Понедельник, 19 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Да не оскудеет рука дающаго на храмы Божии: Поучение в день памяти преп. Евфросинии, княжны Полоцкой
Да не оскудеет рука дающаго на храмы Божии: Поучение в день памяти преп. Евфросинии, княжны Полоцкой

I. Преп. Евфросиния, княжна полоцкая, память коей совершается ныне, по народному названию «Предслава», внучка полоцкого князя Всеслава Брячиславича и правнучка св. равноапостольного кн. Владимира, была воспитана в страхе Божием и отличалась красотою. Отвергнув предложенного ей жениха, она удалилась в женскую иноческую обитель, где приняла имя Евфросинии. Живя в затворе, она занималась списыванием книг и полученную за это плату раздавала нищим. Потом, следуя указанию свыше, она основала женскую обитель св. Спаса на месте, которое дал епископ. Сюда пришли к ней ее сестры, нареченныя Евдокией и Евпраксией. Ревнуя о благолепии дома Божия, преподобная княжна построила в своей обители каменный храм, существующий доселе. Для нового храма она приготовила напрестольный крест с драгоценными украшениями. Он также цел доныне. Преподобная Евфросиния поселилась в тесной келье, подле храма, и отсюда слушала божественную службу. Находясь в родстве с греческими царями, Евфросиния выпросила у императора Мануила Комнина и патриарха цареградского Луки Хризоверга находившуюся в Ефесе икону Божией Матери, писанную, по преданию, евангелистом Лукою. Икона, великолепно ею украшенная, стоит доныне в Торопецком соборном храме. Потом она исполнила давнее свое желание – посетить святыя места Палестины. Вверив свою обитель сестре своей Евдокии (в мире Градиславе), она отправилась на восток, посетила Царьград и другия святыя места востока. Наконец, водворившись в Иерусалиме, в русском монастыре Пресвятыя Богородицы, она ходила отсюда на поклонение гробу Господню и в другия места. В обители русской она занемогла и, после 24-х дней болезни, мирно отошла ко Господу 23-го мая 1173 года. Тело ея, по ее завещанию, было погребено в Иерусалиме, в обители преподобного Феодосия, а при завоевании Иерусалима Саладином, в 1187 году, оно перенесено в Россию и нетленно почивает в киевских пещерах.

II. Из жизни препод. Евфросинии мы видели, возлюбленные братия, что она весьма заботилась о создании и благолепии храмов Божиих. Давно существующая в одном из самых древнейших русских городов – городе Полоцке – женская Спасо-Евфросининская обитель с каменным, удивительно прочным, сохранившимся много столетий храмом во имя Спасителя, построенным препод. Евфросиниею, служит наглядным памятником ее св. любви к храмозданию.

Пример преподобной Евфросинии, княжны полоцкой, побуждает и нас, братия, принимать участие как в храмоздании, так и в пожертвовании на храм и его нужды, которыя часто бывают весьма настоятельныя и неотложныя.

Храмы Божии суть места особенного присутствия Божия, училища веры и благочестия, места молитвы и благодатного освящения верующих во Христа. Построение этих зданий и поддержание их в порядке, приличном высокому назначению их, требует больших материальных средств. Где же их взять? Их могут и должны дать верующие, для которых они устроены.

а) Не думайте, что это лежит только на обязанности служащих церкви или людей состоятельных; нет, – это долг каждаго верующаго, в каком бы состоянии он ни находился. Иисус Христос на земле жил в такой бедности, что не имел где главу приклонить, однако и Он дал на храм установленную законом дань. Этот пример да убедит каждаго из нас считать своим непременным долгом жертвовать из своих средств на поддержание храма Божия.

б) Многие говорят, что храм Божий не имеет надобности в богатой утвари, что от внешних средств не зависит его достоинство. Но припомните, братие. что Сам Господь Иисус Христос как ни беден был, а для совершения таинства евхаристии избрал горницу велию постлану, или украшенную. Если мы для себя устрояем великолепныя жилища, богатыя одежды и драгоценную утварь в доме, то можем ли отказать Своему Творцу и Спасителю в том, в чем себе не отказываем? Царь Давид стеснялся жить в новом кедровом доме, когда ковчег завета помещался в старой палатке. Он устроил для хранения святыни новую скинию, а сын его Соломон построил великолепный храм Господу. С нашей стороны было бы неизвинительно, если бы мы – новый Израиль – уступали в усердии ветхому Израилю, и притом в таких незначительных вещах, как наши земныя сокровища. Благодарение Господу, в нашем православном государстве нет недостатка в великолепных храмах. Их создало усердие наших предков и поддерживает благочестие их потомков. Но этим не может ограничиваться наша попечительность о них. Для совершения таинств нужны церковныя облачения, священные сосуды и другие необходимые предметы. Сверх того – потребно вещество для таинства, для освещения, каждения; нужны доброгласные певцы и чтецы, иереи и диаконы, и множество других лиц, на обязанности которых лежит совершение Богослужения, со всем подобающим святому делу велелепием, поддержание чистоты и порядка как вне, так и внутри храмов. Все это требует материальных жертв со стороны верующих.

в) Нужды нет, что жертвы наши на храм бывают иногда самыя ничтожныя или, как обыкновенно говорят – копеечныя. Важно здесь не количество жертвы, а ее качество, то расположение сердца, с каким эта жертва приносится. Бедная вдова, как вы знаете из евангелия, положив всего две лепты – две самыя меньшия монеты – по суду Христову признана вложившею в церковную кружку больше, чем все богатые, дававшие от избытков своих. Поэтому не смущайтесь, братие, материальною скудостию своей жертвы: восполни ее добрым расположением духа, любовию к Господу, и Он примет ее в Свой пренебесный жертвенник и воздаст за нее сторицею небесными благами. Ты уделил частицу из своих сокровищ на устройство и благолепие Его дома, а Он введет тебя за это в небесныя обители. Ты освещаешь во мраке ночи лик Его, а Он душу твою озарит светом веры и добрых дел в земной жизни, а когда тебе придется проходить сень смерти, Он и тогда просветит путь твой. Ты украшаешь здесь иконы и престол Его благолепными ризами, а Он в будущей жизни облечет тебя ризою спасения и введет тебя в царство Свое. Если Иисус Христос обещал награду за чашу студеной воды, поданной во имя ученика Его; то тем более ущедрит того, кто принесет жертву для Него, или во имя Его.

III. Итак, пусть не оскудеет рука дающаго на храмы Божии: он и в этой жизни удостоится благоволения Божия, и в будущей жизни будет вознагражден сторицею. Аминь.

Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года


___________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев о выходе из кризиса в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100