Понедельник, 21 Января 2019 г.
Духовная мудрость

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Преп. Феодор Студит об общении с еретиками

Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа.

Преп. Феодор Студит

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

В кулуарах

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Херсонес не наш? На Рождественскую службу во Владимирский собор Севастополя не пустили верующих
Херсонес не наш? На Рождественскую службу во Владимирский собор Севастополя не пустили верующих

В Херсонесе на Рождество более 100 верующих не пустили на службу во Владимирский собор. Те возмутились, отшумели. Но история эта, к сожалению, не из ряда вон, а вполне ожидаемая, учитывая то, что происходит в Херсонесе последние годы. И нечто подобное ещё может повториться.

Полагаю, не стоит детально объяснять, что значит Херсонес с исторической, культурной, политической точки зрения. Здесь — неслучайно он включён в списки всемирного наследия ЮНЕСКО — сконцентрировано и греческое, и римское, и византийское, и другое наследие. Собственно, Херсонес во многом уникален именно тем, что нет в России точно, а, возможно, и в мире столь уникальной точки сборки разных культур, разных цивилизаций.

Для Русского мира же, выражусь так, город этот, существовавший 20 веков — исток истоков, начало начал. Здесь крестился князь Владимир, и отсюда же Кирилл и Мефодий несли письменность на Русь. Изначально, к слову, они искали мощи папы Климента Римского, проповедовавшего также на территории современного Севастополя — Инкермана.

Так что более чем оправданы знаковые слова Владимира Путина о том, что Херсонес — «Русская мекка». То же, что у иудеев храмовая гора. Уж не знаю, как к своей горе относятся иудеи. Но вот отношение к Херсонесу меня — да и многих севастопольцев — категорически не устраивает. Его превращают не в Мекку, а в Вавилон; «огонь печей Вавилона опаляет твое лицо».

Не пустить верующих на Рождественскую службу — не позор даже, а позорище. Однако новость ли это? Ведь чтобы попасть в храм — надо заплатить. Сколько раз я сталкивался с подобным. Говоришь:
— Я в храм.
А тебе чеканным голосом отвечают:
— В храм рано. Билет купите — и идите.

Так почему, чтобы поставить свечку, помолиться во Владимирском соборе, я должен заплатить 100 рублей? Это, кстати, возмущает и служителей самого храма. А главное — тон, которым говорится «билет купите», больше подходит Томасу Торквемаде, нежели сотрудникам Херсонеса. С каких пор у нас церковь посещают по расписанию?

При этом, да, для севастопольцев вход как бы безплатный. Однако на кассе я несколько раз показывал фото паспорта на телефоне — с пропиской и всеми делами, — а мне опять чеканным тоном: «Только оригинал». То есть, чтобы попасть в храм, я должен повсюду таскать с собой паспорт? К Богу разве с документами ходят?

Собственно, напомню, что в Херсонесе есть застарелый конфликт между учёными и церковниками. Обе стороны, на самом деле, по-своему правы. Беда в другом — в том, что кто-то, пользуясь Русской святыней, вдруг решил зарабатывать деньги. Впрочем, и это не беда. Зарабатывайте, облагораживайте, но не в таком же тоне и не в таком виде! Оттого и случаются инциденты, как на Рождество.

Или вот приезжаешь в Херсонес с серьёзными людьми, платишь за вход, ясное дело. Прогуливаешься, рассказываешь о столь чудном месте. И тут подлетают возбуждённого вида люди и начинают объяснять, что право экскурсии есть только у сотрудников. Так что, простите, заткнуться и молчать?

Да, Херсонес облагораживают. Тут ведь опера проходит. Сам президент на неё приезжает. И это хорошо. Плохо другое — то, что облагораживание это фанерное, пластиковое, искусственное. Оно, собственно, убивает дух, аутентичность места.

А началось всё с эпической лестницы, которая ведёт к Базилике 1935 года (один из символов Херсонеса). Да, раньше там было старое не пойми что, но кто додумался вместо этого влепить тусклую серую массу, больше соответствующую супермаркетам, но никак не памятнику архитектуры? Или все эти милые деревянные настилы, указатели соответствуют духу Херсонеса? Так, что и по родной земле не пройтись.

Полагаю, что заниматься великим местом, безусловно, надо — однако продуманно и осторожно — так, чтобы не нарушить атмосферы, складывающейся, без преувеличения, тысячелетиями. И если музей античности — новый, открытый при России — просто великолепен, то многое остальное в Херсонесе требует существеннейших доработок, и повторяю — куда более внятного, продуманного, бережливого подхода. Тогда и результаты будут иными. Не то, что сейчас.

А главное — пора уже прекратить (тем более, в таком месте) эти вечные поборы и конфликты, оставляющие самое тягостное впечатление. Не сборщики же подати, в конце концов, на входе стоят. Ведь любое место — это не только истории из прошлого, но и люди, пребывающие здесь в настоящем. Общий тон задаётся массой факторов. И если Херсонес, как то задумывалось, снова станет Русской святыней (а так быть единственно должно!), то подход надо кардинально менять.

Это, впрочем, касается многого происходящего в Севастополе, где у местных появляется всё более явственное ощущение, что выселяют их куда-то на обочину, что они вроде и не хозяева в родном городе. Об этом, впрочем, поговорим в другой раз. Обстоятельно.

А пока передадим большой привет Херсонесу с надеждой на то, что верующие, наконец, смогут безпрепятственно посещать Владимирский собор, а из самого места перестанут лепить нечто фальшивое, с обилием инсталляций (работающих, кстати?) и понтов. Есть ведь такое слово «аутентичность». Не стоит о нём забывать. Как и об уважении к людям.


По материалам: https://regnum.ru/news/society/2549660.html

___________________
См. также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Та не власть, что не от Бога: Юридическая и духовная методичка для нежелающих становиться рабами электронного концлагеря

Идеи цифрового общества всё больше получают распространение в мире. Простой обыватель воспринимает происходящее как «научно-технический прогресс». Но истинная картина современного мира от него сокрыта. Еще в начале 90-х годов МВФ и Всемирный Банк поставили перед Россией задачу установления жесткого цифрового порядка с...


Электронный контроль – инструмент антихриста: Патриарх Кирилл признал духовную опасность единой базы данных и гаджетов (+ВИДЕО)

7 января 2019 года, в праздник Рождества Христова, на телеканале «Россия 1» состоялся показ традиционного Рождественского интервью патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В нем Предстоятель Русской Церкви на провокационный вопрос «Как-то Вы говорили, что чрезмерное увлечение современными гаджетами ограничивает свободу. Вы что, против технического прогресса?» ответил...


Страшнее Флорентийской унии: Зачем Константинополю понадобилось введение нового календаря?

Когда и зачем Константинопольский Патриархат ввел новый календарный стиль, как это связано с нынешним церковным конфликтом на Украине? Об этом мы беседуем с кандидатом исторических наук, преподавателем Сретенской духовной семинарии Павлом Кузенковым...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы (ПОПОЛНЯЕТСЯ)

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Сегодня массированной атаке подвергается Православие, Царь, государство, народ, семья: Беседа с главредом РИА «Катюша» А.Б. Цыгановым (+ВИДЕО)

Беседа с  главным редактором православно-патриотического СМИ РИА «Катюша» а также сопредседателем Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и области, сопредседателем Гражданского комитета возрождения науки и образования, руководителем экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи, многодетным отцом Андреем Борисовичем Цыгановым...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100