Понедельник, 16 Сентября 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии
На Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80% участников были членами масонской организации ИМКИ. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением исконные враги Православной Церкви – масоны.
Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Кнут и пряник патриарха Варфоломея?: Русскую Церковь пытаются дрессировать международные воспитатели
Кнут и пряник патриарха Варфоломея?: Русскую Церковь пытаются дрессировать международные воспитатели

Практически с 1991 г. – времени разгрома СССР и образования на базе советских республик независимых государств на Украине начались попытки образования автокефальной Церкви.

Пользуясь шоком, в котором пребывал народа после гибели государства и неразберихой при налаживании управления новых административных структур, митрополит Киевский и всея Украины Филарет (Денисенко) 1 ноября созвал Архиерейский собор УПЦ, который единогласно принял решение об автокефалии Украинской Православной Церкви и обратился к патриарху Алексию II и епископату РПЦ за утверждением этого решения. Позже, на Архиерейском Соборе РПЦ в Москве 2 апреля 1992 года почти все украинские архиереи отозвали свои подписи, объяснив свое голосование угрозами и давлением со стороны Денисенко, который вскоре был запрещен в священнослужении, анафематствован и лишен сана, но не подчинился, а образовал раскольничью структуру Киевский Патриархат, объявив себя ее руководителем – «Патриархом Киевским».

Т.н. «Киевский Патриархат», руководимый Денисенко, существует до сих пор и пользуется всесторонней поддержкой президента Украины П. Порошенко, задавшегося целью его легализовать при помощи Константинопольского Патриарха Варфоломея, испросив у него томос об автокефалии Украинской Церкви.

Общеизвестно, что за спиной и Порошенко, и патриарха Варфоломея стоит Госдеп США, для которого Русское Православие – враг №1. И тому, и другому в борьбе против России и Русской Православной Церкви отведена роль пехоты, пушечного мяса, исполняющего приказы.

Вместе с тем известно, что выпускник экуменического института в Боссэ Патриарх Варфоломей занимает лидирующие позиции в международном экуменическом движении и входит в руководство головной экуменической организации «Всемирный Совет Церквей». В частности, с 1975 г. он является член комиссии ВСЦ «Вера и церковное устройство», на протяжении 8 лет был вице-президентом этой организации. В 1991 г. возглавлял делегацию «православных» экуменистов на 7-й Ассамблее ВСЦ в Канберре, где был избран членом ЦК и исполкома ВСЦ.

Эти две линии – политика Фанара (Вашингтона) по вмешательству во внутренние дела Русской Церкви и его приверженность к безграничному экуменизму на первый взгляд как-то плохо сочетаются друг с другом. Ведь экуменизм предусматривает игнорирование всех различий вплоть до догматических, каковые признаются в церковном законодательстве наиболее существенным препятствием для общения с еретиками и раскольниками. Разногласия у Стамбула с Московским Патриархатом не носят догматический характер. Тем не менее на практике многократно преданный соборной анафеме папа римский ближе и дороже предстоятелю Константинопольской Православной Церкви, чем его собрат, предстоятель Русской Православной Церкви Патриарх Кирилл. С чем же связано такое нелогичное и неадекватное поведение стамбульского Патриарха? Попробуем в этом разобраться.

Еще вначале 90-х годов прошлого века Фанар предъявил свои права на церковные приходы в Эстонии и на Украине, находящиеся в юрисдикции Московского Патриархата, что на несколько лет значительно осложнило отношения между Фанаром и Чистым переулком вплоть до разрыва на какое-то время канонического общения. В конце ХХ–начале ХХI века отношения несколько нормализовались и особенно интенсивными сделались после 2009 г., когда Патриарх Варфоломей предпочитал не обострять ситуацию с эстонским и украинским расколом, а сделал упор на подготовку совместно с Московской Патриархией экуменического «Всеправославного собора», на котором, судя по повестке и по тем решениям, которые были потом приняты, намечалась широкая ревизия православной догматики, законодательства и этики.

Божиим чудом и милостью в последний момент Русская Церковь отказалась от участия в Критской авантюре, и Варфоломею оставалось лишь сделать вид, что Вселенский Собор состоялся и его еретические решения якобы общеобязательны. Русская, Антиохийская, Сербская, Грузинская и Болгарская Церкви обязательность для себя этих решений не признали. И тогда после почти полуторагодовой паузы Вашингтон при посредстве президента Украины перезапустил тему предоставления автокефалии украинским самосвятам, а Стамбульский Патриарх ее поддержал.

Т.о., в руках Патриарха Варфоломея тема украинской автокефалии служит аналогом кнута. В том случае, когда священноначалие Русской Церкви допускает уклонения с экуменического курса, предначертанного Госдепом США для церковной православной полноты, в ход идет шантаж украинской автокефалией. На иерархию, духовенство, монашествующих и мирян Украинской Православной Церкви начинается гонение, и Чистый переулок всеми силами и средствами пытается от них избавить, усиливая консультации с Ватиканом, Фанаром, а также с влиятельными международными организациями, подчиненными США – т.е. опять же вынужден интенсифицировать экуменические контакты.

Получается замкнутый круг. Московская Патриархия дрессируется международными воспитателями, которые добиваются того, чтобы она стала более управляемой и послушной.

Однако, как бы ни был тяжел выбор, как был ни был тяжек крест гонений и скорбей, все-таки Глава Церкви, и в том числе Русской Православной Церкви как части Вселенской Церкви – Господь наш Иисус Христос. Ему и Его учению мы прежде всего обязаны хранить верность, какие бы муки нам за это не грозили. Смирение же перед врагами Христовыми, послушание им – измена Христу, духовная смерть, ходатайствующая нераскаянным грешникам смерть вечную.

Долг же православных христиан, не имеющих влияние на ход административных церковных дел, молиться, чтобы Господь вразумил наших церковных руководителей, если они в чем-то ошибаются, дал им мужество и терпение в отстаивании церковных интересов, а также в защите чистоты Православия или, хотя бы, если кто-то уже не исправится, тогда, чтобы как можно меньше было вреда от его антицерковной деятельности.

Николай Светлов 

Источник: Русский календарь
http://www.ruskalendar.ru



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Митрополит Агафангел Одесский: Миссия России в предантихристово время

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100