Суббота, 11 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Идти по океану житейскому и не тонуть в нем: Беседа с митр. Владивостокским и Приморским Вениамином о России и море

okropl_vodoj.jpg

Россия – морская Держава. И особенно это чувствуется на наших тихоокеанских берегах. Не только во время торжественного парада и празднеств в День ВМФ мы видим величие Руси и ее героического Флота. Глядя на бастионы Владивостокской крепости и мачты военных кораблей с грозными орудиями в заливе Петра Великого, невольно возникает мысль о том, какая сила духа и какие труды требовались для строительства нашего Флота, для утверждения России на берегах трех Океанов – Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого.

Всматриваясь в историю Руси и ее Флота, глядя на купола и кресты наших морских храмов, на флаг святого Апостола Андрея Первозванного, развевающийся над палубами наших кораблей, мы ясно видим, что Россия созидалась во Христе. Во Христе и со Христом Русь открывала новые моря, заливы и бухты, осваивала новые берега. И сама Россия как большой корабль.

Вот как сказал недавно в одной из своих проповедей владыка Вениамин (Пушкарь), митрополит Владивостокский и Приморский: 
   «Россия, тебя можно уподобить большому океанскому кораблю, который идет своим священным курсом по бушующим страстями и загрязненным всевозможными человеческими грехами водам мирового океана. Идет этот корабль среди рифов, подводных камней. Неоднократно в течении его исторического плавания с ним случались бедствия, войны, смутные времена, революции. Но он по милости Божией продолжает плыть своим курсом, указанным ему Самим Господом через великого князя Владимира. Сейчас этот корабль взял свой курс на восток. Его нос во Владивостоке, а корма на западе».

Сам владыка Вениамин не раз ходил по морям. Будучи архиереем, участвовал в нескольких морских походах в Корею и в Японию.

Мы расспросили владыку о его морском опыте и о том, почему святые отцы часто сравнивают Церковь с кораблем.

В 1997 году владыка освящал Андреевский флаг нового крейсера «Варяг». Андреевский флаг наши моряки отказались спускать, когда этого требовали японцы в 1904 году. Тогда с поднятым флагом наши корабли «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» из корейской бухты Чемульпо двинулись навстречу врагу, на верную смерть.

Современный крейсер «Варяг» – преемник легендарного корабля, герои которого прославлены в веках. На новом «Варяге» владыка Вениамин посещал корейский порт Чемульпо, который теперь называется Инчхон. В Чемульпо-Инчхоне служили литию по морякам, погибшим в Русско-японскую.

Владыка Вениамин произнес тогда такие слова: 
   «Простите нас, герои, что так долго шли к этим минутам. Мы склоняем головы перед вашими светлыми образами! Настала пора исправить и слова последнего куплета знаменитой песни. С нашим приходом не только волны морские прославляют геройскую гибель "Варяга", но и сердца современников. Думаю, что настанет час, когда и камень, и крест будут рассказывать потомкам о том, что здесь легли русские моряки во славу Андреевского флага».

Позднее в порту Инчхон был установлен памятник русским морякам, сражавшимся на «Варяге» и «Корейце», – черный гранитный камень, изображающий морскую волну, на этой каменной волне – бронзовая матросская безкозырка.

Рассказывая о походе в Корею, владыка вспомнил такой удивительный момент:
   «Когда выходили из бухты, неожиданно заглохла турбина "Варяга". И крейсер течением потащило прямо к месту, где приняли бой наши моряки в 1904 году. Как-то мистически это произошло. Через некоторое время турбина опять заработала».  

Было еще несколько походов в эти места. И всегда служилась лития по нашим погибшим морякам. Корабль шел тихим ходом и в это время совершалось богослужение. Так было и в Цусимском проливе, где в Русско-японскую в неравном бою много наших кораблей ушло на дно морское. В проливе, как рассказывал наш архиерей, он сам после литии бросил с кормы корабля в морские воды горсть русской землицы с Морского кладбища во Владивостоке.

Во всех морских походах, где участвовал наш митрополит и священники Приморской митрополии, совершалось Таинство Крещения. Крестили многих матросов и офицеров. В одном из выходов в море владыка Вениамин крестил контр-адмирала. Во время Таинства Крещения, совершаемого на корабле, владыка сам в полном облачении стоял в бассейне с водой и крестил моряков.

Митрополит Вениамин говорит: 
   «На флоте бывает, что люди сильнее верят в Бога. Ведь говорят, что тот Богу не молился, кто в море не бывал. За морской крепкой душой есть вера в Бога. На море укрыться негде, там не выроешь себе какой-нибудь окоп. Кругом вода и корабль – железная коробка.»

Мы спросили владыку, правда ли, что командование Тихоокеанским флотом ему даже присвоило гвардейское звание?

Владыка ответил на это с улыбкой: 
   «На корабле меня произвели в "гвардии-епископы". И у меня даже бумага осталась, подтверждающая это звание. Теперь, наверное, "гвардии-митрополит". Но, это в шутку, конечно».

Жизнь Приморской митрополии особо связана с морем и флотом. Рассказывал владыка Вениамин, как приморские священники выходят в море с моряками. Служат там, крестят, ведут беседы.

–  Во время похода на «Варяге» с нами был протоиерей Виктор Жильцов. Он сам капитан 1 ранга. Сейчас ключарь Никольского храма Владивостока. В нашей митрополии еще есть батюшки, которые раньше были морскими офицерами и сейчас тесно связаны с флотом. Отец Александр Жилин – офицер флота – сейчас окормляет курсантов Тихоокеанского высшего военно-морского училища имени С.О. Макарова. Иерей Николай Манукян – тоже в прошлом военный офицер – окормляет учащихся Владивостокского кадетского Президентского училища, которое стало филиалом Нахимовского военно-морского училища.

–  Владыка, наверное, есть что-то общее в несении службы на корабле и в Церкви?

– Святые отцы сравнивают Церковь с кораблем. А кормчий этого корабля – Христос, – говорит митрополит Вениамин. – Во время войны моряки смело вступают в бой на своих кораблях ради защиты своего Отечества. Так и Церковь и ее воины – христиане – в бушующем море житейском ведут бой с врагом. С духами злобы, стремящимися отвратить человеческую душу от спасительного пути, ввергнуть ее в адскую бездну. Ради спасения душ, ради отечества Небесного, Церковь, возглавляемая Господом нашим Иисусом Христом, ведет войну с дьяволом. Как сказал Федор Михайлович Достоевский: «Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы сердца людей». Как на военном корабле, у Церкви тоже имеется грозное оружие. Святая молитва к Богу – это тоже оружие, которым наша Церковь одерживает победу над врагом рода человеческого.

И даже красивая морская форма сродни монашеским одеяниям. Моряки на корабле, как монахи в монастыре. Служат и уходят в свои каюты, как монахи уходят в свои кельи.


…Стоим мы на берегу Тихого океана, беседуем с нашим морским митрополитом и размышляем о том, как Церковь и святое Православие в непрестанной борьбе за спасение душ человеческих утвердились на этих скалистых сопках у самых океанских волн. И ведь утверждению Православия на Тихом океане, у дальних пределов Азии немало способствовали моряки российского военного флота. Моряки открывали наши дальневосточные земли. Благодаря подвигу адмирала Геннадия Ивановича Невельского Россия узнала, что Сахалин – это остров, а великая река Амур является судоходной, впадает в Океан и открывает нашему Отечеству большие духовные, просветительские, культурные и, конечно, экономические перспективы на тихоокеанских берегах. Это открытие стало серьезным стимулом и толчком к присоединению Приамурья и Приморья к России. Благодаря этому открытию, благодаря подвигу моряков, всех воинов и героическому служению генерал-губернатора Николая Николаевича Муравьева-Амурского, возник наш город Владивосток. 
 
Город моряков Владивосток и наша Приморская митрополия Русской Православной Церкви находятся на самом берегу Океана Великого, у бухты и пролива с византийскими именами Золотой Рог и Босфор Восточный. Здесь особо чувствуется, что Россия – морская страна, ставшая преемницей Византии в Божественном призвании несения Света Христова миру.

Образ Океана напоминает нам о вечности. Но это еще и образ стихии, в которой ищут свою тихую гавань человеческие души.

В завершении нашей небольшой беседы владыка Вениамин произнес такие слова: 
   «Мы живем в житейском океане. И чтобы не утонуть в нем, нужна сильная вера в Бога. Будем в Церкви, будем иметь сильную веру, чтобы идти по океану житейскому и не тонуть в нем, как апостол Петр в морских волнах. 
   Нужно учиться у святых апостолов, у апостола Андрея. Апостол Андрей отдал всего себя по любви ко Христу. В этом величие его подвига. Андреевский флаг – это символ жертвенности, преданности Христу. Вот также, как апостол Андрей, Русь должна быть предана Христу. Андреевский флаг нашего флота – символ любви к нашей Родине-России».

С митрополитом Владивостокским и Приморским Вениамином (Пушкарем) 
беседовал И.А. Романов, директор Центра церковно-государственных отношений 
«Берег Рус» 

Источник: Русь Державная
http://rusderjavnaya.ru


___________________
См. по теме:  
Предназначение человека – быть Богоподобным: Полезные советы митр. Вениамина для церковных и неверующих людей

Совершается духовное и культурное предательство: Владивосток приносят в жертву языческим богам?

Над Россией темные духовные тучи: Митр. Вениамин (Пушкарь) о екатеринбургских останках и предвоенной обстановке


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100