Вторник, 19 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

Сщмч. Андроник Пермский о последних временах
Масонство <...> открыто гонит Христианство из жизни <...> и выльется в одного человека беззакония, сына погибели – антихриста. В этом разгадка и наших самых последних «свобод»: цель их – погибель Православия на Руси.
Сщмч. Андроник Пермский о последних временах

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Русь Святая или Россия Имперская?: Пора перестать играть в монархию и использовать лукавые оговорки
Русь Святая или Россия Имперская?: Пора перестать играть в монархию и использовать лукавые оговорки

Монархическое движение в России XXI века не является однородным даже в идеолого-религиозном плане…

К сожалению, традиции монархизма дореволюционного в значительной степени утеряны и ныне восстанавливаются по крохам, по камешкам, по кусочкам.

Собственно, настоящих, подлинно монархических организаций, придерживающихся ключевого постулата, сформулированного С. С. Уваровым («Православие, Самодержавие, народность!») не так уж и много. Зато расплодились «кентавры» – движения, где скрещиваются насильственно монархизм и социализм, монархизм и либерализм и т. п.

Любопытный персонаж недавно мне попался в одной из социальных сетей. Он заявлял о любви к государю Николаю II, но одновременно выступал и как ярый приверженец «родноверия» – неоязычества, созданного по лекалам информационной войны и отнюдь не в России. Его, буквально, перекашивало от слова «страстотерпец» и сей господин начинал строчить, мол, что государя незаконно канонизировала Русская Православная Церковь. Все аргументы и даже фотографии императора в храме отвергались как подделки. Конечно, это особо тяжелый случай исторической шизофрении, но в нем, как в некоей точке сборки сошлись в виде гротеска все извращения русского монархизма.

Как ни странно, в подобных идеологических и культурных эксцессах виноват советизм. И дело здесь не в учебниках, по которым некогда учились люди, но в том усвоении образа идеального правителя, коий насаждался в СССР. Тренд советский перекочевал и в монархическое сознание. Прав, ох и прав был святой апостол Павел, утверждавший: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор. 15, 33). Советский идеальный властитель – это Иосиф Сталин, иногда Владимир Ленин, но никогда – Л. И. Брежнев, Н. Хрущев или К. Черненко.

И вот черты Сталина стараются перенести и на политологическую светскую икону государя Николая Александровича. Хотя, казалось бы, должно быть наоборот (если вы придерживаетесь монархических позиций!), ведь в конце концов товарищ Сталин во многом вынужденно (наперекор «пролетарскому интернационализму» и «мировой революции») продолжал политику убиенного в Екатеринбурге Государя-мученика. Россия, прячь или не прячь ее под маской Советского Союза, все равно остается Россией. И враги, и друзья в итоге остаются у нее все те же, хоть в 1914, хоть в 1941 году.

Но на мой взгляд самым опасным разногласием в монархическом движении является раскол по линии: Русь Святая и Русь Имперская. В этом проявляется все тот же старый спор «славянофилов» и «западников», но на новый лад.

Я намеренно не буду озвучивать фамилии людей, являющихся искренними сторонниками Самодержавия для нашей державы, но тем не менее заблуждающихся, ибо отнюдь не желаю вносить дополнительного раздрая в монархическое движение. Но, однако, пройти мимо очевидных ошибок невозможно.

По сути, все нынешние кондово славянофильствующие «славянофилы» четко разделяют Святую Русь (закончившуюся, по их мнению, либо на протопопе Аввакуме, либо на Петре Первом) и Российскую Империю. Получается, что Раскол или «реформы» Петра Алексеевича разграничили нашу историю на две части. А это уже какой-то признак, не хороший и повторяющий мысли сторонников СССР, рубящих ту же историю 1917-м годом, как топором мясника. Шаловливые «западники» наших дней повторяют тоже самое, лишь меняя знак «плюс» на «минус».

Прошу прощения, но Святая Русь никуда не уходила, не исчезала, и не растворялась в небытии – ни после Петра, ни после Октября семнадцатого года. Святая Русь – это тот фундамент, на котором и стоит наше государственность до сих пор. Сам дом можно перестраивать сколь угодно, но пока есть фундамент, то и всегда имеется возможность сноса новодела и восстановления нормального облика державного здания. Уже по сему видно, что СССР был изначально обречен – нельзя на фундаменте храма построить общежитие со ста комнатами и по скороспелым чужим технологиям.

Русь Имперская с неизбежностью вытекала из Руси Святой. Здесь надо только помнить, что это идеалы, призывающие нас устремляться к ним. Человек и народ, по грехам своим и родовым тоже неизбежно, отклоняется от идеала, вопрос только в том: насколько уходит в сторону? иимеет ли его постоянно перед глазами?

В Руси Святой и Руси Имперской заложена главная функция, подмеченная святителем Николаем Сербским: «Осуществить идею Империи Бог дает наиболее одарённым народам с целью служения слабейшим и менее одарённым; как сильный брат даётся в помощь более слабому». Об этом же писал и русский православный философ Александр Панарин: «Настоящая империя не оккупирует, а приобщает – вот истина, утраченная новым американским сознанием».

Русь-Россия никогда надолго не отступала от своей функции, дарованной Богом и оформленной еще в православном учении о Москве – Третьем Риме (XVI в.).

Монархическая Россия не может быть ни националистической, ни интернационалистической. «Третий Рим» – идея не материалистическая и не колониальная. Империи и святости не присуща тяга к обожествлению животных начал (кои так и разливаются по национализму и интернационализму). И как же не вспомнить при этаком случае Ивана Солоневича: «Весь смысл бытия русского народа, весь "Свете тихий"Православия погибли бы, если бы мы хотя бы один раз, единственный раз в нашей истории, стали бы на путь Германии и сказали бы себе и миру: мы есть высшая раса – несите к ногам нашим всю колбасу и все пиво мира...».

Не дай Господь, если монархист поклонится условной «сосиске», то тогда он с неизбежностью откажется и от самой монархии (как установленной самим законом Творца) и ринется в самую, что ни на есть мещанскую демократию. Прислушаемся к словам умнейших людей: «...Как республиканская, так и конституционная форма правления – не только не являются Богоустановленною властию, но самое их бытие начинается с ея отрицания» (Святитель Серафим (Соболев), архиепископ Богучарский); «Принцип народоправства, проведенный до его логического конца, означает то, что нация вручает свои судьбы в руки людей, во-первых, явно некультурных, во-вторых, явно некомпетентных, в-третьих, считающих себя и культурными, и компетентными» (И. Л. Солоневич).

Но материалистического идолопоклонства, скорее захватывает, современных любителей Империи без Святой Руси. Они путают то, что необходимо ежедневно людям, без всякого сомнения: пищу, одежду, комфортабельное жилье, с энтелехией Русского Мiра и Российской Империи.

Однако, есть еще и соблазн противоположного свойства, когда насущные потребности населения, готовятся принести на алтарь якобы высокодуховного целеполагания. И тогда вместо Православия возникает скопчество и господство самочинных гуру или вождей вместо Самодержавия.

Советский Союз пал, так как успешно совместил в себе оба вышеуказанных порока: и обывательскую идололатрию материализма и экономизма, и «прекрасное далеко» коммунистического хилиазма.

Русская православная монархия играла роль стража, не позволяющего народу свалиться ни в одну, ни в другую сторону. А Русская Православная Церковь выступала как детоводитель народа к Царству Небесному, где не имеют значения ни материальное, ни идеальное, ибо там жительствует Сама Жизнь. Этим и держалась история Святой Империя – Третьего Рима.

Монархист Н. И. Черняев верно отмечал: «Только те русские могут не быть монархистами, которые не умеют думать самостоятельно, плохо знают историю своей родины и принимают на веру политические доктрины Запада». Революция 1905–1917 гг. отнюдь не закономерность. Она есть следствие предательства идеалов Святой Руси и Имперской России частью образованного сословия, увлекшегося сладким тлетворным запахом расхристанного Запада и по мере возможности развратившего простой народ. Образованность ведь не создает крепкого ума и теплого сердца. Тот же Иуда Искариот наверняка был грамотнее, «прогрессивнее», «интеллигентнее» апостолов Петра, Андрея и Иоанна. Самодержавие и Православие продали за тридцать серебряников. А народность растоптали в период гражданской войны и репрессий, кастрировали ее и затем подняли на пропагандистский щит под видом «трудового народа». Чем все завершилось показал 1991 год…

Если отвлечься от деталей, то концептуальное единство Святой Руси и России Имперской достигается в Третьем Риме, который не является отвлеченной теорией, но сугубо практической. Россия может жить только как Третий Рим, при восстановлении монархии и сохранении веры православной, при защите самобытных корней народности.

При погоне за призраками глобального общества и отказе от своей исторической судьбы мы обречены на тотальное поражение. Нас сомнут. И не позволят кое-как наличествовать подобно современной Австрии или Лихтенштейну. От нас не останется ничего. Даже имени и языка не оставят победители побежденным.

«Два убо Рима падоша, а третии стоит, а четвертому не быти». Пора бы уразуметь это. И перестать играть в монархию, но решительно и окончательно становиться православными монархистами без всяких лукавых оговорок.


Источник: https://rusorel.info/rus-svyataya-kak-rossiya-imperskaya-monarxizm-i-tretij-rim/

___________________
См. по теме:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100