Четверг, 18 Июля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

свт. Феофан о наукообразности
Целость, полнота и истина знания собственно принадлежат людям, восстановленным благодатию и в Боге живущим.
Свт. Феофан об ученых и наукообразности

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

В кулуарах

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Россия, волки и Иван Васильевич: Эссе о покаянии русского народа и наказании тех, кто глумится над нашим Отечеством
У волков в овечьих шкурах сейчас наблюдаются некоторые трудности. Они не узнают друг друга. Смотрят друг на друга, один о другом думает, что перед ним овца. Бросаются друг на друга, пока разберутся, кто есть кто, уже один другого загрызть успел. И вот такая проблема теперь у них, у волков, которые в...

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Соблазн единоверия: О «привитии» «подлинного Православия» в Кузнецкой епархии
Соблазн единоверия: О «привитии» «подлинного Православия» в Кузнецкой епархии
11.07.2019

   «Тема Единоверия очень важна, несмотря на весьма сложное отношение к ней со стороны самих староверов, традиционно считающих это уловкой Московской Патриархии против них. На самом деле история Единоверчества, напротив, представляет собой стратегическую линию привития старой веры (подлинного Православия к древу синодальной Церкви)» (Дугин А. «Старообрядчество и Единоверие»//«Евразия»).

Этот программный текст Александра Дугина – перепечатка из издания «Евразийское обозрение» № 10 за 2003 год – дает ключ к пониманию современного единоверия.

Действительно, если какому-то православному христианину, знающему свою веру и твердо в ней стоящему, приходилось беседовать с нынешними единорверцами, то он подтвердит, что впечатление от него – чувство общения с человеком, держащем в кармане фигу. Сразу и не поймешь, в чем дело. Просто остается какой-то неприятный осадок. Понимаешь, что человек чего-то недоговаривает, что-то темнит. 

Не каждый единоверец способен так откровенно заявлять свои скрытые цели, как это делает Александр Гельевич, за что ему большое спасибо.

Описанное Дугиным привитие «Старой Веры» «подлинного Православия» к двухтысячелетнему вечноцветущему древу Церкви Христовой можно наблюдать на примере второго по величине города Пензенской области Кузнецка. 

Процесс здесь поставлен на широкую ногу. Кузнечанам, интересующимся Православием, устраиваются встречи с иеромонахом Варсонофием Яшиным, настоятелем единоверческой молельни. Одна из последних таких встреч состоялась 15 ноября 2018 г., когда в рамках епархиальных Рождественских чтений педагогов и слушателей катехизаторских курсов при Вознесенском кафедральном соборе привели прямо к нему домой.

О. Яшин преподал людям, еще не имеющим базовых понятий о Православной Вере, ее догматике, церковном законодательстве, святоотеческом наследии, аскетической традиции, информацию об истории старообрядчества и единоверия, а также об истории старообрядческих храмов Кузнецка и окрестностей.

2019-07-10_220149.jpg

Нам не раз приходилось из уст очевидцев слышать трактовку Яшиным отдельных моментов указанной истории. И всегда это была искаженная история, в которой раскольники-старообрядцы представали в ореоле мучеников. Одновременно исподволь подрывалось доверие к священноначалию, к той богослужебной традиции, которая сложилась у нас на приходах в настоящее время. Одним словом происходил тот самый описанный А. Дугиным процесс «привития», иначе говоря, ставилась старообрядческая прививка.

Но когда прививка ставится человеку, иммунитет которого ослаблен, она способна убить его, заразив той болезнью, от которой его прививают. Так и беседы об истории старообрядчества и единоверия, а также об истории старообрядческих храмов Кузнецка и окрестностей с кузнечанами, не знакомыми со своей верой, чреваты увлечением их старообрядчеством. Так в действительности и происходит.

Ранее, когда Яшин был еще не иеромонахом, а уставщиком Николо-Покровского храма, в ту пору единоверческого, он регулярно на спевках, которые проводились у него на дому, беседовал об истории старообрядчества и единоверия с православными христианами, имевшими несчастье петь там на клиросе. Это были воцерковленные люди. Они регулярно исповедались и причащались Святых Христовых Таин в православном храме. Через полгода таких бесед весь клирос отказался от своего духовника – православного священника, которого Яшин обманом сумел убедить помочь ему открыть единоверческий приход в Кузнецке и служить там по-старообрядчески.

Затем, когда батюшка осознал свою ошибку и вернулся к нормальной духовной жизни и к традиционному православному богослужению его духовные чада остались не с ним, а с Яшиным. В настоящее время именно они составляют костяк его общины. 

Еще раз подчеркнем – это были не старообрядцы и в роду старообрядцев у них не было. Это были нормальные православные люди, которые после исторических бесед с Яшиным сделались его последователями. Таким образом, они приобщились к «подлинному православию».

Педагоги же и слушатели катехизаторских курсов при Вознесенском кафедральном соборе в настоящее время находятся в процессе приобщения. Как сообщается, на сайте kuzneparhia.ru, «участники встречи задали много вопросов, смогли воочию увидеть старинные намоленные иконы, прикоснуться к древним книгам и рукописям» и кем-то из них даже «было высказано пожелание проводить такие встречи чаще для лучшего понимания и значения древлерусской традиции». Как будто в Вознесенском храме нет намоленных икон....

Добавим к этому, что помимо задушевных бесед о старообрядчестве Яшин дарит старинные или писанные иконы, частицы мощей и делает другие дорогие подарки, чем многих располагает к себе. У человека, получающий такие дары, даже мысли не возникает, что это хуже сыра в мышеловке. В том же, что это мышеловка, сомнений никаких нет. 

Древо познается по плодам и по ним же можно познать и единоверие вообще и яшинское единоверие в частности. 

Главным и абсолютным показателем качества духовной жизни является смирение. Оно есть духовная азбука. «Обучающимся книжному чтению надобно прежде учитися алфавита, – пишет святитель Тихон Задонский, – тако христианам, когда хотят с успехом учитися добродетельного жития, надобно во-первых учитися смирения».

Но смирения как раз не видно ни у «священноинока Варсонофия», как он именуется на сайте kuzneparhia.ru, ни у его последователей. Да и как иначе? Ведь он пришел в Русскую Православную Церковь не учиться, а учить ее верных чад «подлинному Православию» т.е. старообрядческой прелести и ереси. 

Весь его путь в Православии – безконечная череда интриг, обмана, лжи, подтасовок фактов, мухляжа, подкупа, шантажа. Достаточно указать на историю основания Николо-Покровского храма.

Но ведь и в старообрядчестве он, мягко говоря, смирением не отличался. Вот, что пишет старообрядческий поп Михаил в своем ЖЖ, узнав о хиротонии Яшина:
   «Эта новость весьма примечательна тем, что имя Яшина до этого звучало исключительно в контексте скандалов. Впервые он скандализировался в Саратове, где был уставщиком в общине Русской Православной Старообрядческой Церкви. Скандал разразился громкий: настоятель саратовского храма о. Георгий Гилёв обвинил Владимира Яшина в растлении юноши... По словам о. Георгия, Яшин сам признался в этом деянии и принял наложенную на него духовником епитимию, но через год начал отрицать свою вину. Тогда же он переехал в г. Сызрань, где также стал уставщиком. 
   Вскоре после его приезда в сызранской общине разразился новый скандал: настоятеля храма о. Георгия Гусева некоторые прихожане обвинили в каких-то нарушениях и, как говорят участники тех событий, Владимир Яшин исподволь направлял этих прихожан в попытках изгнать настоятеля. В итоге из общины был изгнан не настоятель, а сам Яшин. После этого решением Совета Митрополии РПСЦ Владимиру Яшину было запрещено служить уставщиком в какой-либо общине. Тогда он переехал в Кузнецк, куда к тому времени перебрались его родители, и там вскоре присоединился к РПЦ МП» (Пензенская область, Кузнецк и снова о В. Яшине //mrodine.livejournal.com). 

Когда читаешь эти строки, то встает перед глазами история Николо-Покровского храма в период пребывания его в «единоверии». Это не «священноинок», а великий комбинатор. Старообрядцы радуются, что сумели отделаться от такого кадра и сбыть его Русской Православной Церкви.

   «Вспоминая "послужной список" Яшина, – пишет тот же автор, – его неудачные попытки добиться поповства и сколотить вокруг себя кружок его почитателей и приверженцев у нас в Церкви, можно со спокойной душой и даже некоторым любопытством наблюдать, как он это делает где-то далеко. Хорошо, что он это делает не у нас». 

У одного современного писателя есть рассказ, в котором он повествует о жизни своего знакомого. В период духовного и материального кризиса Вася подался к сектантам. По крайней мере, это решило его материальные проблемы. Проповедник использовал его в качестве артиста. На сцену вывозили его на коляске. Протестант читал над ним молитву и – о чудо! Вася вставал. Зал ревел от восторга. По телевизору велись трансляции проповедей. Встретив однажды своего героя в электричке, писатель попробовал пристыдить его. На это Вася ответил, что это он «разлагает их изнутри». 

Вот и РПСЦ похоже применила к РПЦ и в частности к ее Кузнецкой епархии подобную тактику. По крайней мере такой вывод напрашивается из размышления над фактами местной церковной жизни. Рано или поздно это разложение произойдет, ибо и без Вовы своих кадров хватает. Тем более, что отступление предсказано в Писании. Однако «священноинок Варсонофий», вне всякого сомнения, в разы ускоряет данный процесс, прививая православным прихожанам и пастырям старообрядческую прелесть и отводя их от нормальной духовной жизни по преданию Святой Матери их Русской Православной Церкви.

Александр Павлов

Источник: ИПВ Русь-Фронт

___________________
См. также:







Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев об обстановке в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Императорский Конвой возрождает Святую Русь: Беседа с духовником Сестрорецкого казачества

...Мы, значит, в 2017 году 100-летие гибели Империи памятовали, а они – праздновали юбилей октябрьской революции. И вот мы на этом берегу, в центре города, создаем в противовес им Царский мемориал, ценнейший артефакт. У них памятниками Ленину все заставлено, а мы – поклонные кресты водружаем, библиотеки...


Возрождение России – через исправление себя: О сегодняшнем состоянии православно-патриотического движения

В начале 90-х годов православно-патриотическое движение в России вышло из подполья, и началось его возрождение. За истекшие почти 30 лет оно пережило много бед и скорбей, но были и радостные моменты и даже небольшие победы. Перед нами прошла череда выдающихся, талантливых, отважных Русских людей, которые...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100