Вторник, 25 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн: экуменизм и нацбезопасность
Если это пагубное ослепление возобладает в России, то будет не только безнадежно повреждена чистота православной веры. Под вопросом окажется сама возможность возрождения русской государственности.
Митр. Иоанн (Снычев) о ереси экуменизма

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

Прп. Лаврентий о зарубежниках
Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей.
Прп. Лаврентий Черниговский про РПЦЗ

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Херсонес не наш? На Рождественскую службу во Владимирский собор Севастополя не пустили верующих
Херсонес не наш? На Рождественскую службу во Владимирский собор Севастополя не пустили верующих

В Херсонесе на Рождество более 100 верующих не пустили на службу во Владимирский собор. Те возмутились, отшумели. Но история эта, к сожалению, не из ряда вон, а вполне ожидаемая, учитывая то, что происходит в Херсонесе последние годы. И нечто подобное ещё может повториться.

Полагаю, не стоит детально объяснять, что значит Херсонес с исторической, культурной, политической точки зрения. Здесь — неслучайно он включён в списки всемирного наследия ЮНЕСКО — сконцентрировано и греческое, и римское, и византийское, и другое наследие. Собственно, Херсонес во многом уникален именно тем, что нет в России точно, а, возможно, и в мире столь уникальной точки сборки разных культур, разных цивилизаций.

Для Русского мира же, выражусь так, город этот, существовавший 20 веков — исток истоков, начало начал. Здесь крестился князь Владимир, и отсюда же Кирилл и Мефодий несли письменность на Русь. Изначально, к слову, они искали мощи папы Климента Римского, проповедовавшего также на территории современного Севастополя — Инкермана.

Так что более чем оправданы знаковые слова Владимира Путина о том, что Херсонес — «Русская мекка». То же, что у иудеев храмовая гора. Уж не знаю, как к своей горе относятся иудеи. Но вот отношение к Херсонесу меня — да и многих севастопольцев — категорически не устраивает. Его превращают не в Мекку, а в Вавилон; «огонь печей Вавилона опаляет твое лицо».

Не пустить верующих на Рождественскую службу — не позор даже, а позорище. Однако новость ли это? Ведь чтобы попасть в храм — надо заплатить. Сколько раз я сталкивался с подобным. Говоришь:
— Я в храм.
А тебе чеканным голосом отвечают:
— В храм рано. Билет купите — и идите.

Так почему, чтобы поставить свечку, помолиться во Владимирском соборе, я должен заплатить 100 рублей? Это, кстати, возмущает и служителей самого храма. А главное — тон, которым говорится «билет купите», больше подходит Томасу Торквемаде, нежели сотрудникам Херсонеса. С каких пор у нас церковь посещают по расписанию?

При этом, да, для севастопольцев вход как бы безплатный. Однако на кассе я несколько раз показывал фото паспорта на телефоне — с пропиской и всеми делами, — а мне опять чеканным тоном: «Только оригинал». То есть, чтобы попасть в храм, я должен повсюду таскать с собой паспорт? К Богу разве с документами ходят?

Собственно, напомню, что в Херсонесе есть застарелый конфликт между учёными и церковниками. Обе стороны, на самом деле, по-своему правы. Беда в другом — в том, что кто-то, пользуясь Русской святыней, вдруг решил зарабатывать деньги. Впрочем, и это не беда. Зарабатывайте, облагораживайте, но не в таком же тоне и не в таком виде! Оттого и случаются инциденты, как на Рождество.

Или вот приезжаешь в Херсонес с серьёзными людьми, платишь за вход, ясное дело. Прогуливаешься, рассказываешь о столь чудном месте. И тут подлетают возбуждённого вида люди и начинают объяснять, что право экскурсии есть только у сотрудников. Так что, простите, заткнуться и молчать?

Да, Херсонес облагораживают. Тут ведь опера проходит. Сам президент на неё приезжает. И это хорошо. Плохо другое — то, что облагораживание это фанерное, пластиковое, искусственное. Оно, собственно, убивает дух, аутентичность места.

А началось всё с эпической лестницы, которая ведёт к Базилике 1935 года (один из символов Херсонеса). Да, раньше там было старое не пойми что, но кто додумался вместо этого влепить тусклую серую массу, больше соответствующую супермаркетам, но никак не памятнику архитектуры? Или все эти милые деревянные настилы, указатели соответствуют духу Херсонеса? Так, что и по родной земле не пройтись.

Полагаю, что заниматься великим местом, безусловно, надо — однако продуманно и осторожно — так, чтобы не нарушить атмосферы, складывающейся, без преувеличения, тысячелетиями. И если музей античности — новый, открытый при России — просто великолепен, то многое остальное в Херсонесе требует существеннейших доработок, и повторяю — куда более внятного, продуманного, бережливого подхода. Тогда и результаты будут иными. Не то, что сейчас.

А главное — пора уже прекратить (тем более, в таком месте) эти вечные поборы и конфликты, оставляющие самое тягостное впечатление. Не сборщики же подати, в конце концов, на входе стоят. Ведь любое место — это не только истории из прошлого, но и люди, пребывающие здесь в настоящем. Общий тон задаётся массой факторов. И если Херсонес, как то задумывалось, снова станет Русской святыней (а так быть единственно должно!), то подход надо кардинально менять.

Это, впрочем, касается многого происходящего в Севастополе, где у местных появляется всё более явственное ощущение, что выселяют их куда-то на обочину, что они вроде и не хозяева в родном городе. Об этом, впрочем, поговорим в другой раз. Обстоятельно.

А пока передадим большой привет Херсонесу с надеждой на то, что верующие, наконец, смогут безпрепятственно посещать Владимирский собор, а из самого места перестанут лепить нечто фальшивое, с обилием инсталляций (работающих, кстати?) и понтов. Есть ведь такое слово «аутентичность». Не стоит о нём забывать. Как и об уважении к людям.


По материалам: https://regnum.ru/news/society/2549660.html

___________________
См. также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100