Вторник, 20 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Преп. Исаак Сирин об еретических книгах
Ничто так не располагает душу к богохульству, как чтение книг еретических.
Прп. Исаак Сирин о хранении веры

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

митр.Иоанн: экуменизм и нацбезопасность
Если это пагубное ослепление возобладает в России, то будет не только безнадежно повреждена чистота православной веры. Под вопросом окажется сама возможность возрождения русской государственности.
Митр. Иоанн (Снычев) о ереси экуменизма

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Опасайтесь цифрового обучения: Основой МЭШ является не научная система, а экспериментальный форсайт
09.10.2019



Цифровизация школы преподносится как великое благо, признак высокого уровня цивилизации, но так ли это на самом деле? 

Есть такой пилотный проект в столичных школах – Московская Электронная Школа – цифровые доски, дневники, планшеты, отсутствие бумажных учебников – вот это всё. 

Но мало кто обращает внимание, что концептуальной основой МЭШ является не научная система, а экспериментальный форсайт-проект детство 2030. 

Вот его ключевые тезисы: 

– Обучение – это сфера бизнеса – продажа услуг. Человек покупает навыки, чтобы затем продавать их с прибылью. Человек рассматривается как товар – отсюда упор на таланты, которые дороже стоят и приносят большую прибыль. 

– Кастовость. Изначальное неравенство – одни творцы – другие «люди одной кнопки». Отсюда – индивидуальные траектории развития и ставка на «одарённых детей». 

– Фундаментальное образование остаётся только для немногих, это дорогое, «человеческое» образование. Для остальных – дешёвое, «компьютерное», дистанционное. 

А теперь давайте посмотрим на высокотехнологичное светлое будущее в формате “ТОП-15-ть последствий цифрового образования”. 

Но перед тем, как начать, хотелось бы поблагодарить наших зрителей за интерес к старым советским учебникам, о которых мы рассказывали в одном из прошлых выпусков. 

Почти все приобретают их на нашем сайте комплектами за тот или иной класс: детям или просто в личную библиотеку, как память о советской эпохе. Поступило много заказов и от наших соотечественников из-за рубежа. Благодарим за интерес, поддержку и отзывы, всё это говорит об одном – не всё ещё потеряно. 

Ну а теперь начнём. 

1. Непроверенные технологии. 

Электронные учебники, в отличие от учебника традиционного, не имеют никакой сертификации и утвержденных стандартов. Нет подтверждений их безопасности для здоровья детей, нет требований к их оформлению. Наушники, светящиеся экраны, сидячий образ жизни - как это вообще соотнести со здоровым образом жизни? Да никак.
Сейчас смешно читать про санитарные нормы, согласно которым в 1­-4 классе ребёнок может непрерывно работать за компьютером не более 15 минут. При переходе на цифровое обучение это время, с учетом домашних заданий будет составлять 5-6 часов минимум.

2.Утрата навыков письма Сейчас многие из нас берут ручку в руки несколько раз в месяц, да и то, чтобы поставить где-бы то ни было свою витиеватую подпись. 

В школе тоже письму уделяется все меньше и меньше внимания. Давно исчезла каллиграфия, потом чистописание, теперь благодаря рабочим тетрадям письмо от руки практически сведено на нет. 

Очевидно, что при переходе на цифровую школу, письмо от руки будет похоронено окончательно. Чем это грозит?
Во-первых, люди начнут хуже читать. Пострадает моторика и координация. При ручном письме задействованы участки мозга, отвечающие за интерпретацию сенсорных ощущений и формирование речи. А у тех, кто рукой не пишет, эти участки включаются гораздо реже. В голове есть так называемый центр Брока – участок, отвечающий за складывание букв в слова и их распознавание. Он активизируется только при ручном письме. 

Во-вторых, люди станут хуже распознавать письменный текст. Людей с книжками и блокнотами сажали в аппараты МРТ, проводили во время чтения доплерографию сосудов мозга, делали электроэнцефалограмму. При чтении письменного текста задействовано гораздо больше участков мозга, чем при восприятии печатного. 

В-третьих, прощай орфография, пунктуация и грамматика, ведь во всех гаджетах и браузерах есть функция автоисправления. 

В-четвёртых, без письма мы будем хуже формулировать свои мысли. Ведь при записи речи человек ещё до касания ручкой бумаги складывает в уме предложение. 

В-пятых, у нас будет плохое воображение. Люди, которые записывают текст от руки, лучше представляют себе в уме, о чем идёт речь. 

Всё это кажется мелочью, ведь в век ноутбуков принято смеяться над гусиным пером. Но оглянитесь вокруг, трезво оценив ситуацию – похоже это уже наша реальность, а не отдалённое будущее. 

3.Неспособность воспринимать большие тексты. 

Среднестатистический пользователь интернета прочитывает не более 20% текста, размещенного на странице, и всячески избегает больших абзацев. 

Исследования движения глаз показали, что человек, постоянно подключенный к сети, текст не читает, а сканирует как робот – выхватывает отовсюду разрозненные куски данных. 

В результате самыми стандартными комментариями на объёмные материалы становятся такие – «слишком много букв – не осилил», или “очень интересно, но ничего не понял” 


Источник: https://www.russkievesti.ru/ 

___________________
См. также: 



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Просить и ничего не делать

Нередко современный человек переоценивает собственные силы, действия, возможности. Бывает и другая крайность, когда он считает, что усилия не нужны. Стоит только попросить, и все само собой получится.


Громкая читка (продолжение)

«Человек я или тварь дрожащая?» Такой достоевский вопрос, который он поручил Раскольникову задать читателям, я гневно задавал себе, сидя на высоких ветвях своей сосны. Только вместо слова человек ставил слово писатель. И не старуху-процентщицу я собирался убивать, у меня дичь была покрупнее - повесть. Но, как сказала бы моя мама, как на пень наехал - работа не шла. Опять сбежал от стола, опять поднялся к своему месту. И на сосну залез.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100