Пятница, 17 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Совершается духовное и культурное предательство: Владивосток приносят в жертву языческим богам?
Совершается духовное и культурное предательство: Владивосток приносят в жертву языческим богам?

Всякая цивилизация на земле имеет свою миссию и свои культурно-исторические особенности. И каждая цивилизация отражает свое призвание в своих символах, именах и подвигах.

США утверждают, что их идеал – свобода. Их подвиг в истории человечества – заставить, даже сбрасывая на головы бомбы, всех быть «свободными». Великий символ США, который встречает гостей на подходе к американским берегам – статуя Свободы.

Турция – государство, представляющее большую исламскую цивилизацию, встречает вас множеством мечетей с возвышающимися над ними минаретами вдоль пролива Босфор.

Даже во многих городах забывающей свое христианское призвание Европы до сих пор взору приезжающих туристов издали открываются своды больших храмов.

Величественный собор в Кельне – Кельнер Дом – виден с широкого Рейна за несколько миль. Эта картина напоминает всем, кто посещает Кельн, что Германия – имеет христианское начало. Это говорит о том, что Европа имеет христианское призвание, которое она уже почти забыла. И в этой глубокой забывчивости, в своем историческом безпамятстве немецкий Кельн не так давно стал символом грубого поругания некогда христианской Европы.

Но помнит ли свое призвание Россия? Литургии в тысячах православных храмов по Руси и звон колоколов над русскими просторами, миллионы православных лиц, молитвы и поездки православного Главы нашего государства – это яркие свидетельства того, что Русь жива. И в отличие от Европы она не забыла о своих великих просветительских и спасительных задачах в человеческой истории. В своем божественном призвании Русь дошла до берегов Тихого океана. Дошла, разлилась колокольным звоном православных церквей, возвестила Азии о Христе. У своих восточных пределов Россия выстроила град Владивосток. Этот благословенный город на сопках стал воплощенным в камне символом Православия на Тихом океане.

Город Владивосток – Владей Востоком Господи! Город Владивосток – новый Константинополь на Босфоре Восточном с бухтой Золотой Рог. Владивосток – русское слово, обращенное к Азии…

Сегодня Русь вновь идет к Океану. Большое строительство развернуто на берегах Босфора Восточного. Строится величественный Спасо-Преображенский кафедральный собор у бухты Золотой Рог. Собор, который как большой маяк, будет светить православным светом всем кораблям, заходящим в порт, всем азиатам, прибывающим в наш город. Собор будет подобен Святой Софии в древнем Константинополе. Как говорит митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин, собор будет «визитной карточкой Владивостока».

…Несколько дней назад появилась новость, что Владивосток должен стать не символом славной истории нашего Отечества на берегах Океана Великого, а «резиденцией языческого бога Нептуна». Несоизмеримые масштабы, несоизмеримые идеи…

Замысел о «посвящении» Владивостока Нептуну намерена реализовать мэрия города, рассчитывая на мощный поток туристов.

«Есть резиденция Санта-Клауса, а резиденции Нептуна нет, причем ее и нигде в мире нет. Но должен же он где-то жить, и жить он будет во Владивостоке. Я уже дал задачу правовому управлению, и бренд «Владивосток — резиденция Нептуна» будет зарегистрирован… Есть идея поставить статую Нептуна с трезубцем на острове Скрыплева, чтобы он встречал корабли и «защищал» город», — заявил новый мэр Владивостока Виталий Веркеенко.

Там, где открывается вид на Владивосток, там, где корабли заходят в пролив Босфор Восточный, в наш главный порт на Тихом океане, на острове Скрыплева, гостей будет встречать языческий Нептун. Да это подобно тому, как если бы царь снял с себя корону, втоптал ее в грязь, надел шутовской колпак и принялся развлекать гостей. Где же достоинство наше царское, державное?! Где же наше русское православное достоинство?! Вместо Христа мы ставим на самое видное место чудище с рогами и вилами.

Мэр говорит о том, что Нептун будет защищать город. Но неужели это уже сознательное обращение к иным богам? Неужели это языческое слово, обращенное к идолу?

И почему же мы стесняемся открыть туристам великое сокровище Руси – Православие? Хотим посадить на трон Нептуна в надежде на новые денежные потоки. Но неужели языческими идолами будет представлена Россия на востоке?

За год Владивосток посещают около миллиона туристов, и большая часть из них идет в православные храмы. Идут, чтобы увидеть истоки русской культуры. Туристы едут в Россию, а не в какой-то «Диснейленд» или «Лунопарк». Азиатские гости едут в великую страну с великой историей. Они едут в город Владивосток, символизирующий миссию Руси на Тихом океане. Они хотят увидеть русскую культуру. Культуру, которая вся является плодом христианства. Почему же мы не желаем открыть эту культуру во всей ее полноте? Почему мы отказываемся от своего духовного достоинства, представляясь какими-то языческими последователями морского бога Нептуна?

Владивосток и все Приморье имеют глубочайшие смыслы в отечественной истории. Эти смыслы отражены в названиях приморских городов и сел, в старых названиях владивостокских улиц, в именах бухт и проливов. Эти смыслы имеют православное происхождение, выражают державное начало Руси на Тихом океане. Города Спасск и Никольск-Уссурийский (ныне Уссурийск), села Преображенка, Воздвиженка, Крещенка, Архангеловка, Ильинка, Воскресенка, Благодатное, Николаевка… Бухта Преображения, мыс Анна (в честь святой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы), бухта Ольга (в честь святой равноапостольной великой княгини Ольги), залив святого Владимира (в честь святого равноапостольного великого князя Владимира), залив Петра Великого, бухта Золотой Рог, пролив Босфор Восточный…

Сам отец-основатель Владивостока и Дальней России генерал-губернатор Николай Николаевич Муравьев-Амурский покоится во Владивостоке. Его могила находится в историческом центре города и каждый год духовенство во главе с митрополитом Вениамином (Пушкарем) и представителями местной власти молятся у могилы генерал-губернатора Восточной Сибири, совершают панихиду в память о великом сыне нашего Отечества.

В 1859 году генерал-губернатор Восточной Сибири проходил на корвете мимо полуострова, на котором ныне находится Владивосток. Проходил мимо острова, который впоследствии был назван в честь Константина Григорьевича Скрыплева, выдающегося русского адмирала, исследовавшего в середине XIX века залив Петра Великого, трудившегося вместе с Муравьевым-Амурским. Генерал-губернатор увидел прекрасную бухту и распорядился о создании на ее берегу морского порта. Муравьев-Амурский дал эти глубокие по смыслу названия: Владивосток, Золотой Рог, пролив Босфор-Восточный, залив Петра Великого. Он давал эти имена, помня о великой славе золотой Византии, о величии Российской Империи…Полуостров, на котором вырос Владивосток, потомки назвали в честь графа Муравьева-Амурского.

Первым делом при основании Владивостока стало строительство храма, ставшего Успенским собором молодого города. Сохранились свидетельства старых моряков о том, что пока храм не снесли в 1938 году, по его куполам ориентировались наши корабли, подходящие к Владивостоку. Золотые купола сияли над морем и были издали видны морякам.

Русь пришла к Тихому океану, чтобы прославить Христа. Но мы бросаем, топчем наше божественное предназначение и обращаемся к идолам. И тем самым мы бросаем вызов нашим предкам, мы бросаем вызов всей истории Руси, созидавшей свои города, утверждавшей Православие и русскую государственность на берегах Океана Великого. И страшнее всего то, что мы бросаем вызов Богу. Что же это, как ни вызов Христу – прославление языческих идолов, превращение Владивостока в «резиденцию Нептуна»? История знает немало примеров, сколь плачевно и трагично заканчивались игры с языческими богами у тех, кто успел познать Христа. 

Кто знает, не грозит ли Владивостоку затопление, удар могучей морской волны после столь дерзновенного вызова Творцу, после совершаемого духовного и культурного предательства и обращения к грязным языческим идолам? 
 
Владивосток – город, который дорог всем русским людям. Во многих городах России живут сегодня те, чья жизнь была связана с Владивостоком. Сколько наших славных моряков вспоминают годы своей героической службы на Тихом океане! Среди них трудно встретить неверующего человека. Многие из наших соотечественников, покоряющих моря и океаны, веруют во Христа, а среди святых угодников Божиих на русском флоте особо почитается святитель Николай Чудотворец – покровитель моряков. Не лучше ли обратиться к Угоднику Христову Николаю о защите нашего града Владивостока, а не к языческому Нептуну?

Мы помним о явлении Божией Матери старику-матросу в 1903 году. Царица Небесная повелела тогда написать свой Образ и передать его в Порт-Артур накануне предстоящей войны с Японией. Образ написали, но не успели доставить в Порт-Артур. Икона осталась во Владивостоке, а позднее была утрачена. Тогда святой праведный Иоанн Кронштадтский, который много жертвовал на строительство храмов во Владивостоке и Приморье, сказал, что Россия потерпела поражение в Русско-Японской войне за свое небрежение к святыням.
Что же может ждать нас сегодня за такое поругание наших святынь?

Утраченная после революции Порт-Артурская икона Божией Матери, спустя многие десятилетия, вновь была обретена чудесным образом. Ее встретили наши приморские священники в Иерусалиме. Это было явное чудо и милость Царицы Небесной к нашей России и ко всему Дальнему Востоку. В 1998 году Икона была торжественно доставлена во Владивосток. Образ Матери Божией, держащей на иконе развернутый плат с Ликом Христа Спасителя и попирающей сломанные азиатские мечи, явно свидетельствует, у Кого следует искать помощи и защиты Владивостоку и всему нашему Отечеству. Этот образ говорит нам о том, что в любви Божией, со Христом Спасителем, будет попрано и сломлено всякое оружие земное. В Божественной любви люди обретают мир и согласие, которые сегодня так легко могут быть разрушены здесь, у берегов Тихого океана, у Корейского полуострова и у границ нашей Дальней России.

Разве российский город Владивосток – это чей-то дачный участок, где хозяин на свое усмотрение может установить каких-то гномиков или сделать резиденцию Нептуна и Бабы Яги? 
 
Владивосток – это Русь у Океана Великого. Владивосток – это символ обращенности нашего народа и нашего пути к Востоку. 
 
Мы все в ответе за наше Отечество, мы все в ответе за наши города. Мы все в ответе за наш Владивосток. Знает ли Глава нашего государства о столь поспешном предложении администрации Владивостока превратить город в «языческую резиденцию»? Знает ли об этом весь наш народ, еще помнящий своих предков, еще хранящий память о великом христианском призвании России? 
 
Владивосток – новый Константинополь на берегу Океана Великого. И он должен встречать своих гостей сиянием куполов православных храмов, звоном колоколов и радостью о Воскресшем Господе. Ведь это плоды тысячелетнего пути нашей Руси к Океану. Это плоды устремленности России ко Христу.

…До сих пор во Владивостоке не достроен Спасо-Преображенский кафедральный собор на берегу бухты Золотой Рог. Но уже громко объявляется, что город – «резиденция Нептуна». До сих пор Дальневосточный университет на Русском острове не имеет даже небольшой православной часовни, хотя там задумывалось строительство храма. И еще не так давно перед главным входом в Дальневосточный университет стоял железный дракон, символизирующий то ли образование и науку, то ли самого дьявола. И до сих пор нет даже православного креста, который намеревались власти установить на острове Скрыплева, где сейчас хотят соорудить чудище с трезубцем. Долго ли мы еще будем блуждать в этих лабиринтах бездуховности и непросвещенности?

Сейчас во Владивостоке новый глава города. Он только-только осваивается в новой должности. Очевидно, что после большого и успешного опыта работы в бизнесе ему нелегко быстро адаптироваться к делу государственного управления. Тем более, управления таким стратегически важным городом. Главе города необходимо помогать, необходимо открывать перед ним такие перспективы развития Владивостока, которые могут стать продолжением давних традиций, на которых созидался город. И для этого требуются усилия не только жителей Владивостока. Здесь нужны усилия, заботы и молитвы всего нашего народа. Ведь город этот есть символ Российской Державы на берегу залива Петра Великого.

И.А. Романов, директор Центра 
церковно-государственных отношений «Берег Рус», 
доктор социологических наук 

Источник: Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»
http://beregrus.ru

__________________
См. по теме:


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100