Четверг, 21 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Иностранные миссионеры усилили натиск на Кольский полуостров: Рассказ мурманского журналиста
Иностранные миссионеры усилили натиск на Кольский полуостров: Рассказ мурманского журналиста

На Кольском полуострове не хватает православных храмов и священников, между тем иностранные миссионеры активизировали свою деятельность.

Сегодня шла домой и обратила внимание на строящийся объект на своем пути. Подошла поближе и увидела, что это здание лютеранской «церкви».

Строиться «церковь» начала только в этом году на пересечении улицы Баумана и Бондарной. Улица Баумана тянется параллельно с берегом Кольского залива. Далее продолжая путь по Баумана к своему дому, метров через двести я вижу каменный католический костел на пересечении улиц Баумана и Достоевского на 1000 мест. Он был построен на средства Ватикана в 2008 году.

А теперь немножко вспомним, что представляет собой современное лютеранство. Лютеран России курирует теперь «евангелическая лютеранская церковь» Саксонии. Вот что пишет пресса об этой деноминации: 
   «Евангелическо-лютеранская земельная церковь Саксонии разрешит совместное проживание в церковных домах пасторам-гомосексуалистам, зарегистрировавшим так называемое гражданское партнерство, которое является в ФРГ единственным легальным способом регистрации однополого союза. Условие возможности жить в приходских домах - единодушное согласие совета общины. В этом состоял компромисс при принятии решения на закрытом заседании церковного руководства, прошедшем в минувшие выходные в Дрездене.
   Соответствующий закон синод Евангелическо-лютеранской церкви Саксонии представит на утверждение в апреле. Поправок к нему не предусмотрено, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на информацию портала evangelisch.de.
   В ходе дебатов церковное руководство также подтвердило непреходящее значение библейского представления о браке и семье как союзе между мужчиной и женщиной.
   Законопроект о совместном проживании в пасторских домах, заключивших гражданское партнерство гомосексуальных пасторов, давно обсуждается в евангелической церкви Германии (ЕЦГ). Либеральное течение ЕГЦ, легализовавшее рукоположение пасторов-гомосексуалистов и благословляющее однополые союзы, призывает к принятию этого закона на территории всех лютеранских земельных церквей. Это связано с традиционным для лютеран представлением об авторитете государства в мирских делах. Сегодня однополое гражданское партнерство в Германии практически полностью соответствует гетеросексуальному браку, за исключением возможности усыновлять детей, некоторых вопросов налогообложения и льгот женатых госслужащих. Консерваторы, разумеется, считают гомосексуальность грехом» (https://www.Newsru.com/religy/25jan2012/sachsen.html).

Таким образом, в нашем районе Северное Нагорное, где много школ и детсадов, нет православного храма, а есть инославные. Но в Мурманске живут русские и православные люди, и в нашем районе тоже. Мурманск заселяли поморы Терского берега, приезжие из Вологды, Архангельска.

Нам в Северном Нагорном необходим храм. В настоящее время есть небольшой деревянный Введенский храм в Южном Нагорном к югу от нас и на Кооперативной к северу от нас большая деревянная церковь святого Феодорита.

Возможно, что такое теплохладное отношение к Православию связано с безразличным отношением к культуре и традициям России. Мы оторваны от центра и отделены от общецерковных событий. Например, в июле патриарх Кирилл отправится на Урал и совершит богослужения в храмах, связанных с памятью Царственных Мучеников. У нас почти никто об этом не помнит. Хотя Мурманск был основан в 1916 году по указу святого Государя Николая Второго и назван Романов-на-Мурмане. Тем не менее нет даже памятной доски с портретом основателя города. В нашем Введенском храме из двух священников один после 15 июля уходит в отпуск, а второму тяжело служить в одиночку, поэтому службы ни 16 июля вечером, ни Литургии 17 июля не будет. Будет только 18 июля на память святой преподобномученицы Елисаветы и преподобного Сергия. Когда я читаю сайты наших мурманских храмов, их страницы в «ВКонтакте», я не вижу никаких мероприятий, крестных ходов или Чтений в память Царственных Мучеников.

Одной из важных задач для Мурманска является создание Преображенского кафедрального собора. Сбор средств на собор начался ещё в 1996 г., но на собранные средства в 2001 г. построили только небольшой каменный храм Спас-на-водах. Пожертвования на собор продолжали собирать. Появился какой-то Фонд Преображенского храма, и все деньги со счетов и церковных кружек стали перетекать туда.

Главный придел собора планируют создать в честь Преображения Господня, второй придел - в честь Царственных Мучеников, а во дворе собора поставить памятник Государю и его Семье. Но пока движения нет.

В 2013 году в августе митрополит Симон и губернатор Марина Васильевна Ковтун были на молебне на месте постройки собора. В 2016 году 19 августа патриарх Кирилл вместе с митрополитом Симоном совершил молебен там же. Но и теперь там один только крест, нет фундамента и даже не начали рыть котлован.

В Мурманске сегодня активно трудятся и католики, и лютеране, и даже такая тоталитарная секта, как неопятидесятники (неохаризматы), «кольский христианский центр», который возглавляет Виктор Филык. Уже 12 лет активная его сотрудница Татьяна Николаевна Чернышева работает в детсаде № 40 Мурманска и вербует начальство и воспитателей, а теперь, когда сады соединили, секта распространила свое влияние и на детсад №156.

Очень энергично пропагандирует свои идеи в Мурманске «общество сознания кришны». В этом году в мае оно вместе с комитетом культуры области провело масштабные мероприятия, были и парад колесниц, и приезд зарубежных гуру, и многое другое.

Снова намечается всплеск активности со стороны секты дианетики.

В Мурманске нет летних городских или загородных православных лагерей для детей. Этим летом нишу заполнили в июне деятели некоей театральной студии, которые создали для школьников лагерь по мотивам книг о Гарри Поттере и ввели в программу уроки магии.

Очень трудная ситуация сложилась в сфере православного образования.

Гуманитарный факультет МГТУ не прошёл аккредитацию, и отделение православной теологии почти перестало работать. Есть только заочное отделение, но заочники вынуждены постоянно ездить сдавать экзамены в университет Нижнего Новгорода.

Семинарии нет, есть только платные епархиальные курсы катехизаторов при Никольском соборе.

В МАГУ, где готовят учителей, нет домового храма, нет отделения теологии, не преподают на факультетах Основы православной культуры. В мае этого года в МАГУ состоялось массовое сокращение преподавателей гуманитарных факультетов, были уволены и молодые сотрудники, и люди среднего возраста. Многие из них сотрудничали с Мурманской митрополией. Например, Светлана Андреевна Антошина, выпускница Московского Государственного университета, преподаватель классических языков (она совмещала основную работу с преподаванием на отделении теологии в МГТУ), молодой преподаватель философии Святослав Вячеславович Шачин. Попала под сокращение Марина Валентиновна Наумлюк, которая проводила в МАГУ Чтения имени Виталия Семеновича Маслова, одного из организаторов первого в России праздника Дня славянской письменности, проведённого в Мурманске в 1986 году. В 2013 году Марина Валентиновна пригласила на Чтения настоятеля Трифоновского храма Мурманска, руководителя Паломнического отдела епархии протоиерея Сергия Поливцева, которому была вручена премия имени Маслова за достижения в сфере общественной деятельности. Отец Сергий доставил из Санаксар в Мурманск и гарнизоны Мурманской области ковчег с частицами мощей святого адмирала Феодора Ушакова. В настоящее время отец Сергий переехал к себе на родину служить настоятелем храма в Крыму.

Вуз очистили от преподавателей. Об этом уже были публикации в газете «Аргументы и факты» и других СМИ, но почему-то именно тех, кто сотрудничал с епархией, не хотят вернуть в университет.

В городе более 60 средних школ, но во всех дети изучают светскую этику, православную культуру преподают только в прогимназии №61. Не преподают православную культуру в Нахимовском училище.

Почти при всех храмах Мурманска есть воскресные школы для детей. Но в некоторых из них в храм не ходят ни преподаватели, ни учащиеся.

В нашем Введенском храме пограничников, расположенном в воинской части, пограничников не было на службах очень давно. Год назад священник храма проводил беседу с военнослужащими, но постоянного сотрудничества нет. Проблемы возникли в воскресной школе для взрослых Введенского храма. Завуч школы Светлана Витальевна Малик назначила там преподавателем Нового Завета и Литургики регента хора Алексея Кулешова. Но, как написал мне духовник епархии протоиерей Василий Вольский, Кулешов является по своим убеждениям оккультистом и неоязычником. В «ВКонтакте» Кулешов подписан только на оккультные группы и не скрывает этого. Светлана Витальевна знает, что Кулешов - оккультист.

В настоящее время этот регент продолжает работать в храме.

Введенский храм построен на территории воинской части самими военными в 2006 году. Однако года через три после смены командира военные перестали посещать храм, был построен высокий забор и создан отдельный вход. Воинская часть не взяла храм на баланс, отопление и все нужды оплачивает сам приход. Однако земля под храмом принадлежит не приходу, а военным. У храма нет регистрации, он не может собирать пожертвования.

Мурманчане молятся Богу в тех храмах, что уже есть, и надеются на лучшее. 

Хотелось бы попросить о помощи. 

Наш регион – это Крайний Север. Здесь было мало храмов, а в старинных селах они были почти все разрушены. У нас почти нет лета, а зимой  наступает полярная ночь. Жить здесь трудно, священников не хватает. Я знаю, что в районы Крайнего Севера посылают православных миссионеров. Нельзя ли прислать к нам священников и диаконов, имеющих опыт служения на кораблях и в воинских частях, а также богословское образование? Они могли бы проводить беседы и занятия на военных кораблях Мурманска, в воинских частях, в школах, в Нахимовском училище.

Галина Сиротинская, журналист Введенского храма 

Источник: http://www.pravoslavie-nord.ru




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антитеза Христианства: О католицизме и его трансформации из околохристианской ереси в религию антихриста

В данной обзорной статье собраны факты о том, каким образом глобалисты уводят католическую конфессию из околохристианской орбиты, постепенно превращая ее в антитезу Христианства. Всем православным людям известны резко негативные высказывания святых о католической ереси. При этом в данном вопросе мы видим...


«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100