Пятница, 17 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Идти по океану житейскому и не тонуть в нем: Беседа с митр. Владивостокским и Приморским Вениамином о России и море

okropl_vodoj.jpg

Россия – морская Держава. И особенно это чувствуется на наших тихоокеанских берегах. Не только во время торжественного парада и празднеств в День ВМФ мы видим величие Руси и ее героического Флота. Глядя на бастионы Владивостокской крепости и мачты военных кораблей с грозными орудиями в заливе Петра Великого, невольно возникает мысль о том, какая сила духа и какие труды требовались для строительства нашего Флота, для утверждения России на берегах трех Океанов – Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого.

Всматриваясь в историю Руси и ее Флота, глядя на купола и кресты наших морских храмов, на флаг святого Апостола Андрея Первозванного, развевающийся над палубами наших кораблей, мы ясно видим, что Россия созидалась во Христе. Во Христе и со Христом Русь открывала новые моря, заливы и бухты, осваивала новые берега. И сама Россия как большой корабль.

Вот как сказал недавно в одной из своих проповедей владыка Вениамин (Пушкарь), митрополит Владивостокский и Приморский: 
   «Россия, тебя можно уподобить большому океанскому кораблю, который идет своим священным курсом по бушующим страстями и загрязненным всевозможными человеческими грехами водам мирового океана. Идет этот корабль среди рифов, подводных камней. Неоднократно в течении его исторического плавания с ним случались бедствия, войны, смутные времена, революции. Но он по милости Божией продолжает плыть своим курсом, указанным ему Самим Господом через великого князя Владимира. Сейчас этот корабль взял свой курс на восток. Его нос во Владивостоке, а корма на западе».

Сам владыка Вениамин не раз ходил по морям. Будучи архиереем, участвовал в нескольких морских походах в Корею и в Японию.

Мы расспросили владыку о его морском опыте и о том, почему святые отцы часто сравнивают Церковь с кораблем.

В 1997 году владыка освящал Андреевский флаг нового крейсера «Варяг». Андреевский флаг наши моряки отказались спускать, когда этого требовали японцы в 1904 году. Тогда с поднятым флагом наши корабли «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» из корейской бухты Чемульпо двинулись навстречу врагу, на верную смерть.

Современный крейсер «Варяг» – преемник легендарного корабля, герои которого прославлены в веках. На новом «Варяге» владыка Вениамин посещал корейский порт Чемульпо, который теперь называется Инчхон. В Чемульпо-Инчхоне служили литию по морякам, погибшим в Русско-японскую.

Владыка Вениамин произнес тогда такие слова: 
   «Простите нас, герои, что так долго шли к этим минутам. Мы склоняем головы перед вашими светлыми образами! Настала пора исправить и слова последнего куплета знаменитой песни. С нашим приходом не только волны морские прославляют геройскую гибель "Варяга", но и сердца современников. Думаю, что настанет час, когда и камень, и крест будут рассказывать потомкам о том, что здесь легли русские моряки во славу Андреевского флага».

Позднее в порту Инчхон был установлен памятник русским морякам, сражавшимся на «Варяге» и «Корейце», – черный гранитный камень, изображающий морскую волну, на этой каменной волне – бронзовая матросская безкозырка.

Рассказывая о походе в Корею, владыка вспомнил такой удивительный момент:
   «Когда выходили из бухты, неожиданно заглохла турбина "Варяга". И крейсер течением потащило прямо к месту, где приняли бой наши моряки в 1904 году. Как-то мистически это произошло. Через некоторое время турбина опять заработала».  

Было еще несколько походов в эти места. И всегда служилась лития по нашим погибшим морякам. Корабль шел тихим ходом и в это время совершалось богослужение. Так было и в Цусимском проливе, где в Русско-японскую в неравном бою много наших кораблей ушло на дно морское. В проливе, как рассказывал наш архиерей, он сам после литии бросил с кормы корабля в морские воды горсть русской землицы с Морского кладбища во Владивостоке.

Во всех морских походах, где участвовал наш митрополит и священники Приморской митрополии, совершалось Таинство Крещения. Крестили многих матросов и офицеров. В одном из выходов в море владыка Вениамин крестил контр-адмирала. Во время Таинства Крещения, совершаемого на корабле, владыка сам в полном облачении стоял в бассейне с водой и крестил моряков.

Митрополит Вениамин говорит: 
   «На флоте бывает, что люди сильнее верят в Бога. Ведь говорят, что тот Богу не молился, кто в море не бывал. За морской крепкой душой есть вера в Бога. На море укрыться негде, там не выроешь себе какой-нибудь окоп. Кругом вода и корабль – железная коробка.»

Мы спросили владыку, правда ли, что командование Тихоокеанским флотом ему даже присвоило гвардейское звание?

Владыка ответил на это с улыбкой: 
   «На корабле меня произвели в "гвардии-епископы". И у меня даже бумага осталась, подтверждающая это звание. Теперь, наверное, "гвардии-митрополит". Но, это в шутку, конечно».

Жизнь Приморской митрополии особо связана с морем и флотом. Рассказывал владыка Вениамин, как приморские священники выходят в море с моряками. Служат там, крестят, ведут беседы.

–  Во время похода на «Варяге» с нами был протоиерей Виктор Жильцов. Он сам капитан 1 ранга. Сейчас ключарь Никольского храма Владивостока. В нашей митрополии еще есть батюшки, которые раньше были морскими офицерами и сейчас тесно связаны с флотом. Отец Александр Жилин – офицер флота – сейчас окормляет курсантов Тихоокеанского высшего военно-морского училища имени С.О. Макарова. Иерей Николай Манукян – тоже в прошлом военный офицер – окормляет учащихся Владивостокского кадетского Президентского училища, которое стало филиалом Нахимовского военно-морского училища.

–  Владыка, наверное, есть что-то общее в несении службы на корабле и в Церкви?

– Святые отцы сравнивают Церковь с кораблем. А кормчий этого корабля – Христос, – говорит митрополит Вениамин. – Во время войны моряки смело вступают в бой на своих кораблях ради защиты своего Отечества. Так и Церковь и ее воины – христиане – в бушующем море житейском ведут бой с врагом. С духами злобы, стремящимися отвратить человеческую душу от спасительного пути, ввергнуть ее в адскую бездну. Ради спасения душ, ради отечества Небесного, Церковь, возглавляемая Господом нашим Иисусом Христом, ведет войну с дьяволом. Как сказал Федор Михайлович Достоевский: «Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы сердца людей». Как на военном корабле, у Церкви тоже имеется грозное оружие. Святая молитва к Богу – это тоже оружие, которым наша Церковь одерживает победу над врагом рода человеческого.

И даже красивая морская форма сродни монашеским одеяниям. Моряки на корабле, как монахи в монастыре. Служат и уходят в свои каюты, как монахи уходят в свои кельи.


…Стоим мы на берегу Тихого океана, беседуем с нашим морским митрополитом и размышляем о том, как Церковь и святое Православие в непрестанной борьбе за спасение душ человеческих утвердились на этих скалистых сопках у самых океанских волн. И ведь утверждению Православия на Тихом океане, у дальних пределов Азии немало способствовали моряки российского военного флота. Моряки открывали наши дальневосточные земли. Благодаря подвигу адмирала Геннадия Ивановича Невельского Россия узнала, что Сахалин – это остров, а великая река Амур является судоходной, впадает в Океан и открывает нашему Отечеству большие духовные, просветительские, культурные и, конечно, экономические перспективы на тихоокеанских берегах. Это открытие стало серьезным стимулом и толчком к присоединению Приамурья и Приморья к России. Благодаря этому открытию, благодаря подвигу моряков, всех воинов и героическому служению генерал-губернатора Николая Николаевича Муравьева-Амурского, возник наш город Владивосток. 
 
Город моряков Владивосток и наша Приморская митрополия Русской Православной Церкви находятся на самом берегу Океана Великого, у бухты и пролива с византийскими именами Золотой Рог и Босфор Восточный. Здесь особо чувствуется, что Россия – морская страна, ставшая преемницей Византии в Божественном призвании несения Света Христова миру.

Образ Океана напоминает нам о вечности. Но это еще и образ стихии, в которой ищут свою тихую гавань человеческие души.

В завершении нашей небольшой беседы владыка Вениамин произнес такие слова: 
   «Мы живем в житейском океане. И чтобы не утонуть в нем, нужна сильная вера в Бога. Будем в Церкви, будем иметь сильную веру, чтобы идти по океану житейскому и не тонуть в нем, как апостол Петр в морских волнах. 
   Нужно учиться у святых апостолов, у апостола Андрея. Апостол Андрей отдал всего себя по любви ко Христу. В этом величие его подвига. Андреевский флаг – это символ жертвенности, преданности Христу. Вот также, как апостол Андрей, Русь должна быть предана Христу. Андреевский флаг нашего флота – символ любви к нашей Родине-России».

С митрополитом Владивостокским и Приморским Вениамином (Пушкарем) 
беседовал И.А. Романов, директор Центра церковно-государственных отношений 
«Берег Рус» 

Источник: Русь Державная
http://rusderjavnaya.ru


___________________
См. по теме:  
Предназначение человека – быть Богоподобным: Полезные советы митр. Вениамина для церковных и неверующих людей

Совершается духовное и культурное предательство: Владивосток приносят в жертву языческим богам?

Над Россией темные духовные тучи: Митр. Вениамин (Пушкарь) о екатеринбургских останках и предвоенной обстановке


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100