоции во время бесед истолковываются мормонами как "ощущение Святого Духа".

Лишь после этого будут разъясняться некоторые моменты учения и в случае возникновения каких-либо спорных вопросов, слушателям будет внушено, что раз они получили подтверждение "от Духа Святого", то любые доводы здравого смысла против мормонизма можно и нужно игнорировать, так как мол наш разум ограничен и т.д, а мы ведь имеем "подтверждение от Бога"!



II. Этап новообращенного мормона.

Лишь после присоединения к секте через крещение, когда у человека выработался стереотип игнорирования любых разумных доводов против секты, новообращенному рассказывают о некоторых специфических мормонских учениях. На этом же этапе человеку выдают Учение и Заветы с Драгоценной Жемчужиной (иногда их выдают и раньше, но только если человек зарекомендовал себя беспрекословным послушанием).

Вот некоторые из тех специфических нехристианских доктрин мормонизма, которые либо содержатся в выданных книгах, либо просто сообщаются новообращенному:

существование многих богов;

многоженство;

то, что Бог был по мормонскому учению сначала человеком;

то, что Бог это не дух, а у Него якобы есть тело из плоти и кости;

то, что человек может стать богом и т.д.



III. Этап храмового мормона.

Однако даже то, о чем было сказано выше, это не последний уровень посвященности. Истинное оккультно-языческое лицо богословия мормонов становится известно адепту лишь при посещении мормонского храма, где он проходит мормонские храмовые ритуалы. Не следует забывать, что эти церемонии может пройти лишь человек, уже крещенный у мормонов, а также зарекомендовавший себя преданностью и послушанием лидерам.
Лишь после посещения храма человек будет иметь полное представление о вероучении секты. Однако к этому времени организация будет уже иметь над ним тотальный контроль .

Если бы каждый перед тем, как вступить в мормонскую организацию, сразу знал об оккультных, масонских, языческих и других истоках мормонских храмовых церемоний и мормонизма вообще, то мормонов было бы намного меньше. Каждый, кто хочет иметь информацию об этом, должен иметь возможность эту информацию получить.

Антисектантский центр Новосибирского собора 
во имя св. кн. Александра Невского 

Источник: Правовой центр. Сектоведение
http://www.raskolu.net/
 

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Императорский Конвой возрождает Святую Русь: Беседа с духовником Сестрорецкого казачества

...Мы, значит, в 2017 году 100-летие гибели Империи памятовали, а они – праздновали юбилей октябрьской революции. И вот мы на этом берегу, в центре города, создаем в противовес им Царский мемориал, ценнейший артефакт. У них памятниками Ленину все заставлено, а мы – поклонные кресты водружаем, библиотеки...


Возрождение России – через исправление себя: О сегодняшнем состоянии православно-патриотического движения

В начале 90-х годов православно-патриотическое движение в России вышло из подполья, и началось его возрождение. За истекшие почти 30 лет оно пережило много бед и скорбей, но были и радостные моменты и даже небольшие победы. Перед нами прошла череда выдающихся, талантливых, отважных Русских людей, которые...


Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100