Вторник, 31 Марта 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

сщмчю Киприан Карфагенский о лжехристианах
Еретик и христианином называет себя так же ложно, как и диавол часто называет себя ложно Христом.
Сщмч. Киприан Карфагенский о «христианских церквах»

В кулуарах

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Судьбы Православия должны определяться в Москве, а не в Стамбуле: Пора пересмотреть диптих Церквей?

Как мы сообщали, в соответствии с решением Священного Синода, принятым на экстренном заседании 14 сентября 2018 года, в храмах Московского Патриархата прекращают молитвенное поминовение патриарха Константинопольского Варфоломея за божественной литургией.

В решении Синода говорится:

1. Приостановить молитвенное поминовение Патриарха Константинопольского Варфоломея за богослужением.

2. Приостановить сослужение с иерархами Константинопольского Патриархата.

3. Приостановить участие Русской Православной Церкви во всех Епископских собраниях, богословских диалогах, многосторонних комиссиях и других структурах, в которых председательствуют или сопредседательствуют представители Константинопольского Патриархата.

Священный Синод Русской Православной Церкви с глубоким сожалением и скорбью воспринял заявление Священного Синода Константинопольской Православной Церкви о назначении своих «экзархов» в Киев. Это решение принято без согласования с Предстоятелем Русской Православной Церкви и Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием – единственным каноническим главой Православной Церкви в Украине. Оно является грубейшим нарушением церковного права, вторжением одной Поместной Церкви на территорию другой. Более того, Константинопольский Патриархат позиционирует назначение «экзархов» как этап в реализации плана предоставления «автокефалии» Украине, который, согласно его заявлениям, необратим и будет доведен до конца…

В случае продолжения антиканонической деятельности Константинопольского Патриархата на территории Украинской Православной Церкви мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Вся полнота ответственности за трагические последствия этого разделения ляжет лично на Патриарха Константинопольского Варфоломея и поддерживающих его архиереев, – говорится в Заявлении Священного Синода.

+ + +

Несомненно, приостановление нашей Церковью молитвенного поминовение патриарха Константинопольского Варфоломея за богослужением – это верное, но недостаточное решение проблемы восточного папизма стамбульского патриарха и вмешательства антицерковных структур США в церковные дела мирового Православия.

Очевидно, что недавно объявленное намерение Варфоломея предоставить Томос об автокефалии Церкви на Украине – это не столько внутриправославный конфликт, сколько, несомненно, политический проект США по сдерживанию России и ее геополитических интересов на постсоветском пространстве, в первую очередь на Украине и его должно рассматривать как вторжение на каноническую территорию Русской Православной Церкви и объявление религиозной войны всем православным верующим Московского патриархата со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Хорошо известно, что Константинопольская патриархия с религиозным центром в Стамбуле много десятилетий жестко курируется Госдепом США и финансируется американскими фондами (в том числе и огромной диаспорой стамбульской патриархии, проживающей в США). Ослабление целостности Русской Православной Церкви всегда было стремлением турецкой патриархии в Стамбуле, подстрекаемой западными правительствами и спецслужбами, ибо тем самым ослаблялась целостность и государства Российского.

Константинопольская патриархия, всецело зависимая от международных внецерковных сил, практически не сможет отказаться от либеральной тенденции современного «европравославия» и антимосковской церковной политики, а для этого ее представителями будет самым активным образом продавливаться идея восточного папизма Константинопольского патриарха, будут пересматриваться и по-своему интерпретироваться святые каноны и многовековые традиции Православной Церкви, лишая Церковь благодатной соли и важных спасительных ориентиров, превращая ее окончательно в некую религиозно-политическую структуру, служащую геополитическим интересам США.

Ввиду этого нашей Русской Церкви в будущем необходимо стремиться к тому, чтобы не малочисленный турецкий Константинопольский патриархат, а многомиллионная Русская Православная Церковь играла главную и определяющую роль в судьбах мирового Православия и только на наших условиях.

Однако непременным условием для этого является очищение всех синодальных структур, и прежде всего ОВЦС, от церковных либералов. Другими словами, для укрепления авторитета Русской Церкви в российском обществе и среди поместных Церквей мирового Православия необходима люстрация пятой обновленческо-экуменической колонны в РПЦ.

Впредь нашей Русской Церкви как самой крупной и многочисленной среди поместных Церквей надо действовать с позиции силы и геополитических интересов России, чтобы игра шла по нашим, русским правилам, а не по турецким, и уж тем более не по американским.

Как известно, Константинопольский патриарх Варфоломей является турецким подданным, а почти вся его паства находится на территории США и Канады. Более того, сейчас в работе церковных структур Константинопольской патриархии могут принимать участие исключительно митрополиты, являющиеся гражданами Турции – только они могут входить в состав Святого Синода, выдвигаться кандидатами на Патриарший престол и участвовать в голосовании при избрании нового Предстоятеля Константинопольской Церкви. Турецкое правительство легко может оказывать давление на гражданина Турции Варфоломея с целью продавливать неприемлемые для Русской Церкви (а значит и для России) инициативы, например, Томос об автокефалии украинской церкви, вопросы экуменизма, ослабления постов, новый календарный стиль, второбрачие духовенства…

На протяжении всего ХХ века и начала ХХI-го Константинопольский патриархат упорно стремится подчинить своему влиянию все поместные автокефальные Православные Церкви, проявляя тем самым «восточный папизм», то есть некое подобие римо-католического примата в восточноправославном варианте – примата Константинопольского престола. В этом проявляется чисто католический характер притязаний патриарха города Стамбула, ибо Церковь Православная тем и отличается от католицизма, что не признает главенства какого-либо первоиерарха над всей православной полнотой.

Вторжение стамбульского патриарха в пределы канонической территории Русской Православной Церкви, что мы видим на примере современной Украины, а до этого в 1996 году – Эстонии, демонстрируют папистические устремления Константинополя.

Напомним и о незаконном принятии в 1923 году Константинополем в свою юрисдикцию Финской и Эстонской епархий Русской Церкви, а также неканоническое предоставление в 1924 г. автокефалии русским епархиям в Польше, что ослабило целостность Русской Православной Церкви. В 1936 году Константинопольский патриарх провозгласил свою юрисдикцию в Латвии. Кроме того, в 1931 году Константинополь включил в свою юрисдикцию русские эмигрантские приходы в Западной Европе без согласия Русской Православной Церкви, преобразовав их в собственный временный экзархат.

Следует напомнить, что в 1920-е годы, когда Русская Церковь подвергалась страшным гонениям, когда наши епископы, священники и миряне шли на муки, когда Святейший Патриарх Тихон находился под арестом и был лишен возможности управлять Церковью, Константинополь в лице своих патриархов Мелетия IV и Григория VII находился в каноническом общении с обновленцами – фактическими пособниками гонителей: представители Константинопольского патриархата участвовали в обновленческих лжесоборах и даже настаивали, чтобы Патриарх Тихон сложил с себя управление Церковью и чтобы Патриаршество в Русской Церкви было упразднено.

Напомним также, что в первой половине ХХ века митрополит Антоний (Храповицкий) прокомментировал в свойственном ему саркастическом стиле действия митрополита Евлогия и Константинопольского патриарха Фотия II, который в 1930-х гг. прошлого века устроил церковный т.н. «евлогоианский» раскол в Западной Европе и захват Константинопольским патриархатом, вопреки церковным канонам, русской парижской архиепископии в самый трагический для Русской Церкви период ее истории: «…Эти болваны совершенно не понимают, что всякое действие Вселенского патриарха вне своего диоцеза имеет не более силы, чем действия любой кухарки, и что святейший Фотий имел столько же права признать евлогиевский экзархат, как Матрена Сидорова, его кухарница. А газетные идиоты пишут: “Митр. Евлогий упрочил свое положение, утвердил его, etc.”» (Цит. по: Прот. Владислав Цыпин. Русская Православная Церковь. 1925–1938. М., 1999. С. 390).

Поэтому возможно в ближайшем будущем настанет время пересмотра диптиха Православных Церквей и таким образом забрать (или в крайнем случае выкупить!) у «Стамбульского патриарха» статус Вселенского и передать его Патриарху Московскому.

Пересмотр диптиха Православных поместных Церквей возможно ввиду того, что Константинопольская Православная Церковь впала в экклезиологическую ересь (восточный папизм), распространяя свою юрисдикцию и права на канонические территории других поместных Церквей.

Однако при этом необходимо всегда учитывать тот факт, что пересмотр диптиха Православных Церквей из-за многовековой греческой национальной солидарности обязательно встретит несогласие всех греческих поместных Церквей: Элладской, Александрийской, Кипрской, Иерусалимской, даже если они будут не согласны с экуменической или даже откровенно антицерковной позицией Константинопольской патриархии. Какие бы еретические и апостасийные взгляды не озвучивал патриарх в Стамбуле – все поместные греческие Церкви всегда будут на его стороне. И это всегда надо помнить.

Имеются пока неподтвержденные документами косвенные сведения, что после Великой Отечественной войны в 1948 году, когда в Москве проходило историческое Всеправославное Совещание Православных Церквей, И.В. Сталин предлагал руководству Русской Православной Церкви (скорее всего устно) пересмотр диптиха Православных Церквей с целью предоставления в нем Русской Церкви как самой многочисленной первого места, что полностью соответствовало бы идее советской Империи как продолжательницы в историософском смысле Российской Империи и идеологии Третьего Рима. Однако все греческие патриархаты высказали тогда свое несогласие с эти проектом.

Геополитический аспект возможного пересмотра диптиха в интересах Русской Церкви и Российского государства заключается в том, что Турция, в столице которой находится резиденция Константинопольского патриарха, является членом евроатлантического военного блока НАТО, являющегося много десятилетий агрессивной организацией по отношению к Российскому государству в разных его исторических проявлениях, а сама Константинопольская патриархия, жестко курируемая Госдепом США и финансируемая зарубежными фондами и представителями многочисленной диаспоры Константинополя в США, является уже на протяжении многих десятилетий агрессивным и сдерживающим фактором в отношении Русской Православной Церкви.

Настало время ставить вопрос и о возвращении всех новостильных Поместных Православных Церквей к неиспорченному юлианскому календарю, дабы не было у нас разделения в молитвах.

Напомним, что путь к перемене святоотеческого юлианского церковного календаря и к вторжению модернизма в Православную Церковь открыл в 1923 году печально известный «Всеправославный конгресс» в Константинополе под председательством местного патриарха-масона Мелетия IV (Метаксакиса). Несмотря на то, что сначала его решения были отвергнуты почти всеми Поместными Православными Церквами, константинопольскому «конгрессу» удалось разрушить литургическое и календарное единство Православной Церкви. Реформированный календарь стал постепенно вводиться во многих поместных Церквах. От этого произошло печальное разъединение в богослужебной практике отдельных Поместных Церквей, а также и в самих Церквах, официально воспринявших это противоканоническое новшество.
 
Для решения наиважнейших вопросов Православия (календарного вопроса, экуменизма и пересмотра диптиха Православных Церквей) нашему священноначалию следует решительно заявить, что Русская Православная Церковь вправе сама провести Всеправославный Собор в Москве.

Напомним читателям об исторической роли Всеправославного Совещания Поместных православных Церквей 1948 года, проходившего в период Патриаршества Святейшего Патриарха Алексия I и во время правления И.В. Сталина (см.: Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве).

Да, вряд ли сейчас, во время процветающей демократии, возможно в России проведение подобного антиэкуменического Всеправославного Собора, который проходил тогда в СССР и который, вне всякого сомнения, был одним из самых важных церковных событий ХХ века. Но события в мiре меняются крайне стремительно, и потому то, что сейчас кажется неосуществимым, завтра окажется вполне реальным.

Что же касается положения Православной Церкви на Украине, следует признать, что все церковные нестроения последних лет на Украине являются результатом «незалэжности», то есть самоуправляемости УПЦ МП, полученной в 1991 году на волне распада СССР.

Поэтому было бы целесообразным православным Украины обратиться к Святейшему Патриарху Кириллу с просьбой о возврате УПЦ МП к статусу Экзархата в структуре единой Русской Православной Церкви, который существовал на Украине до 1991 года. Тогда и вопрос предоставления автокефалии Украинской Церкви со стороны стамбульского патриархата отпадет сам собой. Т.е. нужно сделать так, чтобы не было вообще субъекта, которому нужно давать Томос об автокефалии. И этот вопрос можно было бы поднять на ближайшем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви...


Источник: Благодатный Огонь
http://www.blagogon.ru/digest/865/


___________________
См. также:

Прекратить поминать патриарха Варфоломея: Состоялось экстренное заседание Синода Русской Церкви

«Расцениваю это как объявление религиозной войны»: Священноначалие РПЦ признало, наконец, угрозу восточного папизма

Канонический разбой: Нужен церковный суд, чтобы низвергнуть патриарха Варфоломея

Конец эпохи «церковного менеджерства»: Экуменическая дипломатия привела Русь к новой эпохе мученичества и исповедничества



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Император Николай II: отречение, которого не было

История знает множество мифов. Эти мифы бывают, иногда настолько живучи, что их воспринимают как истину. Мифы эти, конечно, создаются конкретными людьми ради конкретных целей, но затем они начинают жить сами по себе, и бороться с ними бывает крайне нелегко. К числу таковых лживых мифов принадлежит утверждение,...


Откровения глобалиста об эпидемии цифрового аутизма

На Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария) 23 января с.г. состоялся бизнес-завтрак Сбербанка «Личностная трансформация в цифровую эпоху». Глобалисты признались, что перешли к цифровизации человека. О значении и результатах этого эксперимента мы узнаем из слов скандально известного и принципиально безбожного Андрея Курпатова...


Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100