Воскресенье, 22 Сентября 2019 г.
Духовная мудрость

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Свт. Григорий Палама об Истине
Те, кто от Церкви Христовой, - суть от истины, а те, кто не от истины, - те не от Церкви Христовой.

Свт. Григорий Палама

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Случаи возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Печальница за Землю Русскую: День памяти блаженной Любушки Сусанинской
11.09.2019

Беседа Любушки и архимандрита Наума (Байбородина), приехавшего в Сусанино к блаженной, длилась довольно долго. В конце старец спросил:
– Матушка, как же монашество? Или отказываетесь от пострига? 
– Странница я, – спокойно ответила Любушка на непростой вопрос. – Так меня и поминайте…

2019-09-11.jpg

Блаженная Любушка (Лазарева Любовь Ивановна) родилась 17 сентября 1912 года в деревне Колодези Сухинического района Калужской области в крестьянской семье Ивана и Евдокии Лазаревых. У них было семеро детей, Любушка была младшей. Отец ее был старостой деревенского храма. В четыре года Любушка осталась без матери, в годы репрессий погиб и отец. Девочку взяла к себе тетя. Красивой девушкой выросла Люба, и когда ей исполнилось 18, тетя хотела выдать ее замуж, но Любушка сказала, что избрана Богом для другой жизни, и замуж не пойдет.

Девушка поехала в Петербург к старшему брату, и он устроил ее работать на завод галошницей. Шли годы богоборческой власти. Тяжело приходилось Любушке. В заводской столовой и дома предлагали только скоромную еду, а готовить себе самой было некогда – придя с работы, она тут же спешила в храм. Поэтому всю ее пищу зачастую составляли лишь кипяток да хлеб.

Потом Любушка заболела туберкулезом. Пришлось перейти на бельевую фабрику кастеляншей. Здесь ее стали принуждать обманывать, делать приписки, и Любушка ушла и с этой работы.

Однажды она, ослабев, упала на улице. Приехавший врач скорой помощи отказался забирать ее в терапевтическое отделение: «Это не моя больная». И девушку отвезли в
психиатрическую больницу. Ей удалось бежать оттуда, но пришлось оставить там паспорт. Три дня Любушка ничего не ела – ей стыдно было просить. Наконец встретила верующую женщину, которая, увидев плачущую девушку, пожалела ее и накормила.

Так Любушка по любви к Богу начала странствовать. Тогда же она приняла на себя подвиг юродства ради Христа. Любушка жила без дома, без прописки: то в лесу, то на кладбищах. Терпела холод и голод, мороз и дождь, ходила босая, полураздетая. Иногда приходила на ночлег к верующим людям, а случалось, и к неверующим, чтобы помолиться и о них.

Странница посетила многие монастыри, была даже на Кавказских горах у отшельников. Она вымаливала у Господа милость, чтобы как прежде зазвонили колокола по Святой Руси, затеплились свечи, начала приноситься Безкровная Жертва в храмах.

На первый взгляд Любушка казалась обычной согбенной старушкой. Одевалась она во все старенькое, поношенное, но выглядела аккуратно. На голове всегда носила простой ситцевый платочек, передний край которого выдавался далеко вперед, прикрывая глаза как схимнический куколь.

Разговаривая с человеком, Любушка часто водила пальчиком по ладошке и отвечала – иногда прямо, иногда иносказательно, а порой – видимо, зная, что человек не выполнит веленого: «Делайте, как хотите».

Многих людей Любушка отправляла молиться в монастырь на Карповку к святому праведному Иоанну Кронштадтскому или к блаженной Ксении. Она их очень почитала.

Небольшое село Сусанино под Петербургом, в котором поселилась Любушка, стало, благодаря ей, известным для всей Православной Руси. Здесь печальница за Землю Русскую прожила более 20 лет в доме благочестивой вдовы Мироновой, молясь в местном храме Казанской иконы Божией Матери.

По субботним, воскресным и праздничным дням Любушка исповедовалась и причащалась в церкви, а после службы беседовала с теми, кто к ней приезжал – из разных концов России, из-за рубежа, простой народ и иерархов, опытных духовников, многих священников, монахов.

Угодница Божия была немногословна, молилась ночи напролет. Иногда слезно просила о чем-то, иногда радовалась. Никогда не позволяла себе присесть во время молитвы, часто и мягко падала на колени и быстро вставала. Иногда выкрикивала высоким голоском: «Никто, как Бог»! И снова уходила в молитву. Рыдала обо всем белом свете, лежащем во зле. Некоторых это раздражало. На нее доносили в милицию, что живет без прописки, но Бог хранил Любушку. Она очень любила людей. Призывала всех молиться и каяться. Была сама любовь и святость.

Как-то Любушка сказала, что если люди будут все так же грешить и не каяться, то наступит страшное время... Благословение она обычно давала, указывая на святого, которому нужно было особо молиться, отслужить молебен или прочитать акафист. Некоторым Любушка благословляла ставить свечи (восковые – чистая жертва Богу), говоря об этом, как об очень важном деле. Посетителям, которые приходили со сложными семейными и служебными проблемами, не мудрствуя, советовала: «Читайте молитвы дома, учите детей молиться». Иногда Любушка стояла у дверей храма с протянутой ручкой. Когда ей давали денежку, она, глядя в глаза, умоляюще вопрошала: «А ты покаешься?!»

Любушкины слова казались всегда такими простыми, незамысловатыми, но в них была сокрыта благодатная сила. Они попадали в «самую точку» и часто становились путеводными на многие годы. Чистая душою и свободная от страстей, матушка могла ответить на самые непростые вопросы современной жизни, и слово ее звучало с той твердой уверенностью, которую может дать только благодать Святаго Духа.

После 22-летнего молитвенного подвига в Сусанино 80-летняя старица отправилась в новое странствие. Побывала в женской обители в Шамордино, в Дивеево…

Около года Любушка жила в Николо-Шартомском монастыре Ивановской области, а 29 января 1997 года перебралась в Вышний Волочек. Она говорила, что это место благословлено ей Самой Матерью Божией и находится под Ее особым попечительством. «У вас здесь Сама Матерь Божия лампадки зажигает, – говорила блаженная. – Вот я и приехала домой».

В начале апреля 1997 года Любушка сильно заболела. Болезнь то немного отступала, то возвращалась вновь, принося тяжелые страдания. За две недели до кончины Любушка, подняв руки, произнесла: «Держите Православие!»

На праздник Усекновения главы святого пророка Иоанна Предтечи (11 сентября 1997 г.) блаженная старица отошла ко Господу. Вскоре над местом ее погребения была построена часовня в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, где мощи Любушки почивают доныне вместе с мощами еще одной удивительной старицы – Марии Матукасовой.

Подготовила Ксения Миронова

По воспоминаниям
духовных чад Любушки и
материалам книги
«Православные подвижницы
20 столетия»


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского на ВРНС

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100