Суббота, 18 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

Свт.Игнатий об узком пути
Всегда немногие, весьма немногие, шествовали по узкому пути. В последние дни мира этот путь до крайности опустеет.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Секты работают с одной целью – раздробить общество: Неоязычники против истории, духовности и святости Белоруссии

белоруссия.jpg

В настоящее время неоязычество в Беларуси носит не только характер социальных и духовных поисков, но часто связано с политическими движениями. Исследователи выделяют четыре основные направления неоязыческих сект по целеполагающим установкам в их возникновении.

    Во-первых, организации националистически настроенных неоязычников. Их возникновение обусловлено общим интересом к возрождению национальной культуры. Они объединены в культурно-исторические клубы и группы и работают над созданием мировоззренческой теории, призванной объединить результаты реальных исследований – в археологии, этнографии, фольклоре – для обоснования самобытности белорусской культуры, значимости культурного наследия белорусского народа для мировой культуры.

    Во-вторых, неоязыческие националистические организации, основанные на идее славянского единства. Используемые ими фантастические теории различных авторов подкрепляются потенциалом применяемых психотехник и методов воздействия на личность, а также иерархической структуры. В числе их руководителей часто выступают политические авантюристы.

    В-третьих, строго не оформленные оккультные традиции, пришедшие из-за рубежа, – Новый век, культы, связанные с экстремальной музыкальной молодежной культурой и т. п., а также самодеятельные группы, объединенные на основе изучения астрологии, оздоровительных практик. Они в большей мере связаны с личными интересами практикующих.

    В-четвертых, экспортируемые из восточных регионов языческие культы, получающие определенное преломление на местной почве. Это Бон-по, Оомото, Шайва-Шактизм и т. п. организации, специфические как из-за используемых практик, так и из-за того, что учителя, проводящие инициацию, проживают за рубежом; организации, как правило, закрытые.

Существует множество фактов, что в Белоруссии американские фонды открыто финансируют неоязыческие организации.

белоруссия2.jpg

25 июня 2016 года на реке Мухавец возле Брестской крепости было спущено на воду судно, построенное в подражание кораблям викингов – драккар «Слейпнир». Организаторами этого мероприятия стали клубы ВИР «Железный желудь» и «Перуново коло» («Перунов круг»). Финансировало строительство «Слейпнира» Агентство по международному развитию Госдепартамента США (см. ссылки в конце статьи).

Драккар – производное от слова «дракон», изображением которого часто украшали носы своих судов воинственные викинги. Слейпниром звали коня скандинавского бога Одина. При этом конь-мутант был восьминогим и даже норманнской мифологией причислялся к чудовищам. Да и его появление на свет имело ту еще историю… Согласно «Младшей Эдде», его родил бог хитрости и обмана Локи, забеременевший от жеребца невероятной силы.

Название и антураж этих «реконструкторских» объединений однозначно свидетельствуют об их приверженности языческим культам. Вопрос заключается в другом: с чего это вдруг американский Госдеп финансирует неоязычников в Белоруссии?

Религиозный фактор давно играет существенную роль в деятельности националистической оппозиции в Белоруссии. «Единой веры» у оппозиции, разумеется, нет. Но вот к православию в ее рядах предпочитают не обращаться – для белорусских националистов оно априори ассоциируется с «московской церковью». И в оргкомитете «Белорусской христианской демократии», и в прочих подобных организациях доминируют католические и протестантские предпочтения.

Приверженцы языческих культов на фоне других даже немногочисленных конфессий выглядят еще более маргинальной группой. Так какой же смысл тратить деньги американских налогоплательщиков на построение для них моделей судов и прочие декорации?

Неоязычники весьма агрессивны и находятся в пресловутом тренде. Мода на экзотическое язычество, особенно среди молодежи и «продвинутых» представителей среднего класса, растет. Второе дыхание ей придали события на Украине и связанный с этим всплеск этнонационализма. Зачастую неоязыческое движение маскируется под клубы и кружки любителей этнографии и исторической реконструкции.

Так, выше упомянутые «Перуново коло» из Кобрина или «Железный желудь» из Бреста, как и другие им подобные объединения, зарегистрированы как военно-исторические клубы. Поэтому в рамках этих организаций происходит не только невинное воссоздание элементов древней одежды или снаряжения, но и обучение владению холодным оружием, приемам и тактике индивидуального и группового боя с ним. А самое главное – у участников таких организаций неоязычество может соседствовать с неофашистской идеологией. Точнее – прикрывать ее. Например, член «Перунова кола» Сергей Савчук, согласно его же странице во «ВКонтакте», подписан на белорусские группы откровенно праворадикальной направленности. На Украине группы «реконструкторов» с соответствующей идеологией привлекались в качестве одного из силовых ресурсов при совершении госпереворота. Фотокорры на Майдане запечатлели фантасмагоричные картинки, на которых в рядах националистических боевиков, атакующих «Беркут», видны люди в средневековых доспехах, с металлическими мечами и секирами. И идут они отнюдь не на «бугурт» – но избивать и калечить сотрудников правоохранительных органов. При необходимости подобная ситуация может повториться и в Белоруссии.

белоруссия3.jpg

Воспитанник клуба исторической реконструкции «Фенрир» из Гомеля Михаил Жизневский в 2013 году оказался на Майдане в рядах УНА-УНСО. Ранее белорусский подросток был вынужден оставить военно-патриотический класс в средней школе и из-за невысокой успеваемости перейти в ПТУ. Михаил никак не мог найти свое место в жизни, в результате оказался в «Фенрире». После того как один из организаторов клуба оказался замешан в финансовом скандале, вместе с ним бежал на Украину.

В феврале 2014 года белорус Михаил Жизневский погиб в центре Киева от огнестрельного ранения, вместе с армянином Сергеем Нигояном открыв список первых жертв Майдана. В Киеве нынешней властью ему поставлен памятник, его могила под Гомелем превратилась в место паломничества белорусских и украинских националистов. По неофициальной версии, Жизневский был убит боевиками Майдана в целях информационной провокации.

белоруссия4.jpg

В современном мире молодые люди, выбитые из колеи социальным и духовным кризисом, часто блуждают по различным сектам. Неоязыческие культы интригуют обещаниями приобщить к древним сакральным тайнам «истинных славян, белорусов, украинцев, трипольцев…» и так далее – по желанию.

При этом неоязычество давно уже стало международной религией правых экстремистов. Сегодня оно имеет мало общего как с остатками традиционных дохристианских верований, еще сохранившихся в белорусской деревне, так и с историческим язычеством. Интернет-язычники и их современные гуру больше любят культ силы и доминирования, чем заботу об урожае или плодовитости своего домашнего скота. Достаточно побывать на настоящих крестьянских обрядах типа «Купалы» или «Стрелы», чтобы понять, как далека была коллективная практика древних славян от индивидуалистической агрессии современных «городских» язычников. Единственным европейским государством в XX веке, где неоязыческие культы стали государственной религией, был Третий рейх.

Богемный футуризм итальянских фашистов тоже был сильно замешан на «языческом» культе насилия и господства «а-ля Древний Рим».

белоруссия5.jpg

Старейшей военизированной организацией белорусских националистов, существующей в подполье до сих пор, является «Белый легион». В свое время он был создан во многом как калька с украинского УНА-УНСО. Поэтому был заимствован и синтетический принцип формирования идеологии – смешение левого с правым, революционности и консерватизма, христианства и язычества. Сегодня «легионеры» ходят с хоругвью, украшенной и крестом, и языческим знаком.

В Белоруссии серьезную конкуренцию правым националистам всегда составляли леворадикальные организации. Но именно этническая архаика стала той палочкой-выручалочкой, которая позволила в последнее время перетянуть значительную часть традиционно активных белорусских анархистов в националистический лагерь. Этим сегодня занимаются так называемые этноанархисты вроде группы «Пошуг» («Отблеск огня»). Себя они определяют как «вспышку света на окружающий почерневший мир». Характерно, что символом «Пошуга» также стал языческий солярный знак «ромб с крюками».

Такого рода постмодернистское смешение идей позволяет кукловодам легко манипулировать молодыми радикалами. И легко использовать в своих интересах, казалось бы, непримиримых антагонистов.

До последнего времени среди неоязычников Белоруссии и им подобных были популярны «общеславянские» приоритеты. Поэтому не удивительно, что сегодня с помощью западных фондов ведется работа по насаждению «исконно белорусского» язычества, сильно разбавленного скандинавской и германской, «проевропейской» мифологией. Теории о том, что белорусы – балты, а не славяне, особенно хорошо прививаются в неоязыческой среде, падкой на все необычное и экстраординарное. «Литвины», «ятвяги», «готы» – офисные менеджеры и экзальтированные студентки готовы к любым ролевым играм и экспериментам, чтобы почувствовать себя не «планктоном», а «героями» западноевропейских легенд.

Православное священство обезпокоено распространением неоязыческих сект, которые на протяжении десятилетий пытаются оказать влияние на белорусское общество. Так, в начале сентября 2017 года, архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий в своем обращении к пастве перед закладкой сада молитвы на территории полоцкой Богоявленской церкви заявил:

белоруссия6.jpg

    «Прежде я легкомысленно относился к неоязычеству. Но недавно я встретился с людьми, которые сказали мне, что они язычники. Сказали, что они ясновидят, предсказывают, и тогда мне стало ясно, что за этим стоит ад, что это оккультисты высокого ранга. У них есть целые кланы, уже появились целые поколения таких язычников. И вот этот оккультизм уже сейчас старается обратить все наше общество. Он захватывает даже силовые структуры, военных. Это уже не какое-то простое явление, а явление социальное и очень опасное. Это контра нашей истории, духовности и святости. Прихожане и власть должны знать об этом серьезном вопросе, мы должны быть готовы к этому... Эти секты работают лишь с одной целью – раздробить общество на части. Они враждуют между собой, с властью, со всеми нами, действуя по принципу – разделяй и властвуй». 


Источник: Правовой центр. Сектоведение
http://www.raskolu.net/

__________________
См. по теме:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Царская тема находит меня всю жизнь…»: Прот. Аркадий Петровцев о Царском подвиге и проблемах монархического просвещения

Царская тема для меня очень многое значит, я убежденный монархист с первого года, как пришел к Православию. Она меня трогает до глубины души. Когда 17 июля, в этом году, в 100-летие Русской Голгофы, после Литургии наш клирос запел Царский гимн «Боже, Царя храни», я прослезился. Царская тема в России...


Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100