Среда, 22 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Прп. Амвросий об отпадении католиков от Православия
Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия.
Преп. Амвросий Оптинский

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Тя бо Христос Помощницу людем Своим дарова»: День празднования «Табынской» иконы Божией Матери

2018-06-08.2.jpg

ПЕРВОЕ ОБРЕТЕНИЕ

Первое явление Табынской иконы Божией Матери произошло, скорее всего между 1594 и 1597 годом. В 12 км от села Табынского (Южный Урал), основанного при царе Иоанне Грозном, располагалась Пречистенская пустынь. 30 насельников пустыни, которые трудились в поле и вываривали соль. Один из них, иеродиакон Амвросий, возвращаясь вечером с сенокоса и проходя мимо соленого источника, услышал голос Пречистой Богородицы: «Возьми мою икону». Убоявшись прелести, он не обратил на это внимания. Но на третий день, вновь услышав тот же голос, увидел чудотворную икону Божией Матери. Икона была на большом камне, около трёх метров в высоту и ширину, в тени большого дерева. Камень нависал над двумя источниками один из которых был соленый, другой пресный. Диакон поклонился иконе и побежал в монастырь. Он поспешил рассказать братии и крестным ходом сообща они приняли эту святую икону, поместили в храм и отслужили перед ней молебен. Храм закрыли, а наутро иконы там не оказалось. Нашли её на монастырских вратах, вернули в храм, но икона на следующее утро снова оказалась на вратах. Тогда над ней, как древле над Иверской, построили часовню и стали перед ней молиться.

Лик на иконе, явившейся в Табынске, был аналогичен лику на иконе Казанской Божией Матери, но гораздо более темный. Размеры Табынской иконы превышают Казанскую: в вышину с одной стороны 1,5 аршина (107 см), с другой менее на полувершок (105 см), в ширину 1 аршин 0,25 вершка (72 см) и в толщину 1 вершок (4,4 см).

Сразу после явления, с иконой стали совершаться многочисленные чудеса, вследствие чего она была возима для удостоверения в Казань и Уфу. Из Уфы святая икона исчезла, чудесным образом явившись вновь на соленом ключе близ села Табынское. Это стало известно царю Феодору Иоанновичу, и он даровал новые земли, на которых архиепископ Гермоген выстроил Пречистенский монастырь.

Однако, уже в 1663 году Пречистенская пустынь была окончательно разрушена и упоминаний о Табынской иконе более никаких не было. Где находилась святая икона Богородицы в это время – неизвестно. Однако через 100 лет произошло её второе явление.

ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ

Между 1765 и 1768 годом три пастуха-башкира пасли скотину у соленых ключей, и вдруг на большом камне, в том же месте, что и в первое её явление, они увидели саму собой стоящую икону Божией Матери. Предание рассказывает, что они бросились рубить её, топором, говоря: «Вот русский Бог» и раскололи икону на две части. За такое святотатство пастухи ослепли. Один из них, самый молодой – 14–15 лет, стал молиться и прозрел. Хотел убежать и снова ослеп. Опять молился и призвал к этому своих друзей. Они собрались у иконы, отчаянно вопия: «Не уйдем, пока русский Бог не исцелит нас». Каясь в содеянном, они умывали глаза соленой водой и милостью Богородицы прозрели. С этих пор вода в источнике стала святой. Тем временем жители Богоявленского завода стали волноваться о скотине и побежали к соленым ключам и обрели чудотворную икону, о которой было известно по старинному преданию.

Икона была привезена в Покровский храм Богоявленского завода (пос. Красноусольск). Наутро иконы в храме не оказалось, обнаружили её в селе Табынском. С этих пор чудотворная икона Божией Матери называется Табынскою.

Впоследствии самый молодой из трёх башкиров крестился и прожил 130 лет, проводя особую подвижническую жизнь, всю жизнь ходя босым за Табынской иконой зимой и летом в одном подряснике и скуфье. Умер он под Челябинском, во время крестного хода идя за иконой и молясь.

Всенародное почитание

2018-06-08.jpg

Икона Табынской Божией Матери – покровительница всего Уральского края: Башкирии, Оренбуржья, Поволжья, Сибири, Казахстана. После её обретения в этих землях стали совершаться крестные ходы, которые сопровождались многими чудесами.

Икона спасла, как свидетельствуют записи 1848 года, Оренбург, где эпидемия холеры уничтожила около половины населения – 29 807 человек за пять лет. Только лишь в 1853 году вспомнили христиане о своей Заступнице, и с принесением иконы холера наконец отступила. Тогда же

...Государь Император высочайше повелел соизволить: переносить ежегодно находящуюся в церкви села Табынского Стерлитамакского уезда икону Казанской Божией Матери в г. Оренбург в сентябре месяце и в г. Стерлитамак в IX Пятницу после Пасхи в сопровождении Крестного хода, с тем чтобы наблюдение за порядком и благочинием в народе во время сего похода возложено было на обязанность местной полиции.

К приносу святой иконы, ежегодно к 7 сентября, в Оренбург стекалась масса людей из ближайших сел, станиц и даже селений Бузулукского уезда Самарской губернии. Прибытие Табынской иконы встречалось всем городским духовенством, губернским начальством, местными войсками с оркестром полковых музыкантов. Внесение иконы в город сопровождалось праздничным колокольным звоном, прекрасным пением архиерейского хора, которое сливалось со звуками полковой музыки, играющей «Коль славен...». Присутствие парадирующих войск со знаменами, всенародное пение тропаря «Заступница усердная...» и шествие многочисленного духовенства в преднесении хоругвей и икон довершало торжество.

Крестный ход с Табынской иконой в 1861 году являлся самым продолжительным в истории России. В лето этого года страшная засуха поразила Уфимскую губернию. Несмотря на то, что в каждом храме народ молился на полях и источниках вод, но Господь как будто не внимал молениям. И вот разнесся слух, что дождь там, где находится Табынская икона. Народ города Стерлитамака, уже наполовину сгоревшего, толпами выходил встречать свою Спасительницу, прося живительной росы. Среди молений ударил гром, пять суток лил дождь и засуха прекратилась. Икона же продолжила шествие по Оренбургским степям – каждая весь и град старались принять Великую Гостью к себе, крестный ход стал разрастаться, проходя уже 4000 верст (4267 км), посещая по просьбе жителей такие отдаленные города, как Челябинск, Тобольск и Кустанай. К православной святыне приступали и раскольники, и магометане. Известно, что башкиры на своих землях никого не допускали к несению святой иконы, так как сами желали нести её. Обильная благодать, исходящая от чудотворной иконы, исцеляла множество слепых, хромых, чающих Христова утешения.

По установленному порядку, икона Божией Матери из села Табынского поднималась после девятой пятницы по Пасхе и поблизости границ Оренбургской епархии проносилась по Верхнеуральскому уезду. Затем, если Пасха бывала ранняя и, следовательно, времени оставалось больше, то святую икону заносили в город Челябинск, Тюмень и Кустанай. В Оренбург икона вступала на праздник Рождества Богородицы, затем следовала до Уральска, заходила в Самарскую губернию и из Бузулука отправлялась обратно в Табынск, где пребывала до следующего года и оставалась до девятой пятницы, когда сюда стекалась масса людей из всех близлежащих областей. В. В. Даль вспоминал: 
Эта явленная икона Богоматери на девятую пятницу по пасхе обходит полгубернии, и к этому кочевому шествию стекается бездна народа и каждое населенное место всем населением провожает Её от себя до ночлега.

Святую Табынскую икону Богоматери возили в особой карете с пятью главками, а при иконе служил путевой причт и временно назначаемые священники и диаконы. В карету запрягались только те лошади, на которые никто и никогда не садился. Часто бывало, что икона останавливалась, и никто не мог сдвинуть ее. Затем оказывалось, что на этом месте закопан убиенный младенец, или совершались другие злодеяния. В некоторые селения икона и вовсе отказывалась заходить. Богородица как бы призывала людей к покаянию. Веруя в чудесную силу, знаменитую икону из Башкирии до самой революции 1917 года возили в карете по многим российским губерниям – в Самару, Кустанай, Тобольск, Уральск, Челябинск, Оренбург.

После Революции

Последний крестный ход с иконой, проходивший в 1918 году, оборвался около Оренбурга. Внезапно на шествие напали красные, сорвали золотую Оренбургскую и серебряную ризы, а святую икону бросили на дорогу. Икона была подобрана казаками атамана Дутова. Во время Гражданской войны, в период наибольших колебаний казачества, атаман Оренбургского казачьего войска Дутов для поднятия боевого духа казаков вывозил в войска икону Табынской Божией Матери.

Под натиском красных войска Дутова отступали, увозя с собой икону, при исходе казаков из России на берегу реки Амур под Благовещенском Табынская икона остановилась, не желая покидать Россию. Но приближались красные, и всем грозила смерть. Над иконой построили часовню из камыша. Архиепископ Оренбургский Мефодий (Герасимов), архиепископ Томский Мелетий (Заборовский) и епископ Камчатский Нестор (Анисимов) со многими священниками три дня постились и слезно молились, прося Заступницу милости. После этого Святая икона двинулась через границу в Китай.

Пересекая трудные горные тропы на границе между Россией и Китаем атаман Дутов взял лишь самое необходимое. В дневнике атамана запись: «...вынесли только оружие, патроны и икону».

В Китае святая икона находилась в православном монастыре Харбина вплоть до 1948 года. И здесь Табынская икона прославилась своими чудесами так, что и китайцы молились ей, говоря: «Табынская икона приносит удачу». После 1948 года икона была вывезена архимандритом Филаретом (Вознесенским), будущим предстоятелем Русской Зарубежной Церкви сначала в Австралию, затем в США, в город Сан-Франциско. Далее ее следы теряются, и где она находится сейчас – неизвестно.

Почитание иконы в России не прервалось. Ежегодный крестный ход в её честь был запрещён в 1930 году и возобновлен в 1992 году.

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Табынской», глас 4

Наста́ днесь пресве́тлый пра́здник, Пречи́стая Де́во,/ честны́я Твоея́ Табы́нския ико́ны, Влады́чице,/ я́же па́че луче́й со́лнечных возсия́,/ от Исто́чника приснотеку́щаго, Христа́ Бо́га на́шего,/ источа́еши целе́бныя да́ры/ с ве́рою к Тебе́ притека́ющим,/ Тя бо Христо́с Помо́щницу лю́дем Свои́м дарова́,/ покрыва́ти и спаса́ти от вся́кия беды́ рабы́ Своя́, // еди́ну Благослове́нную.

Перевод: Настал сегодня пресветлый праздник, Пречистая Дева, почитаемой Твоей Табынской иконы, Владычица, которая ярче солнечных лучей воссияла, от Источника всегда текущего, Христа Бога нашего, источаешь целебные дары с верой к Тебе приходящим, ибо Тебя Христос даровал Своим людям как Помощницу, укрывать и спасать от всяких бед рабов Своих, единственную Благословенную.
    
Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Табынской»

О, Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, Ма́ти Го́спода на́шего Иису́са Христа́ непреста́нная о нас пред Бо́гом Моли́твеннице и Хода́таице. О, Ма́ти на́ша Преблага́я, всех нас при Кресте́ Сы́на Твоего́ усынови́вшая. Благодари́м Тя, безчи́сленныя бла́га моли́твою Свое́ю нам испроси́вшая. Благодари́м Тя, мно́жество ико́н Твои́х чудотво́рных стране́ на́шей дарова́вшая. Благодари́м Тя, ди́вную ико́ну Табы́нскую в годи́ну скорбе́й кра́ю Ура́льскому посла́вшая, на ка́мени ве́лием ико́ну Свою́ нам яви́вшая, мо́лим Тя: окамене́нныя сердца́ на́ша росо́ю моли́тв Твои́х умягчи́. Ми́лость Свою́ нам показа́вшая у исто́чника водна́го, иде́же боле́зни на́ша теле́сныя исцеля́ются, да́руй нам пото́ки ско́рбных слез и очи́сти и́ми ти́ну грехо́в на́ших. У исто́чника водна́го свято́ю ико́ною Твое́ю благослове́ние ме́сту сему́ показа́вшая, помози́ нам сло́во Го́спода Сы́на Твоего́ испо́лнити и со́лию земли́ бы́ти. Лик Свой те́мным, нам, гре́шным, омраче́нным грехо́м яви́вшая, просвети́ тьму грехо́в на́ших и приведи́ нас к ти́хому приста́нищу в ве́чныя оби́тели, угото́ванныя Го́сподом лю́бящим Его́. Ами́нь.


____________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Чтобы власти услышали голос православного народа: Митрополит Викентий об угрозах цифровизации

15 апреля 2019 года в Макариевском фонде (Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)) прошла научная конференция «Цифровизация и молодежь». В мероприятии участвовали представители научной общественности, научных и образовательных молодежных организаций,...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100