Среда, 27 Мая 2020 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Игнатий о вечности мук
Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о безконечности мук

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

В кулуарах

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Слава и красота Болгарской Церкви: День памяти преподобного Иоанна, Рыльского чудотворца
31.08.2019

2019-08-31.1.jpg

Ныне Святая Церковь празднует память преподобного Иоанна, Рыльского чудотворца. Сей великий Угодник Божий является одним из самых драгоценных духовных сокровищ Болгарии. Преподобный Иоанн есть слава и красота Болгарской Церкви. 
   
Его свет благодатный льется далеко за пределы Болгарского государства. Он чтится, помимо Болгарской, всеми Православными Церквами и в особенности Церковью Русскою. В России есть город Рыльск, который основан в честь преп. Иоанна Рыльского. По окончании Освободительной войны церковные и гражданские власти Болгарии подарили Русской Церкви десницу своего великого Рыльского Чудотворца, которая до сих пор находится в России.
   
Но особенно преподобный Иоанн стал почитаться в нашей русской земле с появлением у нас великого светильника Церкви о. Иоанна Кронштадтского, носившего его имя. Благодатная слава великого нашего пастыря в значительной мере обязана его небесному покровителю преп. Иоанну Рыльскому. Отец Иоанн Кронштадтский очень любил его, подражал его равноангельной жизни, и в знак своего глубокого благоговения к нему созидал в честь преп. Иоанна храмы и престолы в церквах. 
   
<…> Какое же из всего сказанного нами мы должны, возлюбленные, извлечь для себя спасительное назидание? Если такой светильник, как отец Иоанн Кронштадтский, подражал преп. Иоанну Рыльскому и учился у него ангельской жизни, то как же мы, грешные люди, не должны подражать ему, не должны учиться у него христианским его добродетелям? К этому призывает нас св. ап. Павел, говоря: поминайте наставники ваша <…> подражайте вере их (Евр. 13, 7). 
   
Чему же в частности мы должны подражать, чему в особенности мы должны учиться у преп. Иоанна Рыльского? Он был весь воплощением смирения. Недаром в начальных словах тропаря в честь преп. Иоанна он именуется основанием покаяния. А что же может быть этим основанием, как не смирение? Смирение угодно было Господу положить в основу всей нашей христианской жизни, почему Он и сказал: блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное (Мф. 5, 3). Вот почему Господь для нашего единения с Ним требует от нас того же смирения, когда говорит: приидите ко Мне <…> и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем (Там же. 11, 28–29). 
   
К стяжанию этого смирения, и в особенности перед Святою Православною Церковью, преп. Иоанн призывает нас не только своею жизнью, но и своими писаниями. В своем дошедшем до нашего времени завете преп. Иоанн умоляет нас свято хранить учение Церкви и ни на одну йоту от него не отступать. А в послании к болгарскому Царю Петру он увещевает его, а через него и всех нас, валяться в ногах Матери нашей Церкви с покаянием. Вот какого смирения перед Церковью требует от нас преп. Иоанн. 
   
Увы! Как редко среди нас можно встретить такое смирение! Как много людей православных вместо смирения имеют гордость в отношении к Матери нашей Церкви и к ее учению. В последнее время, как никогда, отличительным признаком нашей жизни является вера не Православная, а еретическая. Мы имеем в виду множество ересей, которые волнуют Православную Церковь повсюду. 
  
Есть, например, много таких православных людей, которые во Христа веруют, а бытие диавола отрицают. Но если диавол не существует со своими злыми духами, то почему же в Евангелии так много повествуется об изгнании Христом бесов из людей, об исцелении Им бесноватых? Кроме того св. Иоанн Богослов в своем первом Послании говорит: сего ради явися Сын Божий, да разрушит дела диаволя (1 Ин. 3, 8). Таким образом, отрицанием бытия диавола мы отрицаем основной догмат нашей веры – о пришествии в мир Сына Божия для искупления и спасения нас от диавола, ибо появление в мире Христа тогда становится излишным. 
   
В Символе веры мы исповедуем догматическую истину о Церкви, говоря: верую во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Но многие из «православных христиан» ниспровергают этот догмат, говоря, что не в одной только Православной Церкви можно спастись, но и в католической, и в лютеранской, и во всяком сектантском обществе. Эти так называемые «православные христиане» не хотят знать, что возрождающая благодать Святаго Духа, которую мы получаем во время Крещения в Таинстве св. Миропомазания, действует и спасает нас только и единственно в Православной Церкви. Как в Ноевом ковчеге спаслись от потопа только те, которые находились в нем, в этом прообразе Св. нашей Церкви, так и ныне только здесь, в Православной Церкви, и нигде более, мы получаем спасение.

Хранение нами Православной веры, или церковного учения, чуждого всяких ересей и всякого модернизма, есть источник всех неизреченных к нам милостей Божиих.

   
В Русской Церкви, к несчастью, встречаются такие «богословы», которые утверждают, что догматы Православной Церкви, как и всякая наука, подлежат развитию, изменению, уничтожению и замене новыми формулировками. Но ведь в своей сущности наши догматы являются словами Христа, они, как свидетельствует Послание восточных Патриархов, взяты из Евангелия. Следовательно, говорить, что наши догматы подлежат развитию, это значит утверждать, что слова Христа, слова Евангельские, подлежат изменению. Таким образом, здесь налицо не только стремление к уничтожению всех догматов Православной Церкви, но и кощунство с мыслью, что можно изменять слова Самого Бога, как нечто несовершенное, подлежащее развитию, в то время как Господь сказал: небо и земля мимоидет, словеса же Моя не мимоидут (Мф. 24, 35). 
   
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм, с его стремлением созвать «восьмой вселенский» собор. Спрашивается, для чего модернисты хотят созвать этот собор? Для того, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений. 
   
Эти модернисты, под именем обновленцев и живоцерковцев, страшно колебали, и так еще недавно, Русскую Церковь. И те, и другие были виновниками великих церковных смут и всяких бедствий в России. Какую гибель они готовили Русской Церкви, это видно из того, что обновленцы подрывали самую главную основу бытия Православной Церкви – св. каноны, ибо допускали женатый епископат, двубрачие священников и вводили другие противоканонические новшества. 
   
Ясно, что как те, так и другие хотели уничтожить то, что было установлено на Семи Вселенских Соборах не только св. Отцами Церкви, но и Самим Богом – Духом Святым, ибо установления этих соборов произошли во исполнение слов апостольских: изволися бо Свят о му Духу и нам (Деян. 15, 28). 
   
Хранение нами Православной веры, или церковного учения, чуждого всяких ересей и всякого модернизма, есть источник всех неизреченных к нам милостей Божиих. А что значит хранить сие учение и сию веру? Это значит блюсти завет преп. Иоанна Рыльского, т. е. иметь смирение перед нашею Православною Церковью, которое есть средство нашего спасения и приобретения от Бога всех благ, и временных, и вечных. 
   
Поэтому будем, возлюбленные, всеми своими силами стремиться к стяжанию сего смирения, к которому так призывает нас великий угодник Божий и которого так желает он. 
   
Впрочем, преп. Иоанн призывает нас не только к смирению перед Церковью. Он зовет нас к смирению и перед нашими ближними. Примером своей личной жизни преп. Иоанн показывает, с каким смирением мы должны относиться к недостаткам и даже к злобе ближних против нас. О, если бы мы всегда помнили и свято хранили это смирение преподобного Иоанна! Тогда не было бы ссор между нами, не было бы и тех несчастий в нашей жизни, которые так часто возникают у нас от нашей гордости. Вот почему св. Отцы Церкви свидетельствуют, что все наши несчастья и всякое зло попускаются нам Промыслом Божиим за нашу гордость, за наше возношение и перед Богом, и перед людьми; ибо все Божественное Промышление направляется к тому, чтобы смирить нас.

2019-08-31.jpg
Монастырь во имя преп. Иоанна Рыльского в
Санкт-Петербурге, основанный св. прав. Иоанном Кронштадтским
   
Поэтому будем, мои возлюбленные о Христе чада, всячески отметать свою гордость, этот главный источник всех наших пороков и всех наших бедствий. Будем всеми силами стремиться к тому, чтобы всегда подражать смирению преп. Иоанна, великого Рыльского Чудотворца, коего тысячелетие со дня кончины в этом году воспоминаем. 
   
Ради смирения Господь дарует нам, как побеждающую силу над всяким злом, благодать Свою, во исполнение слов Священного Писания: Бог <…> смиренным дает благодать (1 Петр. 5, 5; ср.: Иак. 4, 6; Притч. 3, 34). Тогда Господь не только устранит от нас все наши несчастья, но и прославит и вознесет нас Своею мышцею, крепкою и высокою, для осуществления над нами слов ап. Петра, сказавшего: смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время (1 Петр. 5, 6). А также ради нашего смирения Господь дарует нам спасение и здесь, и в будущей жизни, и вполне применит к нам слова Свои, сказанные Им через божественного Псалмопевца: смиренныя духом спасет (Пс. 33, 19).

Архиепископ 
Серафим (Соболев)

   Произнесено в Кафедральном храме Софийской митрополии
 во имя св. вмц. Недели 19 октября / 1 ноября 1946 года.


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100