Понедельник, 26 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Рэп вместо Шостаковича: В департаменте культуры считают классику устаревшей (+ВИДЕО)

1554371897_maxresdefault-1-.jpg

Деятели искусства и преподаватели бьют тревогу, выступая против реформы музыкального образования в Москве. Поводом для этого послужил бодрый настрой чиновницы от Департамента культуры, которая считает классику устаревшей. Нужно ли заменить Шостаковича саунд-дизайном, а вместо живописи учить детей граффити? Царьград узнал мнение заслуженных художников, музыкантов и преподавателей.

225 деятелей культуры направили обращение мэру Москвы Сергею Собянину с призывом снять с должности руководителя Дирекции образовательных программ в сфере культуры и искусства Департамента культуры Москвы Екатерину Калачикову. Столь категоричную нелюбовь молодая чиновница заслужила после своего видеообращения, в котором она недвусмысленно намекнула, что музыкальные школы пора кардинально менять. Времена классики, по её мнению, прошли – пора перестраиваться под «запросы времени».


Своё обращение Калачикова начала с того, что современные московские школы искусств были созданы ещё во времена СССР и порядком устарели.

   «Тогда высшее руководство страны (СССР – прим. Царьграда) каждый день или через день находилось в Большом театре, все медиа были заточены под классическую музыку. Народ жил в парадигме классической музыки. Во время Великой Отечественной войны, блокады Ленинграда люди переживали самые яркие эмоции в тот момент, когда играла 7-я симфония Шостаковича. Сейчас какие-то эпохальные события, условно 11 сентября (серия терактов в США в 2001 году – прим. Царьграда) – они переживаются совсем под другую музыку». 

В одном из интервью чиновницу спросили, под какую же музыку переживались теракты 11 сентября? Рэп, Бейонсе и Jay-Z – таков был ответ Калачиковой. То есть, если Шостакович предопределял всю культуру и в частности – программу музыкальных школ в прошлом веке, сегодня им стоит «перестроиться» под рэп? 

   «Сегодня мы понимаем, что изменилась музыка, в медиа мы слышим совершенно другое, а школы остались в СССР. Им пришлось просто закрыться в этом состоянии сохранения. Если ничего не делать, это рано или поздно исчезнет. Есть очевидный запрос общества на другие форматы», – заключила Калачикова.

97bodo.jpg 
Бейонсе и Jay-Z – новые стандарты минкульта?

Подобные заявления, возможно, остались бы без реакции, если бы не подкреплялись соответствующей политикой дирекции (ДОПСКИ), которую возглавляет Екатерина Калачикова. Так, в октябре 2018 года был утверждён новый порядок аттестации педагогов и концертмейстеров детских школ искусств. Эта аттестация – формально не обязательная, однако её прохождение даёт прибавку в 5 тысяч рублей к невысокой зарплате педагога музыкальной школы, а также престиж в глазах учеников и руководства. Новый порядок аттестации подразумевает, что соискатель должен предоставить «мотивационное письмо», портфолио, записать видеоурок и пройти теоретический тест.

Однако преподаватели начали жаловаться на трудности в прохождении этой аттестации. Например, преподавателю фагота заявили, что по его специальности тестов нет, и предложили аттестоваться по специальности кларнетиста или флейтиста. Вопросы в тестах подчас попадались довольно странные для преподавателей музыкальных школ: «Что объединяет творчество Кафки и Камю», «За какую постановку получил "Золотую маску" Теодор Курентзис», «Как принимают на работу педагогов в Финляндии», «Какая система образования в Сингапуре». Для преподавателей классического музыкального образования подобные вопросы, мягко говоря, не профильные. 

Кроме того, педагоги пожаловались на отсутствие списка материалов, по которым можно подготовиться к аттестации, и пробных тестов. Также их обидел раздел, призванный выявить в них симптомы «эмоционального выгорания». Но подобные вопросы и формулировки не должны удивлять: ведь для утвердившей их Екатерины Калачиковой важен не опыт и профессионализм, а креатив и прогрессивный подход. 

В итоге музыканты, художники и не побоявшиеся гнева начальства преподаватели московских ДШИ подписали письмо столичному градоначальнику Сергею Собянину с призывом уволить чиновницу и спасти тем самым классическое музыкальное образование в Москве. 

   «Судьбы детского музыкального образования Москвы и России, по праву считающегося гордостью нашей страны, должны решать высокопрофессиональные, добросовестные, авторитетные люди. Необходимо найти такую форму его дальнейшего существования, которая позволила бы ему в нынешние непростые времена сохраняться и развиваться ради новых поколений, а не деградировать под прикрытием демагогии о мифических "новых смыслах"», – говорится в тексте письма. 

Среди подписавшихся – композиторы Александр Чайковский, Олег Галахов, Рашид Калимуллин, пианисты Екатерина Мечетина, Михаил Лидский, Сергей Доренский, Александр Мндоянц, художник и академик Сергей Андрияка, скрипач, дирижёр и педагог Виктор Третьяков, джазовый пианист Даниил Крамер и многие, многие другие. 

Царьград пообщался и с другими известными деятелями культуры и выяснил, как они относятся к идее модернизации музыкальных школ. 

«Чиновники видят искусство и культуру в цифрах»

Пианист и заслуженный артист России Пётр Дмитриев уверен, что чиновники Департамента культуры мало что понимают в классическом музыкальном образовании. Он заявил, что сам с готовностью подписал бы письмо, направленное неравнодушными педагогами Собянину.
  
   «Те люди, которые сидят сейчас в департаментах, не имеют никакого отношения к профессиональному образованию в сфере культуры и искусства. Мода такая пошла: почему-то ставят на эти позиции молодых и ничего не понимающих людей, которые пытаются быть в мейнстриме, в тренде. Они видят искусство и культуру в цифрах. Сколько пришло на тот или иной фестиваль людей, гуляющих по городу, где и сколько можно продать. Для них это главные критерии того, эффективна ли наша культура».

97bos.jpg
Руководитель Дирекции образовательных программ 
Департамента культуры города Москвы Екатерина Калачикова

«Что касается рэпа, на языке которого, по мнению Екатерины Калачиковой, мы воспринимаем теракты в США, то это вообще не искусство», – считает известный пианист. 

«Рэп – это вообще не искусство, это субкультура, причём "чёрная", выработанная на улицах и не имеющая к нам вообще никакого отношения. Переносить это на нашу почву – безумная и смешная затея. Русского рэпа просто нет – а мы говорим об этом всерьёз»
. 

Пётр Дмитриев уверен: «Менять наши музыкальные школы и консерватории не надо, как и пытаться осовременить процесс обучения в них. А креативным чиновникам лучше воплощать свои фантазии в городских парках и ночных клубах».

«Размылить классическое образование – значит дезинформировать будущие поколения» 

Заслуженный художник России и ректор Академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова Иван Глазунов также раскритиковал идеи Калачиковой. Ведь в одном из интервью чиновница заявила, что граффити – это «большая часть современного искусства», и потому её дирекция будет внедрять его во все школы искусств. 

   «Это удар по нашему традиционному образованию. Граффити я никак не могу считать искусством. У нас недавно эти графитчики академию хотели разрисовать. Когда вышла наша охрана, они им в лицо стали брызгать из баллончиков. Какое же это искусство? Это уличное хулиганство. Граффити уродуют исторические здания и современный ландшафт. А в символике этих изображений ещё надо разобраться, откуда это пришло», – высказался по этому поводу Глазунов. 

По его мнению, искусство – это классика. А размылить классическое образование – значит «дезинформировать будущие поколения относительно того, кем быть и что делать».

«Если в консерватории появится рэп, её нужно взорвать и поставить ночной клуб» 

О незаменимости классики Царьграду рассказал и известный пианист, солист Московской государственной филармонии, профессор Академии музыки им. Гнесиных Юрий Розум. По его мнению, под «новые веяния» можно создать специализированные курсы того же диджеинга или саунд-дизайна. Но тащить это в музыкальные школы, подменяя фундаментальное классическое образование, – недопустимо. 

   «Классическая музыка невероятно развивает сознание, через это ребёнок обязательно должен пройти. Заменить это электронщиной – гибель для личности, я считаю. Для меня многое из современной музыки нельзя назвать музыкой. Эти скрипы, шумы и звон бутылок – это не музыка, а звуковой перформанс, ритм, долбёжка по голове. Музыка – это мелодия, гармония, эмоция, внутренняя жизнь. Чем тоньше композитор, тем больше у него эмоциональных красок и психологических состояний», – сказал Розум. 

По его мнению, если музыкальная культура наша и находится сейчас в кризисе, то уж точно не из-за сохранения классики. 

   «
Если сейчас ставятся такие вопросы, считать ли искусством техно и диджеинг, это уже говорит о том, что безкультурье и тупость заполонили наши мозги. Но Россия в этом смысле неубиваемая. Послушайте, как играют в наших консерваториях. И хорошо преподают, хорошие педагоги. Невозможно представить, чтобы в консерватории выступали рэперы или диджеи. Такую консерваторию нужно было бы взорвать и построить ночной клуб. Но консерватория жива, пока её стены помнят Чайковского, Рахманинова, Скрябина и всех наших советских гениев
»

Словом, непонятно, кого имела в виду Екатерина Калачикова, когда говорила, что педагоги музыкальных образовательных учреждений её креативные идеи поддерживают. Пока видно лишь то, как они единым фронтом встают за сохранение академических традиций.


Источник: https://www.tsargrad.tv/news

___________________ 
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100