Вторник, 14 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
События последних времен проявят каждого человека: Слово о. Тита (Бородина) в день Новомучеников и Исповедников Соловецких
События последних времен проявят каждого человека: Слово о. Тита (Бородина) в день Новомучеников и Исповедников Соловецких
23.08.2019

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! 

   “Благословен Бог, и в наш век произрасли мученики! И мы имеем у себя этих венценосцев!” – так некогда восклицал великий вселенский учитель и святитель златоустый и златоглаголивый Иоанн. Мы также ныне восклицаем словами святого Иоанна Златоуста, светло празднуя память новомучеников и исповедников Соловецких, ибо от их страданий за Христа ещё и века не прошло.

Их подвиг имеет для всех нас особое значение. Святые новомученики и исповедники остались верными Христу Богу до конца. 

Все события в жизни людей и в мiре проявляют каждого человека: каковы у него вера, мiровоззрение, любовь и верность Богу. События 1920–1930-х годов проявили одних, как мучеников и исповедников, других же – как богопротивников. 

Так и события конечных времён при апостасии – отступлении от Бога – проявят всех: одних – мучениками, других – отступниками. Каждый человек будет испытан. Вера каждого будет проявлена. И нам предстоят испытания нашей веры и верности Богу. 

Что же нам при этом нужно рассмотреть, уяснить и помнить?

Мученический подвиг новомучеников был приуготовлен их благочестивой жизнью. У нас впереди испытания. Эти испытания мы пройдём надлежащим образом или нет в зависимости от того, как живём сейчас. Именно сейчас нужно не терять ни мгновения, укрепляться в вере, трудиться над собою, жить по святоотеческому опыту и православным традициям. 

Каждое мгновение готовит последующее время. В это мгновение мы с Богом, в молитве, в богомыслии? Где мы?.. Придут испытания, и необходимо будет их выдержать, выстоять, сохранить себя верным Богу! 

Нам нельзя оставлять в себе то, что нас может подвести в самый судьбоносный, определяющий вечную участь момент для нашей души! 

Нам нельзя оставлять в себе какую-либо страсть! 

О важности этого говорится в повествовании, приводящем в трепет, из Жития святого мученика Никифора Антиохийского.

В одном Сирийском городе в III столетии от Рождества Христова жили священник Саприкий и мiрянин Никифор, которые имели друг ко другу истинное христианское братолюбие. Враг и завистник спасения человеков диавол посеял между ними неприязнь и вражду. По прошествии времени Никифор стал искать примирения через людей, сам просил прощения у Саприкия, но тот, будучи ослеплён гордостью и жестокосердием, оставался во вражде. Между тем возобновились гонения на христиан. Саприкий, как священнослужитель, был схвачен, претерпел пытки, и, так как не принёс жертвы идолам, был приговорён к усечению главы. На пути к месту казни Никифор продолжал просить Саприкия о прощении, но сердце того оставалось жестоким и преисполненным гордости и презрения. За это благодать Божия отступила от него, он отрёкся от Бога, и утерял уготованный ему мученический венец. Никифор же исповедал себя христианином, был усечён мечом и сподобился венца мученика Христова.

Определённый образ жизни формирует определённое состояние души. Земная жизнь человека приуготовляет участь в Вечности. Слова у-част-ие, у-част-ь, при-част-ник – однокоренные. Если человек имел у-част-ие в жизни по примеру святых, во благочестии, богоугождении, то он наследует у-част-ь во блаженстве святых во Царствии Небесном, и будет при-част-ником вечных благ. Поэтому мы должны всегда размышлять и рассматривать: в чём и какое участие мы имеем в жизни сей, и к какой участи это приведёт в Жизни Вечной. 

Святые новомученики и исповедники переносили страдания по великой любви к Богу. 

Любовь соизмеряется самоотвержением, отвержением от себя того, что отдаляет от Бога, что разлучает от любве Божия (Рим. VIII, 39). Если же человек не отвергает от себя страсти и грехи, то он не имеет самоотвержения, без которого мученичество невозможно, ибо оно являет собою наивысшее самоотвержение.

Нам, православным христианам, необходимо следовать вероучению Православной Церкви и, согласно ему, вести правильную духовную жизнь. 

Вероучение и нравственность взаимосвязаны. Нарушение одного неминуемо влечет за собою нарушение другого. Вероучение определяет духовную жизнь. Когда у человека мiровоззрение неправославное или он теряет православное мiровоззрение, тогда он живет вопреки слову и Закону Божию, неминуемо согрешает и живёт безнравственно. 

Человек, живущий безнравственно, если даже он и называет себя православным христианином, со временем перестаёт быть им. Это в основном происходит по следующей причине. Когда человек уловлен какой-либо страстью и впадает во грех, то совесть его поначалу безпокоит и он, тяготясь мучениями совести, начинает оправдывать страсти и грех. Оправдание греха приводит его к неприятию всего того, что обличает грех. В результате он начинает отвергать то, что содержат в себе вероучение и церковные правила Православной Церкви. Он, таким образом, перестает быть православным и в результате может стать богоборцем или же отступником, как это произошло с Саприкием.

Будем помнить: каждое мгновение приуготовляет следующее, каждый день – последующий. Жизнь каждого дня моей жизни формирует состояние души моей. Задумаемся, какую участь в Вечности приуготовляем мы жизнью своею?

Господь, заповедуя нам верность Ему, говорит: буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота (Откр. II, 10). 

В течение всего ХХ столетия Новомученики и Исповедники, будучи верными Богу даже до смерти, совершали свой подвиг. Мужественное исповедание веры в Бога они преемственно завещали последующим поколениям православных христиан. Эта преемственность верности Богу не прекратится до скончания мiра. 

Буди верен даже до смерти – это заповедание Божие нам. “Буди верен даже до смерти”, – это завещание святых Новомучеников и Исповедников нам. Верности Богу мы должны научиться, и верностью Богу во всём руководствоваться. Верность Богу всегда, везде и во всём – это наш главный подвиг, это залог Жизни будущего века, Жизни Вечной. И если мы верны Богу, то кто ны разлучит от любве Божия; скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч? (Рим. VIII, 35). 

Молитвами Царственных мучеников, Новомучеников и Исповедников Российских и Всех святых, в Земли Российской просиявших, да пребудем верными Богу, и тогда никто и ничто не возможет нас разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. VIII, 39), Емуже подобает всякая слава, честь и держава, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
 
2019-08-22_001706.jpg


___________________
См. также:







Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100