Пятница, 7 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Преп. Феодор Студит об общении с еретиками

Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа.

Преп. Феодор Студит

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Совершается духовное и культурное предательство: Владивосток приносят в жертву языческим богам?
Совершается духовное и культурное предательство: Владивосток приносят в жертву языческим богам?

Всякая цивилизация на земле имеет свою миссию и свои культурно-исторические особенности. И каждая цивилизация отражает свое призвание в своих символах, именах и подвигах.

США утверждают, что их идеал – свобода. Их подвиг в истории человечества – заставить, даже сбрасывая на головы бомбы, всех быть «свободными». Великий символ США, который встречает гостей на подходе к американским берегам – статуя Свободы.

Турция – государство, представляющее большую исламскую цивилизацию, встречает вас множеством мечетей с возвышающимися над ними минаретами вдоль пролива Босфор.

Даже во многих городах забывающей свое христианское призвание Европы до сих пор взору приезжающих туристов издали открываются своды больших храмов.

Величественный собор в Кельне – Кельнер Дом – виден с широкого Рейна за несколько миль. Эта картина напоминает всем, кто посещает Кельн, что Германия – имеет христианское начало. Это говорит о том, что Европа имеет христианское призвание, которое она уже почти забыла. И в этой глубокой забывчивости, в своем историческом безпамятстве немецкий Кельн не так давно стал символом грубого поругания некогда христианской Европы.

Но помнит ли свое призвание Россия? Литургии в тысячах православных храмов по Руси и звон колоколов над русскими просторами, миллионы православных лиц, молитвы и поездки православного Главы нашего государства – это яркие свидетельства того, что Русь жива. И в отличие от Европы она не забыла о своих великих просветительских и спасительных задачах в человеческой истории. В своем божественном призвании Русь дошла до берегов Тихого океана. Дошла, разлилась колокольным звоном православных церквей, возвестила Азии о Христе. У своих восточных пределов Россия выстроила град Владивосток. Этот благословенный город на сопках стал воплощенным в камне символом Православия на Тихом океане.

Город Владивосток – Владей Востоком Господи! Город Владивосток – новый Константинополь на Босфоре Восточном с бухтой Золотой Рог. Владивосток – русское слово, обращенное к Азии…

Сегодня Русь вновь идет к Океану. Большое строительство развернуто на берегах Босфора Восточного. Строится величественный Спасо-Преображенский кафедральный собор у бухты Золотой Рог. Собор, который как большой маяк, будет светить православным светом всем кораблям, заходящим в порт, всем азиатам, прибывающим в наш город. Собор будет подобен Святой Софии в древнем Константинополе. Как говорит митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин, собор будет «визитной карточкой Владивостока».

…Несколько дней назад появилась новость, что Владивосток должен стать не символом славной истории нашего Отечества на берегах Океана Великого, а «резиденцией языческого бога Нептуна». Несоизмеримые масштабы, несоизмеримые идеи…

Замысел о «посвящении» Владивостока Нептуну намерена реализовать мэрия города, рассчитывая на мощный поток туристов.

«Есть резиденция Санта-Клауса, а резиденции Нептуна нет, причем ее и нигде в мире нет. Но должен же он где-то жить, и жить он будет во Владивостоке. Я уже дал задачу правовому управлению, и бренд «Владивосток — резиденция Нептуна» будет зарегистрирован… Есть идея поставить статую Нептуна с трезубцем на острове Скрыплева, чтобы он встречал корабли и «защищал» город», — заявил новый мэр Владивостока Виталий Веркеенко.

Там, где открывается вид на Владивосток, там, где корабли заходят в пролив Босфор Восточный, в наш главный порт на Тихом океане, на острове Скрыплева, гостей будет встречать языческий Нептун. Да это подобно тому, как если бы царь снял с себя корону, втоптал ее в грязь, надел шутовской колпак и принялся развлекать гостей. Где же достоинство наше царское, державное?! Где же наше русское православное достоинство?! Вместо Христа мы ставим на самое видное место чудище с рогами и вилами.

Мэр говорит о том, что Нептун будет защищать город. Но неужели это уже сознательное обращение к иным богам? Неужели это языческое слово, обращенное к идолу?

И почему же мы стесняемся открыть туристам великое сокровище Руси – Православие? Хотим посадить на трон Нептуна в надежде на новые денежные потоки. Но неужели языческими идолами будет представлена Россия на востоке?

За год Владивосток посещают около миллиона туристов, и большая часть из них идет в православные храмы. Идут, чтобы увидеть истоки русской культуры. Туристы едут в Россию, а не в какой-то «Диснейленд» или «Лунопарк». Азиатские гости едут в великую страну с великой историей. Они едут в город Владивосток, символизирующий миссию Руси на Тихом океане. Они хотят увидеть русскую культуру. Культуру, которая вся является плодом христианства. Почему же мы не желаем открыть эту культуру во всей ее полноте? Почему мы отказываемся от своего духовного достоинства, представляясь какими-то языческими последователями морского бога Нептуна?

Владивосток и все Приморье имеют глубочайшие смыслы в отечественной истории. Эти смыслы отражены в названиях приморских городов и сел, в старых названиях владивостокских улиц, в именах бухт и проливов. Эти смыслы имеют православное происхождение, выражают державное начало Руси на Тихом океане. Города Спасск и Никольск-Уссурийский (ныне Уссурийск), села Преображенка, Воздвиженка, Крещенка, Архангеловка, Ильинка, Воскресенка, Благодатное, Николаевка… Бухта Преображения, мыс Анна (в честь святой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы), бухта Ольга (в честь святой равноапостольной великой княгини Ольги), залив святого Владимира (в честь святого равноапостольного великого князя Владимира), залив Петра Великого, бухта Золотой Рог, пролив Босфор Восточный…

Сам отец-основатель Владивостока и Дальней России генерал-губернатор Николай Николаевич Муравьев-Амурский покоится во Владивостоке. Его могила находится в историческом центре города и каждый год духовенство во главе с митрополитом Вениамином (Пушкарем) и представителями местной власти молятся у могилы генерал-губернатора Восточной Сибири, совершают панихиду в память о великом сыне нашего Отечества.

В 1859 году генерал-губернатор Восточной Сибири проходил на корвете мимо полуострова, на котором ныне находится Владивосток. Проходил мимо острова, который впоследствии был назван в честь Константина Григорьевича Скрыплева, выдающегося русского адмирала, исследовавшего в середине XIX века залив Петра Великого, трудившегося вместе с Муравьевым-Амурским. Генерал-губернатор увидел прекрасную бухту и распорядился о создании на ее берегу морского порта. Муравьев-Амурский дал эти глубокие по смыслу названия: Владивосток, Золотой Рог, пролив Босфор-Восточный, залив Петра Великого. Он давал эти имена, помня о великой славе золотой Византии, о величии Российской Империи…Полуостров, на котором вырос Владивосток, потомки назвали в честь графа Муравьева-Амурского.

Первым делом при основании Владивостока стало строительство храма, ставшего Успенским собором молодого города. Сохранились свидетельства старых моряков о том, что пока храм не снесли в 1938 году, по его куполам ориентировались наши корабли, подходящие к Владивостоку. Золотые купола сияли над морем и были издали видны морякам.

Русь пришла к Тихому океану, чтобы прославить Христа. Но мы бросаем, топчем наше божественное предназначение и обращаемся к идолам. И тем самым мы бросаем вызов нашим предкам, мы бросаем вызов всей истории Руси, созидавшей свои города, утверждавшей Православие и русскую государственность на берегах Океана Великого. И страшнее всего то, что мы бросаем вызов Богу. Что же это, как ни вызов Христу – прославление языческих идолов, превращение Владивостока в «резиденцию Нептуна»? История знает немало примеров, сколь плачевно и трагично заканчивались игры с языческими богами у тех, кто успел познать Христа. 

Кто знает, не грозит ли Владивостоку затопление, удар могучей морской волны после столь дерзновенного вызова Творцу, после совершаемого духовного и культурного предательства и обращения к грязным языческим идолам? 
 
Владивосток – город, который дорог всем русским людям. Во многих городах России живут сегодня те, чья жизнь была связана с Владивостоком. Сколько наших славных моряков вспоминают годы своей героической службы на Тихом океане! Среди них трудно встретить неверующего человека. Многие из наших соотечественников, покоряющих моря и океаны, веруют во Христа, а среди святых угодников Божиих на русском флоте особо почитается святитель Николай Чудотворец – покровитель моряков. Не лучше ли обратиться к Угоднику Христову Николаю о защите нашего града Владивостока, а не к языческому Нептуну?

Мы помним о явлении Божией Матери старику-матросу в 1903 году. Царица Небесная повелела тогда написать свой Образ и передать его в Порт-Артур накануне предстоящей войны с Японией. Образ написали, но не успели доставить в Порт-Артур. Икона осталась во Владивостоке, а позднее была утрачена. Тогда святой праведный Иоанн Кронштадтский, который много жертвовал на строительство храмов во Владивостоке и Приморье, сказал, что Россия потерпела поражение в Русско-Японской войне за свое небрежение к святыням.
Что же может ждать нас сегодня за такое поругание наших святынь?

Утраченная после революции Порт-Артурская икона Божией Матери, спустя многие десятилетия, вновь была обретена чудесным образом. Ее встретили наши приморские священники в Иерусалиме. Это было явное чудо и милость Царицы Небесной к нашей России и ко всему Дальнему Востоку. В 1998 году Икона была торжественно доставлена во Владивосток. Образ Матери Божией, держащей на иконе развернутый плат с Ликом Христа Спасителя и попирающей сломанные азиатские мечи, явно свидетельствует, у Кого следует искать помощи и защиты Владивостоку и всему нашему Отечеству. Этот образ говорит нам о том, что в любви Божией, со Христом Спасителем, будет попрано и сломлено всякое оружие земное. В Божественной любви люди обретают мир и согласие, которые сегодня так легко могут быть разрушены здесь, у берегов Тихого океана, у Корейского полуострова и у границ нашей Дальней России.

Разве российский город Владивосток – это чей-то дачный участок, где хозяин на свое усмотрение может установить каких-то гномиков или сделать резиденцию Нептуна и Бабы Яги? 
 
Владивосток – это Русь у Океана Великого. Владивосток – это символ обращенности нашего народа и нашего пути к Востоку. 
 
Мы все в ответе за наше Отечество, мы все в ответе за наши города. Мы все в ответе за наш Владивосток. Знает ли Глава нашего государства о столь поспешном предложении администрации Владивостока превратить город в «языческую резиденцию»? Знает ли об этом весь наш народ, еще помнящий своих предков, еще хранящий память о великом христианском призвании России? 
 
Владивосток – новый Константинополь на берегу Океана Великого. И он должен встречать своих гостей сиянием куполов православных храмов, звоном колоколов и радостью о Воскресшем Господе. Ведь это плоды тысячелетнего пути нашей Руси к Океану. Это плоды устремленности России ко Христу.

…До сих пор во Владивостоке не достроен Спасо-Преображенский кафедральный собор на берегу бухты Золотой Рог. Но уже громко объявляется, что город – «резиденция Нептуна». До сих пор Дальневосточный университет на Русском острове не имеет даже небольшой православной часовни, хотя там задумывалось строительство храма. И еще не так давно перед главным входом в Дальневосточный университет стоял железный дракон, символизирующий то ли образование и науку, то ли самого дьявола. И до сих пор нет даже православного креста, который намеревались власти установить на острове Скрыплева, где сейчас хотят соорудить чудище с трезубцем. Долго ли мы еще будем блуждать в этих лабиринтах бездуховности и непросвещенности?

Сейчас во Владивостоке новый глава города. Он только-только осваивается в новой должности. Очевидно, что после большого и успешного опыта работы в бизнесе ему нелегко быстро адаптироваться к делу государственного управления. Тем более, управления таким стратегически важным городом. Главе города необходимо помогать, необходимо открывать перед ним такие перспективы развития Владивостока, которые могут стать продолжением давних традиций, на которых созидался город. И для этого требуются усилия не только жителей Владивостока. Здесь нужны усилия, заботы и молитвы всего нашего народа. Ведь город этот есть символ Российской Державы на берегу залива Петра Великого.

И.А. Романов, директор Центра 
церковно-государственных отношений «Берег Рус», 
доктор социологических наук 

Источник: Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»
http://beregrus.ru

__________________
См. по теме:


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100