Пятница, 17 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Знамя, ничем себя не запятнавшее и с честью прошедшее сквозь века: О гербовом народном флаге
Знамя, ничем себя не запятнавшее и с честью прошедшее сквозь века: О гербовом народном флаге

В последнее время в России стал популярен черно-желто-белый имперский флаг. В городах и селах под ним идут крестные ходы, массовые шествия и гражданские манифестации. Однако мало кто может достоверно объяснить его символику и происхождение. Некоторые даже расценивают его как фашистский — не знают, что под этим знаменем Россия завершила Кавказскую войну, освободила балканских славян от турок, под этим знаменем отменяли крепостное право и восстанавливали земство.

…Начало этой истории относится к середине XIX в., когда император Александр II, стремясь упрочить основы монархической власти в России, проводил гербовую реформу. Она включала в себя и создание государственного знамени. Тогда же появился и патриотический гимн «Боже, Царя храни». 11 июня 1858г. Александр II утвердил имперский государственный флаг черно-желто-белого цвета. Это произошло в годы высокого подъема народного духа после тяжелой Крымской войны.

В указе повелевалось, чтобы все «знамена, флаги, употребляемые для украшений при торжественных случаях, были из Гербовых цветов Империи Русской». Далее приводилось описание государственного флага: «Расположение сих цветов горизонтальное, верхняя полоса — черная, средняя — желтая (золотая), а нижняя — белая (серебряная). Первые две полосы соответствуют черному Государственному орлу на золотом поле. Нижняя полоса соответствует белому (серебряному) всаднику — Св. Георгию в Московском гербе». Итак, что же означают эти цвета?

ЧЕРНЫЙ — цвет российского двуглавого орла, символ державности, государственной стабильности и крепости, незыблемости исторических границ, смысл самого существования русской нации.

ЗОЛОТОЙ (ЖЕЛТЫЙ) — некогда цвет знамени православной Византийской империи, воспринятого как государственное знамя России Иваном III, — символ духовности, устремление к нравственному совершенствованию и твердости духа.

БЕЛЫЙ — цвет вечности и чистоты, не имеющий различий среди всех народов. Для русских это еще и цвет Георгия Победоносца — символ добровольной воинской жертвенности за Отечество, которая всегда озадачивала, восхищала и страшила иноземцев.

+ + +

Интересно то, что вскоре после царского указа черно-желто-белый флаг назвали Гербовым народным, подобно тому, как гимн «Боже, Царя храни» получил статус русской народной песни. Патриотическая пресса сообщала, что при помощи постоянного созерцания этого флага народ приобщается к «Гербовым символическим цветам Империи Русской».

Общество восприняло его именно как флаг имперский, правительственный, в отличие от бело-сине-красного Андреевского, под которым ходил торговый флот России. И действительно, с имперским флагом в сознании народа связывались представления о величии и могуществе государства. Так сложилась ситуация «двойственности»: вплоть до 70-х гг. XIX в. сосуществовали два флага, но постепенно стал возникать вопрос о единстве важнейшего государственного символа.

Ярые защитники русского самодержавия считали, что ни о каком другом флаге, кроме имперского, узаконенного императором, речи идти не может. Народ и власть должны быть едины. А оппозиция царскому режиму встала под торговые бело-сине-красные знамена, которые стали символом антиправительственных политических движений тех лет. Либеральные круги на весь мир кричали, что борются с деспотизмом и реакционностью царской власти, а по сути, боролись с величием и благосостоянием своей собственной страны.

Во время этой бурной полемики от рук революционеров погиб Александр II. Его сын и преемник, Александр III, не вполне разобравшись в обстановке, совершил не-обдуманный поступок — 28 апреля 1883 г. придал бело-сине-красному флагу статус государственного, но при этом НЕ ОТМЕНИВ и имперский. В России стало два официальных государственных флага, что еще более усложнило положение.

29 апреля 1896 г. император Николай II повелел считать национальным и Государственным флагом только бело-сине-красный. Скорее всего, на царя повлияли, убедив его, что черно-желто-белый флаг «не имеет геральдических исторических основ в России», чтобы считаться полотнищем, несущим русские национальные цвета.

В начале 1910-х гг. приближалось знаменательное событие — 300-летие Дома Романовых, и сторонники монархии решительно выступили за возвращение исторических черно-желто-белых цветов. В имперском флаге вновь увидели защиту России от надвигающихся перемен. Вследствие этого в мае 1910г. было образовано Особое совещание для выяснения вопроса «о государственных русских национальных цветах». Оно проработало почти пять лет, и большинство участников проголосовало за возвращение имперского флага. Однако революция 1917 г. и установление советской власти не позволили этому флагу официально стать Государственным.

…И вот теперь, спустя почти столетие, старый имперский флаг вышел из забвения. Он снова востребован, к нему есть интерес. И по сути, это единственное государственное знамя, под которым Россия не потерпела НИ ОДНОГО поражения. Это знамя, ничем себя не запятнавшее и с честью прошедшее сквозь века.


Источник: https://inok-arkadiy.livejournal.com 

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100