Понедельник, 16 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

В кулуарах

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Жизнь на ощупь: О трагедии утери традиций, православного предания в современном образе жизни
...Погруженный в окружающий хаос мировоззрений, представлений и традиций, современный христианин часто даже не представляет, каким образом выглядит человек, который воплощает в своей жизни церковные догматы и Евангельские заповеди. Кто-то пытается устроить свою жизнь по книгам, но в результате достигает...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Иностранные миссионеры усилили натиск на Кольский полуостров: Рассказ мурманского журналиста
Иностранные миссионеры усилили натиск на Кольский полуостров: Рассказ мурманского журналиста

На Кольском полуострове не хватает православных храмов и священников, между тем иностранные миссионеры активизировали свою деятельность.

Сегодня шла домой и обратила внимание на строящийся объект на своем пути. Подошла поближе и увидела, что это здание лютеранской «церкви».

Строиться «церковь» начала только в этом году на пересечении улицы Баумана и Бондарной. Улица Баумана тянется параллельно с берегом Кольского залива. Далее продолжая путь по Баумана к своему дому, метров через двести я вижу каменный католический костел на пересечении улиц Баумана и Достоевского на 1000 мест. Он был построен на средства Ватикана в 2008 году.

А теперь немножко вспомним, что представляет собой современное лютеранство. Лютеран России курирует теперь «евангелическая лютеранская церковь» Саксонии. Вот что пишет пресса об этой деноминации: 
   «Евангелическо-лютеранская земельная церковь Саксонии разрешит совместное проживание в церковных домах пасторам-гомосексуалистам, зарегистрировавшим так называемое гражданское партнерство, которое является в ФРГ единственным легальным способом регистрации однополого союза. Условие возможности жить в приходских домах - единодушное согласие совета общины. В этом состоял компромисс при принятии решения на закрытом заседании церковного руководства, прошедшем в минувшие выходные в Дрездене.
   Соответствующий закон синод Евангелическо-лютеранской церкви Саксонии представит на утверждение в апреле. Поправок к нему не предусмотрено, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на информацию портала evangelisch.de.
   В ходе дебатов церковное руководство также подтвердило непреходящее значение библейского представления о браке и семье как союзе между мужчиной и женщиной.
   Законопроект о совместном проживании в пасторских домах, заключивших гражданское партнерство гомосексуальных пасторов, давно обсуждается в евангелической церкви Германии (ЕЦГ). Либеральное течение ЕГЦ, легализовавшее рукоположение пасторов-гомосексуалистов и благословляющее однополые союзы, призывает к принятию этого закона на территории всех лютеранских земельных церквей. Это связано с традиционным для лютеран представлением об авторитете государства в мирских делах. Сегодня однополое гражданское партнерство в Германии практически полностью соответствует гетеросексуальному браку, за исключением возможности усыновлять детей, некоторых вопросов налогообложения и льгот женатых госслужащих. Консерваторы, разумеется, считают гомосексуальность грехом» (https://www.Newsru.com/religy/25jan2012/sachsen.html).

Таким образом, в нашем районе Северное Нагорное, где много школ и детсадов, нет православного храма, а есть инославные. Но в Мурманске живут русские и православные люди, и в нашем районе тоже. Мурманск заселяли поморы Терского берега, приезжие из Вологды, Архангельска.

Нам в Северном Нагорном необходим храм. В настоящее время есть небольшой деревянный Введенский храм в Южном Нагорном к югу от нас и на Кооперативной к северу от нас большая деревянная церковь святого Феодорита.

Возможно, что такое теплохладное отношение к Православию связано с безразличным отношением к культуре и традициям России. Мы оторваны от центра и отделены от общецерковных событий. Например, в июле патриарх Кирилл отправится на Урал и совершит богослужения в храмах, связанных с памятью Царственных Мучеников. У нас почти никто об этом не помнит. Хотя Мурманск был основан в 1916 году по указу святого Государя Николая Второго и назван Романов-на-Мурмане. Тем не менее нет даже памятной доски с портретом основателя города. В нашем Введенском храме из двух священников один после 15 июля уходит в отпуск, а второму тяжело служить в одиночку, поэтому службы ни 16 июля вечером, ни Литургии 17 июля не будет. Будет только 18 июля на память святой преподобномученицы Елисаветы и преподобного Сергия. Когда я читаю сайты наших мурманских храмов, их страницы в «ВКонтакте», я не вижу никаких мероприятий, крестных ходов или Чтений в память Царственных Мучеников.

Одной из важных задач для Мурманска является создание Преображенского кафедрального собора. Сбор средств на собор начался ещё в 1996 г., но на собранные средства в 2001 г. построили только небольшой каменный храм Спас-на-водах. Пожертвования на собор продолжали собирать. Появился какой-то Фонд Преображенского храма, и все деньги со счетов и церковных кружек стали перетекать туда.

Главный придел собора планируют создать в честь Преображения Господня, второй придел - в честь Царственных Мучеников, а во дворе собора поставить памятник Государю и его Семье. Но пока движения нет.

В 2013 году в августе митрополит Симон и губернатор Марина Васильевна Ковтун были на молебне на месте постройки собора. В 2016 году 19 августа патриарх Кирилл вместе с митрополитом Симоном совершил молебен там же. Но и теперь там один только крест, нет фундамента и даже не начали рыть котлован.

В Мурманске сегодня активно трудятся и католики, и лютеране, и даже такая тоталитарная секта, как неопятидесятники (неохаризматы), «кольский христианский центр», который возглавляет Виктор Филык. Уже 12 лет активная его сотрудница Татьяна Николаевна Чернышева работает в детсаде № 40 Мурманска и вербует начальство и воспитателей, а теперь, когда сады соединили, секта распространила свое влияние и на детсад №156.

Очень энергично пропагандирует свои идеи в Мурманске «общество сознания кришны». В этом году в мае оно вместе с комитетом культуры области провело масштабные мероприятия, были и парад колесниц, и приезд зарубежных гуру, и многое другое.

Снова намечается всплеск активности со стороны секты дианетики.

В Мурманске нет летних городских или загородных православных лагерей для детей. Этим летом нишу заполнили в июне деятели некоей театральной студии, которые создали для школьников лагерь по мотивам книг о Гарри Поттере и ввели в программу уроки магии.

Очень трудная ситуация сложилась в сфере православного образования.

Гуманитарный факультет МГТУ не прошёл аккредитацию, и отделение православной теологии почти перестало работать. Есть только заочное отделение, но заочники вынуждены постоянно ездить сдавать экзамены в университет Нижнего Новгорода.

Семинарии нет, есть только платные епархиальные курсы катехизаторов при Никольском соборе.

В МАГУ, где готовят учителей, нет домового храма, нет отделения теологии, не преподают на факультетах Основы православной культуры. В мае этого года в МАГУ состоялось массовое сокращение преподавателей гуманитарных факультетов, были уволены и молодые сотрудники, и люди среднего возраста. Многие из них сотрудничали с Мурманской митрополией. Например, Светлана Андреевна Антошина, выпускница Московского Государственного университета, преподаватель классических языков (она совмещала основную работу с преподаванием на отделении теологии в МГТУ), молодой преподаватель философии Святослав Вячеславович Шачин. Попала под сокращение Марина Валентиновна Наумлюк, которая проводила в МАГУ Чтения имени Виталия Семеновича Маслова, одного из организаторов первого в России праздника Дня славянской письменности, проведённого в Мурманске в 1986 году. В 2013 году Марина Валентиновна пригласила на Чтения настоятеля Трифоновского храма Мурманска, руководителя Паломнического отдела епархии протоиерея Сергия Поливцева, которому была вручена премия имени Маслова за достижения в сфере общественной деятельности. Отец Сергий доставил из Санаксар в Мурманск и гарнизоны Мурманской области ковчег с частицами мощей святого адмирала Феодора Ушакова. В настоящее время отец Сергий переехал к себе на родину служить настоятелем храма в Крыму.

Вуз очистили от преподавателей. Об этом уже были публикации в газете «Аргументы и факты» и других СМИ, но почему-то именно тех, кто сотрудничал с епархией, не хотят вернуть в университет.

В городе более 60 средних школ, но во всех дети изучают светскую этику, православную культуру преподают только в прогимназии №61. Не преподают православную культуру в Нахимовском училище.

Почти при всех храмах Мурманска есть воскресные школы для детей. Но в некоторых из них в храм не ходят ни преподаватели, ни учащиеся.

В нашем Введенском храме пограничников, расположенном в воинской части, пограничников не было на службах очень давно. Год назад священник храма проводил беседу с военнослужащими, но постоянного сотрудничества нет. Проблемы возникли в воскресной школе для взрослых Введенского храма. Завуч школы Светлана Витальевна Малик назначила там преподавателем Нового Завета и Литургики регента хора Алексея Кулешова. Но, как написал мне духовник епархии протоиерей Василий Вольский, Кулешов является по своим убеждениям оккультистом и неоязычником. В «ВКонтакте» Кулешов подписан только на оккультные группы и не скрывает этого. Светлана Витальевна знает, что Кулешов - оккультист.

В настоящее время этот регент продолжает работать в храме.

Введенский храм построен на территории воинской части самими военными в 2006 году. Однако года через три после смены командира военные перестали посещать храм, был построен высокий забор и создан отдельный вход. Воинская часть не взяла храм на баланс, отопление и все нужды оплачивает сам приход. Однако земля под храмом принадлежит не приходу, а военным. У храма нет регистрации, он не может собирать пожертвования.

Мурманчане молятся Богу в тех храмах, что уже есть, и надеются на лучшее. 

Хотелось бы попросить о помощи. 

Наш регион – это Крайний Север. Здесь было мало храмов, а в старинных селах они были почти все разрушены. У нас почти нет лета, а зимой  наступает полярная ночь. Жить здесь трудно, священников не хватает. Я знаю, что в районы Крайнего Севера посылают православных миссионеров. Нельзя ли прислать к нам священников и диаконов, имеющих опыт служения на кораблях и в воинских частях, а также богословское образование? Они могли бы проводить беседы и занятия на военных кораблях Мурманска, в воинских частях, в школах, в Нахимовском училище.

Галина Сиротинская, журналист Введенского храма 

Источник: http://www.pravoslavie-nord.ru




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Подвиг Царской Семьи – наш маяк: Беседа с организатором Царских крестных ходов в Петербурге о. Алексием Масюком

В Петербурге еще с начала 90-х годов регулярно совершаются многолюдные Царские крестные ходы, организует которые протоиерей Алексий Масюк. Милостию Божией, посетив Северную столицу, мы познакомились с батюшкой и расспросили его об этом важном покаянно-просветительском подвиге...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100