Пятница, 26 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

Преп. Феодор Студит об общении с еретиками

Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа.

Преп. Феодор Студит

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Главный Наставник православных царистов России: К 80-летию Митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина
Главный Наставник православных царистов России: К 80-летию Митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина

Его Высокопреосвященство Владыка Вениамин (Пушкарь), Митрополит Владивостокский и Приморский, является подлинным живым Светочем Православия в современной России. С самого Дальнего Востока нашего громадного Отечества он каждодневно светит своей молитвой и Богослужением, когда у нас — в Москве, Киеве, Санкт-Петербурге, Минске или Калининграде – уже зашло солнце, и наступила ночь. Одна такая мысль согревает душу нам, на сон грядущим, и укрепляет наши сердца надеждой и любовью. 

Не знаю, понимают ли православные Владивостока и всего Приморья, какая духовная драгоценность присутствует в их церковном бытии, но лично я испытываю к ним грешную зависть, что они имеет такую счастливую доступность к Митрополиту-Старцу: им возможно помолиться с ним в соборе, приходских храмах и монастырях в любое время года и при первой же возможности. При крайней духовной нужде они могут поисповедоваться у духовно опытного Владыки, при важном случае разрешить с ним мучительный вопрос, взять у него благословение на новое дело и просто поклонится ему, когда встречаются с Архипастырем взглядами во время службы и после неё. Поскольку мне радость такого счастья была знакома, вот теперь и грешу завистью.  

О достаточно строгом, но вместе с тем очень интересном преподавателе Библейской истории, основного Богословия и логики в Московской Духовной Академии и Семинарии иерее Борисе Пушкаре я впервые стал слышать от знакомых священников с конца восьмидесятых годов. Правда, все они называли Отца Бориса профессором, хотя в сейчас, просматривая биографические справки о Митрополите Вениамине на разных официальных и частных сайтах — «Патриархия-ру», Азбука Веры, Древо, Википедия, Владивостокская митрополия и тому подобных, я так и не нашел упоминания о присвоении ему профессорского звания в МДАиС. Очевидно, научный авторитет будущего Владыки среди слушателей Семинарии и Академии был столь высок, что они даже представить себе не могли, что маститый церковный ученый, автор двухтомного учебника «Священная Библейская История Ветхого и Нового Заветов» не имеет профессорского звания. 

Когда было опубликовано оповещение, что Священный Синод (по настоянию Его Святейшества Святейшего Патриарха Алексия II) избрал протоиерея Бориса Пушкаря Епископом Владивостокским и Приморским, один из моих друзей, провинциальный батюшка, когда-то слушатель лекций доцента Бориса Николаевича Пушкаря, с чувством сказал: «Слава Богу! Он — человек верующий, не трус и не содомит…» Нечто похожее о новом Владыке сказал мне и один лаврский иеромонах: «Верующий, как ребенок! И живет, как ребенок…».

То, что Владыка Вениамин убежденный православный царист, сразу подтвердилось тем, что наш братчик Андрей Юрьевич Хвалин вскоре по благословению Правящего Архиерея учредил во Владивостоке Братство во имя Царя-Великомученика Николая. 

В 1995 году Вячеслав Михайлович Клыков по благословению Патриарха и при поддержке местного правящего Архиерея Иоанна проводил в Белгороде монархический Земский Собор. В заседании Собора персонально принимали участие Владыки Иоанн (Попов), Епископ Белгородский и Старооскольский, и Иувеналий (Тарасов), Архиепископ Курский и Рыльский, а своих полномочных представителей с Архипастырскими посланиями к соборянам направили Владыки Иоанн (Снычев), Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, и Вениамин, Епископ Владивостокский и Приморский.   

Когда А.Ю. Хвалин весной 1997 года вернулся в Москву для работы в Общероссийском общественном движении «Россия Православная», он сразу же наладил тесное сотрудничество Движения «РП» с Владыкой Вениамином. Вскоре Владыка благословил учреждение Движением общественной награды — медали «Всенародное Покаяние» и подготовку общественного Собора «Всенародное Покаяние — Знамение Единства», который был созван два года спустя — 21 Сентября 1999 года. Владыка Вениамин тогда обратился к соборянам со словами приветствия:

   «Возлюбленные о Господе участники собрания! Долготерпеливый Господь ждет покаяния России в грехе предательства Помазанника Божия Царя-Мученика Николая II. И если велика радость на небесах о покаянии единого грешника, каково будет то торжество среди Ангелов и святых, которое ознаменует освобождение России от страшных проклятий
   Путь покаяния начат был сразу же в Феврале 1917 года. Сначала он был почти неотличим от широкой дороги отступления в бездну безверия, в пропасть наслаждения и страдания от безчисленных грехов. Но неприметная тропка покаянного пути с десятилетиями, через великие подвиги русского народа преобразилась в ясный путь, обозначенный Священноначалием Русской Православной Церкви и справедливо названный “всенародным покаянием” и “знамением единства”. Величайшим этапом на этом пути считаю духовный подвиг приморцев, ввиду смертельной опасности созвавших 1922 году Приамурский Земский Собор, главным вопросом которого был отнюдь не вопрос о власти в безгосударной России, но признание величайшим грехом предательство Русского Царя и попустительство Его злодейского убийства. Здесь, во Владивостоке, среди церковного народа не изгладилась память об этом судьбоносном событии. Верующий народ Приморской епархии глубоко и искренне чтит и исповедует подвиг Царя-Страстотерпца Николая Второго. Поэтому в день проведения собора “Всенародное покаяние” мы молитвенно пребываем вместе с участниками собора, возносим свои молитвы ко Господу о помиловании России и скорейшем прославлении Царской Семьи в сонме Новомучеников».

Вскоре после того благодаря А.Ю. Хвалину мне довелось лично познакомиться с Владыкой Вениамином, когда он по давней традиции преподавателей и выпускников МДАиС приехал в Октябре 1999 года на празднование дня памяти Преподобного Сергия Радонежского в Сергиев Посад. Владыка пригласил тогда Андрея и меня в свой скромный деревянный домик на окраине Посада, где он в пору своего преподавания МДАиС жил несколько десятилетий. 

Мои владивостокские друзья — А.Д.Степанов, П.Г.Петин, А.Ю.Хвалин и прежде рассказывали о скромности быта и общедоступности Владыки для рядовых прихожан во Владивостоке, но впечатления от личной встречи превзошли все мои ожидания. Духовная скромность и отеческое любвеобилие маститого Архипастыря поразили меня тогда в самое сердце. Со мной, общественным деятелем, до того ему совершенно незнакомым, он держал себя столь доверительно и просто, словно знает меня уже много лет. Доверительность выражалась и в том, что он обсуждал с нами даже такие церковные вопросы, которые обычно духовенство позволяет себе поднимать только в узком кругу верных друзей. Владыка держал себя с нами совершенно свободно и без малейшей опаски, оглядки. 

«Действительно — не трус, по-настоящему смелый и свободный человек… И простой, как ребенок!» — тогда подумалось мне. Был на седьмом небе от счастья, нечто подобное я переживал прежде при живом общении с Владыкой Иоанном (Снычёвым), но в Ноябре 1995 года Владыки не стало, и после даже не чаял, что нечто подобное буду вновь переживать на своем земном пути. 

Совершенно заинтересованно и даже с каким-то детским любопытством сам Владыка расспрашивал нас о текущей политике, о нашей семьях, по историческим темам, о реалиях общественно-православных движений и о людских настроениях. 

Когда мы вышли от Владыки с подарками для наших семей — объемистыми банками дальневосточной икры и рыбы, я ещё долго не мог прийти в свою будничную, плоскую действительность, перебирая в памяти эпизод за эпизодом нашу беседу, которая переместила меня в многомерное духовное пространство. 

И первое впечатление далеко не было последним, нечто похожее я переживал, когда бывал у Владыки в его сергиевопосадском доме с А.И.Буркиным, потом с К.Ю.Душеновым, когда неоднократно встречался с Владыкой в церковной гостинице неподалеку от университетской высотки на Воробьевых горах… Особо запомнилась одна встреча в Сергиевом Посаде. Уже после беседы на террасе, когда Владыка расспрашивал нас о В.В.Путине (за несколько месяцев до того я направил Главе Государство записку о Церковно-Государственных Соборах Руси), Владыка за трапезой рассказал нам с Андреем о том, что посещал в тот день своего Духовника — Старца Кирилла (Павлова), и Старец ему сказал: если не будет в народе исправления и покаяния, то и возрождения Православной России, о котором пророчествовали Святые прошлых времен, можем не ждать

Разгоряченный парой рюмок коньяка, которые до того нам радушно налил келейник Владыки Отец Сергий (Чашин), дерзнул резко возразить: 
— Дорогой Владыка, может быть, скажу ересь… Очень чту нашего всероссийского Старца Кирилла… И всё же, не знаю когда, но чудо духовного Воскресения России неизбежно по самому смыслу Откровения Иоанна Богослова!

Сказал и со страху тут же протрезвел. Владыка без малейшей пристальности, а с тишайшей любовью посмотрел на меня, охваченного страхом, и после паузы премудро и кротко с улыбкой сказал: 
— Нет, это не ересь… 

Не думаю, что тогда Владыка согласился с моей запальчивостью, просто по духовному зрению указал мне, что в моих чаяниях нет никакого догматического искажения, то есть собственно ереси… Переспрашивать же тогда, что имеет в виду Владыка, уже не дерзнул и новым вопросом перевел разговор на другую тему. И все же от его краткого ответа я чувствовал, что Владыка всей душою надеется на покаянное возрождение русского народа и Русского Царства. 

Помимо возможностей один-два раза в году встречаться с Владыкой в Москве или Сергиевом Посаде, Владыка разрешил мне по существенным поводам звонить во Владивосток ему домой. Владыка предложил мне звонить рано утром по их местному времени, перед его молитвенным правилом, а у нас в районе полуночи. И пока Владыка не переехал, а номер его телефона не изменился, я, стараясь не злоупотреблять временем, многократно пользовался такой счастливой возможностью, испрашивая его благословения на то или иное дело, суть которого кратко излагал в беседе или же в накануне отосланном письме. Каждый раз перед таким разговором испытывал волнение и скованность, боясь изложить суть вопроса сбивчиво. Но Владыка с первых же слов молитвенно угашал моё волнение, и наша непродолжительная беседа текла совершенно ясно и плодотворно для меня. И хотя сам я всегда старался спешить, чтобы не помешать утреннему молитвенному правилу Архипастыря, ни разу Владыка сам не прерывал нашу беседу, пока я не просил прощения у него. 

Насколько мне дорог опыт такого прямого общения с Владыкой Вениамином, я даже не могу выразить словами. С годами оно прервалось, а я так и не решился у наших общих знакомых без ведома Владыки попросить новый номер его домашнего телефона. Но хорошо знаю, что Владыка совсем не забыл меня и молится о спасении моей души. Откуда у меня такая уверенность? Сам я молитвенник никакой, но все же когда в своей духовной дебелости говорю про себя или вслух: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, спаси и сохрани Владыку Вениамина, и его святыми молитвами помилуй мя, грешного. Аминь+», моё сердце почти всякий раз откликается особым трепетом. А православные знают, что взаимная молитва надежнее всякого мобильного телефона поддерживает подлинное общение во Христе…

В биографических справках о Владыке Вениамине излишне скромно указывается о его богословских трудах: упоминаются только кандидатская диссертация о безсмертии души и философии Канта да многократно в разных издательствах переизданный двухтомник «Священной Библейской Истории». 

Меня удивляет, что наш Владыка — выдающийся проповедник Слова Божия на протяжении более четверти века за каждым своим Богослужением произносит уникальные по содержанию и духоподъемные по воздействию проповеди, а до сих пор мы ничего не слышали об издании сборников этих драгоценных и душеспасительных поучений, омилий и призывов ко спасению. Об их великолепном содержании можно судить по неоднократным публикациям на «Русской народной линии», которые стали появляться в недавние годы. Но интернет-публикации это не книги, доступные простым верующим без компьютеров. Неужели владивостокцы так не видят своего Пророка в нашем Отечестве? Бог-то видит! А Он спросит их не так легковесно, как я. Но не буду о печальном…

Многие из моих соратников со всем основанием давно считают Митрополита Вениамина главным Духовным Наставником православных царистов всей России. В таком служении и я не вижу ему равных среди множества современных Архипастырей. Наши потомки и наследники смогут по-настоящему оценить вклад Владыки Вениамина в поддержание духовно-державных настроений в народе в нынешнюю эпоху разочарований и порой даже социального уныния. Он не дает нам падать духом и опускать руки в своих частных трудах. 

Дорогому Владыке Вениамину уже исполнилось 80 лет! Для духоносного Старца это не возраст, тем более такого, у которого в сердце и разуме ещё живет искренний ребенок! Поэтому без малейших колебаний и сомнений желаю по Божией воле Митрополиту Вениамину стать земным свидетелем Воскресения Русского Царства (Аксиос!) и ещё десятков лет жизни! Многая лета! Многая лета! Многая лета!

Леонид Болотин, научный редактор 
Информационно-исследовательской службы «Царское Дело», 
участник совета Московского отделения «Русского Собрания»

Источник: http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/05/

___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100