Вторник, 23 Января 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Прп.Паисий об экуменистах
Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», – говорят они и всё ставят на одну доску.
Прп. Паисий Святогорец

Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии
На Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80% участников были членами масонской организации ИМКИ. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением исконные враги Православной Церкви – масоны.
Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии

Свт. Игнатий о последних временах
В попущении Своем Бог правосуден... Пришествие антихриста претворится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о последних временах

свт.Феофан о Западе
Европа, опередившая нас в некоторых отношениях, сильно страдает лжеверием, неверием и индифферентизмом. А между тем у нас только Европа и восхваляется, — и вот целыми кораблями везут к нам оттуда вместе с добром, и полчища врагов истины: (вещи, лица, книги), которым трудно найти приличное имя… Тайными путями входят они в область нашу.
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Семья – ценность абсолютная или относительная?: Интересный взгляд на актуальную проблему в контексте глобализации
...Цель наших «либеральных оппонентов» в этой войне – вовсе не уничтожить семью. Нет! Напротив. Сделать ее абсолютной. Главное – вырвать ее из поля Традиции с его иерархией других ценностей, в которой семья вовсе не является высшей. Не о семье надо кричать, а о государстве и Церкви...

Самореализация – через самопожертвование: Беседа с известным писателем В.Н. Крупиным о жизни, творчестве и счастье
...Что нам до многих? И когда истина была у многих? Она всегда у малого стада. В него бы попасть, да из него бы не выпасть. Есть корабль спасения в море житейском? – Есть. И с него все время спасательные круги летят. Хватайся за них. Но, чтоб схватиться, надо руки освободить от всего, за что в мире ухватился....

На том нас и ловят враги: Из разговора с попом на Мерседесе о семи смертных грехах России
С батюшкой Евгением я познакомился прошлым летом. Все произошло совершенно случайно. Поезд пришел на станцию с опозданием, и очумевшие от жары и вагонной тряски дачники с шумом и воплями стремительно вывернулись наружу из вагонов и мгновенно оккупировали все маршрутки и места в автомобилях у «бомбил»....

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Начнем новый год с покаяния: Чего мы заслуживаем – гнева или милости от Бога? 14.01.2018
Начнем новый год с покаяния: Чего мы заслуживаем – гнева или милости от Бога?

Лицемеры! Лице земли 
и неба распознавать умеете, 
как же времени сего не узнаете? 
Зачем же вы и по самим себе 
не судите, чему быть должно?
Лк.12:56–57

Это – слова Господа фарисеям, желавшим от Него видеть знамение с неба. Вероятно, многие и из нас, вступая в новый год, желали бы знать, что принесет нам этот новый год – горе или радость? А некоторые, быть может, ищут знамения чрез ворожбу и гадания, желая знать судьбу свою? Напрасный труд! Ворожба и гадания – занятия греховные. Не лучше ли и нам, по совету Спасителя, данному фарисеям, судить по самим себе, чему быть должно? Чего мы заслуживаем: гнева или милости от Бога?

Вот, нам даже как бы дается и знамение с неба, указывающее, что ожидает нас в настоящем году. Новый год начинается как бы недобрым предзнаменованием. Сегодня утром ожидается солнечное затмение. Хотя таковые затмения совершаются ежегодно в разных странах света и происходят от причин естественных (вследствие закрытия солнца или части его луной); тем не менее это событие как бы невольно вызывает вопрос: не предзнаменует ли оно какого-либо бедствия в мире политическом или зла в области духовно-нравственной? Сам Спаситель указывал на помрачение солнца и затмение луны как на предвестники страшных событий при кончине мира. Если в настоящий день затмение солнца не будет знамением для общих мировых событий, то не указывает ли оно на печальные события, имеющие совершиться в нашем, теперь злополучном, Отечестве?

Ведь между мирами духовным и материальным существует некое соответствие, и между нравственным и физическим злом существует какая-то связь. Как в мире материальном есть дни светлые и тихие – так и в жизни народов и отдельных людей бывают дни светлые и радостные. Как в природе бывают громы и молнии, буря и ненастье – так и в жизни людей и народов бывают годины страшных событий, переворотов, бедствий, времена умственного омрачения и нравственного развращения. Что для видимого мира – солнце, то для нравственного мира – Бог. От солнца изливается свет на всю землю – и от Солнца правды, Христа, воссиявает свет на людей, сидящих во тьме и тени смертной. От солнца луна заимствует свой свет и заменяет собою свет солнца в ночную пору. А в духовном мире для людей темных просвещающим светом служат науки и знания. Но науки и знания светят не своим светом, а божественным. Ибо и разум, как способность познавательная, – от Бога, и законы мировые, как предметы познания, – также от Бога.

Но бывает иногда, что и солнце омрачается, и луна не дает обычного света. Это бывает тогда, когда луна станет между солнцем и землей. Она тогда заграждает собою свет солнечный и сама не дает света, потому что бывает обращена к земле темной стороной своей, неосвещаемой солнцем, и вот – настает на земле среди дня тьма. То же бывает и в духовно-нравственном мире. Ум человеческий, долженствующий получать свет от Бога, иногда отвращается от Бога, вследствие чего науки и знания закрывают собою Бога, не пропускают к людям божественного света, да и сами, омрачаемые тьмою заблуждений, вследствие отпадения от Бога, не дают людям истинного просвещения, и наступает в мире нравственном тьма, какая бывает во время солнечного затмения.

Впрочем, и без таких знамений, какие даются иногда с неба, люди, по самим себе, по своему нравственному состоянию, по опытам прежних лет своей жизни или по наблюдениям людей прежних времен, могут узнавать, чего можно ожидать – счастья или несчастья. Так, отпадение от Бога, крайний упадок нравственности во всех народах сопровождались падением Царств и гибелью народов. Когда пали Ниневия, Вавилон, Ассирия? Не тогда ли, когда Цари их дерзко восставали против истинного Бога или когда народы их впадали в крайнее нечестие? Когда началось падение Рима и Византии? Не тогда ли, когда нечестие и развращение достигли крайних пределов? Не за то ли пала Иудея, что она не узнала дней посещения Божия? Не за пророкоубийство ли, а наипаче не за христоубийство ли народ иудейский сделался скитальцем всей земли, притом скитальцем неспокойным, и за это всюду преследуемым, презираемым и утесняемым?

Чего ждать и нам теперь, как не бедствий, если только не полного разрушения, – за то, что мы оставили благочестие первых христиан и наших предков и пошли путем тех народов, которые наказаны были за нечестие?!

Рим пал за то, что Цари и правители его восстали на брань со Христом, пролили реки крови мученической. Награбленное у народов имущество развратило жителей городов: они предались неге и разврату вследствие роскоши. Простой народ перестал трудиться, требуя от правительства хлеба и зрелищ. Не совершается ли нечто подобное теперь в нашей стране? В верхних слоях – отпадение от веры, от Бога, крайнее пренебрежение к уставам Церкви и добрым заветам старины. Взгляните в наши храмы в праздничные дни: кем они наполняются тогда? Не простым ли только народом или людьми, находящимися в услужении господ? Не замечается ли тогда почти полное отсутствие тех, кто состоит на службе государственной или, состоя во главе общественных учреждений, содержится на средства государства или общества? Кем наполнены в это время дома увеселений? Не этими ли последними людьми? Посмотрите на среднее сословие – торговое, не заменена ли там религия Христа поклонением богу Маммоне, или золотому тельцу, за малыми исключениями; и эти исключения можно найти разве только в старых купеческих семьях?

Нравственная зараза от верхних и средних слоев стала переходить и на нижние. В городах рабочий класс недельный заработок свой, также за малым исключением, пропивает. Праздничные дни для него стали не тем, чем были в старину, – не днями служения Богу, а временем разгула и разврата. Учащаяся молодежь возбуждает в родителях и воспитателях горе и слезы, в посторонних наблюдателях – самые безотрадные думы. Наконец, и в деревнях народ начинает портиться: вино губит его. За пьянством следует разврат. Мнимые радетели и освободители народа освобождают его прежде всего от уз закона нравственного, посевая смуту, безбожие и противление богоучрежденной власти. Даже та евангельская соль, которая должна бы осолять и предохранять христианское общество от нравственного гниения, как бы также начинает терять свою силу.

По всем этим признакам можно судить, что ожидает нашу страну в будущем, если не случится отрезвления, если не пошлет нам Господь дух сокрушения, дух покаяния и решимости всем и каждому исправить свою жизнь.

Братие-христиане! Дорогие соотечественники! Пробудимся от мрачного сна греховного, покаемся! Дружно восстанем на борьбу с врагами! Первый же враг наш – грех наш; начнем с ним борьбу прежде всего: пьяница пусть борется с пьянством, развратник – с развратом, ленивый – с духом уныния, гордый – с гордыней, безбожник пусть возвратится к Создавшему и Искупившему его.

Одолевши этого внутреннего врага, мы, с помощью Божьей, легко победим и внешних врагов; утихнет смута, восстановится к нам доверие и уважение соседних народов, и побегут от победоносных воинств наших внешние враги, хотящие теперь ополчиться на нас. Начнем новое лето общим покаянием. Когда увидим затмение солнца, вспомним и о Солнце правды, свет Которого начинает скрываться от нас, ибо мы отвратились от Него, и воспоем в сердцах наших покаянную песнь: «Вскую (почто) мя отринул еси от лица Твоего, Свете назаходимый, и покрыла мя есть чуждая тьма, окаяннаго. Но обрати мя, и к свету заповедей Твоих пути моя направи, молюся».

Святитель Макарий Невский
(Произнесено в полночь 1 января 1907 г.)
«Томские епархиальные ведомости»

___________________
См.также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Подрыв России безбожием: Об отделении Церкви от государства и последующих гонениях, арестах, расстрелах

С приходом советской власти начались гонения на Русскую Православную Церковь. Гонения, начавшись с конца 1917 года, приняли массовый и ожесточенный характер уже в 1918 году, когда был принят декрет об отделении Церкви от государства, ставивший Церковь в безправное положение, и продолжались на протяжении...


Под маской православного архиерея: Кем был Никодим Ротов? (+ФОТО из архива)

...В последние десятилетия униональная стратегия Ватикана в отношении России заключается в том, чтобы открыто не заниматься откровенным латинским прозелитизмом среди отдельных русских «схизматиков», а повторить попытку навязать унию по «образцу» изменника Православной веры митрополита...


Давайте же, наконец, говорить правду о глобализации: «Если христиане не противостанут злу, то разорители обнаглеют еще больше!»

...Уже не раз приходилось писать, что в начале третьего тысячелетия от Рождества Христова впервые в истории человечества на самом высоком политическом уровне были заключены революционные международные соглашения о построении на планете Земля единого наднационального всемирного сообщества оцифрованных...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Зреть в корень: Беседа с В.Д. Ирзабековым о пробуждении свято-русского самосознания посредством языка

Наш собеседник – Василий Давыдович (Фазиль Давуд оглы) Ирзабеков, природный азербайджанец, получивший Русское филологическое образование и в зрелом возрасте сознательно принявший Православие. Сегодня он – один из известнейших православных авторов, писатель, просветитель, публицист, чья главная...


Выучила ли Россия уроки столетия?: Известные авторы об итогах 2017 года и перспективах 2018-го в контексте осмысления Царской Голгофы

Очередной год подошел к концу, и мы обратились к нашим авторам – священнослужителям, представителям православной общественности, историкам, писателям, деятелям культуры и искусства – с просьбой кратко ответить на вопросы: «Каковы, на Ваш взгляд, итоги 2017 года в контексте осмысления столетия революции...


Вернуться в Россию – какую, как и зачем?: Беседа с Л.П. Решетниковым о православном патриотизме и его несовместимости с советскостью

Для меня и моих коллег, единомышленников, соратников, для нашего Общества Россия и Советский Союз – две разные страны. И когда люди утверждают, что мы – всегдашняя традиционная Россия и Советский Союз – шли в едином потоке, то этим они демонстрируют свое непонимание, утрату Русского чувства – чувства...



Rambler's Top100