Воскресенье, 12 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

Митр. Агафангел о духе мира
Все должны понимать, что внедряемая система тотального контроля и управления людьми, прежде всего, несет вред душам человеческим.
Митрополит Агафангел Одесский

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Позволь Христу завоевать твое сердце»: Десантник-миротворец о самой трудной войне в жизни
«Позволь Христу завоевать твое сердце»: Десантник-миротворец о самой трудной войне в жизни

Прошение о даровании мира мiрови у Владимира очень прочувствованное, горячее, личное. Знает, о чем просит Бога: когда служил в ВДВ в 1990-х, был в составе нашего миротворческого контингента в раздираемой войной Югославии, а потом, служа в спецподразделении, постоянно ездил на наш Кавказ, тогда совсем не мирный. Мы беседуем с ним после Литургии в одном из вологодских храмов, где Владимир и его семья – постоянные прихожане.


– Владимир, каковы традиции настоящего десанта? Голубой берет-фонтан-водка-рваная тельняшка-безумный взгляд, как часто подают СМИ, уважения не вызывают, согласись.

– Согласен. Главная традиция настоящего десантника – желание и умение защищать Отечество.

– Что нужно, на твой взгляд, сделать десантнику в Ильин день?

– Прежде всего – молитва. Думаю, воин должен сходить в храм, обратиться к Христу и к святому пророку Илии – покровителю наших «голубых беретов». И отметить праздник не в фонтане с водкой, а, скажем, у фонтана и с семьей. Голубой берет будет достойно смотреться тогда, когда тот, кто его носит, ведет себя как подобает достойному воину. Берет для десантника – не просто голубая шапочка от солнца, это часть формы, воинских, рыцарских доспехов. Каким должен быть рыцарь, чтобы люди убедились в его благородных намерениях, уважали своих защитников, само Отечество, которое рыцарь призван защищать, мне кажется, понятно: достойным, сильным, спокойным.

Ты ведь несешь ответственность за страну и перед Богом, и перед людьми: люди верят в тебя, видят в тебе защитника России – это касается любого воина. Возникнет ли почтение к воину, да и к Отечеству, если люди видят его в невменяемом состоянии, вопрос риторический. Посидел ты в кампании друзей-сослуживцев, поздравили друг друга, отметили праздник, но не вздумай появляться пьяным перед теми, кого ты обязан защищать. Люди надеются, и по праву, что воин в случае необходимости бросится за них в бой, – не стоит подрывать эту надежду.

– Ты, твоя семья постоянно участвуете в богослужениях. Что привело солдата в храм?

– Среди прочего – сербы. Помню Югославию, раздираемую гражданской войной при активном содействии наших «замечательных и честных партнеров во имя мира». Сербская Краина, село Нови Янковцы. Наш пост стоял рядом с маленькой православной церквушкой. Оставшиеся в живых сербы приходили к нам – об их радушии и гостеприимстве к русским, я думаю, рассказывать не надо, это уже вошло в легенду. 

Так вот, каждый день к нам на пост приходил сербский паренек – в гости, побеседовать, порассказать. И этот мальчик рассказывал нам о том, что творилось до нашего прихода в Краину: о колоннах беженцев, об убитых соседях, обо всем том кошмаре. Рассказывал уже спокойно, привычно. Страшно слышать было это в конце ХХ века да еще от мальчишки: мы-то надеялись, что все войны закончились. 

Мы стояли в том селе несколько месяцев, потом нас перебросили в Боснию, в Сараево. Когда уезжали из Сербской Краины, ставшей сейчас частью Хорватии, тот парень плакал. Пару раз мне сон приснился: подходит он ко мне, смотрит грустно и говорит: «Что же вы, братья-русские, нас оставили? Как нам без вас жить? Как вы живете?» А я ничего сказать не могу – только молюсь за них. Всё время стоят перед глазами братушки, которые ходили мимо нашего поста в храм, приносили нам еду, угощали, несмотря на разруху и нищету. Так что молюсь за них всегда.

Меня, тогда еще «просто крещеного», поразило их отношение к Богу: сербы о Нем не забыли. Поначалу даже удивлялся, как это можно ежедневно в храм ходить? А потом стал бывать там вместе с братьями – вот тогда, наверное, глаза и начали открываться.

– А сейчас ты можешь сказать, что ты – настоящий христианин?

– Я над этим часто думаю. Христианин ведь не тот, кто ставит свечки, правда? Невелико христианство – свечами храм заставить. А вот просить Господа об умении и способности любить ближнего, защищать его, и если нужно, то и ценой жизни, – это да, это серьезно. В общем, для того чтобы стать воином Христовым, нужно соблюдать Его заповеди – свечками не отделаешься.

Когда видишь страдания людей, ты равнодушным остаться не сможешь. Вот так, через переживания страданий братьев, Бог и начал подводить меня к Себе, мне кажется. Да и потом, уже в других местах, на Кавказе например, Бог тебя окружает теми обстоятельствами, в которых тебе следует сделать правильный вывод, выбрать дорогу к Нему. Видя несправедливость, страдания, ты должен, мне кажется, не только понимать, что это – зло, но и пытаться исправить его, победить. Сострадание в этом большой помощник, я считаю.

– Победить зло можно только силой? Только десантники на это способны?

– Ты загнул, конечно. Мы все – воины Христовы. И слабая бабушка в храме, и дедушка-ветеран, и их внуки, наши дети – все мы воины. Главная война идет, как я убедился, в душе человека. Попробуй победи страсти: вот где битва! Самая сложная война идет внутри, и без участия Бога ты себя победить не сможешь. Ни одну страсть не одолеешь без Христа – вот в чем дело-то. Просить Христа нужно в первую очередь не о материальных победах, а о победе над собой – всё остальное приложится. В этом смысле те самые слабенькие дедушки и бабушки, но строгие к себе – очень мощные «десантники Царя Небесного», как я убедился на многих примерах. Вот такая сила самая важная – духовная.

– То есть можно Рейхстаг взять, пару-тройку стран завоевать, всех «нехороших» победить…

– …Но в этом не будет ровно никакого толку, если человек повредит своей душе. Не надо никого завоевывать – позволь Христу завоевать твое собственное сердце. Тогда, кстати, и «нехорошие» присмотрятся – скажут: «А мы тоже так хотим!»

Тут ведь как с голубым беретом и фонтаном получается, вот смотри: если люди видят плохое поведение «как бы» воина, то не уважают и его самого, и не слышат, может быть, провозглашаемые им во все горло заклинания: «За Россию!» и т.п. – самые высокие слова теряют ценность и смысл. То же самое и тогда, если христианин ведет себя недостойно, нарушает заповеди: какой смысл кричать об идеалах веры, если ты сам им не следуешь? Получается одна профанация, смущение, отторжение. 

Ты жизнью подтверждай, что ты православный, – вот тогда и поговорим. Мы об этом много со школьниками беседуем.

– Кстати, о молодых. Обмельчало молодое поколение? Нет у вас смены? Компьютерно-диванный кисель заменит парашютистов? Патриоты исчезли?

– Ничего подобного. Мы с сослуживцами вот уже несколько лет проводим занятия в школах – теоретические и практические. На основании этих занятий утверждаю: наше молодое поколение никакое не потерянное, любовь к России для ребят – не пустой звук. Есть и осознанное желание, и навыки служить Отечеству. Обычно эти качества дают о себе знать, когда, что называется, «приспичит», когда стране угрожает опасность. Но нам бы очень хотелось, чтобы до опасности дело не доходило, конечно. А так – будь спокоен: есть у нас хорошая смена. «Кисель» почетом не пользуется. Недавно школьникам рассказывали, как в Сараево были, – отпускать не хотели.

– А что ты им рассказал?

– Приезжаем в Сараево, начали разбираться с тамошней войной. Вроде тишина наступила. Народу много: в миротворческом контингенте ООН – русские, французы, американцы, даже египтяне. Решили устроить показательные выступления, что-то вроде дня ВДВ в тамошних условиях. Одно из упражнений – разбить доску. И у нашего бойца доска оказалась толще, чем предусмотрено. Раз ударил – не разбивается. Второй раз – то же самое. Ребята смотрят: доска толще, чем надо. Говорят ему: «Давай заменим!» А парень уж в крови весь. Кричит: «Нет! Не хочу, чтобы эти смеялись!» Расколотил. Оказалось, еще и мышцу порвал. Овацию устроили. Думаешь, всё? Ничего подобного. Там был какой-то египетский генерал, так его телохранитель пожелал с героем дня «на ручках» посоревноваться. Телохранитель размером с БТР, а наш – скромный такой Василий Теркин. Взял и заломал араба – тот пыхтел, пыхтел, чуть не заплакал. Снова овации, уже со всех сторон, и парня нашего на руках качали.

– Настоящий десантник, он какой?

– ВДВ не отступает. Воля есть к победе. Не контрактами воспитаны – любовью к России. Если Россия – матушка, то как я могу свою мать любить «по контракту»?!

– Пожелаешь что-нибудь соратникам?

– С праздником, братья! А самое главное – чтобы все люди жили в мире. Вообще все. Абсолютно. Как десантник, утверждаю: мир – в стране и в сердце – главное.


Источник: Русский Путь
http://rossiyaplyus.info/tvoe-serdse-z/#more-14838

___________________
См. также: 




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100