Четверг, 21 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Созвездие преподобного Серафима: Новая книга В.П. Филимонова – уроки спасения среди мира, лежащего во зле
Созвездие преподобного Серафима: Новая книга В.П. Филимонова – уроки спасения среди мира, лежащего во зле

Сегодня, во времена размывания истинного Православия, новых вызовов и угроз со стороны строителей цифровой тоталитарной тирании, особенно важно для ищущих спасения безсмертной души  иметь живые примеры подвижников, оказавшихся в сложных условиях нападок и гонений на веру.  

Этот труд Валерия Павловича Филимонова – «Созвездие преподобного Серафима» – повествует о соратниках и сомолитвенниках святого Серафима Вырицкого чудотворца, ряд из которых также прославлен в лике святых. Это духовные наставники, духовные друзья и духовные чада преподобного – новомученики и исповедники Церкви Русской, близкие к нам по времени.

Жития этих угодников Божиих – это уроки для всех, кто твердо желает идти по пути в наше Небесное Отечество, не взирая на невзгоды и искушения временной земной жизни.  

Читая рассказы об удивительных подвигах и мученичестве близких к преподобному Серафиму служителей Божиих, верующий человек вступает в незримое духовное общение с этими гражданами Неба. Они видят и слышат нас, знают все наши скорби и печали. С их помощью мы можем врачевать наши духовные немощи и учиться им подражать, а они ходатайствуют за нас пред Богом.   

Описанные в книге В.П. Филимонова подвижники веры и благочестия были такими же людьми, как мы. Ради любви ко Христу и ближним они претерпели все земные скорби, никогда не страшились никаких страданий и громко проповедовали правду Божию перед людьми верующими, неверующими и даже перед воинствующими безбожниками.

Являя примеры истинно евангельских терпения и кротости, несли они свои подвиги даже до смерти, прославляя Господа нашего Иисуса Христа. Бог возлюбил их и принял в Свои Небесные обители.

А сегодня по нашим молитвам они всегда рядом с нами и готовы помочь и нам обрести вечное Небесное Царствие. Мы же должны учиться у них истинному христианскому мужеству и евангельской любви. А кто сможет стяжать такую любовь на земле, тот с нею переходит в вечную, нетленную жизнь.

Именно любовь соединяет святых с Господом нашим Иисусом Христом и Господа со святыми, ибо Он Сам есть Любовь. Святые по любви своей ходатайствуют о скорбящих, немощных и малодушных, а Господь, по любви Своей, вдохновляет и укрепляет народ Божий в находящих скорбях и искушениях.

Всероссийский старец, преподобный и богоносный отец наш Варнава Гефсиманский; архиепископ Феофан (Быстров) – великий богослов и архипастырь-подвижник; не дрогнувшие перед гонителями священномученики – Вениамин (Казанский), митрополит Петроградский и Гдовский; Серафим (Чичагов), митрополит Ленинградский; Григорий (Лебедев), епископ Шлиссельбургский, которого называли Златоустом своего времени; преподобномученик архимандрит Лев (Егоров), основатель Александро-Невского братства защиты святой Православной веры; исповедник протоиерей Алексий Кибардин, который из далеких сибирских лагерей утешал своим словом живущих на воле, и блаженная старица схимонахиня Мария (Маковкина), молитвенница за град святого апостола Петра в годы блокады – их живые и неповторимые образы с любовью описаны на страницах книги «Созвездие преподобного Серафима».

Эти подвижники никогда не шли на компромиссы с духом мира сего, мужественно обличая ложь и зло, и вышли победителями в брани с врагом спасения рода человеческого.

На страницах книги размещены и их духовные советы и наставления.

«Читайте жития святых, они очень помогают душе, потому что, читая их, человек связывается со святыми, в нем разгорается благоговение и расположенность к жертвенности. Эта жизнь не для того, чтобы устроиться потеплее. Умирать так умирать – давайте же, по крайней мере, умрем как должно! Раз мы все равно ничего другого не делаем, то, если Бог удостоит нас мученичества, разве это будет плохо?.. – пишет преподобный Паисий Святогорец. – Когда разгорается любовь ко Христу, мученичество становится торжеством».

Мученичество бывает и безкровным, когда люди святой жизни с великой болью взирают на отступление от веры и открытый разврат с одной стороны, а с другой – на внешнее благочестие, прикрывающее душевную теплохладность к вере и добродетели.

Всем сердцем веровать и жить среди мира, погибающего по собственной греховной воле – не подвиг ли это? 

Ответ находим у великого святителя Игнатия Брянчанинова: 
   «Нашему времени дан подвиг, сопряженный с многими трудностями и преткновениями. Нам пришлось совершать путешествие – не днем, не при солнечном ясном свете, а ночью, при бледном свете луны и звезд. Нам даны в руководство Священное и Святое Писание: это прямо говорят святые отцы позднейших времен. При руководстве Писанием полезен и совет ближних, именно тех, которые сами руководствуются Писаниями отцов. 
   Не думайте, чтоб подвиг наш лишен был скорбей и венцов: нет! Он сопряжен с мученичеством. Это мученичество подобно томлению Лота в Содоме: душа праведника томилась при виде непрестанного и необузданного любодеяния. И мы томимся, отовсюду окруженные умами, нарушившими верность истине, вступившими в блудную связь с ложью, заразившимися ненавистию против Писаний, вдохновенных Богом, вооружившихся на них хулою, клеветою и насмешкою адскою. 
   Наш подвиг имеет цену перед Богом: на весах Его взвешены и немощь наша, и средства наши, и обстоятельства, и самое время… 
   Не будем унывать! Не будем безрассудно стремиться к блестящим подвигам, превышающим наши силы, примем с благоговением смиренный подвиг, очень соответствующий немощи нашей, подаяемый как бы видимо рукою Божией. Совершим этот подвиг с верностью святой Истине – и, среди мира, пройдем к Богу по стезе узкой послушания Церкви и святым отцам. Не многие идут по этой стезе? – Что до того! Сказал Спаситель: “Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Лк. 12, 32; Мф. 7, 13-14)».

Вот так шли по узкой стезе среди мира, лежащего во зле, герои новой книги Валерия Павловича Филимонова «Созвездие преподобного Серафима».

Каждый, кто приедет в Вырицу поклониться великому святому Земли Русской и попросить его молитв, найдет там эту замечательную книгу – помощницу в деле спасения безсмертной души.

Лариса Пахомьевна Кудряшова, русский поэт и публицист

___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антитеза Христианства: О католицизме и его трансформации из околохристианской ереси в религию антихриста

В данной обзорной статье собраны факты о том, каким образом глобалисты уводят католическую конфессию из околохристианской орбиты, постепенно превращая ее в антитезу Христианства. Всем православным людям известны резко негативные высказывания святых о католической ереси. При этом в данном вопросе мы видим...


«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100