Понедельник, 20 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан о мiролюбцах
Церковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мирского духа.
Свт. Феофан Затворник о пути спасения

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о Богопознании
Чуждый Христианства чужд Бога: Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать – безбожник.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
В секту никто сам не приходит: О заманивании к мормонам и этапах их посвящения
В секту никто сам не приходит: О заманивании к мормонам и этапах их посвящения

Хорошо известно, что в секту никто никогда сам не приходит. Людей туда всегда заманивают через сокрытие информации на начальном этапе вербовки, через недобросовестную рекламу и т.д. Посмотрим, как это происходит на примере секты мормонов. Как и в любой тоталитарной секте, у мормонов можно наблюдать резкий перепад между учением "для своих" и "для внешних", то есть при вербовке от потенциальных обращенных сознательно скрываются и утаиваются некоторые аспекты вероучения. Естественно, это делается с целью сразу не испугать или вовсе не оттолкнуть жертву.

На наш взгляд, можно выделить три основных уровня посвященности в мормонской организации.

I. Начальный этап (до крещения)

На первом (начальном) этапе вербовки, то есть до того, как человек присоединится к мормонам (до крещения) не будут упомянуты многие из специфических моментов учения. Мало того, ознакомление с доктринами мормонизма сначала всегда проводится по Книге Мормона, а Учение и Заветы и другие мормонские источники фактически не используются. С чем это связано? Прежде всего, с тем, что Книга Мормона была написана Джозефом Смитом еще тогда, когда его взгляды были недалеки от "околопротестантских", и это проявляется в том, что в Книге Мормона нет большей части нехристианских учений, характерных для веры мормонов. Мормонские миссионеры звонят в дверь и говорят: "У нас есть новое свидетельство об Иисусе Христе". Якобы они хотят рассказать о недавно открытых "свидетельствах" об Иисусе Христе. Предлагая потенциальным новообращенным именно Книгу Мормона, мормоны понимают, что большинство людей в общих чертах знают о христианстве и что-то слышали о Библии. Возможно, они никогда не брали Библию в руки (такие прежде всего становятся добычей мормонов), но самое общее представление о ее учении все же присутствует в глубине их сознания. Предлагая прочитать Книгу Мормона, церковь СПД знает, что читатель найдет там относительно знакомые вещи. Почти ничего не узнав об учении мормонизма, он прочитает лишь то, с чем он был кое-как знаком и раньше. По неведению, он свяжет увиденные учения с мормонской организацией, и сочтет ее христианской, даже не догадываясь, что истинное лицо мормонского вероучения совершенно другое.

На этом этапе потенциальные обращенные проходят несколько "бесед" с мормонскими миссионерами. При этом миссионеры пользуются при вербовке пособием для внутреннего пользования – так называемым "Руководством для миссионеров".

Рассмотрим в качестве иллюстрации один из разделов данного пособия "Подготовка слушателей к ощущению влияния Духа" .

Эта подготовка (скорее, обработка) состоит из ряда последовательных шагов:

установление доверительных отношений;

помощь людям почувствовать и распознать влияние Духа;

представление послания;

выяснение степени понимания.

В процессе "обработки" могут возникать сомнения, поэтому в Руководстве для миссионеров есть специальный раздел под названием "Разрешайте сомнения", руководствуясь которым миссионеры пытаются разобраться со всеми сомнениями слушателей и подавить эти сомнения.

Кратко разберем те указания, которые даны мормонским миссионерам.

Установление доверительных отношений в первую очередь предполагает знакомство. Мормонские миссионеры никогда не начнут сразу рассказывать о своем вероучении, а подробно расскажут о себе, покажут фотографии своей семьи и обязательно подробно расспросят собеседника о его жизни, пристрастиях и т.д. При этом они обязаны льстить собеседнику. Так, если в квартире вербуемого на стене расположены какие-нибудь награды (например, спортивные), то можно не сомневаться, что миссионеры будут ими восхищаться (им так указано в руководстве) и обязательно станут расспрашивать об этих наградах. Это помогает расположить к себе собеседника, а также начать (здесь при помощи лести и комплиментов) вызывать те приятные ощущения, которые впоследствии обзываются "влиянием Святого Духа". Однако одной лестью здесь не ограничивается. Мормонские миссионеры также обязаны "строить взаимоотношения на основе общности взглядов", что подразумевает подчеркивание совпадающих взглядов собеседника и замалчивание расхождений. Так, если слушатель заявит мормонским миссионерам, что он верит в то, что креститься должны все, в том числе и дети, мормоны никогда не должны приводить доводов правильности своего вероучения, а вместо этого заявить что-нибудь типа "Мне приятно разговаривать с людьми, которые верят, что крещение столь важно. Мы тоже верим, чтобы иметь возможность вернуться в присутствие Небесного Отца и жить с Ним. Спаситель явил нам пример крещения. Он был крещен в реке Иордан и т.д. ".

Таким образом, выбирая предписываемое поведение, мормонские миссионеры лишь обманывают людей, уходя от обсуждения сложных для самих мормонов вопросов.

И последним шагом "Установления доверительных отношений" является "проявление сочувствия", цель которого - показать, что вербуемый человек небезразличен.

После такой обработки у человека появляются приятные (в эгоистическом плане) и теплые ощущения. И тут миссионеры прибегают к следующей тактике. Они спрашивают человека, что тот ощущает в момент проведения бесед. Он, разумеется, говорит о тех или иных приятных ощущениях, которые были созданы искусственным путем. На что миссионеры заявляют: "Это Вы чувствуете влияние Святого Духа. Он подтверждает, что наше послание истинно". Здесь они следуют своему руководству, в котором сказано:

"Просите слушателей объяснить вам свои ощущения, прежде чем вы скажете им, что они чувствуют влияние Духа. " (стр.81)

Таким образом, фактически любые чувства и эмоции во время бесед истолковываются мормонами как "ощущение Святого Духа".

Лишь после этого будут разъясняться некоторые моменты учения и в случае возникновения каких-либо спорных вопросов, слушателям будет внушено, что раз они получили подтверждение "от Духа Святого", то любые доводы здравого смысла против мормонизма можно и нужно игнорировать, так как мол наш разум ограничен и т.д, а мы ведь имеем "подтверждение от Бога"!



II. Этап новообращенного мормона.

Лишь после присоединения к секте через крещение, когда у человека выработался стереотип игнорирования любых разумных доводов против секты, новообращенному рассказывают о некоторых специфических мормонских учениях. На этом же этапе человеку выдают Учение и Заветы с Драгоценной Жемчужиной (иногда их выдают и раньше, но только если человек зарекомендовал себя беспрекословным послушанием).

Вот некоторые из тех специфических нехристианских доктрин мормонизма, которые либо содержатся в выданных книгах, либо просто сообщаются новообращенному:

существование многих богов;

многоженство;

то, что Бог был по мормонскому учению сначала человеком;

то, что Бог это не дух, а у Него якобы есть тело из плоти и кости;

то, что человек может стать богом и т.д.



III. Этап храмового мормона.

Однако даже то, о чем было сказано выше, это не последний уровень посвященности. Истинное оккультно-языческое лицо богословия мормонов становится известно адепту лишь при посещении мормонского храма, где он проходит мормонские храмовые ритуалы. Не следует забывать, что эти церемонии может пройти лишь человек, уже крещенный у мормонов, а также зарекомендовавший себя преданностью и послушанием лидерам.
Лишь после посещения храма человек будет иметь полное представление о вероучении секты. Однако к этому времени организация будет уже иметь над ним тотальный контроль .

Если бы каждый перед тем, как вступить в мормонскую организацию, сразу знал об оккультных, масонских, языческих и других истоках мормонских храмовых церемоний и мормонизма вообще, то мормонов было бы намного меньше. Каждый, кто хочет иметь информацию об этом, должен иметь возможность эту информацию получить.

Антисектантский центр Новосибирского собора 
во имя св. кн. Александра Невского 

Источник: Правовой центр. Сектоведение
http://www.raskolu.net/
 

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Чтобы власти услышали голос православного народа: Митрополит Викентий об угрозах цифровизации

15 апреля 2019 года в Макариевском фонде (Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)) прошла научная конференция «Цифровизация и молодежь». В мероприятии участвовали представители научной общественности, научных и образовательных молодежных организаций,...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100