Воскресенье, 17 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Будем каяться и молиться: В день Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

2018-07-07.1.jpg

Боголюбезные обитатели града сего! Проездом прибывши в ваш богоспасаемый град, мы были приглашены остаться на некое малое время, чтобы, с согласия отсутствующего архипастыря, совершить здесь богослужение, на что мы и изъявили согласие. Но т. к. на всех пастырях Церкви лежит обязанность возвещать волю Божию – и на всяком месте, и в храмах, и в пути; и во всякое время, временно и безвременно – то мы, признавая этот долг свой, решаемся благовествовать и обитателям этого града о том, что относится к общему благу и спасению.

Предупреждаем, что мы будем говорить не слова красноречия, но те простые слова, какие произнес некогда один старец-пустынник братиям, просившим у него слова назидания. «Братие! Будем плакать и молиться!», – произнес старец, и все пали на землю и пролили слезы. Хотелось бы и нам начать нашу беседу такими же словами: «Братие! Будем плакать и молиться!»

Но таковой призыв к плачу и молитве может показаться кому-либо странным и неуместным. Обитатель города можеплат подумать: «Мы не пустынники, посвятившие себя подвигу покаяния и плача о грехах»; или: «Мы не такие грешники, чтобы нам нужно было приносить покаяние, да еще и с плачем».

Что скажем на это? Да в этом наше и несчастье, что мы не признаем себя виновными пред Богом настолько, чтобы от нас требовалось покаяние с плачем, как это было в старые времена на Руси во дни общественных бедствий. Так было, например, в нашествие ордынского хана Ахмата, в память избавления от которого был установлен вчерашний праздник в честь иконы Божией Матери, именуемой Владимирской.

А что действительно мы грешны пред Богом, хотя и не сознаем этого, видно из того, что нас стали постигать такие бедствия, какие посылаются Промыслом Божиим на народы, предавшиеся нечестию и отступившие от Бога. О стране нашей некогда говорилось: «Русь Святая!» А теперь эта Русь уже не та, чем была прежде: она впала в нечестие, и все устои ее колеблются. Православию, вере и Русской народности грозит опасность от того разлада, который охватил страну нашу и стал разъедать религиозную, общественную и государственную жизнь нашего Отечества. Разлад производит разделение; от разделения – ослабление, а ослабление приводит к разрушению.

Церкви Православной грозит опасность от разделения некогда единого православного Русского народа на множество еретических сект и раскольнических толков. Все эти секты и толки, не согласные между собой в религиозных верованиях и обычаях, согласны только в одном – во вражде к Святой Православной Церкви. И страна Русская, как государство, находится в опасности: с одной стороны – от стремления окраин ее к обособлению, с другой – от волнений, происходящих внутри ее, и деления на партии. Эти партии объединяются в одном – во вражде к Православной вере, к Царской власти и к нераздельному единству Русского народа как господствующего племени. А где вражда – там взаимное грызение, там взаимное истребление. Где вражда – там и разделение, там начало порабощения и уничтожения: Всякое Царство, разделившееся само в себе, опустеет (Лк. 11, 17).

Бывали бедствия и в старой Руси, но тогда народ Русский познавал в этом наказание Божие за грехи и умел каяться и молитвой отвращать от себя гнев Божий. А теперь мы не умеем ни каяться, ни молиться, хотя грехов и преступлений у нас больше, чем у предков наших. Мы отступили от Бога, нарушили заповеди Его: мы пренебрегли уставами Святой Церкви Его, и вот исполняется над нами то, что изрекла мудрость народная: той земле не устоять, где начнут уставы ломать.

Опомнись, Русский народ, встань на охрану устоев земли, как защищали их предки в старые времена! Объединись, Русский народ, около Святой Церкви, под руководством ее добрых пастырей, в послушании уставам церковным. Сплотись около престола Царского, под предводительством верных слуг Царевых, в повиновении богоучрежденной власти.

Спасение нашей страны – в Святой Церкви: она может дать мир чадам своим, если они будут слушать ее голоса, она защитит их молитвою своею, она оградит их уставами своими. Пусть возвратятся к Церкви те, кто стали забывать ее и оставлять. Пусть неуклонно собираются в храмы наши и сановные, и простые люди, землепашцы и землевладельцы, торговые люди и ремесленники, пусть все неуклонно присутствуют при богослужениях воскресных и праздничных; прекратим наше веселье, освятим дни праздников, предоставивши посещение увеселительных зрелищ в это время иноверцам и отрекшимся от Бога. Будем соблюдать установленные Церковью посты, будем увещевать и обличать нарушителей уставов Церкви как виновников гнева Божия, постигающего землю Русскую. Будем воспитывать детей в страхе Божием, в благочестии, в почитании старших, в любви к Святой Церкви. Будем избегать разделения и раздоров церковных и общественных. Объединимся около нашего Державного Царя православного, как он призывал к этому всех верноподданных, истинных сынов земли Русской. Станем на защиту власти, от Государя поставляемой.

Будем все каяться в грехах отступления от Бога, отпадения от Церкви; другие да приносят покаяние во грехе идолопоклонства – в поклонении золотому тельцу и Маммоне – богу богатства, с отступлением от Бога! Пусть кается простой Русский народ, земледелец и рабочий, в чрезмерном пьянстве, в разврате, в непослушании пастырям Церкви, в неповиновении богоучрежденной власти. Наложим на себя добровольный пост, смирим себя, как ниневитяне, и будем умолять Милосердного о прощении, как научает этому песнь церковная: «Согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред Тобою: ниже соблюдохом, ниже сохранихом, яже заповедал еси нам. Но не предаждь нас до конца, отцев Боже!»

Итак, в настоящий день рождения проповедника покаяния мы возглашаем: братие! Будем каяться и молиться! Смех наш в плач да обратится, и радость – в сетование!

Святитель Макарий (Невский)

___________________
См.также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100