Вторник, 16 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

Митр.Иоанн об экуменизме
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью нового мирового порядка... антихристианской диктатуры.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Знамя, ничем себя не запятнавшее и с честью прошедшее сквозь века: О гербовом народном флаге
Знамя, ничем себя не запятнавшее и с честью прошедшее сквозь века: О гербовом народном флаге

В последнее время в России стал популярен черно-желто-белый имперский флаг. В городах и селах под ним идут крестные ходы, массовые шествия и гражданские манифестации. Однако мало кто может достоверно объяснить его символику и происхождение. Некоторые даже расценивают его как фашистский — не знают, что под этим знаменем Россия завершила Кавказскую войну, освободила балканских славян от турок, под этим знаменем отменяли крепостное право и восстанавливали земство.

…Начало этой истории относится к середине XIX в., когда император Александр II, стремясь упрочить основы монархической власти в России, проводил гербовую реформу. Она включала в себя и создание государственного знамени. Тогда же появился и патриотический гимн «Боже, Царя храни». 11 июня 1858г. Александр II утвердил имперский государственный флаг черно-желто-белого цвета. Это произошло в годы высокого подъема народного духа после тяжелой Крымской войны.

В указе повелевалось, чтобы все «знамена, флаги, употребляемые для украшений при торжественных случаях, были из Гербовых цветов Империи Русской». Далее приводилось описание государственного флага: «Расположение сих цветов горизонтальное, верхняя полоса — черная, средняя — желтая (золотая), а нижняя — белая (серебряная). Первые две полосы соответствуют черному Государственному орлу на золотом поле. Нижняя полоса соответствует белому (серебряному) всаднику — Св. Георгию в Московском гербе». Итак, что же означают эти цвета?

ЧЕРНЫЙ — цвет российского двуглавого орла, символ державности, государственной стабильности и крепости, незыблемости исторических границ, смысл самого существования русской нации.

ЗОЛОТОЙ (ЖЕЛТЫЙ) — некогда цвет знамени православной Византийской империи, воспринятого как государственное знамя России Иваном III, — символ духовности, устремление к нравственному совершенствованию и твердости духа.

БЕЛЫЙ — цвет вечности и чистоты, не имеющий различий среди всех народов. Для русских это еще и цвет Георгия Победоносца — символ добровольной воинской жертвенности за Отечество, которая всегда озадачивала, восхищала и страшила иноземцев.

+ + +

Интересно то, что вскоре после царского указа черно-желто-белый флаг назвали Гербовым народным, подобно тому, как гимн «Боже, Царя храни» получил статус русской народной песни. Патриотическая пресса сообщала, что при помощи постоянного созерцания этого флага народ приобщается к «Гербовым символическим цветам Империи Русской».

Общество восприняло его именно как флаг имперский, правительственный, в отличие от бело-сине-красного Андреевского, под которым ходил торговый флот России. И действительно, с имперским флагом в сознании народа связывались представления о величии и могуществе государства. Так сложилась ситуация «двойственности»: вплоть до 70-х гг. XIX в. сосуществовали два флага, но постепенно стал возникать вопрос о единстве важнейшего государственного символа.

Ярые защитники русского самодержавия считали, что ни о каком другом флаге, кроме имперского, узаконенного императором, речи идти не может. Народ и власть должны быть едины. А оппозиция царскому режиму встала под торговые бело-сине-красные знамена, которые стали символом антиправительственных политических движений тех лет. Либеральные круги на весь мир кричали, что борются с деспотизмом и реакционностью царской власти, а по сути, боролись с величием и благосостоянием своей собственной страны.

Во время этой бурной полемики от рук революционеров погиб Александр II. Его сын и преемник, Александр III, не вполне разобравшись в обстановке, совершил не-обдуманный поступок — 28 апреля 1883 г. придал бело-сине-красному флагу статус государственного, но при этом НЕ ОТМЕНИВ и имперский. В России стало два официальных государственных флага, что еще более усложнило положение.

29 апреля 1896 г. император Николай II повелел считать национальным и Государственным флагом только бело-сине-красный. Скорее всего, на царя повлияли, убедив его, что черно-желто-белый флаг «не имеет геральдических исторических основ в России», чтобы считаться полотнищем, несущим русские национальные цвета.

В начале 1910-х гг. приближалось знаменательное событие — 300-летие Дома Романовых, и сторонники монархии решительно выступили за возвращение исторических черно-желто-белых цветов. В имперском флаге вновь увидели защиту России от надвигающихся перемен. Вследствие этого в мае 1910г. было образовано Особое совещание для выяснения вопроса «о государственных русских национальных цветах». Оно проработало почти пять лет, и большинство участников проголосовало за возвращение имперского флага. Однако революция 1917 г. и установление советской власти не позволили этому флагу официально стать Государственным.

…И вот теперь, спустя почти столетие, старый имперский флаг вышел из забвения. Он снова востребован, к нему есть интерес. И по сути, это единственное государственное знамя, под которым Россия не потерпела НИ ОДНОГО поражения. Это знамя, ничем себя не запятнавшее и с честью прошедшее сквозь века.


Источник: https://inok-arkadiy.livejournal.com 

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100