Суббота, 8 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

Прп. Никодим Святогорец о католиках
Латиняне являются многочисленными еретиками.
Прп. Никодим Святогорец о католиках

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«А я ухожу, чтобы стать монахом»: День памяти преп. Павла Препростого
«А я ухожу, чтобы стать монахом»: День памяти преп. Павла Препростого
17.10.2019

Блаженный Павел был земледельцем, чрезвычайно простым и незлобивым. Он жил в Египте во времена святого Антония Великого. Павел сочетался браком с женщиной прекрасной наружности, но развращенной, которая долгое время таила от него свои прегрешения. Однажды, внезапно вернувшись с поля, он застиг ее в грехе с другим мужчиной. Рассмеявшись, он сказал им: «Хорошо, хорошо, мне до этого нет никакого дела. Клянусь Иисусом, я эту женщину больше не приму. Иди возьми ее и детей ее. А я ухожу, чтобы стать монахом».

Павел удалился в глубокую пустыню, где жил святой Антоний, и постучал в дверь кельи преподобного. Выйдя, тот спросил: «Чего ты хочешь?» Павел сказал: «Хочу стать монахом». «Тебе 60 лет, – ответил святой Антоний, – ты слишком стар, чтобы стать монахом, тебе не снести скорбей пустыни. Но пойди лучше в селение, работай и живи, благодаря Бога». Поскольку Павел настаивал, обещая исполнить всё, что бы ни повелел преподобный Антоний, тот предложил ему отправиться в общежительный монастырь, где братия могли бы понести его старческую немощь. Затем он запер дверь и не выходил три дня. Однако Павел не двинулся с места ни на шаг и сидел без еды и воды перед кельей преподобного. Когда на четвертый день Антоний отворил дверь, Павел сказал ему: «Невозможно мне умереть где-нибудь, кроме как здесь».

Тогда великий подвижник решил испытать Павла и принял на себя такое жительство, какого не проходил и в молодости. Он наломал пальмовых ветвей и повелел Павлу плести веревку по его примеру. Старец-послушник плел до девятого часа и с трудом сплел около 30 метров веревки, но Антоний остался недоволен и приказал ее расплести и начать работу снова. При этом Павел не возроптал, не смалодушествовал, ни разу не пришел в раздражение.

После захода солнца Антоний предложил: «Хочешь, съедим кусок хлеба?» Павел ответил: «Как ты хочешь, авва», – не выказав при этом ни малейшей жадности, хотя он и не ел уже четыре дня. Антоний накрыл стол, принес сухие хлебы, размочил их в воде и начал читать псалом. Прочитав его 12 раз, он 12 раз помолился. Затем Антоний съел один хлебец, но к другому не притронулся. У старца же, который ел медленнее, еще оставался хлеб. Преподобный Антоний подождал, пока тот закончит, и предложил ему съесть еще один хлебец. Павел ответил ему: «Если ты будешь есть, то и я. Если же ты не будешь, то и я не буду». На это Антоний возразил: «Мне достаточно одного, ведь я монах». «И мне одного достаточно, – ответил Павел, – ибо я тоже хочу стать монахом».

Тогда Антоний встал, сотворил 12 молитв и прочитал 12 псалмов, а потом, после краткого сна, снова поднялся на молитву в полночь и продолжал ее до утра. Когда он увидел, что старик охотно следует его образу жизни, он сказал ему: «Если можешь так жить каждый день, оставайся со мной». Павел ответил: «Поистине, если будет что-то большее этого, то не знаю, смогу ли. А если то, что видел доселе, то сделаю это легко». На следующий день Антоний радостно возвестил Павлу: «Вот ты и стал монахом!»

За условленные месяцы Антоний вполне удостоверился, что ученик его совершенен душой, будучи чрезвычайно прост, и что ему содействует благодать Божия. Тогда он построил Павлу келью в трех или четырех милях от своей и сказал: «Вот, теперь ты монах. Оставайся один, чтобы принять и искушения от бесов». Проведя год в доблестном подвиге, Павел принял от Бога благодать изгонять бесов и исцелять болезни.

Однажды к преподобному Антонию привели одержимого, в которого вселился князь бесовский, хуливший и само Небо. Святой, внимательно взглянув на него, сказал тем, кто привел больного: «Это не мое дело. Я пока не удостоился такой благодати, чтобы справиться с княжеским легионом, но это дело Павла». Одержимого привели к Павлу, и преподобный Антоний повелел блаженному: «Авва Павел, изгони этого беса из человека, чтобы он ушел домой здоровым!» Павел спросил: «А ты что?» Антоний объяснил: «Мне некогда, у меня есть дело», – и, оставив его, возвратился в свою келью.

2019-10-17.1.jpg
Преподобный Павел Препростый

Павел, полагаясь только на молитву духовного отца, усердно помолившись, повелел бесу: «Авва Антоний приказал тебе выйти из этого человека!» Но бес с бранью закричал: «Не выйду, безчестный старче!» Тогда Павел, взяв свою милоть, ударил одержимого по спине со словами: «Выйди, сказал авва Антоний!» Но бес стал еще сильнее бранить и его, и Антония. Наконец Павел пригрозил ему, что пойдет и скажет Самому Христу, однако бес снова отказался выйти.

Рассердившись, Павел вышел из кельи на полуденный зной, когда жара была, как в пещи вавилонской, и, став на камне, погрузился в молитву, взывая: 
«Ты видишь, Иисусе Христе, распятый при Понтийском Пилате, что я не сойду с этого камня, не буду ни есть, ни пить, пока не умру, если Ты не изгонишь духа из этого человека и не освободишь его!» 

И прежде чем эти слова сошли с его уст, бес возопил: «О насилие! Простота Павла изгоняет меня!» И тотчас дух вышел из одержимого и превратился в огромного змея, который устремился в Красное море.

Таково благоволение, которое Бог оказывает всем, кто, подобно Павлу, посвятил себя Ему безраздельно, со всей простотой сердечной.


Источник: https://pravoslavie.ru/

___________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100