«Это не гонения Церкви, люди просто против собора»?!: Противники построения храмов гонят Самого Христа навлекают на Россию гнев Божий
Русский народ падал или вставал в зависимости от того, в каком отношении находился к Церкви
Полемика, развернувшаяся на форумах Русской народной линии по поводу событий в Екатеринбурге, показывает, что, к сожалению, некоторые читатели используют те же аргументы, что и храмоборцы. Объяснить это можно только тем, что люди просто не представляют значения святого храма Божия в жизни народной.
Весьма странно выглядят рассуждения о том, что отказ от строительства храма не является гонением на Церковь Христову. На самом же деле, в духовном плане - это открытое богоборчество. Не менее странными являются постоянные попытки увести разговор в сторону от самого главного - от существа происходящего. Всё это - результат воздействия на умы и сердца духа мира сего.
Выдающийся всероссийский проповедник, который в течение 26 лет возглавлял Общество религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, священномученик протоиерей Философ Николаевич Орнатский в своих блестящих речах и статьях ярко и убедительно говорит о высоком назначении православного храма.
В Слове на открытии храма во имя преподобномученика Андрея Критского в Санкт-Петербурге 18 октября 1892 года отец Философ показал великую духовную роль построения каждого нового храма:
«Сооружен Дом Божий, в котором Господь будет обитать таинственно, воздвигнуты врата Небесные, отверстые для входящих в рай, низведено на землю Небо, для возведения верующих к Престолу Небесного Царя и Бога. Здесь, у подножия Престола Его, будут раздаваться песнопения равноангельские в честь и славу Бога Творца и Спасителя; здесь радующиеся посвятят свои радости Богу, источнику всякой радости, а скорбящие разделят скорбь свою с Богом - Утешителем скорбящих; здесь услышаны будут вздохи, раздадутся рыдания, прольются слезы. Младенец, неведомо для него, возродится в новую жизнь, старец окрылится надеждою, сирота безпризорный найдет утешение в мысли об общем Отце, несчастный познает свое счастье в Боге. Семейные узы, братство по плоти, родство по духу, дружба, безкорыстие, самопожертвование, любовь к Родине здесь получат свое начало и опору, благословение и жизненную силу. Вражда, коварство, ненависть, своекорыстие, расчет найдут здесь обличение и врачевание, для кого оно еще возможно...
Церковь, лучшей представительницей которой является часть ее, посещающая свой храм, составляет душу и сердце русского народа. Она есть его родная мать, помощница и наставница его. В ней черпал он силы к перенесению горя и страданий, ею одушевляем и благословляем был на все великое. Припомните мрачные и светлые картины народной жизни в самые выдающиеся ее моменты, и вы увидите, что народ падал или вставал в зависимости от того, в каком отношении находился к Церкви».
Батюшка Философ, построивший в Петербурге и его окрестностях 12 благолепных храмов Божиих в трудные для Отечества годы, хорошо понимал, о чём говорил. Сам он всю жизнь свою отдал Церкви и народу. Не только на словах, но и в реальных делах являл деятельную любовь, отеческую заботу и братское милосердие, неуклонно следуя евангельским заповедям. Об этом говорят многочисленные, открытые им и им опекаемые богадельни для престарелых людей, дома призрения для неимущих и инвалидов, дома трудолюбия, ночлежные дома, безплатные столовые, школы и приюты для детей-сирот.
В трудные годы революционных волнений протоиерей Философ приходил с проповедями к рабочим в самые мятежные районы Санкт-Петербурга. В годы Первой Мировой войны лично ездил на линию фронта, чтобы духовно и материально поддержать русских воинов. А с первых дней захвата власти в России богоборческим режимом отец Философ Орнатский явил себя безстрашным обличителем гонителей Церкви Христовой...
Молитвенник, богослов, оратор, воспитатель и духовный наставник, отец Философ писал:
«Душу Православия составляет Христос в цельном, неповрежденном и безпримесном образе Его учения и жизни, в каком он хранится только в Православии».
В Поучении, произнесенном в Успенском соборе Саровской пустыни 28 июля 1903 года, отец Философ вновь говорит о великом значении Церкви Православной в судьбе русского народа:
«Святая Церковь вывела народ наш из исторического небытия, выковала из него органическое целое, укрепила власть, смирила народ, помогла ему вынести тяжкие удары судьбы, влила в сосуд народной жизни множество инородческой крови, претворив ее в кровь русского племени, и сплотила разрозненные племена в один могучий, многочисленный, славный Русский народ...
Еще большее значение Святой Церкви и веры православной для внутренней духовной жизни нашего народа. Окрыляемые верой, русские люди, переродились, стали новыми людьми, благотворительными, участливыми к чужому горю, восприимчивыми ко всему высокому и доброму... Русская Церковь вывела из недр народных великое множество подвижников, перлы духовной чистоты и святости, которые, как звезды яркие на небе, сияют чистотой своей жизни, смирением и верою и служат примером для живых, показателями всем пути жизненного спасительного, молитвенниками и ходатаями за нас пред Богом», - подчёркивает батюшка Философ.
А вот выдержки из Слова «О значении храма на Руси», также сказанного во время Саровских торжеств 3 августа 1903 года:
«Велико, братия, значение святого храма на Руси! С него начинается поселение; в нем сходятся все - малые и старые, простые и знатные и находят удовлетворение своих запросов: душа верующая стремится в горние обители, и храм служит для нее Небом на земле, она хочет учиться и храм служит для нее училищем благочестия, она ищет сил к совершению добра, к устроению своего спасения, храм служит для нее сокровищницей благодати. Храм есть лучшее украшение родного села, деревни или города. В него влечет и нужда, и горе, и радость; от колыбели до могилы, и даже за гробом он нужен каждому; он то же, что маяк для пловцов в бурном море; крепость - для осажденных сильным и искусным врагом, вооруженным раскаленными стрелами. Он и указатель истинного пути, и охрана для путника...
Путь, указуемый Церковью, прост и ясен. Он не чернилом и тростью начертан, но дан в живом примере Господа, Который сказал о Себе: “Азъ есмь Путь”. Это - путь смирения и воздержания, труда и молитвы, служения ближним и самоограничения - словом, путь подвига или путь креста, без всякой поблажки чувственности, в идеале, с искренним раскаянием во грехе, в случае падения. Этим путем шел в земной жизни Христос Спаситель, его заповедал Он людям. Указуя этот путь чадам своим, Святая Церковь дает им и силы для прохождения его, от рождения и до смерти, в благодати Святых Таинств, в молитве, в помощи святых и примере их жизни. Храмы наши, расписанные ликами святых и картинами, изображающими события из жизни их, учат нас без слов тому же пути», - живописует священномученик Философ, обладавший даром живого богословия.
Именно в храме Божием преподаются Святые Таинства - дар Господа нашего Иисуса Христа людям! Не может быть ничего выше этого дара: через него Господь вводит нас в теснейшее личное общение с Собою, приобщает нас Своей Божественной жизни, дает залог блаженной вечности: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6: 54-56).
Таким образом, выступающие против строительства Дома Божия гонят Самого Христа и навлекают на Россию гнев Божий!
Чем заканчиваются события в истории человечества, когда люди, горделиво и самонадеянно возомнив себя творцами всего сущего, вступают в ожесточенную борьбу с Богом и Его Церковью, хорошо известно.
Многовековой путь истории России, которая и была создана Промыслом Божиим как государство, исповедующее, хранящее, оберегающее и несущее в мир Православную веру, - наглядно показывает, - у нас по-другому никогда не было. Как только начинал угасать дух народа, рушилось бытие российское, являя взамен утопии и химеры. Как только отступал народ от веры, начинался кровавый хаос, вершилось уничтожение, близилась погибель.
Хочется верить, что по молитвам наших святых сбудется над нашим Отечеством пророчество преподобного Серафима Саровского:
«Не до конца прогневается Господь и не даст до конца разрушиться Земле Русской. Ибо в ней еще сохраняется Православие и остатки благочестия христианского».
Лариса Пахомьевна Кудряшова,
русский поэт и публицист
Источник: http://not-inn.ru/
Движение «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов»
___________________
См. также:
<-назад в раздел