Пятница, 3 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

свт. Григорий Богослов о худом мире
Не всяким миром надобно дорожить. Ибо есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие. Но должно любить (только) добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда же идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требование времени и властителей (дерзну сказать, не только мирских, но и духовных) и вообще на все, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем веры и истины!
Святитель Григорий Богослов

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Свт. Игнатий о последних временах
В попущении Своем Бог правосуден... Пришествие антихриста предварится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о последних временах

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Будущее человечества неизбежно связано с Православием: «Любостыньский стослов» свт. Николая Сербского
Будущее человечества неизбежно связано с Православием: «Любостыньский стослов» свт. Николая Сербского


1.Сказал Господь: Покайтесь и веруйте в Евангелие. Настоящее покаяние не значит только печалиться о совершенных грехах, но полностью повернуть свою душу от тьмы к свету, от земли к небу, от себя к Богу.

2. Покаяние без этого полного обращения есть не что иное, как заигрывание с Богом и со своей душой. А с Богом нельзя играть. Он милует покаянника, но бьёт тяжёлой рукой того, кто не кается или кается неискренне или не полностью. А когда Он ранит, рана та бывает глубока, и никто не может излечить её, кроме Него.

3. Какова суть покаяния и верования в Евангелие показывают эти две строки из Священного Писания.

 – Что есть человек? – «Аз есмь червь, а не человек», – сказал пророк Давид.

 – А кем человек должен быть? – Вы боги и сыновья Божьи – эти слова произнесены Христом Спасителем.

 Сотворить из червя бога и сына Божьего – вот суть покаяния и веры в Евангелие.

4. Что значит верить в Евангелие? Значит, верить в Радостную Весть, которую Небесный Вестник, Бог Сын Божий, принёс роду человеческому. А Христово открытие есть самое большое открытие от сотворения мира. Только это Его открытие способно человека-червя обратить в человека-бога и сына Божьего.

5. Разве никто до Христа не объявлял Радостную Весть? Разве никто из стольких мудрецов, философов, учителей, законников, царей и пророков – никто, совсем никто? Никто из них не мог знать Радостную Весть, а тем более объявить её. Почему? Потому что были от земли, и всё, что говорили, говорили от земли (см. Ин 3, 31). Говорили как сыновья земли, а не как сыновья Неба. О Небе говорили, глядя на землю и блуждая по земле (если и говорили).

6. Потому все веры и философии до Христа мрачны и пессимистичны, неустойчивы и расплывчаты. Как в Элладе, так и в Индии, как в Египте, так и в Персии. А также и в уравновешенном Китае. И в Старой Мексике у Инков, и у современных язычников. Ни одна вера или философия не заслуживает названия Радостная Весть. Один из великих поэтов старых времён, Омир, сказал когда-то: «Лучше быть псом в этом мире, чем королём в Хадесе!» Как человек земли, он не мог сказать ничего радостнее.

7. Только Тот, Кто сошёл с неба, Сын Человеческий, Который на Небе, мог свидетельствовать миру о том, что есть на Небе, каков Бог, каковы духи действительности на том свете, каков духовный мир около Бога и что бывает с душами человеческими после телесной смерти. Что видел и слышал, о том свидетельствует. Его свидетельство чисто сверхъестественное в духовном смысле. Он не свидетельствовал по логике земной, не по заключениям человеческого разума, не по мудрствованию и философствованию земного человека, но по тому, что видел и слышал. Небесный Вестник небесной действительности. Пришёл в мир, чтобы свидетельствовать истину, которую никто из земнородных не мог верно свидетельствовать. И Своё свидетельство Он называет Радостной Вестью.

8. Небесный Вестник Радости свидетельствует о том, что Бог един в вечной троичной гармонии Отца и Сына и Святого Духа, что Бог не только Творец, но и Отец, то есть самый Милый, самый близкий родственник всех тех, кто желает быть Его сыновьями; что Бог, как Отец, Сам по Себе есть суть Любви и из любви к роду людскому послал Сына Своего Единородного в мир, чтобы мир спасти; что душа человеческая имеет большую ценность, чем весь материальный мир; что существует безчисленное войско Ангелов на том свете, которое иногда видимо, иногда невидимо, но Ангелы непрестанно помогают людям в драме этого мира; что праведники после смерти воссияют на том свете, как солнце; что Сын Божий пришёл в мир для того, чтобы люди-черви стали людьми-богами и сыновьями Божьими по желанию и милости Отца. Что будет праведный Суд Божий. Воскресение из мертвых. Жизнь вечная. И ещё много других вещей, одна радостней другой.

9. Христос призвал людей, чтобы верили в ту Радостную Весть. Покайтесь и веруйте в Евангелие. То есть призвал их, чтобы веровали в Него, веровали в каждое Его слово. Ведь нет другого способа для людей дойти до сознания истины в главных жизненных вопросах их существования, кроме как на веру принять слова Того, Кто есть личный свидетель небесной и духовной действительности. Или верить Христу, или продолжить блуждание по мрачной и бурной пучине жизни, блуждать и натыкаться на прибрежные скалы земные. Третьего не дано в истории человеческого муравейника по сей день.

10. Из этого ясно, что Христианская вера не похожа ни на какую другую веру в мире. Всякая другая вера человеческая есть вера земли и от земли, от людей, которые говорили о духовном мире или по своему природному разуму или по обману от злых духов. Никто из основателей другой веры не говорил, что сошёл с Небес или послан Отцом, и не свидетельствовал о Небе то, что видел и слышал, и не вернулся на Небо. Поэтому не может быть и речи о сравнении или уравнении свидетельства Христова с остальными верованиями во всём мире.