Пятница, 18 Октября 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Соблазн единоверия: О «привитии» «подлинного Православия» в Кузнецкой епархии
Соблазн единоверия: О «привитии» «подлинного Православия» в Кузнецкой епархии
11.07.2019

   «Тема Единоверия очень важна, несмотря на весьма сложное отношение к ней со стороны самих староверов, традиционно считающих это уловкой Московской Патриархии против них. На самом деле история Единоверчества, напротив, представляет собой стратегическую линию привития старой веры (подлинного Православия к древу синодальной Церкви)» (Дугин А. «Старообрядчество и Единоверие»//«Евразия»).

Этот программный текст Александра Дугина – перепечатка из издания «Евразийское обозрение» № 10 за 2003 год – дает ключ к пониманию современного единоверия.

Действительно, если какому-то православному христианину, знающему свою веру и твердо в ней стоящему, приходилось беседовать с нынешними единорверцами, то он подтвердит, что впечатление от него – чувство общения с человеком, держащем в кармане фигу. Сразу и не поймешь, в чем дело. Просто остается какой-то неприятный осадок. Понимаешь, что человек чего-то недоговаривает, что-то темнит. 

Не каждый единоверец способен так откровенно заявлять свои скрытые цели, как это делает Александр Гельевич, за что ему большое спасибо.

Описанное Дугиным привитие «Старой Веры» «подлинного Православия» к двухтысячелетнему вечноцветущему древу Церкви Христовой можно наблюдать на примере второго по величине города Пензенской области Кузнецка. 

Процесс здесь поставлен на широкую ногу. Кузнечанам, интересующимся Православием, устраиваются встречи с иеромонахом Варсонофием Яшиным, настоятелем единоверческой молельни. Одна из последних таких встреч состоялась 15 ноября 2018 г., когда в рамках епархиальных Рождественских чтений педагогов и слушателей катехизаторских курсов при Вознесенском кафедральном соборе привели прямо к нему домой.

О. Яшин преподал людям, еще не имеющим базовых понятий о Православной Вере, ее догматике, церковном законодательстве, святоотеческом наследии, аскетической традиции, информацию об истории старообрядчества и единоверия, а также об истории старообрядческих храмов Кузнецка и окрестностей.

2019-07-10_220149.jpg

Нам не раз приходилось из уст очевидцев слышать трактовку Яшиным отдельных моментов указанной истории. И всегда это была искаженная история, в которой раскольники-старообрядцы представали в ореоле мучеников. Одновременно исподволь подрывалось доверие к священноначалию, к той богослужебной традиции, которая сложилась у нас на приходах в настоящее время. Одним словом происходил тот самый описанный А. Дугиным процесс «привития», иначе говоря, ставилась старообрядческая прививка.

Но когда прививка ставится человеку, иммунитет которого ослаблен, она способна убить его, заразив той болезнью, от которой его прививают. Так и беседы об истории старообрядчества и единоверия, а также об истории старообрядческих храмов Кузнецка и окрестностей с кузнечанами, не знакомыми со своей верой, чреваты увлечением их старообрядчеством. Так в действительности и происходит.

Ранее, когда Яшин был еще не иеромонахом, а уставщиком Николо-Покровского храма, в ту пору единоверческого, он регулярно на спевках, которые проводились у него на дому, беседовал об истории старообрядчества и единоверия с православными христианами, имевшими несчастье петь там на клиросе. Это были воцерковленные люди. Они регулярно исповедались и причащались Святых Христовых Таин в православном храме. Через полгода таких бесед весь клирос отказался от своего духовника – православного священника, которого Яшин обманом сумел убедить помочь ему открыть единоверческий приход в Кузнецке и служить там по-старообрядчески.

Затем, когда батюшка осознал свою ошибку и вернулся к нормальной духовной жизни и к традиционному православному богослужению его духовные чада остались не с ним, а с Яшиным. В настоящее время именно они составляют костяк его общины. 

Еще раз подчеркнем – это были не старообрядцы и в роду старообрядцев у них не было. Это были нормальные православные люди, которые после исторических бесед с Яшиным сделались его последователями. Таким образом, они приобщились к «подлинному православию».

Педагоги же и слушатели катехизаторских курсов при Вознесенском кафедральном соборе в настоящее время находятся в процессе приобщения. Как сообщается, на сайте kuzneparhia.ru, «участники встречи задали много вопросов, смогли воочию увидеть старинные намоленные иконы, прикоснуться к древним книгам и рукописям» и кем-то из них даже «было высказано пожелание проводить такие встречи чаще для лучшего понимания и значения древлерусской традиции». Как будто в Вознесенском храме нет намоленных икон....

Добавим к этому, что помимо задушевных бесед о старообрядчестве Яшин дарит старинные или писанные иконы, частицы мощей и делает другие дорогие подарки, чем многих располагает к себе. У человека, получающий такие дары, даже мысли не возникает, что это хуже сыра в мышеловке. В том же, что это мышеловка, сомнений никаких нет. 

Древо познается по плодам и по ним же можно познать и единоверие вообще и яшинское единоверие в частности. 

Главным и абсолютным показателем качества духовной жизни является смирение. Оно есть духовная азбука. «Обучающимся книжному чтению надобно прежде учитися алфавита, – пишет святитель Тихон Задонский, – тако христианам, когда хотят с успехом учитися добродетельного жития, надобно во-первых учитися смирения».

Но смирения как раз не видно ни у «священноинока Варсонофия», как он именуется на сайте kuzneparhia.ru, ни у его последователей. Да и как иначе? Ведь он пришел в Русскую Православную Церковь не учиться, а учить ее верных чад «подлинному Православию» т.е. старообрядческой прелести и ереси. 

Весь его путь в Православии – безконечная череда интриг, обмана, лжи, подтасовок фактов, мухляжа, подкупа, шантажа. Достаточно указать на историю основания Николо-Покровского храма.

Но ведь и в старообрядчестве он, мягко говоря, смирением не отличался. Вот, что пишет старообрядческий поп Михаил в своем ЖЖ, узнав о хиротонии Яшина:
   «Эта новость весьма примечательна тем, что имя Яшина до этого звучало исключительно в контексте скандалов. Впервые он скандализировался в Саратове, где был уставщиком в общине Русской Православной Старообрядческой Церкви. Скандал разразился громкий: настоятель саратовского храма о. Георгий Гилёв обвинил Владимира Яшина в растлении юноши... По словам о. Георгия, Яшин сам признался в этом деянии и принял наложенную на него духовником епитимию, но через год начал отрицать свою вину. Тогда же он переехал в г. Сызрань, где также стал уставщиком. 
   Вскоре после его приезда в сызранской общине разразился новый скандал: настоятеля храма о. Георгия Гусева некоторые прихожане обвинили в каких-то нарушениях и, как говорят участники тех событий, Владимир Яшин исподволь направлял этих прихожан в попытках изгнать настоятеля. В итоге из общины был изгнан не настоятель, а сам Яшин. После этого решением Совета Митрополии РПСЦ Владимиру Яшину было запрещено служить уставщиком в какой-либо общине. Тогда он переехал в Кузнецк, куда к тому времени перебрались его родители, и там вскоре присоединился к РПЦ МП» (Пензенская область, Кузнецк и снова о В. Яшине //mrodine.livejournal.com). 

Когда читаешь эти строки, то встает перед глазами история Николо-Покровского храма в период пребывания его в «единоверии». Это не «священноинок», а великий комбинатор. Старообрядцы радуются, что сумели отделаться от такого кадра и сбыть его Русской Православной Церкви.

   «Вспоминая "послужной список" Яшина, – пишет тот же автор, – его неудачные попытки добиться поповства и сколотить вокруг себя кружок его почитателей и приверженцев у нас в Церкви, можно со спокойной душой и даже некоторым любопытством наблюдать, как он это делает где-то далеко. Хорошо, что он это делает не у нас». 

У одного современного писателя есть рассказ, в котором он повествует о жизни своего знакомого. В период духовного и материального кризиса Вася подался к сектантам. По крайней мере, это решило его материальные проблемы. Проповедник использовал его в качестве артиста. На сцену вывозили его на коляске. Протестант читал над ним молитву и – о чудо! Вася вставал. Зал ревел от восторга. По телевизору велись трансляции проповедей. Встретив однажды своего героя в электричке, писатель попробовал пристыдить его. На это Вася ответил, что это он «разлагает их изнутри». 

Вот и РПСЦ похоже применила к РПЦ и в частности к ее Кузнецкой епархии подобную тактику. По крайней мере такой вывод напрашивается из размышления над фактами местной церковной жизни. Рано или поздно это разложение произойдет, ибо и без Вовы своих кадров хватает. Тем более, что отступление предсказано в Писании. Однако «священноинок Варсонофий», вне всякого сомнения, в разы ускоряет данный процесс, прививая православным прихожанам и пастырям старообрядческую прелесть и отводя их от нормальной духовной жизни по преданию Святой Матери их Русской Православной Церкви.

Александр Павлов

Источник: ИПВ Русь-Фронт

___________________
См. также:







Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского о глобализации

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100