Четверг, 18 Июля 2019 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий об узком пути
Всегда немногие, весьма немногие, шествовали по узкому пути. В последние дни мира этот путь до крайности опустеет.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Преп. Феодор Студит об общении с еретиками

Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа.

Преп. Феодор Студит

Прп.Нил о послаблениях
Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать в пропасть.
Прп. Нил Мироточивый о послаблениях

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Россия, волки и Иван Васильевич: Эссе о покаянии русского народа и наказании тех, кто глумится над нашим Отечеством
У волков в овечьих шкурах сейчас наблюдаются некоторые трудности. Они не узнают друг друга. Смотрят друг на друга, один о другом думает, что перед ним овца. Бросаются друг на друга, пока разберутся, кто есть кто, уже один другого загрызть успел. И вот такая проблема теперь у них, у волков, которые в...

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Устроить жизнь на основе заповедей Божиих: О миротворческом подвиге Царя-мученика Николая II
Устроить жизнь на основе заповедей Божиих: О миротворческом подвиге Царя-мученика Николая II


По личной инициативе Императора Всероссийского Николая II в 1899 году, впервые в истории человечества, собралась знаменитая Международная конференция в Гааге, где Россия предложила отныне решать все международные споры только мирным путем, за столом переговоров; начать сокращать вооружения, отказаться от наиболее опасных средств массового уничтожения и от захватов чужих территорий.

Николаю II принадлежит идея всеобщего и полного разоружения. Уже только один этот исторический почин дает ему право на безсмертие. В его обращении ко всем странам мира, в частности, говорилось:

   «По мере того как растут вооружения каждого государства, они менее и менее отвечают поставленной правительствами цели. Нарушения экономического строя, вызываемые в значительной степени чрезмерностью вооруженный, и постоянная опасность, которая заключается в огромном накоплении боевых средств, обращают вооруженных мир наших дней в подавляющее бремя, которое народы выносят с большим трудом. Очевидным поэтому представляется, что если бы такое положение продолжилось, оно роковым образом привело бы к тому именно бедствию, которого стремятся избегнуть и перед ужасами которого заранее содрогается мысль человека. Положить предел непрерывным вооружениям и изыскать средства, предупредить угрожающие всему миру несчастья – такой высший долг для всех государств».

Как актуально звучат эти слова сегодня, а ведь написаны они почти 100 лет назад. Главные предложения Императора Николая II приняты не были, хотя по отдельным вопросам был достигнут определенный прогресс – запрещено использование наиболее варварских методов войны, и учрежден постоянный суд для мирного разрешения споров путем посредничества и третейского разбирательства.

Последнее учреждение стало прообразом Лиги Наций и Организации Объединенных Наций. Политическое мышление государственных деятелей большинства стран, участвовавших в мирной конференции, было связано с доктриной неизбежности войн и военного противостояния. Так, например, Вильгельм II писал по поводу создания этой организации: «Чтобы он не оскандалился перед Европой, я соглашусь на эту глупость. Но в своей практике я и впредь буду полагаться и рассчитывать только на Бога и на своей острый меч».

В 1905 году Император Николай II обратился в Международную следственную комиссию Гаагского суда, чтобы уладить инцидент между Великобританией и Россией на Доггер-банк. В 1914 году, накануне Первой мировой войны, русский Царь обратился к кайзеру с просьбой помочь ему разрешить спор между Австрией и Сербией через Международный суд в Гааге.

Европа была изумлена тем, что такая необычная, такая ошеломляющая идея о необходимости всеобщего мира родилась в России, которую считали полуазиатским, полуварварским государством и обвиняли в отсутствии богатой вселенской культуры, присущей будто бы лишь европейским странам.

Понятно, откуда такие мысли у Русского Самодержца. Царь сам жил по заповедям Христовым. Он был глубоко верующим православным человеком. Россия призвала мир устроить жизнь на основе заповедей Божиих, слов Святого Евангелия Господа Иисуса Христа. По мысли Царя, в основу международной и внутренней политики полагалось Священное Писание Христианской Церкви Евангелие. Государь пояснял, что заповеди христианской религии должны регулировать как отношения между государствами, так и отношения внутри государств, которые должны быть подобны отношениям родителей и детей в христианских семьях.

Общественная организация людей, в том числе государственное устройство человеческого общежития, является тем условием, в рамках которого происходит его приближение или отдаление от Господа, уподобление Богу. Если же назначение государства – в обезпечении путей уподобления Богу, то кто же может лучше представить эти пути, кроме Самого Господа? Законодатель всегда предполагает идеал в своем лице и в своих представлениях. Если эти пути и условия предначертаны не Богом, скорректированы не Им, то и ориентированы они не к Богу как идеалу, и не богоуподобление является их целью, и не божественное начало заложено в их основу.

«Бог есть любовь» (1 Ин. 4: 8, 16). На то, что это определение не может считаться метафорой, указывает многое. Один из центральных догматов христианства сформулирован так: «Вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13: 13). Обратим внимание, что священный текст сообщает совершенно уникальную для священного текста мысль: любовь больше веры.

«Любовь из них больше», потому что если «Бог есть любовь», значит – не может быть и речи об уподоблении Богу вне любви. Христианство, проповедующее уподобление человека Богу, утверждает две главные, основополагающие заповеди: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22: 37-40). В то же время ставятся в причинно-следственную зависимость: «Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога?» (1 Ин. 4: 20).

Любовь к Богу осмысливается как следствие, а любовь к ближнему – как исходное условие, и в этом уникальность христианства. Любовь по вертикали (к Богу) становится голой абстракцией без любви по горизонтали (к ближнему): вторая оказывается единственным условием существования первой. Вочеловечение Бога является не чем иным, как средством для того, чтобы почитающее Бога и враждующее друг с другом человечество увидело объект любви рядом с собой, чтобы Сам Бог стал одним из «ближних», чтобы вертикаль «человек-Бог» была спроецирована на горизонталь «человек-человек», формирующую любовь к Богу: «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (Ин. 8: 19); «видевший Меня видел Отца» (Ин. 14: 9). Любовью к Богу-Сыну, ставшему «ближним», определяется любовь к Богу-Отцу, любовь же к Богу вообще становится автоматическим следствием любви к ближнему: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25: 40).

Благодаря настойчивости Императора Николая II, Гаагская конференция всё же состоялась. «Мир был уже поражён, – писал в своей книге о конференции Ж. де Лапредель, – когда могущественный монарх, глава великой военной державы, объявил себя поборником разоружения и мира в своих посланиях от 12 августа и 30 декабря. Удивление еще более возросло, когда, благодаря упорству, настойчивости и смелости Императора Николая II, конференция была подготовлена, возникла, открылась».

В конференции приняли участие все двенадцать европейских государств, четыре азиатских и два американских. Гаагская мирная конференция заседала с 6/18 мая по 17/30 июня 1899 года. Был принят целый ряд конвенций, в том числе конвенция о мирном решении международных споров путем посредничества и третейского разбирательства. Плодом этой конвенции явилось учреждение действующего и поныне Гаагского международного суда. Но полностью программа не была принята. Лишь после Второй мировой войны Организация Объединённых Наций была вынуждена вернуться к предложениям Царя Николая II-го.

В апреле 2006 году в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя под председательством Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось заседание X юбилейного Всемирного Русского Народного Собора на тему: «Вера. Человек. Земля. Миссия России в XXI веке». В развитие идей Императора Николая II принята следующая декларация, в которой утверждается:

   «Существуют ценности, которые стоят не ниже прав человека. Это такие ценности, как вера, нравственность, святыни, Отечество. Когда эти ценности и реализация прав человека вступают в противоречие, общество, государство и закон должны гармонично сочетать то и другое. Мы стремимся к диалогу с людьми разных вер и взглядов по вопросам прав человека и их места в иерархии ценностей. Сегодня такой диалог, как ничто другое, поможет избежать конфликта цивилизаций, достичь мирного сочетания на планете различных мировоззрений, культур, правовых и политических систем. От того, насколько людям удастся решить эту задачу, зависит их будущее. Важным фактором, влияющим на развитие всей русской цивилизации, останутся отношения с внешним миром, то есть отношения с другими цивилизациями, и прежде всего с западной. И вот здесь особое значение приобретает идейная основа этих отношений. В случае с западной цивилизацией речь идет о правах и достоинстве человека. Православная традиция, являющаяся культурообразующей для русской цивилизации...».

Только пройдя две мировые войны, Запад пришел к выводам, которые предлагались Царем-Мучеником Николаем II в 1899 году, на знаменитой Международной конференции в Гааге, где он предложил отныне решать все международные споры только мирным путем, за столом переговоров.


Усольцев Александр Иванович, 

юрист, писатель, Екатеринбург

Источник: http://ruskline.ru/news_rl/

___________________
См. также:

Забытая инициатива Царя-мученика Николая II: 120 лет Гаагскому запрету химического оружия

Третий Рим обязан победить Карфаген: Злоба и истеричность Запада к России с точки зрения духовной «войны миров»       

 

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев об обстановке в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Императорский Конвой возрождает Святую Русь: Беседа с духовником Сестрорецкого казачества

...Мы, значит, в 2017 году 100-летие гибели Империи памятовали, а они – праздновали юбилей октябрьской революции. И вот мы на этом берегу, в центре города, создаем в противовес им Царский мемориал, ценнейший артефакт. У них памятниками Ленину все заставлено, а мы – поклонные кресты водружаем, библиотеки...


Возрождение России – через исправление себя: О сегодняшнем состоянии православно-патриотического движения

В начале 90-х годов православно-патриотическое движение в России вышло из подполья, и началось его возрождение. За истекшие почти 30 лет оно пережило много бед и скорбей, но были и радостные моменты и даже небольшие победы. Перед нами прошла череда выдающихся, талантливых, отважных Русских людей, которые...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100