Пятница, 24 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Ст.Серафим Тяпочкин обб Украине
Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
Старец Серафим (Тяпочкин)

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Казаки – Царское воинство: Беседа с духовником Русского казачества, протоиереем Василием Извековым

В продолжение публикации:
и Возрождение Русского духа, казачества, через него – Монархии: Беседа с о. Василием Извековым, племянником патриарха Пимена (+ВИДЕО)

2019-02-23_223343.jpg

Протоиерей Василий Извеков уже знаком читателям «ПК»: в № 23 (215) он рассказал о своем выдающемся дяде – Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Пимене († 1990). В той же беседе затрагивалась тема казачества, поскольку сам отец Василий духовно окормляет казаков. По случаю года Казачьей Голгофы мы задали ему еще несколько вопросов.


– Батюшка, в чем «соль» казачества, почему такое гонение было на него после революции? И как Вы оцениваете его состояние сегодня? 

– Казачество – это такая организация жизни Русского человека, что они могли бы восстановить весь государственный строй в случае его разрушения. В жизни казаков был как бы концентрат Русскости: Православие, Самодержавие, Народность; за Веру, Царя и Отечество. Поэтому казаки оказались так неугодны богоборцам-революционерам и уничтожались под корень. 

Конечно, возрождение казачества страшит наших врагов, и они всячески стараются не дать ему восстановиться в былой мощи. Современные богоборцы проводят политику разрозненности – самое большее, что они позволяют казакам, – устраивать концертные вечера и участвовать в охране мероприятий. 

Казачество разделяют, ставят по многу атаманов. А если уж человек способный пробился, то стараются убрать, заменить людьми их духа, бывшими работниками правоохранительных органов или спецслужб. Считают, что лучше пусть в начальстве будет человек военный. А сами по себе знания военной науки – ничто; надо, чтобы вера была в первую очередь. Казачество стоит Православием.

Сейчас и уклад жизни нарушен у всех, в том числе у казаков – нет родовых семейств, живущих одним бытом, своим хозяйством. Для многих казачество – кавалерия на конях. Но кони тут совсем не главное. Казаки – это защитники Отечества и в первую очередь – Царя. Им даны были большие права и привилегии за то, что они неоднократно спасали государство из таких сложностей, с которыми простые военные не могли справиться.

Например, исстари заведено, что все солдаты, военные входят в храм без оружия – кроме казаков! Только казаки имеют право входить в храм и стоять на богослужении вооруженные. Казак, лишь подходя ко Причастию, должен передать оружие своему человеку, а после – снова надеть. А когда читают святое Евангелие и на Херувимской, он должен был слегка обнажить шашку – в знак готовности защищать веру Христову!.. 


– А почему же все-таки в начале ХХ века казаки не смогли дать отпор революционерам и так пострадали?

– После того как темные силы обезглавили казачество, убив верховного атамана в лице Императора Николая II, началось массовое уничтожение казаков и их семей. Когда революционная катастрофа уже затронула весь наш народ, в том числе казачество, сложно было что-то предпринять. Многие оставшиеся в живых были обмануты известными силами. Те же офицеры, сохраняя достоинство и честь, служили красноармейцам, бравшим в плен их родственников, выполняли их условия, а те расстреливали и их, и семьи.
 
казаки.jpg 
   
Но первый вопрос того времени – защита Царя. Самое главное – что мы его не сохранили. Этот вопрос должна поднять и Церковь, потому что Синод в то время покорился Временному правительству, состоявшему из масонов. Но надо понимать, при всех церковных перипетиях того и нашего времени, что Церковью управляет Господь, а не люди. Если б Он не управлял, нас бы давно не было – сколько попыток уже предпринималось нас скушать, но покамест давятся. Мы под управлением Божией Матери Державной, Россия – Ее дом. А по грехам нашим имеем массу проблем. Все это по силам решить только Помазаннику Божию, Царю, о ком мы и молимся, чтобы Матерь Божия Сама нам указала. 

А казачество, пока нет Царя, должно заниматься не разделением и спорами, а служением Церкви: тренироваться на охране храмов, защищать Православие. Казакам-воинам необходимо разобраться с обстановкой в России, внутри Церкви, читать Евангелие, Святых Отцов, знать пророчества, чтобы действовать правильными методами. Казаки должны воевать с любовью, а не с жестокостью. 
 
…Нам от Господа даны большие полномочия, которые мы не хотим принять, поэтому так тяжело сейчас. И будет непростая война. Но Россия еще скажет свое слово в битве православного Царя с антихристом.

 
Беседовал Роман Чудов 
 
+ + +

ПОЧЕМУ КАЗАК В ЦЕРКВИ ПРИ ШАШКЕ?
Старинная казачья сказка-легенда
 
казаки3.jpg 

Когда-то, после принятия казаками крещения православного, понадобилась Господу людская подмога. Вот и обратился Он к людям. Вроде бы, свершилось такое по весне, 27 апреля, на Семеона-ранопашца. Первым воззвал Господь к крестьянину, мол, помоги немедля Мне, христианская душа. Крестьянин затылок почесал, чой-то на пальцах прикину и отвечает: «Немедля не могу. Вот на Пахомия овес отсею, пшеничку в землю покидаю, тогда и приду!» 
 
Опечалился Господь и послал зов боярину, у которого одних крестьян под рукой тыща была. Боярин управителя позвал, долго они на костяшках считали. Досчитались. «Ни ныне, ни на Пахомия не управлюсь, – говорит боярин. – Тут, Господь, глаз да глаз за людишками требуется. Вот на Алену они лен отсеют, с ядрицей, гречей да ячменем управятся – я Тебе, Господи, хоть сто холопов в подмогу пришлю!»

Еще шибче опечалился Всевышний. Прикинул: Пахомий – 15 апреля, Алена – 21-го… Не годится. И вспомнил тут Господь о казаках. Может, их попросить? Да только слух идет, что казаки – народ самостоятельный, вольницу любят, сами себе законы пишут и по ним только и живут. Но делать нечего. Воззвал Господь к казаку.

А казак тот сидит, саблю точит, казачата вокруг него шастают, а жена сидит на лавке – бешмет казаку чинит. Услышав зов, встрепенулся казак, тоже чегой-то стал на пальцах прикидывать. И ответствует он Вседержителю так: «Господи! Дай мне, Родимый, пять минут сроку. А на шестой минуте я к Тебе поскачу!». – «А на что тебе такой малый срок?» – Спросил Господь. Казак удивился: «Для казака – это срок не малый, а нужен мне он вот для чего: казачат у меня восемь, на каждого по полминутки, того четыре минуты. Попрощаться, значит. А с любимой женой меньше чем за минуту не обнимусь-поцелуюсь. Того пять…»

На шестой минуте вскочил казачина на коня и поскакал помогать Всевышнему. Только вот шашку, что точил, в спешке не до конца в ножны заправил. За то и разрешил Господь казакам ходить в храм Божий при сабле-шашке и повелел во время чтения святого Евангелия приобнажать клинок в знак верности Православию и как напоминание о тех давнишних событиях.


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998

 
См. также: 



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Чтобы власти услышали голос православного народа: Митрополит Викентий об угрозах цифровизации

15 апреля 2019 года в Макариевском фонде (Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)) прошла научная конференция «Цифровизация и молодежь». В мероприятии участвовали представители научной общественности, научных и образовательных молодежных организаций,...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100