Суббота, 4 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Григорий Палама об Истине
Те, кто от Церкви Христовой, - суть от истины, а те, кто не от истины, - те не от Церкви Христовой.

Свт. Григорий Палама

Ст. Николай Гурьянов о возрождении
«Батюшка, что мешает возрождению истинного Православия в России?» – «Потеря веры внутри Церкви».
Старец Николай Гурьянов об апостасии

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Приобщение к будущей славе: О плодах Воскресения Христова

2019-04-29.jpg

Христос Воскресе из мертвых,
смертию смерть поправ,
и сущим во гробех живот даровав.
Тропарь праздника

Вот слова пасхального тропаря, которые мы так часто слышим во дни праздника святой Пасхи. Этот тропарь очень краток, но по своему содержанию имеет для нас великое спасительное значение.

Здесь говорится о победе Господа Его славным Воскресением над смертью. Он допустил смерти коснуться Его пресвятой плоти и умереть, но с тем, чтобы Своим Воскресением попрать смерть и даровать великие плоды роду человеческому.

Первый из них есть то, что Его пречистое тело, которое Он заимствовал из утробы Своей Пренепорочной Матери, после Воскресения стало всецело духовным: Господь являлся ученикам Своим сквозь запертые двери (см.: Ин. 20, 19–26). Но вместе с тем тело Христово стало прославленным, в особенности после Вознесения, когда Господь с телом Своим воссел одесную Бога Отца. Святой Иоанн Дамаскин в своей книге «Краткое изложение Православной веры» говорит, что плоть Христа после Его Вознесения приобщилась навеки к божественному блаженству и славе; ей покланяются святые Ангелы и прославляют ее.

В какой божественной славе пребывает тело Христа, об этом свидетельствует явление Господа святому Иоанну Богослову на острове Патмосе перед тем, как даровать ему Откровение о судьбах мира. Лицо Христа сияло как солнце, сияющее в силе своей (Откр. 1, 16–17). Великий апостол не мог выдержать этой божественной славы и упал как мертвый к ногам Христа.

Свидетельствует о сей славе Христа и явление Его преподобному Серафиму за Литургией в Великий Четверг. Угодник Божий при этом явлении не мог сойти с места, два часа простоял в алтаре неподвижным, ощущая в своем сердце райское блаженство.

Но есть и другой плод Воскресения Христова. Если в такой славе пребывает тело, в которое облекся Господь, – то и наши тела по соединении их с нашими душами в день Всеобщего воскресения мертвых призваны, в силу Воскресения Христова, к великой и неизреченной божественной славе. Христос воста от мертвых, начаток умершым бысть (1 Кор. 15, 20). Невозможно изобразить словами и ту славу, или райское блаженство, которое откроется для нас после Воскресения мертвых и Страшного Суда Христова. Желая показать всю силу этой славы, апостол Павел мог только сказать: Недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас (Рим. 8, 18).

А святой Иоанн Богослов, имея в виду наше будущее прославление и блаженство, к которому мы призваны Богом, сказал: Возлюбленнии, ныне чада Божия есмы, и не у явися, что будем: вемы же, яко егда явится (разумеется, при Втором пришествии Господа), подобни Ему будем, ибо узрим Его якоже есть (1 Ин. 3, 2). В этих словах наперсник Христов свидетельствует, что наша будущая слава, наше будущее блаженство ныне непостижимы для человеческого ума. Но вместе с тем великий апостол указывает, что эта слава, это блаженство наше будет состоять в лицезрении истинного нашего Бога, Господа Иисуса Христа, в Его существе: мы увидим Его, как Он есть, разумеется, не только в Его человеческом существе, но и в божественном. Ныне мы не можем постигнуть свойств Божиих, их проявления в нашей жизни, почему апостол Павел и сказал: О, глубина богатства и премудрости и разума Божия! Яко неиспытани судове Его, и неизследовани путие Его (Рим. 11, 33). А тогда мы узрим Бога даже в существе Его. Если от созерцания Христа в Его прославленном теле святые испытывали такое неизреченное блаженство, то какое же блаженство мы будем испытывать от созерцания Христа в Его существе?! Причем, в этом созерцании, в этом блаженстве и славе будут участвовать и наши воскрешенные тела.

Но есть и третий плод Воскресения Христова. Удивительно милосердие Божие! И ныне, еще в земной своей жизни, святые отчасти приобщаются к будущей своей славе. И эта благодатная слава проникает все их существо и даже отображается в их теле. Поэтому и тела святых делаются духоносными и даже преодолевают физические законы. Из жизнеописания преподобной Марии Египетской видно, что она переходила Иордан, ступая по воде как по суше. А когда молилась за весь мир в присутствии преподобного Зосимы, то поднялась над землею. Так поднялся и молился в воздухе и наш преподобный Серафим Саровский перед исцелением им больного отрока.

Самая же поразительная благодатная слава святых заключалась в том, что они проникались божественным светом, сияние которого в их лицах нередко созерцалось благочестивыми людьми. Этот свет угодников Божиих далеко отгонял от них демонов, сохранял их от всех козней вражиих и был целительным и отрадным для недужных. В жизнеописании святого Амвросия, епископа Медиоланского, говорится об одном бесноватом отроке, которого вели в Медиолан к святому Амвросию для исцеления. Но сего отрока еще на дороге в Медиолан бес оставил, ибо благодатный свет великого угодника Божия опалил демона, жившего в отроке, и он вышел из своей жертвы.

В Северной Америке есть город Чарльстон, где находится храм, посвященный сатане. Один православный священник, служивший в русской епархии в Северной Америке, мне говорил, что ему по делам службы надо было отправиться в этот город. И вот, на пятидесятом километре от Чарльстона он вдруг почувствовал в душе своей страшную тоску, которая постепенно усиливалась по мере приближения его к этому городу. А когда он вступил в самый город, то не мог вынести этой тоски и поспешил оттуда выехать. Как только священник оставил Чарльстон, тоска стала ослабевать, а на пятидесятом километре совсем исчезла.

Таким образом, как от демонов далеко разливается гибельная, убивающая душу и тело адская тоска, так от святых далеко льется целительный и животворный для других свет благодатный, который является источником великой радости и славы одинаково как для их души, так и для их тела.

Какой же следует из всего сказанного нами о плодах Воскресения Христова спасительный вывод? Если плоть Христа, навеки соединенная с Божеством нашего Господа, так прославлена на Небесах и восседает одесную Бога Отца; если и наши тела призваны Богом к небесной неизреченной славе и великому блаженству по соединении их с нашими душами после Всеобщего воскресения мертвых; если и сейчас тело в жизни святых благодатию Святаго Духа делается столь духоносным и прославленным, – то мы должны наше тело сохранять во всякой чистоте и святости. Будем всегда помнить слова апостола Павла из его Первого послания к Фессалоникийцам: Сия бо есть воля Божия, святость ваша, хранити себе самех от блуда, и ведети комуждо от вас свой сосуд стяжавати во святыни и чести, а не в страсти похотней <…>. Не призва бо нас Бог на нечистоту, но во святость (1 Фес. 4, 3–7).

Да поможет нам Господь, ради Своего Воскресения, иметь это целомудрие. И оно будет нашим достоянием, если всегда будет сопровождаться смирением и любовью, без чего наша чистота не превзойдет целомудрия язычников, которые могут возвыситься только до мучительного и внешнего воздержания от порока. У них нет внутренней целомудренной чистоты в помыслах и чувствах, чем определяется наше нравственное совершенство. Такое целомудрие свойственно только православным, и притом тем из них, в которых действует внутренняя возрождающая благодать, возгреваемая в нас именно в силу смирения и любви. Пусть всегда обнаруживается в нас сила Воскресения Христова во всех его плодах, и всегда осуществляются в нашей жизни слова Христа: Будите убо вы совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть (Мф. 5, 48). Аминь.

Святитель Серафим (Соболев)
Произнесено на второй день святой Пасхи в русской церкви святителя Николая г. Софии 1/14 апреля 1947 года
Проповеди. София, 1944.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Храм-победитель

Здесь, где начинало свою историю древнее, тысячелетнее Берестье, в центре воинского мемориала, на территории героической Брестской Крепости, стоит многострадальный, но гордый и величественный свидетель войн и исторических перемен – Свято-Николаевский гарнизонный собор.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100