«В будущем на этой базе можно будет заменить ЕГЭ на портфолио учащихся, а также выстроить критерии успешности, на основе которых мы сможем эффективнее выявлять талантливых физиков, математиков, историков или будущих бизнесменов и политиков. При этом пополнение портфолио не должно прерываться с окончанием школы. Было бы правильно, если бы портфолио в единой системе координат продолжалось и в среднем, высшем образовании, а в дальнейшем наполнялось бы достижениями человека и его дальнейшим повышением уровня образования. Так бы выросла электронная история успеха человека», — заявил Собянин 5 февраля на конференции, пишет «Московский комсомолец».
Как мы помним, презентацию «Московской электронной школы» (МЭШ) и разработки электронных портфолио для учеников столичный мэр сделал 7 декабря 2018 года на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. На данный момент мэр Москвы награжден международной премией за этот «лучший социальный проект».
На премии «Цифровые вершины» Собянин продолжил мысль:
«В ближайшие годы "Московская электронная школа" накопит уникальный объем информации, данных и образовательных технологий, который, я думаю, будет самым большим в мире. Позволит создать электронное портфолио каждого ученика от первого класса до выпуска из школы. В конечном итоге не надо будет проводить международные и российские олимпиады, мы будем точно знать, где сидит Менделеев или Ломоносов, в какой школе он учится. Это школьная революция».
Очевидно, что «электронное портфолио» — это лишь первый шаг глобальной трансформации нашего общества. По окончанию школы цифровую биографию не закроют, а продолжат поддерживать и пополнять. В ней будут отслеживаться любые изменения в жизни человека до его смерти. Они могут быть связаны с отношениями с законом, дальнейшим образованием, карьерным развитием и семейными обстоятельствами. Персональное личное дело в электронном формате, от содержания которого будет зависеть судьба и социальная роль гражданина. И проекту «Московская электронная школа» (МЭШ) здесь отводится роль стартовой площадки.
Вот как прокомментировал предложение, высказанное на тот момент лишь Исааком Калиной, председатель Гражданского комитета возрождения образования и науки, вице-президент РАЕН, академик Георгий Фурсей:
Не думаю, что озвучивший идею товарищ Калина всего этого не понимает. Он получил неплохое математическое образование, с логикой у него всё в порядке. Так что тут можно вести речь о настоящем предательстве российского образования, таких разрушителей в нашем образовании просто нельзя больше терпеть. Они сознательно занимаются уничтожением интеллектуального фонда русского народа, будущего нашей великой страны», — заявил Фурсей.
Особенно возмущает, что решение о внедрении технологий МЭШ принималось без общественного обсуждения и не учитывает мнение родителей школьников, которых ставят перед фактом тех или иных изменений. Более того, цели и задачи проекта в подробностях даже не предаются огласке. Аналогичное «взаимодействие» у чиновников происходит и со средствами массовой информации, когда полностью игнорируются и департаментом образования Москвы, и Минпросвещения РФ официальные запросы по «Московской электронной школе».
Между тем статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» считает родителей участниками образовательных отношений, чьё мнение обязательно должно учитываться при принятии рассматриваемых решений.
Хотя проект МЭШ уже охватил все школы, по-прежнему нет информации, на основании каких исследований было принято решение о его тотальном внедрении. Отсутствуют какие-либо обоснования, указывающие на полезность проекта и доказывающие его безопасность. Нет ни научных заключений, ни педагогических, ни практических. Нет пояснений об эффективности методик МЭШ для усвоения учениками информации. Отсутствует экономический анализ эффективности крупных вложений в проект, нет сравнений с традиционной формой образования.
Чиновники департамента образования Москвы и Министерства просвещения РФ не ознакомили ни родителей, ни специалистов, ни СМИ с результатами пилотного тестирования проекта МЭШ. И фактически отстранили общественность от данного проекта. Тем самым они лишили родителей права на воспитание детей и права выбора традиционной формы обучения. Проигнорированы нормы законодательства и Конституция РФ.
См также:
Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой
Ядерная бомба, подложенная под судьбу нашего Отечества: Взгляд ученого о внутренних врагах в системе образования
<-назад в раздел