Понедельник, 19 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
В легенде жил, в легенде умер, и в памяти легендой облечется: О книге А.Н. Боханова «Григорий Ефимович Распутин-Новый»
В легенде жил, в легенде умер, и в памяти легендой облечется: О книге А.Н. Боханова «Григорий Ефимович Распутин-Новый»

Уважение к предкам, к величию и красоте былого России 
требует преодоления устоявшихся пошлых стереотипов, 
все еще толстым слоем покрывающих русскую историю периода заката Монархии.
А. Н. Боханов

Книга Александра Николаевича Боханова «Григорий Ефимович Распутин-Новый. Мифы и реальность» рассказывает об одной из самых загадочных личностей отечественной истории. Это своеобразный детектив, где нить за нитью распутывается «убийство» Российской Империи на примере жизни одного человека, выдвинутого на авансцену монаршего дома. «Кем был Распутин на самом деле?», «Благодаря чему добился такой оглушительной известности?», «Как он жил и как погиб?», а главное читатель получит ответ, пожалуй, на самый важный вопрос: «Как и почему возник пошлый распутинский миф, кто его создал и популяризировал?»

Вокруг имени Григория Распутина еще при жизни была соткана плотная завеса из лжи, основанная на зависти, непонимании и страхе. Современница Григория Распутина – эссеистка и фельетонистка Тэффи писала: «Человек этот был единственным, неповторимым, весь словно выдуманный, в легенде жил, в легенде умер, и в памяти легендой облечется».

А легенд еще при его жизни было немало. В сознании людей, принадлежавших к разным слоям общества, не могло уместиться понимание того, что какой-то простой сибирский крестьянин стал настоящим другом Царской семьи. Тогда и начали появляться образы «грязного, дикого, неотесанного» мужика, «демона», «гипнотизера» и «развратника». Извечные людские пороки – зависть и злость – даже из некоторых священников делали клеветников и интриганов, не говоря уже о крестьянах и приближенных ко двору, между которыми хоть и лежали социальная и материальная пропасти, но и те, и другие задавались одним и тем же вопросом: почему он, а не я удостоен общения с Венценосной Четой? Именно это обстоятельство и превратило Григория Распутина-Нового в исторический феномен. И никакие личные качества, и дарования не заставили бы некоторых людей постоянно говорить о нем и так яро ненавидеть.

Автор с невероятными подробностями воссоздает историческую картину того времени, он описывает Распутина в реальной обстановке, указывая на факты и, что интересно, на домыслы и сплетни, чтобы потом не спеша привести читателя к самой сути этих пересудов, добраться до истины. Боханов искусно развенчивает мифы, годами очернявшие имя человека сильной веры, обладающего сакральным даром. И сам поражаешься, как писателю удается с такой простотой прийти к совершенно неожиданным выводам, доказав, что общепринятая «данность» всего лишь лживая интерпретация.

Сам Александр Боханов назвал распутинскую тему – «ярчайшим показателем тяжелейшего духовно-психологического раскола страны, раскола, ставшего детонатором революционного взрыва 1917 года». Он указал на важность осознания настроений, которые в начале XX века господствовали в обществе. Тогда эмоции о «общепринятые» клише превалировали над действительными фактами.

«Распутин оказался в фокусе общественной борьбы, стал инструментов политических и фракционных интриг, удобным способом публичного самоутверждения», – писал автор.

Самое страшное, что сокрушению Монархии во многом способствовали некоторые Царские родственники, обязанные быть первыми и верными слугами Государя. Впрочем, некоторые выходцы из кругов салонной столичной публики, как и ненавистники режима, всячески старались унизить или оболгать Царя Николая II и его супругу Александру Федоровну. А нахлынувшая в то время «эротическая» истерия только способствовала этому. Тогда и начали появляться фантастические рассказы о якобы «разгульной» жизни Царицы, «любовником» которой и попытались сделать Распутина. Не слетало с уст сплетников и имя Анны Танеевой-Вырубовой, самой близкой подруги Императрицы Александры Федоровны. Злопыхатели прочили ей в любовники не только Распутина.

Лейб-медик Е.С. Боткин справедливо заметил: «Если бы не было Распутина, то противники Царской Семьи и подготовители революции создали бы его своими разговорами из Вырубовой, не будь Вырубовой, из меня, из кого хочешь».

Книга Александра Николаевича Боханова рассказывает о том, кем на самом деле был Григорий Распутин-Новый, ни блудником, ни хлыстом, ни гипнотизером и ни страшным соправителем Государства, чьими марионетками якобы являлись Царь и Царица. Это был человек высокой души, обладающий даром исцеления по молитвам к Богу и сильной верой. Его называли «старцем», видя в нем духовного наставника. Простые люди тянулись к нему. А для Венценосной Четы он являлся не только настоящим другом, но и близким по духу человеком, «братом во Христе».

Это уже второе издание, выпущенное Культурно-просветительным русским издательским центром. Первое же выходило под другим названием – «Правда о Григории Распутине». Обе книги получили большое признание и разошлись многотысячными тиражами, привлекая читателей простотой изложения сложных исторических фактов. Во втором издании «Григорий Ефимович Распутин – Новый. Мифы и реальность» представлены редкие фотографии самого Распутина, его семьи, деревенской жизни, современников «старца», и, конечно же, Царской семьи. А самое главное в книге приведены три письменных сочинения Григория Распутина-Нового, по которым читатель сам может составить о нем свое мнение.

Доктор исторических наук, профессор Александр Николаевич Боханов родился 30 мая 1944 года в селе Ново-Братцево Московской области. После окончания в 1971 году исторического факультета Московского университета его сразу пригласили на работу в Институт истории Академии Наук, где он в течение 40 лет прошел путь от младшего до ведущего научного сотрудника. С 2012 года работал в Российском Институте Стратегических исследований.

Александр Николаевич – уникальный автор, обладающий мастерством сочетать в своих трудах философию подлинной истории и лирическое описание людей. К числу его работ относятся: «Самодержавие. Идея царской власти», «Русская идея. От Владимира Святого до наших дней», раскрывающие органические проблемы исторического бытия России.

Царская тема – является самой значимой в творчестве писателя. Большинство его трудов посвящено Императорам Павлу I, Николаю I, Александру III, Царю Иоанну Васильевичу Грозному, другу Царской семьи – Григорию Распутину-Новому. Он первым в посткоммунистической России опубликовал серию книг о судьбе Царя-Страстотерпца Императора Николая II. Александру Боханову принадлежит и единственное жизнеописание Царицы-Страстотерпицы Александры Федоровны.

Во всех своих произведениях автор с особой тщательностью и кропотливостью добирается до правды, очищает историю от тенденциозных искажений и лживых интерпретаций событий тех времен. Он с большой любовью относится к прошлому нашего Отечества, профессионально подходит к историческим документам и объективно относится к каждой исторической личности. Александра Боханова называют искусным реставратором, представляющим читателю первозданную красоту русской истории.

 
Источник: Дух христианина
http://www.christian-spirit.ru 

__________________
См. по теме: 

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев о выходе из кризиса в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100