Суббота, 30 Мая 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

В кулуарах

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Не привязывайтесь к земным благам, они суть тленны: Поучение в день памяти свт. Мирона, еп. Критского
Не привязывайтесь к земным благам, они суть тленны: Поучение в день памяти свт. Мирона, еп. Критского
21.08.2019

I. Св. Мирон, званием земледелец, память коего совершается ныне, родился и жил на острове Крите и скромную свою житейскую деятельность прославил такою высокою святостию, что еще при жизни был удостоен от Бога дара чудотворений.

Сначала он был беден, но, усердно трудясь над возделыванием земли, приобрел благосостояние, к которому относился так, как и подобает истинному христианину: пользуясь только необходимым для себя и для своей семьи, он весь избыток урожая, которым Бог благословлял труды его, раздавал неимущим, и делился он с ними полною мерою, никогда не требуя возврата. 

Крайняя нестяжательность праведного труженика выразилась, между прочим, в следующем случае: он застал однажды на гумне своем воров, которые, переполнив мешки свои украденным житом, не могли сами приподнять эту тяжесть. С кротостью обратился св. Мирон к похитителям, успокоил их и даже помог им поднять мешки. Таким поступком он расположил к себе этих людей и направил их на честный путь. 

Вообще, за благочестие свое и благотворительность он приобрел такую любовь и уважение, что был избран в пресвитера и потом удостоен высшей степени священства, т. е. епископства, и святительствовал долгое время по Декиевом гонении, распространяя все более и более свою благотворительную и просветительную деятельность. 

Таким образом дожил он до преклонной старости и преставился ста лет от роду, около 350 г., ознаменовав свою жизнь великою благотворительностию и многими чудотворениями. Он усердно поучал благочестию паству свою, укреплял исповедников веры Христовой на подвиг страдальческий и чествовал память мучеников, пострадавших во время гонения на христиан, при императоре Декии.

II. Св. Мирон чудотворец, не пристращавшийся к земным благам, но пользовавшийся ими по-христиански: во славу Божию и на пользу ближних, учит и нас по-христиански вести себя в отношении к земным благам.

Земныя блага и заботы о приобретении их весьма легко могут быть крайне опасны для спасения нашей души, потому что, пользуясь земными благами, мы весьма часто забываем о Боге и вечности.

Итак, каким образом христианину поставить себя при снискании земных благ так, чтоб они не воспрепятствовали ему спасти душу?

а) Во-первых всякому христианину надобно твердо помнить, что не должно желать и " искать земных благ для какой-нибудь непозволительной, или только суетной, чувственной, временной цели. Кто ищет богатства для того, чтобы жить в изобилии, в лености, в праздности, в неге и т. п., тот явно идет против спасения своей души – тот грешит. Кто желает богатства для того, чтобы другие раболепствовали ему, уважали его, хвалили его, превозносили его, удовлетворяли всякому желанию его гордости: тот идет против спасения своей души, тот грешит. Кто ищет и собирает богатство для того, чтобы удовлетворить своему корыстолюбию: тот также идет против спасения своей души, тот грешит, ибо лихоимство есть идолослужение.

б) Во-вторых, христианину никогда не должно много полагаться на земныя блага или на богатство и привязываться к ним своим сердцем. Не должно прилепляться к земным благам своим сердцем потому, что они сами по себе отнюдь не дают нам счастливой жизни. Посмотрите на людей со вниманием: вы увидите, что богатые большею частию живут в непрестанных и мучительных заботах, в досаде, в болезни. Вы увидите, что весьма многие незажиточные или бедные веселы, спокойны и здоровы. Притом, если бы земныя блага действительно доставлялй нам счастливую жизнь, то Бог, безпримерно любящий всех людей, конечно никого не оставил бы в бедности, а всех сделал бы богатыми. Но Он, напротив, отказывает в земном богатстве самой наибольшей части людей, и при том еще наипаче той части, которая привержена к Нему всем сердцем и составляет любимцев Его. Все первые последователи святых апостолов были бедны, сами апостолы – весьма бедны, Матерь Божия – крайне бедна, а Сам Иисус Христос не имел где приклонить голову.

в) Поэтому, в-третьих, когда христианин молится Богу о земных благах, то никогда не должен молиться о них безусловно, а с условием. Это потому, что бедность для нас часто гораздо спасительнее богатства; а избыток, как показывает опыт, очень часто приводит нас к забвению о Боге, к немилосердию, к роскоши, к безпутству, к пьянству, к гордости и высокомерию. Таким образом христианин, молясь Богу о земных благах, всегда должен просить их только в таком случае, ежели то Ему угодно, и ежели то не препятствует его спасению. Все же истинно благочестивые и преданные Богу люди молятся всего больше так: 
   «Господи Боже! Ты знаешь, что земное изобилие часто служит к нашему душевному разстройству. Поэтому, откажи нам в этих благах, а даруй жить лучше в бедности, дабы нам непрестанно помнить Тебя и прибегать к Тебе в наших нуждах!»

г) Далее, само собою разумеется, что христианин для приобретения земных благ никогда не должен употреблять несправедливых, греховных средств, потому что все неправедно приобретенное противно Богу, и должно быть возвращено своему хозяину. Он должен помнить, что тати, т.е. воры, похитители чужой собственности, царствия Божия не наследуют. Он всегда должен помнить, что неправедно приобретенное, как лишенное Божьяго благословения, принесет своему владельцу не счастие и радость, а бедствие и горе, полное разстройство благосостояния и даже нищету.

д) Наконец, христианин, ежели Богь снабдил его земными благами, никогда не должен забывать, что все земныя блага не суть его собственность, а собственность Божия. Потому что «всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов», говорит св. апостол (Иак. 1, 17). «Что имаши, егоже неси приял? Аще же и приял еси, что хвалишися, яко не приемь», говорит другой св. апостол (1Кор. 4, 7). Земныя блага Бог дает нам для того, чтоб мы употребляли их на дела Божии, к славе Божией, для снабжения и успокоения нуждающихся, и на собственныя наши, но истинныя, нужды. И кто из нас употребляет их для сего, тот, пользуясь ими, приобретает себе сокровища небесныя.

III. Итак, братия! Ищите земных благ, но при этом не употребляйте никаких неправедных средств, тем паче не ищите их больше спасения своей души. Ища земных благ, никогда не забывайте, что все они тленны; и посему не полагайтесь на них, и не привязывайтесь к ним своим сердцем. Если Бог одарил вас земными благами, то помните, что эти блага суть собственность не ваша, а Божия, и что посему вам не должно распоряжаться ими своевольно, но употреблять их на то, на что они даются нам от Бога, именно: на истинныя собственныя нужды, на дела милосердия и человеколюбия и на споспешествование истинной вере и к славе Божией. Аминь.

Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений,
 составленных на каждый день года

____________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100