Воскресенье, 25 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

Свт. Василий о ревности в вере
Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, придя, найдёт на земле.
Свт. Василий Великий о стоянии в Православии

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Небываемое бывает»: Из истории Семеновского полка, истинного и преданного защитника Отечества
05.08.2019
  
2019-08-05.jpg
Несохранившийся собор Введения во храм 
Пресвятой Богородицы Лейб-Гвардии 
Семеновского полка

Год 1908 – русский врач, невролог В.М. Бехтерев открывает первый в России и в мире Психоневрологический институт; биолог И.И. Мечников получает Нобелевскую премию по физиологии и медицине за труды по иммунологии.

1909 год – в России начинается серийное производство самолетов под руководством Я.М. Гаккеля, Д.П. Григоровича, И.И. Сикорского.

1910 год – русский изобретатель Г.Е. Котельников изготавливает ранцевый авиационный парашют.

1913 год – поднимается в небо русский самолет «Илья Муромец».

Долго можно перечислять научные и технические успехи России в 1906–1916 годах. Статистика достижений Российской Империи в 1913 году известна всему миру. Этому расцвету после смуты 1905 года мы обязаны тем, о ком и расскажем в этой статье, – истинным и преданным русским защитникам, которых так не хватило Отечеству нашему уже через двенадцать лет, в роковом 1917-м.

+ + +

История Семеновского полка берет свое начало с 1683 года. Надпись на лентах полковых знамен гласила: «1683 годъ – Потъшные Семеновскiе». Цесаревич Петр Алексиевич основал этот полк в подмосковном селе Семеновском для военных потех, наряду с Преображенским. Петровские полки положили начало русской гвардии, обезпечивавшей безопасность Государя и монархии в целом

Для Петра I это была основная сила, не только поддерживавшая его власть, но и защищавшая Россию от внешнего врага.

19 ноября 1700 года под Нарвой семеновцы приняли тяжелый бой со шведами. Сражение оказалось неудачным для русской армии, но мужество и героизм петровских полков поразили шведского короля Карла ХII так, что он отпустил Преображенский и Семеновский полки из окружения с оружием и знаменами. Дата Нарвского сражения была запечатлена на нагрудных знаках этих полков: «1700. NO. 19». После Нарвской баталии произошло и изменение в форме семеновцев. В память о том, что они защищали Родину, стоя по колено в крови, солдаты стали носить красные чулки.

Форма Семеновского полка состояла из мундира василькового или светло-синего цвета, напоминавшего цвет северного неба в ясный день. Дополняли костюм короткие штаны, низкие башмаки и шапка-гренадерка. Позже, когда полков в гвардии прибавилось, в Семеновский стали набирать внешне похожих солдат – высоких блондинов с голубыми глазами и продолговатыми лицами.

Боевая история полка неразрывно связана с историей страны. Семеновцы участвовали в завоевании невских берегов, взятии Шлиссельбурга и Ниеншанца. Семеновский полк – пехотный, но дважды он успешно вел морской бой. В 1703 году на 30-ти лодках солдаты и офицеры полка атаковали два шведских корабля в устье Невы. После разгрома последних ни один корабль неприятеля не подходил так близко к русским землям. На медалях, посвященных этому событию, были выбиты два слова: «Небываемое бывает». В 1714 году семеновцы, сев на галеры, участвовали в морском Гангутском сражении.

Показал себя полк и в русско-турецких войнах XVIII века. Семеновцы приняли участие во взятии Очакова и Хотина. В кампаниях 1768–1774 и 1787–1791 годов проявил себя как полководец самый знаменитый семеновец – непобедимый А.В. Суворов.

В 1812 году при Бородине Семеновский полк самоотверженно сохранял свои позиции, стоя под артиллерийским огнем, и лишь в конце сражения ему удалось принять участие в разгроме конницы французского генерала Латур-Мобура.

+ + +

Российские Императоры, шефы этого полка, очень любили своих солдат. При Александре I полк переживал свой рассвет. Он триумфально дошел с Александром Павловичем до Парижа, в полку были отменены телесные наказания, среди солдат не было неграмотных, так как офицеры, по сложившейся традиции, обучали рядовых письму и чтению. Император подарил полку уникальную библиотеку с редкими книгами и картами. Все офицеры ежегодно вносили по 15 рублей на расширение книжной коллекции. Государь содержал прекрасный полковой госпиталь, построенный при Павле I. Целая слобода – Семенцы – в районе нынешнего Витебского (бывш. Царскосельского) вокзала Санкт-Петербурга была застроена казармами, офицерскими домами, военными сооружениями семеновцев. Но сердце полка и полковой слободы составляла Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы – высокий белый пятикупольный храм, построенный по проекту зодчего К. Тона на две трети на средства шефа полка Николая I и освященный в 1842 году. Верные истории и традициям, семеновцы перенесли в Петербург свою первую деревянную церковь из подмосковного села Семеновское. Несмотря на переезды и реконструкции храма, солдаты и офицеры сохранили бывшие в нем две иконы греческого письма.

По завету А.В. Суворова, каждое дело семеновцы начинали с молитвы. Атмосфера полка напоминала семейную, никто не был безучастен к судьбе ближнего. Воины свято чтили память погибших товарищей. Захоронения их находились в полковой усыпальнице в нижнем храме в честь священномученика Иакова. В верхнем храме были расположены доски с именами офицеров, павших в боях. Там же стояли и полковые знамена, дорогие сердцу каждого солдата. В 1932 году представителями ОГПУ были обнаружены 46 знамен Семеновского полка, спрятанных в стене собора. Чекисты изъяли знамена, собор закрыли, а в 1933 году разрушили. О полковых святынях и павших воинах напоминает сегодня лишь стела в сквере на месте храма и скромный крест у ограды, куда приходят верующие люди, почитающие память семеновцев.

Трепетное отношение к традициям помогло полку сохранить верность себе, Царю и России. В 1918 году официально называемые «полк внутренней охраны Петрограда», семеновцы появились в составе Северо-Западной Армии генерала Юденича, шедшей на защиту столицы. А. Куприн написал о Петровом полку такие слова: 
   «Странным, загадочным, непонятным было существование Семеновского полка после революции и особенно отношение к нему большевиков. Этот полк, так круто расправившийся с московским восстанием в 1906 году, жил в прежних казармах, по-прежнему укладу, нес караульную службу по охране Государственного банка, Казначейства и других верных пунктов и как бы находился под особым покровительством. Зайдя в тыл белых у Выры, он с музыкой перешел в Северо-Западную Армию, убив сначала своих комиссаров и красных фельдфебелей. Полк так и сохранил навсегда свое старинное Петровское имя».

И действительно, семеновцы не предавали. В 1905 году, когда страна содрогалась от неурядиц, когда «духовное пьянство», распространяемое врагами Христа и России, затмило народный разум, верные гвардейцы опять совершили «небываемое». Смуту приходилось подавлять в тяжелых условиях. Революционеры провоцировали войска отвечать на выстрелы спрятавшихся в домах стрелков, а потом убеждали народ, что гвардия стреляет по мирным жителям. Слуги князя тьмы действовали обманом, извращая истину. Но клевета не помешала семеновцам исполнить свой долг.

С 1904 года полком командовал замечательный русский офицер, беззаветно любивший Родину и преданный Царю, – Георгий Александрович Мин. Судьба этого человека была неразрывно связана с судьбой Семеновского полка. Г.А. Мин родился в 1855 году, в семье генерал-лейтенанта А.Е. Мина, и получил в Крещении имя святого Георгия Победоносца, чьи подвиги вдохновляли его на воинском поприще. Г.А. Мин избрал военную карьеру и прошел свой путь, начиная с нижнего чина в Семеновском полку. Он участвовал в сражениях русско-турецкой войны 1877–1878 годов при взятии Плевны, на Дольнем Дубняке, в Софии. В 1897 году доблестный семеновец помогает принцу А.П. Ольденбургскому бороться с чумной эпидемией в районе Самарканда. А в 1904 году он принимает командование родным полком.

+ + +

В октябре 1905 года в Петербурге назревает массовое выступление попавшегося на уловку революционной пропаганды народа; людей подстрекают к вооруженному восстанию, кажется, кровопролитие неизбежно. Императорская гвардия должна защитить своего Царя и свой народ от террористов и смутьянов. Мин расставил полк на Загородном проспекте и быстро пресек мятеж. Одним решительным окриком Георгий Александрович призвал к дисциплине взбунтовавшихся матросов броненосца «Потемкин». Безпорядки в Москве грозили серьезными последствиями для России. Мятежники парализовали Казанскую железную дорогу, почту, телеграф. На помощь генерал-губернатору Ф.В. Дубасову приходит Семеновский полк. Угроза России была ликвидирована двумя отрядами семеновцев за три дня. Отряд под командованием полковника Н.К. Римана очистил железнодорожную линию, а отряд Г.А. Мина обезвредил революционную организацию на Пресне. Победа и восстановление порядка были омрачены гибелью товарищей: фельдфебеля Кобыляцкого, ефрейтора Основина, рядового Цыганкова. Героев торжественно похоронили в усыпальнице полкового собора, не взирая на чины. Командир полка завещал похоронить себя рядом со своими однополчанами. В усыпальнице также были погребены такие известные семеновцы, как командир полка граф В.П. Клейнмихель, отец русской железной дороги, и министр Императорского Двора П.М. Волконский.

К сожалению, скоро лег рядом со своими товарищами и Г.А. Мин. После многочисленных угроз он был застрелен на Петергофском вокзале эсеркой З. Коноплянниковой на глазах жены и дочери. Враги Христа и России не могли простить Мину самоотверженную борьбу и, не имея возможности победить его в открытом бою, расправились с ним выстрелом в спину. На могиле Георгия Александровича были выбиты слова молитвы Господу и Богородице, которую доблестный воин составил сам. Служение Лейб-Гвардии Семеновского полка – это не военное искусство, не слава, добытая в боях, это Божие дело, противостояние анархии, защита Родины и монархии как твердыни Православной веры. Поэтому на могиле воина поместили не награды и знаки отличия, а молитву. Несмотря на усердные труды и поиски в архивах Петровой Н.С., слова этой молитвы найти так и не удалось. Можно лишь предположить, что просили воины Всемилостивого Бога за Россию, Царя, товарищей и родных. Гибель командира стала большим горем для полка. Он был настоящим отцом своим солдатам, вникал в их проблемы, помогал в трудных ситуациях. Мин, как и все семеновцы, исполнил свой долг, доказав, что вера в Бога и верность Царю – это истинная сила воинства, а его благая цель – противостояние антихристу, защита Божией правды.

Первая мировая война унесла жизни большей части военнослужащих полка. С фронта вернулись несколько офицеров, около 30-ти солдат и полковое знамя. Дмитрий Комаров, командир этого небольшого отряда, спрятал знамя, ибо полк считался действующим, пока оно существовало. Сейчас это знамя находится в Государственном Эрмитаже как символ нашей надежды. Но в 1917 году, когда повторился сценарий 1905-го, некому было остановить беззаконие. Пропасть под Россией разверзлась, но не было уже тех, для которых «небываемое бывает», и чуда не произошло.

Священник Александр Назин

Библиографический список:
Антонов Б.И. Императорская гвардия в Санкт-Петербурге. СПб., 2001.
Антонов В.В., Кобак А.В. Святыни Санкт-Петербурга. СПб., 1996. Т. 2.
Журнал «Родина». Специальный выпуск «Петербург – гвардейская столица». М., 2001.
Николай II: 1868–1918. Венец земной и небесный. М., 1997.
Ольденбург С.С. Царствование Императора Николая II. СПб., 1991.







Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100