Вторник, 19 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Митр. Агафангел о духе мира
Все должны понимать, что внедряемая система тотального контроля и управления людьми, прежде всего, несет вред душам человеческим.
Митрополит Агафангел Одесский

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
В легенде жил, в легенде умер, и в памяти легендой облечется: О книге А.Н. Боханова «Григорий Ефимович Распутин-Новый»
В легенде жил, в легенде умер, и в памяти легендой облечется: О книге А.Н. Боханова «Григорий Ефимович Распутин-Новый»

Уважение к предкам, к величию и красоте былого России 
требует преодоления устоявшихся пошлых стереотипов, 
все еще толстым слоем покрывающих русскую историю периода заката Монархии.
А. Н. Боханов

Книга Александра Николаевича Боханова «Григорий Ефимович Распутин-Новый. Мифы и реальность» рассказывает об одной из самых загадочных личностей отечественной истории. Это своеобразный детектив, где нить за нитью распутывается «убийство» Российской Империи на примере жизни одного человека, выдвинутого на авансцену монаршего дома. «Кем был Распутин на самом деле?», «Благодаря чему добился такой оглушительной известности?», «Как он жил и как погиб?», а главное читатель получит ответ, пожалуй, на самый важный вопрос: «Как и почему возник пошлый распутинский миф, кто его создал и популяризировал?»

Вокруг имени Григория Распутина еще при жизни была соткана плотная завеса из лжи, основанная на зависти, непонимании и страхе. Современница Григория Распутина – эссеистка и фельетонистка Тэффи писала: «Человек этот был единственным, неповторимым, весь словно выдуманный, в легенде жил, в легенде умер, и в памяти легендой облечется».

А легенд еще при его жизни было немало. В сознании людей, принадлежавших к разным слоям общества, не могло уместиться понимание того, что какой-то простой сибирский крестьянин стал настоящим другом Царской семьи. Тогда и начали появляться образы «грязного, дикого, неотесанного» мужика, «демона», «гипнотизера» и «развратника». Извечные людские пороки – зависть и злость – даже из некоторых священников делали клеветников и интриганов, не говоря уже о крестьянах и приближенных ко двору, между которыми хоть и лежали социальная и материальная пропасти, но и те, и другие задавались одним и тем же вопросом: почему он, а не я удостоен общения с Венценосной Четой? Именно это обстоятельство и превратило Григория Распутина-Нового в исторический феномен. И никакие личные качества, и дарования не заставили бы некоторых людей постоянно говорить о нем и так яро ненавидеть.

Автор с невероятными подробностями воссоздает историческую картину того времени, он описывает Распутина в реальной обстановке, указывая на факты и, что интересно, на домыслы и сплетни, чтобы потом не спеша привести читателя к самой сути этих пересудов, добраться до истины. Боханов искусно развенчивает мифы, годами очернявшие имя человека сильной веры, обладающего сакральным даром. И сам поражаешься, как писателю удается с такой простотой прийти к совершенно неожиданным выводам, доказав, что общепринятая «данность» всего лишь лживая интерпретация.

Сам Александр Боханов назвал распутинскую тему – «ярчайшим показателем тяжелейшего духовно-психологического раскола страны, раскола, ставшего детонатором революционного взрыва 1917 года». Он указал на важность осознания настроений, которые в начале XX века господствовали в обществе. Тогда эмоции о «общепринятые» клише превалировали над действительными фактами.

«Распутин оказался в фокусе общественной борьбы, стал инструментов политических и фракционных интриг, удобным способом публичного самоутверждения», – писал автор.

Самое страшное, что сокрушению Монархии во многом способствовали некоторые Царские родственники, обязанные быть первыми и верными слугами Государя. Впрочем, некоторые выходцы из кругов салонной столичной публики, как и ненавистники режима, всячески старались унизить или оболгать Царя Николая II и его супругу Александру Федоровну. А нахлынувшая в то время «эротическая» истерия только способствовала этому. Тогда и начали появляться фантастические рассказы о якобы «разгульной» жизни Царицы, «любовником» которой и попытались сделать Распутина. Не слетало с уст сплетников и имя Анны Танеевой-Вырубовой, самой близкой подруги Императрицы Александры Федоровны. Злопыхатели прочили ей в любовники не только Распутина.

Лейб-медик Е.С. Боткин справедливо заметил: «Если бы не было Распутина, то противники Царской Семьи и подготовители революции создали бы его своими разговорами из Вырубовой, не будь Вырубовой, из меня, из кого хочешь».

Книга Александра Николаевича Боханова рассказывает о том, кем на самом деле был Григорий Распутин-Новый, ни блудником, ни хлыстом, ни гипнотизером и ни страшным соправителем Государства, чьими марионетками якобы являлись Царь и Царица. Это был человек высокой души, обладающий даром исцеления по молитвам к Богу и сильной верой. Его называли «старцем», видя в нем духовного наставника. Простые люди тянулись к нему. А для Венценосной Четы он являлся не только настоящим другом, но и близким по духу человеком, «братом во Христе».

Это уже второе издание, выпущенное Культурно-просветительным русским издательским центром. Первое же выходило под другим названием – «Правда о Григории Распутине». Обе книги получили большое признание и разошлись многотысячными тиражами, привлекая читателей простотой изложения сложных исторических фактов. Во втором издании «Григорий Ефимович Распутин – Новый. Мифы и реальность» представлены редкие фотографии самого Распутина, его семьи, деревенской жизни, современников «старца», и, конечно же, Царской семьи. А самое главное в книге приведены три письменных сочинения Григория Распутина-Нового, по которым читатель сам может составить о нем свое мнение.

Доктор исторических наук, профессор Александр Николаевич Боханов родился 30 мая 1944 года в селе Ново-Братцево Московской области. После окончания в 1971 году исторического факультета Московского университета его сразу пригласили на работу в Институт истории Академии Наук, где он в течение 40 лет прошел путь от младшего до ведущего научного сотрудника. С 2012 года работал в Российском Институте Стратегических исследований.

Александр Николаевич – уникальный автор, обладающий мастерством сочетать в своих трудах философию подлинной истории и лирическое описание людей. К числу его работ относятся: «Самодержавие. Идея царской власти», «Русская идея. От Владимира Святого до наших дней», раскрывающие органические проблемы исторического бытия России.

Царская тема – является самой значимой в творчестве писателя. Большинство его трудов посвящено Императорам Павлу I, Николаю I, Александру III, Царю Иоанну Васильевичу Грозному, другу Царской семьи – Григорию Распутину-Новому. Он первым в посткоммунистической России опубликовал серию книг о судьбе Царя-Страстотерпца Императора Николая II. Александру Боханову принадлежит и единственное жизнеописание Царицы-Страстотерпицы Александры Федоровны.

Во всех своих произведениях автор с особой тщательностью и кропотливостью добирается до правды, очищает историю от тенденциозных искажений и лживых интерпретаций событий тех времен. Он с большой любовью относится к прошлому нашего Отечества, профессионально подходит к историческим документам и объективно относится к каждой исторической личности. Александра Боханова называют искусным реставратором, представляющим читателю первозданную красоту русской истории.

 
Источник: Дух христианина
http://www.christian-spirit.ru 

__________________
См. по теме: 

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100