Понедельник, 18 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Кипа как повод для раздора: Комментарий к провокационной ситуации в МГУ (+ВИДЕО)

кипа.jpeg

МГУ им.М.В.Ломоносова – это не синагога и не ешива, а иудейская кипа всего лишь разновидность головного убора, который нужно снимать в подобном заведении. Студент, игнорируя установленный порядок, пришел на экзамен в кипе, демонстрируя свое превосходство, тем самым проверяя систему на прочность. Кем оказался этот студент, как развивались события, с какой целью была проведена эта акция?



Итак, известный учёный, заведующий кафедрой экономической и социальной географии России географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Вячеслав Бабурин отказался принимать экзамен у студента-еврея, который пришёл на сдачу экзамена в кипе. Профессор предложил студенту Льву (Леви) Бороде выбор: снять шапочку или покинуть аудиторию. Возмущённый Борода отправился жаловаться в секретариат. Позже он сдавал экзамен у другого преподавателя, но снимал ли при этом кипу, не уточняется.

Студент утверждает, что не впервые сталкивается с такой проблемой в стенах МГУ. Когда он просил разрешения пропустить занятия по физкультуре из-за иудейского праздника Йом-Кипур, преподаватель якобы посоветовал ему «покреститься».

Молодой человек обратился с жалобой в ректорат. На своей странице в Facebook он обвинил завкафедрой Бабурина и неназванного преподавателя физкультуры в «дискриминации по признаку национальности» и «прямом нарушении 136 статьи Уголовного Кодекса РФ, наказуемой вплоть до лишения свободы».

Между тем, Бабурин действовал согласно правилам внутреннего распорядка МГУ, подписанным ректором Виктором Садовничим, которые запрещают находиться в помещениях вуза в верхней одежде и головных уборах (во многих других вузах существует аналогичный запрет). «Претензий к профессору Бабурину нет, у него было полное правило поступить так, как он поступил», – сказал агентству «Москва» декан географического факультета МГУ Сергей Добролюбов. Он заметил, что в прошлом году студентки-мусульманки снимали платки перед сдачей экзамена. Конфликтов на данной почве не было.

Почему же тогда иудейская кипа выше закона? Ситуацию комментирует историк, публицист, автор учебников по истории России Евгений Спицын.


66-летний Вячеслав Леонидович Бабурин – видный российский экономико-географ, регионалист, один из основоположников нового научного направления в экономической и социальной географии (цикличность функционирования и развития территориальных систем), автор и соавтор десятков учебников, атласов для вузов и средней школы в области экономической географии России и стран ближнего зарубежья. Кафедру экономической и социальной географии он возглавляет с 1 июня 2012 года. Помимо преподавательской деятельности в Московском университете, читает курсы лекций в его севастопольском филиале. Лауреат премии учёного совета географического факультета МГУ, действительный член Русского географического общества, бывший член Общественного совета при Министерстве регионального развития РФ. Руководитель экспертной группы по подготовке стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока до 2025 года.



Студент Леви (Лев) Борода является учащимся Высшей школы (факультета) телевидения МГУ и сыном Александра Моисеевича Бороды - президента Федерации еврейских общин России (ФЕОР), который вместе с главным раввином Берл Лазаром руководит хасидской общиной в РФ.

Александр Борода (справа) и Берл Лазар

Леви имеет американское гражданство, в качестве своего места жительства указывает Лос-Анджелес. Четыре года он учился в хасидской ешиве.


Леви Борода

Президент Российского еврейского конгресса (РЕК) Юрий Каннер заявил 24 января, что требование к студенту-еврею снять кипу — проявление антисемитизма.



«Профессор университета не может не знать, что ермолка – это ритуальный головной убор. А если он не знает, то ему надо улицы заметать, а не быть профессором в МГУ. Поэтому это такое проявление антисемитизма. Это уголовно наказуемо в России. Если это обличено в рамки внутреннего распорядка университета – это проблема университета», – цитирует слова Каннера еврейский портал Stmegi.

Замдекана факультета телевидения МГУ Наталья Трушакова считает «исчерпанным» инцидент с преподавателем, который отказался принимать экзамен у студента из-за кипы на его голове.

Между тем студент Лев (Леви) Борода свой комментарий в соцсетях (а точнее в «Фейсбуке») об этом инциденте на данный момент удалил (возможно, председателю ФЕОР Александру Бороде стало неловко за поведение сына).


Источник: Правовой центр. Сектоведение
http://www.raskolu.net/


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100