Среда, 20 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Идти по океану житейскому и не тонуть в нем: Беседа с митр. Владивостокским и Приморским Вениамином о России и море

okropl_vodoj.jpg

Россия – морская Держава. И особенно это чувствуется на наших тихоокеанских берегах. Не только во время торжественного парада и празднеств в День ВМФ мы видим величие Руси и ее героического Флота. Глядя на бастионы Владивостокской крепости и мачты военных кораблей с грозными орудиями в заливе Петра Великого, невольно возникает мысль о том, какая сила духа и какие труды требовались для строительства нашего Флота, для утверждения России на берегах трех Океанов – Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого.

Всматриваясь в историю Руси и ее Флота, глядя на купола и кресты наших морских храмов, на флаг святого Апостола Андрея Первозванного, развевающийся над палубами наших кораблей, мы ясно видим, что Россия созидалась во Христе. Во Христе и со Христом Русь открывала новые моря, заливы и бухты, осваивала новые берега. И сама Россия как большой корабль.

Вот как сказал недавно в одной из своих проповедей владыка Вениамин (Пушкарь), митрополит Владивостокский и Приморский: 
   «Россия, тебя можно уподобить большому океанскому кораблю, который идет своим священным курсом по бушующим страстями и загрязненным всевозможными человеческими грехами водам мирового океана. Идет этот корабль среди рифов, подводных камней. Неоднократно в течении его исторического плавания с ним случались бедствия, войны, смутные времена, революции. Но он по милости Божией продолжает плыть своим курсом, указанным ему Самим Господом через великого князя Владимира. Сейчас этот корабль взял свой курс на восток. Его нос во Владивостоке, а корма на западе».

Сам владыка Вениамин не раз ходил по морям. Будучи архиереем, участвовал в нескольких морских походах в Корею и в Японию.

Мы расспросили владыку о его морском опыте и о том, почему святые отцы часто сравнивают Церковь с кораблем.

В 1997 году владыка освящал Андреевский флаг нового крейсера «Варяг». Андреевский флаг наши моряки отказались спускать, когда этого требовали японцы в 1904 году. Тогда с поднятым флагом наши корабли «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» из корейской бухты Чемульпо двинулись навстречу врагу, на верную смерть.

Современный крейсер «Варяг» – преемник легендарного корабля, герои которого прославлены в веках. На новом «Варяге» владыка Вениамин посещал корейский порт Чемульпо, который теперь называется Инчхон. В Чемульпо-Инчхоне служили литию по морякам, погибшим в Русско-японскую.

Владыка Вениамин произнес тогда такие слова: 
   «Простите нас, герои, что так долго шли к этим минутам. Мы склоняем головы перед вашими светлыми образами! Настала пора исправить и слова последнего куплета знаменитой песни. С нашим приходом не только волны морские прославляют геройскую гибель "Варяга", но и сердца современников. Думаю, что настанет час, когда и камень, и крест будут рассказывать потомкам о том, что здесь легли русские моряки во славу Андреевского флага».

Позднее в порту Инчхон был установлен памятник русским морякам, сражавшимся на «Варяге» и «Корейце», – черный гранитный камень, изображающий морскую волну, на этой каменной волне – бронзовая матросская безкозырка.

Рассказывая о походе в Корею, владыка вспомнил такой удивительный момент:
   «Когда выходили из бухты, неожиданно заглохла турбина "Варяга". И крейсер течением потащило прямо к месту, где приняли бой наши моряки в 1904 году. Как-то мистически это произошло. Через некоторое время турбина опять заработала».  

Было еще несколько походов в эти места. И всегда служилась лития по нашим погибшим морякам. Корабль шел тихим ходом и в это время совершалось богослужение. Так было и в Цусимском проливе, где в Русско-японскую в неравном бою много наших кораблей ушло на дно морское. В проливе, как рассказывал наш архиерей, он сам после литии бросил с кормы корабля в морские воды горсть русской землицы с Морского кладбища во Владивостоке.

Во всех морских походах, где участвовал наш митрополит и священники Приморской митрополии, совершалось Таинство Крещения. Крестили многих матросов и офицеров. В одном из выходов в море владыка Вениамин крестил контр-адмирала. Во время Таинства Крещения, совершаемого на корабле, владыка сам в полном облачении стоял в бассейне с водой и крестил моряков.

Митрополит Вениамин говорит: 
   «На флоте бывает, что люди сильнее верят в Бога. Ведь говорят, что тот Богу не молился, кто в море не бывал. За морской крепкой душой есть вера в Бога. На море укрыться негде, там не выроешь себе какой-нибудь окоп. Кругом вода и корабль – железная коробка.»

Мы спросили владыку, правда ли, что командование Тихоокеанским флотом ему даже присвоило гвардейское звание?

Владыка ответил на это с улыбкой: 
   «На корабле меня произвели в "гвардии-епископы". И у меня даже бумага осталась, подтверждающая это звание. Теперь, наверное, "гвардии-митрополит". Но, это в шутку, конечно».

Жизнь Приморской митрополии особо связана с морем и флотом. Рассказывал владыка Вениамин, как приморские священники выходят в море с моряками. Служат там, крестят, ведут беседы.

–  Во время похода на «Варяге» с нами был протоиерей Виктор Жильцов. Он сам капитан 1 ранга. Сейчас ключарь Никольского храма Владивостока. В нашей митрополии еще есть батюшки, которые раньше были морскими офицерами и сейчас тесно связаны с флотом. Отец Александр Жилин – офицер флота – сейчас окормляет курсантов Тихоокеанского высшего военно-морского училища имени С.О. Макарова. Иерей Николай Манукян – тоже в прошлом военный офицер – окормляет учащихся Владивостокского кадетского Президентского училища, которое стало филиалом Нахимовского военно-морского училища.

–  Владыка, наверное, есть что-то общее в несении службы на корабле и в Церкви?

– Святые отцы сравнивают Церковь с кораблем. А кормчий этого корабля – Христос, – говорит митрополит Вениамин. – Во время войны моряки смело вступают в бой на своих кораблях ради защиты своего Отечества. Так и Церковь и ее воины – христиане – в бушующем море житейском ведут бой с врагом. С духами злобы, стремящимися отвратить человеческую душу от спасительного пути, ввергнуть ее в адскую бездну. Ради спасения душ, ради отечества Небесного, Церковь, возглавляемая Господом нашим Иисусом Христом, ведет войну с дьяволом. Как сказал Федор Михайлович Достоевский: «Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы сердца людей». Как на военном корабле, у Церкви тоже имеется грозное оружие. Святая молитва к Богу – это тоже оружие, которым наша Церковь одерживает победу над врагом рода человеческого.

И даже красивая морская форма сродни монашеским одеяниям. Моряки на корабле, как монахи в монастыре. Служат и уходят в свои каюты, как монахи уходят в свои кельи.


…Стоим мы на берегу Тихого океана, беседуем с нашим морским митрополитом и размышляем о том, как Церковь и святое Православие в непрестанной борьбе за спасение душ человеческих утвердились на этих скалистых сопках у самых океанских волн. И ведь утверждению Православия на Тихом океане, у дальних пределов Азии немало способствовали моряки российского военного флота. Моряки открывали наши дальневосточные земли. Благодаря подвигу адмирала Геннадия Ивановича Невельского Россия узнала, что Сахалин – это остров, а великая река Амур является судоходной, впадает в Океан и открывает нашему Отечеству большие духовные, просветительские, культурные и, конечно, экономические перспективы на тихоокеанских берегах. Это открытие стало серьезным стимулом и толчком к присоединению Приамурья и Приморья к России. Благодаря этому открытию, благодаря подвигу моряков, всех воинов и героическому служению генерал-губернатора Николая Николаевича Муравьева-Амурского, возник наш город Владивосток. 
 
Город моряков Владивосток и наша Приморская митрополия Русской Православной Церкви находятся на самом берегу Океана Великого, у бухты и пролива с византийскими именами Золотой Рог и Босфор Восточный. Здесь особо чувствуется, что Россия – морская страна, ставшая преемницей Византии в Божественном призвании несения Света Христова миру.

Образ Океана напоминает нам о вечности. Но это еще и образ стихии, в которой ищут свою тихую гавань человеческие души.

В завершении нашей небольшой беседы владыка Вениамин произнес такие слова: 
   «Мы живем в житейском океане. И чтобы не утонуть в нем, нужна сильная вера в Бога. Будем в Церкви, будем иметь сильную веру, чтобы идти по океану житейскому и не тонуть в нем, как апостол Петр в морских волнах. 
   Нужно учиться у святых апостолов, у апостола Андрея. Апостол Андрей отдал всего себя по любви ко Христу. В этом величие его подвига. Андреевский флаг – это символ жертвенности, преданности Христу. Вот также, как апостол Андрей, Русь должна быть предана Христу. Андреевский флаг нашего флота – символ любви к нашей Родине-России».

С митрополитом Владивостокским и Приморским Вениамином (Пушкарем) 
беседовал И.А. Романов, директор Центра церковно-государственных отношений 
«Берег Рус» 

Источник: Русь Державная
http://rusderjavnaya.ru


___________________
См. по теме:  
Предназначение человека – быть Богоподобным: Полезные советы митр. Вениамина для церковных и неверующих людей

Совершается духовное и культурное предательство: Владивосток приносят в жертву языческим богам?

Над Россией темные духовные тучи: Митр. Вениамин (Пушкарь) о екатеринбургских останках и предвоенной обстановке


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100