Понедельник, 17 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Секты работают с одной целью – раздробить общество: Неоязычники против истории, духовности и святости Белоруссии

белоруссия.jpg

В настоящее время неоязычество в Беларуси носит не только характер социальных и духовных поисков, но часто связано с политическими движениями. Исследователи выделяют четыре основные направления неоязыческих сект по целеполагающим установкам в их возникновении.

    Во-первых, организации националистически настроенных неоязычников. Их возникновение обусловлено общим интересом к возрождению национальной культуры. Они объединены в культурно-исторические клубы и группы и работают над созданием мировоззренческой теории, призванной объединить результаты реальных исследований – в археологии, этнографии, фольклоре – для обоснования самобытности белорусской культуры, значимости культурного наследия белорусского народа для мировой культуры.

    Во-вторых, неоязыческие националистические организации, основанные на идее славянского единства. Используемые ими фантастические теории различных авторов подкрепляются потенциалом применяемых психотехник и методов воздействия на личность, а также иерархической структуры. В числе их руководителей часто выступают политические авантюристы.

    В-третьих, строго не оформленные оккультные традиции, пришедшие из-за рубежа, – Новый век, культы, связанные с экстремальной музыкальной молодежной культурой и т. п., а также самодеятельные группы, объединенные на основе изучения астрологии, оздоровительных практик. Они в большей мере связаны с личными интересами практикующих.

    В-четвертых, экспортируемые из восточных регионов языческие культы, получающие определенное преломление на местной почве. Это Бон-по, Оомото, Шайва-Шактизм и т. п. организации, специфические как из-за используемых практик, так и из-за того, что учителя, проводящие инициацию, проживают за рубежом; организации, как правило, закрытые.

Существует множество фактов, что в Белоруссии американские фонды открыто финансируют неоязыческие организации.

белоруссия2.jpg

25 июня 2016 года на реке Мухавец возле Брестской крепости было спущено на воду судно, построенное в подражание кораблям викингов – драккар «Слейпнир». Организаторами этого мероприятия стали клубы ВИР «Железный желудь» и «Перуново коло» («Перунов круг»). Финансировало строительство «Слейпнира» Агентство по международному развитию Госдепартамента США (см. ссылки в конце статьи).

Драккар – производное от слова «дракон», изображением которого часто украшали носы своих судов воинственные викинги. Слейпниром звали коня скандинавского бога Одина. При этом конь-мутант был восьминогим и даже норманнской мифологией причислялся к чудовищам. Да и его появление на свет имело ту еще историю… Согласно «Младшей Эдде», его родил бог хитрости и обмана Локи, забеременевший от жеребца невероятной силы.

Название и антураж этих «реконструкторских» объединений однозначно свидетельствуют об их приверженности языческим культам. Вопрос заключается в другом: с чего это вдруг американский Госдеп финансирует неоязычников в Белоруссии?

Религиозный фактор давно играет существенную роль в деятельности националистической оппозиции в Белоруссии. «Единой веры» у оппозиции, разумеется, нет. Но вот к православию в ее рядах предпочитают не обращаться – для белорусских националистов оно априори ассоциируется с «московской церковью». И в оргкомитете «Белорусской христианской демократии», и в прочих подобных организациях доминируют католические и протестантские предпочтения.

Приверженцы языческих культов на фоне других даже немногочисленных конфессий выглядят еще более маргинальной группой. Так какой же смысл тратить деньги американских налогоплательщиков на построение для них моделей судов и прочие декорации?

Неоязычники весьма агрессивны и находятся в пресловутом тренде. Мода на экзотическое язычество, особенно среди молодежи и «продвинутых» представителей среднего класса, растет. Второе дыхание ей придали события на Украине и связанный с этим всплеск этнонационализма. Зачастую неоязыческое движение маскируется под клубы и кружки любителей этнографии и исторической реконструкции.

Так, выше упомянутые «Перуново коло» из Кобрина или «Железный желудь» из Бреста, как и другие им подобные объединения, зарегистрированы как военно-исторические клубы. Поэтому в рамках этих организаций происходит не только невинное воссоздание элементов древней одежды или снаряжения, но и обучение владению холодным оружием, приемам и тактике индивидуального и группового боя с ним. А самое главное – у участников таких организаций неоязычество может соседствовать с неофашистской идеологией. Точнее – прикрывать ее. Например, член «Перунова кола» Сергей Савчук, согласно его же странице во «ВКонтакте», подписан на белорусские группы откровенно праворадикальной направленности. На Украине группы «реконструкторов» с соответствующей идеологией привлекались в качестве одного из силовых ресурсов при совершении госпереворота. Фотокорры на Майдане запечатлели фантасмагоричные картинки, на которых в рядах националистических боевиков, атакующих «Беркут», видны люди в средневековых доспехах, с металлическими мечами и секирами. И идут они отнюдь не на «бугурт» – но избивать и калечить сотрудников правоохранительных органов. При необходимости подобная ситуация может повториться и в Белоруссии.

белоруссия3.jpg

Воспитанник клуба исторической реконструкции «Фенрир» из Гомеля Михаил Жизневский в 2013 году оказался на Майдане в рядах УНА-УНСО. Ранее белорусский подросток был вынужден оставить военно-патриотический класс в средней школе и из-за невысокой успеваемости перейти в ПТУ. Михаил никак не мог найти свое место в жизни, в результате оказался в «Фенрире». После того как один из организаторов клуба оказался замешан в финансовом скандале, вместе с ним бежал на Украину.

В феврале 2014 года белорус Михаил Жизневский погиб в центре Киева от огнестрельного ранения, вместе с армянином Сергеем Нигояном открыв список первых жертв Майдана. В Киеве нынешней властью ему поставлен памятник, его могила под Гомелем превратилась в место паломничества белорусских и украинских националистов. По неофициальной версии, Жизневский был убит боевиками Майдана в целях информационной провокации.

белоруссия4.jpg

В современном мире молодые люди, выбитые из колеи социальным и духовным кризисом, часто блуждают по различным сектам. Неоязыческие культы интригуют обещаниями приобщить к древним сакральным тайнам «истинных славян, белорусов, украинцев, трипольцев…» и так далее – по желанию.

При этом неоязычество давно уже стало международной религией правых экстремистов. Сегодня оно имеет мало общего как с остатками традиционных дохристианских верований, еще сохранившихся в белорусской деревне, так и с историческим язычеством. Интернет-язычники и их современные гуру больше любят культ силы и доминирования, чем заботу об урожае или плодовитости своего домашнего скота. Достаточно побывать на настоящих крестьянских обрядах типа «Купалы» или «Стрелы», чтобы понять, как далека была коллективная практика древних славян от индивидуалистической агрессии современных «городских» язычников. Единственным европейским государством в XX веке, где неоязыческие культы стали государственной религией, был Третий рейх.

Богемный футуризм итальянских фашистов тоже был сильно замешан на «языческом» культе насилия и господства «а-ля Древний Рим».

белоруссия5.jpg

Старейшей военизированной организацией белорусских националистов, существующей в подполье до сих пор, является «Белый легион». В свое время он был создан во многом как калька с украинского УНА-УНСО. Поэтому был заимствован и синтетический принцип формирования идеологии – смешение левого с правым, революционности и консерватизма, христианства и язычества. Сегодня «легионеры» ходят с хоругвью, украшенной и крестом, и языческим знаком.

В Белоруссии серьезную конкуренцию правым националистам всегда составляли леворадикальные организации. Но именно этническая архаика стала той палочкой-выручалочкой, которая позволила в последнее время перетянуть значительную часть традиционно активных белорусских анархистов в националистический лагерь. Этим сегодня занимаются так называемые этноанархисты вроде группы «Пошуг» («Отблеск огня»). Себя они определяют как «вспышку света на окружающий почерневший мир». Характерно, что символом «Пошуга» также стал языческий солярный знак «ромб с крюками».

Такого рода постмодернистское смешение идей позволяет кукловодам легко манипулировать молодыми радикалами. И легко использовать в своих интересах, казалось бы, непримиримых антагонистов.

До последнего времени среди неоязычников Белоруссии и им подобных были популярны «общеславянские» приоритеты. Поэтому не удивительно, что сегодня с помощью западных фондов ведется работа по насаждению «исконно белорусского» язычества, сильно разбавленного скандинавской и германской, «проевропейской» мифологией. Теории о том, что белорусы – балты, а не славяне, особенно хорошо прививаются в неоязыческой среде, падкой на все необычное и экстраординарное. «Литвины», «ятвяги», «готы» – офисные менеджеры и экзальтированные студентки готовы к любым ролевым играм и экспериментам, чтобы почувствовать себя не «планктоном», а «героями» западноевропейских легенд.

Православное священство обезпокоено распространением неоязыческих сект, которые на протяжении десятилетий пытаются оказать влияние на белорусское общество. Так, в начале сентября 2017 года, архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий в своем обращении к пастве перед закладкой сада молитвы на территории полоцкой Богоявленской церкви заявил:

белоруссия6.jpg

    «Прежде я легкомысленно относился к неоязычеству. Но недавно я встретился с людьми, которые сказали мне, что они язычники. Сказали, что они ясновидят, предсказывают, и тогда мне стало ясно, что за этим стоит ад, что это оккультисты высокого ранга. У них есть целые кланы, уже появились целые поколения таких язычников. И вот этот оккультизм уже сейчас старается обратить все наше общество. Он захватывает даже силовые структуры, военных. Это уже не какое-то простое явление, а явление социальное и очень опасное. Это контра нашей истории, духовности и святости. Прихожане и власть должны знать об этом серьезном вопросе, мы должны быть готовы к этому... Эти секты работают лишь с одной целью – раздробить общество на части. Они враждуют между собой, с властью, со всеми нами, действуя по принципу – разделяй и властвуй». 


Источник: Правовой центр. Сектоведение
http://www.raskolu.net/

__________________
См. по теме:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100